Как оценить объём работы, разрабатывая ремастер?
Gamedev
Подвал

Как отсутствие пальцев влияет на игровой опыт

С какими неочевидными проблемами сталкиваются игроки с ограниченной моторикой и как их может решить гейм-индустрия.

Нажатием кнопок игрок взаимодействует с игрой, и та, в свою очередь, отвечает на его действия. Так происходит игровой процесс.

И часто от замыленного взгляда ускользает важное промежуточное звено этой цепочки: то, с помощью чего мы управляем игрой, задаем компьютеру действия. Наш основной инструмент ввода — пальцы.

Что делать, если их нет?

При отсутствии важных элементов цепь плохо работает.

Создавая игры, разработчики ориентируются на средние показатели, которые, разумеется, не включают в себя определенные факторы. Так многие проекты неумышленно становятся недоступными и неиграбельными для многих игроков с инвалидностью.

С рождения у меня недоразвиты пальцы на левой руке. Проблем мне это не приносило до тех пор, пока я не села за игры. Оказывается, двух пальцев одной руки недостаточно, чтобы играть полноценно: машина плохо понимает, что я пытаюсь ей сказать.

Но почему так происходит? Что такого? Стоит взглянуть на ситуацию с моей точки зрения, человека без дополнительных контроллеров: я играю на ПК. У меня есть мышка, клавиатура, правая рука и два пальца левой руки.

Что происходит с геймплеем?

Рисуя общую картину, я буду описывать абстрактную игру, но с опорой на Psychonauts.

Psychonauts

Для перемещения 3D-игра требует координации над >4 кнопками: вперёд-влево-вправо и пробел. Направление частично регулируется мышью: держим в уме, что правая рука занята.

Также у героя есть суперспособности. Они активируются, допустим, на Shift. Взаимодействие с предметами — E или F. То есть, появляются еще две кнопки для того, чтобы влиять на окружение. Иногда еще нужна кнопка, чтобы пригнуться.

И вот, типичная игровая ситуация: персонаж быстро перемещается, прыгает по платформам, поворачивает из стороны в сторону, уворачивается от атак и бьет в ответ. Посчитайте, при этом сколько кнопок нужно держать под одновременным контролем.

В этом количестве и кроется проблема.

Пальцев недостаточно, чтобы адекватно управлять героем. В игре я не могу одновременно идти наискосок и прыгать или использовать способность: либо одно, либо другое.

Время занимают такие простые действия, как поменять пальцы, дотянуться до соседней кнопки, переставить их обратно. За те полсекунды, что я разбираюсь с управлением, персонаж не зависает мистическим образом в воздухе: он, не дожидаясь следующей команды, повинуется написанным законам физики.

То есть падает с платформы, летит дальше положенного места или не долетает до него вовсе, прыгает мимо и сразу в пропасть навстречу смерти, целится не туда, врезается с разбега в плоскость, теряет на ходу скорость, подставляет самого себя под удар, пока я пытаюсь поставить блок, и так далее. А жизни у него не бесконечные.

С непомерным отчаянием я смотрю каждый раз на то, как Разпутина уносит в бездну.

Переназначить кнопки так, чтобы было удобно, можно не везде. Мышь задействуется во многих 3D-играх, так что правая рука часто занята. Смена рук тоже не стоит потраченного времени: приходится учиться управлять компьютером заново. Да и зачем придумывать новый вид управления, когда можно использовать привычный?

Разбираться, какой стиль игры будет удобным, нет желания: хочется начать играть сразу со старта. Со временем я просто начала забрасывать «сложное» и обходить стороной игры, где управление кажется заведомо непостижимым.

А ведь контроль — неотъемлемая часть игр, главное их отличие от всех остальных медиа.

Лишаясь контроля, игрок теряет интерес к процессу. Много ли игр имеют смысл без игрока?

Что сложно, что легко?

Проанализировав управление многих игр, я постаралась определить, что конкретно усложняет и упрощает геймплей.

Основная сложность, как было сказано ранее, заключается в том, что персонаж в 3D-играх должен перемещаться сразу по трём осям. Это добавляет нагрузку на управление: далеко не каждому по силам им совладать.

