Как оценить объём работы, разрабатывая ремастер?
Gamedev
Олег Мощенко

Мифические герои спальных районов

Мы узнали, что наш подписчик Slash Dash в тайне от нас создает пацанских мифических персонажей. Поэтому мы связались с ним, познакомились и попросили рассказать о чем он думает, создавая их. Вот, что он нам рассказал.

Знакомство

Расскажи о себе? Чем живешь, как пришел в графику?

В диджитал я шел долго и окольными путями: через соседские огороды, придорожные канавы и перелески разной степени проходимости. По образованию я архитектор и вплоть до последнего курса был уверен в том, что двину по этому карьерному пути. Но потом что-то пошло не так, и я внезапно словил озарение: творческую свободу и какой-то авторитет в этой области ты имеешь шанс получить только через двадцать лет упорной работы, а до этого, по большей части, придется заниматься душной волокитой без сна, надежды и отдыха.

Так как душа у меня всегда лежала к визуальным искусствам, я решил совместить приятное с полезным и после учебы попытался в графический дизайн — было интересно, но профита не принесло. Поэтому я пошёл работать в бар, и ночами после смен делал бесконечные карандашные наброски, а чтобы восполнить пробелы в знаниях, серьезно взялся за изучение истории западноевропейского искусства.

Под впечатлением от эпохи ренессанса, барокко и романтизма я, само-собой, захотел освоить масляную живопись. Подражая Великим, я даже начал этим заниматься, пока не задал себе интересный вопрос: если бы обожаемые мною Альбрехт Дюрер, Леонардо да Винчи и Джованни Лоренцо Бернини жили в наше время, чем бы они занимались? Неужели они бы, в век интернета, полетов в космос и искусственного интеллекта, сидели бы перед холстом с красками или колотили бы мрамор? В конце-концов я пришел к выводу, что эти ребята в любую эпоху были бы в авангарде. А авангард визуальных искусств сейчас — это диджитал арт. И вот я здесь. Занимаюсь скульптом около года.

Какие у тебя цели, к чему ты стремишься?

В первую очередь, хочу попасть в игровую индустрию в качестве художника по персонажам, так что сейчас активно качаю скиллы и собираю портфель. А в далеком будущем, после достижения всех близлежащих целей, хотелось бы перекатиться в геймдизайн. Все-таки игры — десятое искусство. Самое синтетическое и от этого самое мощное из доступных человечеству на данный момент.

Ты используешь графику, чтобы поближе подобраться к геймдизайну?

Да, путь в геймдев я решил начать с графики, потому что, ну а как иначе? Мы же в первую очередь смотрим, а потом уже вникаем (ну, или не вникаем) в механики, повествование, характеры и так далее. Первичное восприятие всегда визуальное, и если человека не цепляет то, что он видит, то углубляться в тему он не станет — бюджет на интерес у людей не особо большой.

Почему ты решил начать именно с персонажки? Ведь у тебя архитектурное образование, тебе было бы проще начать с окружения.

Хм, хороший вопрос. Ну, потому что архитектура это на самом деле не про дома и города, а про людей. Проектируя здание, ты буквально всегда думаешь о людях: как они будут его эксплуатировать? Будет ли им удобно и приятно находиться внутри? Будет ли им хватать света в помещениях? Не будет ли в доме постоянных сквозняков из-за того, что ты неправильно сориентировал план по розам ветров? Таких мелочей, которые нужно учитывать при строительстве — тысяча. И все ради чего? Ради того, чтобы люди (персонажи) с максимальным комфортом занимались своими делами и жили свои жизни-сюжеты, ведь это самое важное и интересное, а все остальное лишь декорации.

Поэтому, если зрителям или игрокам не нравятся герои и им плевать на их судьбы, то место действия, каким бы оно крутым и продуманным ни было, просто теряет свой смысл.

Персонажи

Расскажи о своих персонажах. Кто они и как появились на свет?

Как таковой цельной концепции определенного мира у меня нет, но, видимо, так выходит, что каждый новый персонаж оказывается как будто вписанным в единый ансамбль связанных между собой ребят. Наверное, это называется стилем. А стиль вырастает из того, чем кормишься.

