Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Artyom Kaleev
5639

Как привлечь аудиторию к своей игре на выставке или геймджеме — советы для новичков Материал редакции

Короткая инструкция о том, как заинтересовать людей.

В закладки
Аудио

В жизни разработчиков всегда наступает момент, когда нужно показывать свою игру другим людям. От того, насколько хорошо пройдёт демонстрация, зависит первое впечатление аудитории, а также её готовность следить за проектом в будущем.

Джада Заварисе, нарративный дизайнер ролевой игры Selling Sunlight (CoseBelle), в своём блоге разобрала все те ошибки, которые совершают неопытные команды при представлении своих разработок на разных ивентах — будь то выставки или геймджемы.

Selling Sunlight

На демонстрации геймплея главная задача разработчика — это помочь игроку. Игра должна быть простой в освоении, однако это не означает, что её сложность должна быть снижена до минимума — вся суть в том, чтобы посетитель мгновенно влился в процесс и понял, что к чему.

Этот совет может показаться банальным, однако многие его не учитывают — ссылаясь на то, что нечто (например, сложность боёвки) задумано специально. Но игроку на это плевать — если он, скажем, не разберётся с управлением, то уйдёт раздражённым через несколько минут к игре конкурентов.

Здесь в помощь идут заметки и подсказки. Они могут быть как внутриигровые, так и обычные бумажные, приклеенные вокруг демостенда. Последний вариант даже проще использовать: потому что инструкции наверняка придётся дополнять и менять после фидбека первых посетителей.

Да и заметки, написанные от руки, выглядят очаровательно — так вы показываете, насколько вы, как разработчик, заботитесь об игроках.

Джада Заварисе
разработчик

Крайне важно где-нибудь прописать управление — даже если оно весьма стандартное. Выставки могут посещать разные люди, которые даже не знают, что WASD — это обычная раскладка для ходьбы, а ESC — кнопка вызова меню.

Необязательно загружать игрока непрекращающимися туториалами обо всех механиках в демо — нужно просто показать с помощью записок, что можно делать и как. Иногда разработчики для этого даже клеят наклейки к кнопкам клавиатуры, просто чтобы обозначить, что есть что. Впрочем, и тут важно не переусердствовать — куча индикаторов визуально могут превратиться в мешанину.

Особенно необходимо это проделать, если вы представляете VR-игру. Это новая технология, у разных шлемов разные раскладки для управления, и даже опытные игроки могут легко запутаться.

Если посетитель подошёл к вашему стенду, он должен мгновенно начать играть. Пусть ваша игра автоматически перезапускается после пары минут бездействия, или допишите записку (и соответствующую функцию) вроде «Нажмите F12 для рестарта».

Когда игрок не видит никаких инструкций к запуску демо, первое, что он сделает — это попробует нажать ESC, чтобы открыть меню. В случае, если кнопка не сработает, он, скорее всего, просто отправится к другому демостенду.

Добавьте субтитры и сделайте их включёнными по умолчанию. На выставках обычно много посетителей, и если в вашей игре есть звук (и особенно какие-то важные катсцены), то даже с наушниками игрок вряд ли сможет что-то расслышать. Не носителям языка и людям с плохим слухом придётся ещё тяжелее.

В крайнем случае, если добавить субтитры нет возможности, стоит хотя бы прописать текст к обучению — особенно если оно озвучено.

Будьте дружелюбным и ненавязчивым. Приглашать игроков к стенду, следить за их прохождением и собирать фидбек — это полезно, но чересчур сильное ваше присутствие или давление кого-то может отпугнуть.

Если кто-то обратил внимание на вашу игру, предложите поиграть, но не навязывайтесь с россказнями о том, насколько она хороша — со стороны это выглядит странно.

Когда игрок застрял при прохождении, не рассказывайте сразу, что нужно делать — просто предложите подсказку. Так вы поддержите интерес и заодно выясните, где и почему кто-то может попасть в тупик — чтобы поправить это в следующих билдах.

Стоит отстраниться от фраз в духе «В релизной версии этот сегмент будет выглядеть лучше» или «Мы пока не реализовали эту фичу, но потом вы сможете это делать». Особенно не нужно этого говорить просто так, посреди прохождения демо. Людей это не волнует — они пришли попробовать игру в её нынешнем состоянии.