Невозможность контролировать множество кнопок выводит из себя. Так происходит и в 2D-играх, например, в Celeste, которая показалась сложной даже для обычных игроков.

О том, как Celeste и другие игры исправляют эту проблему, поговорим в следующей статье.

К сожалению, приходится откладывать игры со сложной боевой системой (или вообще с любой). В них нет времени поменять пальцы, чтобы просто переключиться на другую кнопку и отразить атаку. Игры просто не подразумевают лишние полсекунды на такое, ведь их смысл именно в быстрой реакции. Все соулс-лайк игры пролетают мимо.

Очевидно, наиболее удобный жанр в моей ситуации — point-and-click, где управление сводится к щелчкам мышью.

Не стоит недооценивать этот жанр. Среди него можно найти добротное количество качественных игр: например, стильные и увлекательные головоломки от Amanita Design, культовую Papers, please! или мою любимую игру с point-and-click интерфейсом — The Wolf Among Us.

Платформер — ещё один удобный жанр. Как уже было замечено в примере с Celeste, не все они одинаково приятны в управлении. Это зависит от поставленных игрой задач.

Когда цель в сюжете, а не в активном действии, контролю уделяется меньше внимания.

Пример: Night in the Woods

Боевую систему в 2D-играх упрощает изометрия или вид сверху: заметны все враги в пространстве, можно спокойно просчитать свои действия. Hades, как мне кажется, эталонный тому пример.

Hades

Особенно редки 3D-игры с адекватным временным пробелом между действиями, когда можно быстро переключиться с одного на другое без внутриигровых потерь. Самая удобная из таких — Portal 2.

Невозможность совершить фатальную ошибку, то есть отсутствие смерти в Journey и A Short Hike, также облегчает геймплей (даже не со стороны контроля).

A Short Hike

Еще я заметила, что игры, изначально рассчитанные на геймпад, тоже в какой-то степени легче. Управление распределяется равномерно между двумя руками: на левую — передвижение, на правую — все остальное. Одна из таких — Moonlighter.

Настройка управления в Moonlighter

Из всего сказанного может возникнуть простой вопрос. Если частичное отсутствие пальцев всего на одной руке приносит столько неудобств, можно ли это как-то исправить?

Как индустрия решает проблему

В больнице я не раз видела, как девочка без рук играла на ноутбуке с помощью графического планшета. Она сидела с ним на кровати и ступнями управляла стилусом, как мышью. Но то была детская головоломка 2007-го года про Эльку.

Элька. Мы спасаем Антарктиду!

С тех пор технологии значительно шагнули вперёд. Индустрия движется в сторону развития инклюзивности и предлагает, пусть и немногочисленные, решения проблемы контроля над играми для лиц с инвалидностью подвижностью пальцев, рук или же с их отсутствием.

Невозможно создать один контроллер, подходящий одновременно под требования всех людей: для кого-то важные и необходимые функции покажутся бесполезными или даже мешающими.

Поэтому Xbox Adaptive Controller даёт возможность собрать свой собственный контроллер из составных частей: дополнительных кнопок разных размеров, триггеров, джойстиков и программируемых клавиш. Так можно обустроить игровое место, учитывая особенные потребности человека. Цена контроллера: ~$100, однако дополнительные его части продаются отдельно.

Для парализованных игроков существуют контроллеры QuadStick. Управление такими производится всасыванием и выдуванием воздуха через мундштук. Контроллер так задействует сенсоры положения губ и языка. Специальный софт позволяет как запрограммировать определенные функции для комбинаций жестов, так и отрегулировать силу для входящего вдоха или выдоха. Цена: 449-549$. Посмотреть на QuadStick FPS в действии можно на канале стримера RockyNoHands.

RockyNoHands

Подобный игровой джойстик от CompusultJouse + — работает от USB. Это позволяет управлять мобильными устройствами. Стоит такой от ~$1,350, в зависимости от модели.

Jouse + в действии

Однако, если игра под это не заточена, то поиграть в нее игроку с инвалидностью не получится даже с дорогими контроллерами.

Следует задумываться не только о том, каким образом человек взаимодействует с машиной, но и о том, как ему отвечает сама игра.