Я самый обычный московский пацан из спальника ЮВАО. Живу в панельке, одеваюсь по спорту, тусуюсь со своими кентами, все как у людей. Быдлом и гопотой я бы себя не назвал, но вот этот дух простой дворовой шпаны — от него никуда не деться, походу. В детстве по гаражам бегали и граффити рисовали, а сейчас, вот, диджитал арт и геймдев. Привычки те же, масштабы другие. Видимо, это и служит какой-то бессознательной базой моего творчества.

Я знаю, что многим здесь не нравится: дома убогие, велодорожек нет, люди не улыбаются (вставьте свое), но лично я всеми этими вещами восхищаюсь. Мы живем на осколках империи с огромным самобытным культурным наследием и будучи художником, не пользоваться этим — грех, не иначе.

Поэтому когда я придумываю персонажей, я стараюсь уйти в эту степь и придумать или добавить что-нибудь, что подчеркнуло бы родную постсоветскую аутентичность. Даже если идея или архетип поначалу не блещут оригинальностью, всегда можно добавить какие-то штрихи, которые будут работать на глубину и атмосферу.

Первый мой опубликованный на Artstation проект — трёхглавый Пацанский Логос. Я его сделал, вдохновившись алкогольным опьянением в кругу друзей. Я тогда подумал: а что если впустить в свою жизнь немного магического реализма и представить, что я и мои друзья, это не просто три пьяных тела, которые не могут стоять, и тем более идти, без физической поддержки товарищей, а своего рода искрящийся перегаром мифический Хранитель района, воплощающий в себе всю суть жизни простых парней с городских окраин? Конечно, это все происходит с изрядной долей иронии, но смысл и серьезность от этого не теряется, на мой взгляд.

Пятничный вечер опустился на неприметный типовой район города, и три фигуры покинули свои тесные бетонные кельи, неуклюже вывалившись в осеннюю промозглую тоску.Направившись к яркой неоновой вывеске, лаконично состоящей из двух цифр, образующих собой знакомое многим сакральное число, они уже через несколько минут двинулись дальше вдоль домов, неся в руках что-то наполненное.Дойдя до пункта назначения и остановившись, они начали спокойно зачитывать свои заклинания. С каждым часом их речь становилась громче, но бессвязнее, а движения превращались в плавный сурдопереводческий танец, который, в конце-концов, заменил им речь.Обессилев от ритуала, самопровозглашённые шаманы многоэтажек сплелись в объятиях, образовав нечто единое и, весело гогоча, исчезли в лабиринте дворов, укрывшихся в тенях панельных монолитов.

Принц многоэтажек у меня ночами сычует на верхнем этаже типовой панельки. На данном этапе он является центральным персонажем или скорее образом, вокруг которого я выстраиваю лор.

Окутанный нитями судьб, Принц скрывается на самом верхнем этаже своей монолитной башни «И-700А». Вооружившись лунным восходом, он закрывает глаза, чтобы видеть.

Циклоп-Наблюдатель это охранник Принца. Он обеспечивает покой и безопасность своему хозяину, чтобы тот мог спокойно заниматься своими важными делами: будь то погружение в размышления или облачение в доспехи перед боем. Он сидит на лестнице в типовой Башне И-700А, и сидит на кортах, потому что он нормальный пацан и преданный друг, что, по сути, синонимы.

За каждым из нас заходили друзья. Каждый из нас заходил за друзьями. Если нет, то мне жаль, но всё же, я думаю, что каждому знакома фигура подъездного мóлодца в присяде, не отрывающего пяток от земли. И если Принц живёт в многоэтажке, то его свита может быть только такой.

Среди потасканных именами местных героев стен. Среди покрытых мелкой бетонной пылью грязных ступенек. Среди известняковых наклонных плоскостей лестничных пролётов, украшенных выжженными на них мудростями, в падике сидит Он.Его сутулая фигура застыла в спокойной позе (готового и к схватке и к диалогу) мудрого воина. Его доспехи — античный костюм мраморной статуи. Его взор — одинокое копьё в руке разума. В отличие от далёкого греческого предка, его бдительность невозможно усыпить вином, а его дух невозможно устрашить ножевым ранением. Он Наблюдатель — верный сторожевой пес своего хозяина. И пока Принц под материнским присмотром Луны наспех натягивает доспехи, Наблюдатель держит свой пост, застыв внутри диафрагмы жесткости Великой башни «И-700А».