И, конечно, важно соблюдать этикет. Если с вами не общаются, то молчите. Пусть вас запомнят молчаливым, нежели надоедливым.

Помогите найти игру в сети после выставки. Очень многие спотыкаются на том, что игроки позже попросту не могут отыскать ваши контакты — сайт, странички в соцсетях, Steam или Discord. На вас должны подписываться, за вами должны следить — чтобы вы давали людям знать, что ваша игра всё ещё существует и до релиза ей осталось недолго.

Верно и обратное — вновь, не нужно навязываться.

Один из самых неприятных случаев на выставках был, когда разработчик сел за стул рядом и смотрел за мной на протяжении всего прохождения. В конце демо на экране появилась надпись, которая предлагала подписаться на емейл-рассылку. Игра мне не понравилась, я просто хотела уйти — но разработчик попросил меня оставить почтовый адрес и просто продолжал смотреть на меня. [...]
Я оставила выдуманный адрес и быстро ушла. Не будьте таким разработчиком.

Джада Заварисе
разработчик

Оставляйте материалы для журналистов. Приготовьте для них пресс-кит — они не смогут осветить вашу игру, если у них в распоряжении не будет свежих скриншотов или информации — либо будет, но устаревшая, которую им удалось раздобыть в интернете. Заварисе предлагает использовать сервис presskit().

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 44, "likes": 75, "favorites": 245, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 63525, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Aug 2019 11:23:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63525, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63525\/get","add":"\/comments\/63525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Половина инди-разрабов даже не может поднять сайт-визитку и там описать в трех абзацах что они собственно делают (а большинство и сами не знают, лол), сделать домен без какой-нибудь треша типа page_id=5&5a7cdf3c09 и напечатать красивые визитки стандартного образца для гостей. Ограничиваются группами в соцсетях, а потом стонут о том, как их никто не замечает.

Ответить
7

Сайт никаким магическим образом аудиторию не привлечет. Как раз у группы в соцсетях шансов привлечь людей куда больше, если расставить хэштеги и светиться на выставках.

Ответить
–1

Кого вы там в 2019 году собрались привлекать группой или тем более сайтом? Сайт нужен как демонстрация серьезности намерений. Если люди не в состоянии потратить 10 долларов на домен, в 2 абзацах связного текста расписать о чем их проект и дать ссылки на те ресурсы, которые модерируют лично - цена их проекту такая же, как и той самой бесплатной группе в фейсбуке, куда нагнали друзей, родственников, ботов и случайных прохожих.

Ответить
2

У тебя детские представления о серьёзности. Сайт, крутое оформление группы и тому подобное — мишура, не имеющая никакого отношения к качеству продукта. В том-то и дело, что собрать сайт может кто угодно за $10, вопрос лишь «нахрена?». Чтобы Кирилл из Новопупкинска джва года их игру ждал, пушто там всё круто и серьёзно?

Ответить
–1

У тебя детские представления о серьёзности.

Скорее у тебя о бизнесе в принципе.

Сайт, крутое оформление группы и тому подобное — мишура, не имеющая никакого отношения к качеству продукта.

По твоей логике и бумажные визитки печатать не надо, можно интересующимся писать адреса на клочке туалетной бумаги.

В том-то и дело, что собрать сайт может кто угодно за $10, вопрос лишь «нахрена?».

А нахрена любой компании нужен юридический адрес и устав, даже если это киос Ашота и он торгует шаурмой? Если люди не в состоянии в двух абзацах расписать кто они, о чем их проект и что они вообще делают - то это уже говорит громче, чем самое хорошее\плохое оформление. Ну и авторы совсем уж проходных и школьных проЭктов 10 баксов и полчаса жизни не будут тратить на то, к чему потеряют интерес за неделю\месяц.