Перед тем, как игрок с инвалидностью убьет своего первого монстра, прокатится на гоночной машине или заработает первое очко опыта, он должен получить доступ к миру, который вы создали.

В специальном руководстве для разработчиков, Game Accessibility Guidelines, изложены советы по дизайну и механикам, которые помогут сделать игру доступной для большего количества игроков. Руководство делится на три части: от простого к сложному. Моторика входит в среднюю по сложности часть.

На сайте Microsoft можно найти целый перечень подобных руководств по созданию доступных игр. Он охватывает многие сферы разработки: от простых принципов инклюзивного дизайна до API и UX. Например, Xbox Accessibility Guideline — это методы, разработанные в партнерстве с людьми с инвалидностью.

Все руководства обновляются по сей день — можно предложить дополнения, если вам есть, что сказать.

Цепочка работает, когда все ее элементы работают в согласии друг с другом.

Одно дело — составлять руководство, и совсем другое — следовать ему. Я уверена, что преобладающее количество разработчиков на рынке об этом не думают. И не потому, что они бессердечны, нет — просто они об этом не знают.

Тема инвалидности отчего-то табуирована. Из-за этого проблема не предается огласке, и, следовательно, ищет ей решения только ограниченный круг людей.

Мое дело — привнести этой статьей кусочек просвещения. Пусть изложение моего невеликого опыта и скромного наблюдения послужит отправной точкой для чьих-то больших изобретений.

Играть — это попросту весело, как говорил Игорь Гармаш.

Мы в VK:

За статью спасибо Софии Селяниной.

За иллюстрации спасибо Алисе Добрыниной.

{ "author_name": "Подвал", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 171, "likes": 232, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 666345, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Mar 2021 12:00:23 +0300", "is_special": false }
0
171 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Люди без рук переучиваются играть ногами или еще чем.
Автор статьи: мну тут мтипа неумдобно руки менять, умчиться надо мвот.

Без обид если что. Но ты всегда можешь купить себе мышку с дополнительными кнопками. На которые и повесишь недоступные клавиши и всего делов.
Если экшон игры тебе не подходят, то всегда есть более размеренные жрпг, где боевая система сводится к выбору приказов. И опять же, всегда можно купить какой-нибудь контроллер.
И переучится на другую руку намного полезнее чем писать пожалейку на дтфе. Я даже одной рукой пробовал играть, привыкаешь довольно быстро.

Ответить
110

Познавательная статья про опыт и меры, которые предпринимают разработчики для удобства всех игроков, в том числе с разными видами инвалидности.

ДТФ: просто играй ногами, просто переучись на другую руку, просто играй в другие игры. 

Ответить
25

Вот только в ней нуль познавательного и особенно нуль про то что разрабы предпринимают для удобства игроков. В этом же подсайте уже была такая статья и там полезной информации дохуя.
Ну и да, тут человек в первую очередь жалуется на то что вот ему неудобно это, неудобно то. Поэтому я и написал, а чего бы ему тогда не сделать себе удобно?
Комментарии на дтф: ща бы вникать в смысол коммента на который отвечаешь, поставлю минус.

Ответить
8

Эээ, эта статья репрезентирует личный опыт девушки, анализируя который, можно вырабатывать новые инклюзивные решения в игровой разработке.

Были упомянуты и проблемы охвата контроллера, и одновременного нажатия большого количества кнопок. Упомянуто, как влияет на подобный игровой опыт мягкое наказание за ошибки, наличие временных интервалов между действиями (темпоритм игры).

Непонятно, где вы увидели жалобы, видимо, фантазия хорошая. Я вижу указания на проблемные зоны, с которыми имеет смысл работать игровому разработчику, если он ставит своей целью сделать игру доступнее для людей с инвалидностью.

Ответить
3

Ну все эти проблемы уже сотни раз во всех методичках прописаны.

Ответить
4

Выше и упомянута одна из таких методичек.
И поднимать вопрос в медиаполе — это полезная практика.

Потому что методичку написали и забыли. А забывать нельзя.