Прокаженный синяк на первый взгляд выглядит, как дефолтный зомби, но на самом деле он даже не зомби, а название этой работы — непереводимая на английский игра слов, которая говорит сама за себя.

Город засыпает. Прокажённый синяк выходит в улицу. Его влечет зов ему подобных — стаи — и кое-чего еще.

Тучерез же пришел как воплощение этакого тотемного животного гопников. Когда я его придумывал, я взял за основу наискучнейший образ анималистического существа, который всем надоел еще в древнем Египте, но обрел второе дыхание в Hotline Miami. Что тут можно придумать? Додумался до голубя в трениках с телом пауэрлифтера. В конце-концов кто бы лучше подошёл на роль локального божества хулиганов? Описание же к нему, это очень толстая, как сам Тучерез, метаироничная отсылка на монолог одного культового персонажа.

Теперь весь город стоит на краю, глядя зияющими дырами арок в хтонический ужас безмолвного леса. Все эти хулиганы, обывалы, скрипучеголосые старики.. и от чего-то вдруг никто не знает, что сказать. Под ним этот ужасный район. Он гудит, как чердак, ставший приютом для голубей, а дни воняют пивом и налипшей копотью.И когда дворы будут окончательно засраны, вся эта мразь начнет тонуть. Когда скопившееся отчаяние вспенится им до горла, все джанки и люмпены посмотрят наверх и возопят: «Спаси нас, Тучерез!»А он проворкует: «Курлык».

Как бы ты назвал мир, в котором обитают твои персонажи?

Я бы назвал его Россия. Ха-ха.

Ахах, здорово. Спасибо за диалог и удачи.

И вам спасибо.

Чтобы следить за творчеством Slash Dash, подписывайтесь на него ВКонтакте и на Artstation. И помните, обучаться гораздо проще, воплощая в жизнь конкретные идеи, насколько бы необычными или даже странными они не казались. Так вы нарабатываете опыт и сталкиваетесь с конкретными трудностями, в решении которых и заключается профессиональный рост. Так что дерзайте. И не скрывайте от нас годноту, над которой работаете.

Статья подготовлена для портала 3DPAPA. Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram и Vkontakte.

{ "author_name": "Олег Мощенко", "author_type": "self", "tags": ["sculpting","interview","gamedev","art"], "comments": 19, "likes": 82, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 658018, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 11:01:39 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

У Сидящего прическа слишком неканоничная для гопаря, хипсторская даже.
Должен быть ёжик с чёлочкой.

Ответить

Ученый магнит

Донкий
3

гопники уже давно в узкачах и найках ходят.

Ответить
6

Это раскольники.

Ответить
2

Должен быть ёжик с чёлочкой.

Есть чёлочка - есть тёлочка 😏

Ответить
3

Образы классные!
Только, мне кажется, голлум на кортах и синяк уж больно подкачанные. Откуда у синяка такие кубики пресса? Он должен быть дряблый и трясущийся.

Ответить
5

Ну мифические же. 

Ответить
0

Автор так видит.

Ответить
4

Норм барбершопы смотрю в спальных районах 

Ответить
3

Мощно.

Ответить
3

Я знаю, что многим здесь не нравится: дома убогие, велодорожек нет, люди не улыбаются (вставьте свое), но лично я всеми этими вещами восхищаюсь.

Стокгольмский синдро-о-о-ом
Дым горящих костро-о-о-ов
Мистический край факиров и тайн, обмана и снов
Стокгольмский синдром

Ответить
0

Ты обыкновенная ностальгия имхо

Ответить

Современный хичхакер

2

 Как таковой цельной концепции определенного мира у меня нет

наверное поэтому и в персонажах чего-то особенного или хотя бы за что зацепиться глазу - нет. 
Учитывая, что муза автора посещает под алкогольным трипом, в принципе ясно направление.

Ответить
1

В целом, стиль конечно любопытный, но больше повеселила фраза: "Живу на осколках империи", если спальный район Мск - осколки империи, то провинция - это что?

Ответить
0

Пустошь, конечно.

Ответить
0

Не хватает изъянов в симметрии

Ответить
0

Напомнил мне этого художника: https://www.artstation.com/artwork/4bw3Rn

Ответить
0

Вот где шаманы и мистика городских подворотен - художник Васи́лий Влади́мирович Шульже́нко

Ответить

Комментарии

null