Ответить
2

Я все же солидарен с Романом. Занимаюсь разработкой уже более 8 лет. Сайты визитки нужны были в те времена когда СММ не был развит а аудитория выходила в интернет чтобы не собраться и социализовываться а целеноправлено выходила по адресам. Тебе нужно активное комьюнити чтобы продать игру. А не серьезность намерений. Никому не важны твои намерения. Важен продукт, а нет ничего лучше и проще чем подогревать к нему интерес уже заинтересованной группе людей имея средства доступа к ним и возможность этой группы делится этим. Серьезность не покупает. Люди покупают

Ответить
–1

Как будто визитки напечатанные на бумаге в наше время что-то продают. Это не для этого нужно вообще. Вот ты идешь делаешь стенд на выставке. Подходят журналисты. Что дальше? Пишешь им адрес комьюнити, где идут какие-то обсуждения? Должна быть страница где написано подробно что это за проект, кто его делает и зачем. Где эта страница находится по сути не так уж важно, но если у меня как человека освещающего выставку за единицу времени будет две неизвестные компании, делающие инди-игру, то я эту единицу времени потрачу на ту компанию, которая дает нормальную короткую ссылку на информацию о себе.

Ответить
2

Для журналистов обычно делают пресс кит. Им ненужен твой сайт. Им нужен пресскит. Они не будут впечатлятся какой ты молодец и как хорошо оформил сайт

Ответить
0

Какие-то гости из нулевых приходят и начинают объяснять, что никому не интересно как хорошо офомлен сайт. Почему я должен уже 10 раз одно и то же повторять:
Должна быть страница где написано подробно что это за проект, кто его делает и зачем.

?

Ответить
0

Должна быть страница где написано подробно что это за проект, кто его делает и зачем.

И это можно сделать в любой соцсети, ага. ВК/FB чуть проще оформить, в Твиттере/ТГ-канал — тоже можно. Из нулевых как раз представления о сайте как о чём-то серьезном. У тебя тысяча способов связаться с аудиторией, а ты тратишь время на сайт? Может на нем ещё сбоку онлайн-консультант вылезает с предложением помочь? Оставь сайты дядям с ААА, инди нужно быть ближе к людям. Отличный пример — Dead Static Drive. Игра уже была на презентации Microsoft, в разработке давно. Где её сайт? Да нет его. Зато есть твиттер-акк с 18+ тысячами подписчиков 1 https://twitter.com/deadstaticdrive Вот это реальная работа инди с аудиторией.

Ответить
0

Вот это реальная работа инди с аудиторией.

Я уже в 10-ый раз повторяю, что речь идет не про работу с аудиторией, а с издателями и инвесторами. В крупных западных компаниях очень часто на почтовых ящиках такой антиспам стоит, который в корзину отправляет просто все письма с бесплатных адресов типа gmail.

Ответить
0

Внезапно мы заговорили об инвесторах и издателях.

Ответить
0

Изначально про это было:
А нахрена любой компании нужен юридический адрес и устав, даже если это киос Ашота и он торгует шаурмой?

Ответить
0

Изначально тема о том, как игру показывать на выставках. Там не говорилось о том, как пропитчить её издателю. Нахрена поднимать сайт-визитку — всё ещё неясно. Если там промо-кампания крупная планируется, то понятно, стоит завести сайт под ретаргетинг, но тогда и выставка не нужна, ибо те 100 уников с выставки погоды никакой не сделают и нет никакого смысла таргетить на них.

Ответить
0

Речь в первую очередь о том, что:
не могут описать в трех абзацах что они собственно делают (а большинство и сами не знают, лол)

Ответить
0

Это было упомянуто первым, но большая часть сообщения была про сайт, красивые ссылки и про то, что группы в соцсетях фигня, и ВОТ ПОЭТОМУ игру не замечают. Важно внятно описать свою игру — да, не поспоришь. Всё остальное — бред.

Ответить
0

Ну ты просто приводишь примеры отдельных инди-игр и студий, у которых сайтов нет. У всех мало-мальски больших инди-проектов и тем более кикстарт-проектов сайты есть. Потому что сайт это еще один способ легитимизировать себя в отношениях с инвесторами, партнерами, клиентами. Соцсети для этих целей и вправду полная фигня.

Ответить
2

Адрес и устав нужен Ашоту для того, чтобы у товарища майора вопросов не было. Не надо смешивать тёплое с мягким.

Ответить
2

Обычно людям плевать на сайт инди-игры.
Что угодно лучше : группа в вк, инста, дискорд. Людям важно зайти, быстро получить информацию, уже находясь в соц.сети, а не искать какой то конкретный сайт, разбираться где там что написано и тд.

Ответить
1

Простой пример — Pocket Kingdom (https://store.steampowered.com/app/462620/Pocket_Kingdom/). Великолепный арт, прикольная игра, вышла на телефоны и ПК. Группу вели в ВК (https://vk.com/pocket_kingdom). Сайта у студии нет, ссылки ведут на сайт издателя в Steam. Помешало ли им это сделать хороший продукт? Нет.

Ответить
0

Сайт помогает эту аудиторию отслеживать и поддерживать контакт - элементарно за счет пикселя ФБ и ретаргетинга. Если человек зашел в группу и не подписался (чтобы ленту себе не засорять) - от него не останется никакого следа. Если человек зашел на сайт - вы сможете потом ему напомнить о себе и своем проекте ближе к релизу (изначальный интерес-то там был)

Ответить
0

Ага, только тут две ошибки:
1) в группах в ВК можно отслеживать посещаемость (и не важно, подписался там кто или нет, видно и показы постов, и охват, и просто сколько просмотров и уников)
2) если человек зашел на сайт, связаться с ним точно так же нельзя, если только он сам не оставит свой e-mail, что абсолютно не обязательно

Ответить
0

1) "отслеживать посещаемость" - это видеть просто количественные показатели. какой тебе от них прок, если ты не можешь на эту аудиторию потом выйти?
2) связаться с ним можно опосредованно, показывая ему рекламу - с помощью ретаргетинга. речь не о том, чтобы писать им потом письма на почту - речь о том, чтобы "догонять" пользователей рекламой в ФБ. для этого как раз достаточно просто захода на сайт, на котором внедрен пиксель ФБ.

вы же ведь не первый день в интернете - за вами все время бегает ретаргет от сайтов, на которые вы заходили.
почитайте подробнее, как это работает, обратите внимание на то, какая реклама за вами бегает и как она вас выбирает - в ВК вас парсят только на основании подписок (ну и в некоторых случаях - лайков), ретаргет начинает бегать за вами после простого (неотказного) захода на сайт

Ответить
0

Ретаргетинг, нацеленный на двух с половиной человек с выставки, которые не выкинули визитку и зашли по той ссылке? Да хоть на сто или тысячу, всё равно как бред звучит. Там человек выше совсем о другом писал: мол, сайт — это серьёзно и представительно. Раздал ты такой свою визитку (что тоже очень круто) со ссылочкой, и вот люди зашли не в какую-то группу, а на целый САЙТ. Я ответил, что это чушь с этой точки зрения.

Ответить
0

Ретаргетинг одинаково нацелен на всех, кто когда-либо заходил на сайт - именно поэтому заход на сайт (не в группу в ВК/ФБ) должен быть обязательной промежуточной точкой взаимодействия с аудиторией. Неважно, 2 человека с выставки, 22 человека с какого-то форума или еще откуда-то - их всех нужно привести туда, где они "зачекинятся", чтобы мы их не потеряли.
В контексте выставки сайт может и не нужен. Но его отсутствие само по себе - большой косяк с точки зрения маркетинга (ну и здравого смысла).

Ответить
1

Пфф, под сайт обычно надо SEO делать, для этого нужен домен, потом еще не факт, что по вашим тегам будут люди заходить.
А вк или реддит уже обладают огромными аудиториями. Надо только их направить по нужной ссылке.
Поэтому сайт делают тогда, когда информационный охват уже большой: VK, Twitter, FB, Reddit, ResEra, Insta, Neogaf и нужно просто аккумулировать всех пользователей в одном месте.
Вот тогда можно сделать сайт, а в соц сетях просто информировать о новости и давать ссылку на сайт.

И опять же, кто-то должен еще отвечать на все комментарии.

Ответить
1

Да при чем тут СЕО. Надо как-то рассказать красиво про игру за пару минут. Ты делаешь представление игры на сайте, чтобы лепить ко всем промо материалам ссылку, а не пытаться 200 символов твитера впихнуть текстовое описание игры.

Ответить
0

Давать визитку с адресом группы это так плохо, что просто плохо. Сайт-визитка и нужен, чтобы направить во все официальные группы по соцсетям.

Ответить
0

Какому игроку ты будешь давать визитку? Ты бегать раздавать визитки собрался чтобы игру продать?

Ответить
0

"Бегать и раздавать визитки" это вся суть выставок, про которые статья эта написана. Как (и главное зачем) вообще можно без визитки с контактами посещать какие-то мероприятия я вообще не понимаю.

Ответить
0

Господи, у 99% компаний которые держат свой сайт там 2 страницы с разделами about us, our mission + координаты. Какие комментарии? Какие "нагонять аудиторию"?

Ответить
–1

Да вопрос не в раскручивании сайта, а просто в его хорошем оформлении
А если сайт на юкоз за 10 минут слеплен, прости господи, то доверия ноль.

Ответить
0

"Плохо слепленный сайт" в нынешнюю эпоху возможен разве что как часть маркетинговой кампании со стилем "под 90-00 ретро".

Ответить
0

А что такое "треш типа page_id=5&5a7cdf3c09"?
Имеется ввиду "не чпу" url, или сайты на конструкторе, или что-то другое?

Ответить
0

Просто когда вместо статичного адреса нечто сгенерированное. Я всегда удивляюсь когда с таким сталкиваюсь даже в серьезных изданиях типа Washington Post. Мне на вас ссылку в серьезной работе кидать, а там такое вот: https://www.washingtonpost.com/world/europe/at-a-ukrainian-aircraft-engine-factory-chinas-military-finds-a-cash-hungry-partner/2019/05/20/ceb0a548-6042-11e9-bf24-db4b9fb62aa2_story.html

ceb0a548-6042-11e9-bf24-db4b9fb62aa2_story.html

Ну ёба.

Ответить
5

Я оставила выдуманный адрес и быстро ушла

Будь уверена, стерва, я запомнил тебя - думаешь, просто так всё это время пялился на тебя?

Ответить
2

Хочу такую изометрическую РПГ...

https://leonardo.osnova.io/f8c09b9d-e7ba-d996-e33f-77c321f4011b/-/scale_crop/700x393/center/-/format/webp/

А, так это оно и будет.

Ответить
1

Рисовка, конечно, очень приятная, но вот таблички с текстами выглядят на её фоне слишком дёшево. Как из какой-нибудь проходной визуальной новеллы, которых слишком много.

Ответить
0

Согласен, и я посмотрел геймплей, это чуть не так как я себе представлял, но в вишлист добавил.

Ответить
0

Насколько вообще выгодны эти мамонты игровой индустрии, выставки? Ну поиграет в игру 20 человек, и за это я отвалю (сколько кстати? 100к+?). Один несчастный пост на реддите дал мне 10 полноценных отзывов с разбором игры на 1-2 страницы. Если посидеть или таки потратиться на нормальные тексты для соцсетей будет ли это выгоднее, чем тратить недели на подготовку к выставке?

Ответить
5

От выставки зависит. На профессиональных, типа ДевГАММа, расширение аудитории околонулевое, а те что привлеклись — ваши коллеги. Не в коня корм, короче. Эти выставки нужны чтобы заработать какие-то наградные ачивки, чтобы хвасться в Стиме лавровыми венками, взбодрить себя подготовкой к выставке и наладить какие-то контакты, если разработчик в них нуждается.

Другое дело выставки развлекательные, типа ВКФеста, где аудитория праздношатающиеся обыватели. Вот там и получается как великолепный тест игры на неподготовленной аудитории (узнаёшь очень много новых способов затупить в твоей игре), так и хорошо прибавляется народу в группах игры, если игра цепляет и ты их не теряешь после выставки.

Мне кажется, что овчинка выделки не стоит, но сам я по выставкам довольно много ездил, использовал их как повод напрячься и подтянуть билд игры и протеститься глядя на игроков вживую (пусть даже и непрофильных). Да и вообще, когда у тебя есть игра, показывать её это приятно (хоть и хлопотно).

Ответить
1

Много подобных текстов прочитано, а ответа на важные вопросы так и нет. Например, если игра очень хороша в режиме локального коопа (или вовсе на это заточена), как себя правильное вести? Сделать бота, самому играть со всеми, собирать пары на месте, всё время про это упоминать или молчать... Или игра требует некоторого погружения и вдумчивости, будут ли в такую играть на выставке? Аркады с трешем и угаром понятно как идут, а остальное: стратегии, квесты?

Ответить
1

Один из разработчиков берет роль напарника для игрока и объясняет ему все по ходу игры.
А будут играть или нет уже зависит от человека, который будет объяснять.

Ответить
1

Сделайте себе визитки.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]