Ответить

Комментарий удален

8

Хах, если бы. Я где то год назад жалобную тему на форуме ЕА написал, что в НФС Хит нет возможности кнопки геймпада переназначать, что для людей с проблемами моторики пальцев может быть большой проблемой. Там еще много других людей отписалось, большинство вообще без вышеупомянутых проблем с моторикой, все таки фича полезная для всех категорий игроков. И что? А ничего. Хотя может в твиттере реально надо было писать, а не на форуме.

Ответить

Комментарий удален

0

Не нагнетаем! Это как раз дико круто, что тлоу2 вышла настолько доступной. Но к тому и статья, чтобы в России тоже шарили за такие методы адаптации игр и понимали, с чем сталкиваются игроки.

Судя по комментариям, многим информация была полезна и они узнали о таком впервые, так что цель достигнута.

Ответить

Комментарий удален

–24

Я редакторка Подвала, статью написала моя коллега. Мне несложно потратить полчаса времени на прояснение каких-то моментов для комментаторов, если это поможет им смотреть на мир с большим принятием разных людей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

ну я не злой поэтому и обижаться бессмысленно. энвей можете в следующей статье рассмотреть проблемы слепых геймеров, приёмы в геймдизайне основанные на звуке и другие примеры

Ответить
0

так и хотели!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Ну так, вся суть инфантильных мамкиных ценников.

Ответить
3

А какую тему на ДФТ не засрут? Ах да, про задницы.

Ответить
10

Звучит как: бомжи, просто купите себе дом

Ответить
0

Действительно, если правая рука отлично функционирует, то почему бы не поменять их местами. Как приноровишься левой рукой мышкой управлять, даже в шутаны смогешь.
По-моему проблема тут только в нежелании переучиваться и менять привычки, опять же, если я не пропустил какие-то детали в тексте и у тебя не нарушена моторная функция левой руки

Ответить
2

Фаланги пальцев неразвиты на левой. Так что мышью ей тяжело управляться.

Но речь не об этом, речь о том, что левшей никто не переучивает в правшей, для них выпускают соответствующим образом задизайненные аксессуары.

И почему в таком случае люди с инвалидностью должны тратить силы, время в три раза большее, чем у люди без инвалидности, на то, чтобы научиться играть в простую, в сущности, игру?

Почему бы не применить системный подход при разработке и не подумать об адаптивном UX/UI?

Ответить
16

И почему в таком случае люди с инвалидностью должны тратить силы, время в три раза большее, чем у люди без инвалидности, на то, чтобы научиться играть в простую, в сущности, игру?

Не должны, игры не жизненно необходимы, не хотят тратить силы - ради бога, могут не играть. Гораздо более интересен вопрос почему кто-то другой должен ради них тратить силы, время и деньги, если они сами для себя этого делать не хотят. В подобной ситуации что-то требовать не имеют никакого права.
Почему бы не применить системный подход при разработке и не подумать об адаптивном UX/UI?

Потому что тратить ресурсы на сотые процента аудитории нецелесообразно и проще от них отказаться, не потеряв в прибыли, потому что инвалидностей разных много и под всех не подстроишься, а если пытаться - скорее всего выйдет неиграбельно для нормального человека, даже сейчас когда в игры добавляют что-то для каждого это обычно не положительно сказывается на конечном продукте, потому что одно дело разрабатывать спецконтроллеры и другое - подгонять игры, в которые будут играть не только инвалиды. Достаточно причин?

Ответить
3

В статье нет требований, есть рекомендации.

И вы преуменьшаете процент людей с инвалидностью, как и большинство, впрочем =)

Ответить
–4

Ну а ты преувеличиваешь процент людей с КОНКРЕТНОЙ инвалидностью, от того что игру заточат под беспалых слепым проще не станет. А уж подход "все всё должны, кроме самих инвалидов и вообще легко делается яскозал" скорее говорит о незрелости и/или каких-то ментальных проблемах. Кстати о них - можно ещё игры подгонять под умственно отсталых, тоже инвалиды, чем они хуже.

Ответить
7

Я объясню:
1. Есть небольшая доля потребителей контента, которой требуется дополнительная обработка этого самого контента для нормального потребления.
2. Эта группа слишком мала, что бы учитывание их интересов окупалось.
3. Группа начинает пиар-кампанию, рассказывая о своих проблемах, вызывая в людях сочувствие, желание поддержать, желание добиться справедливости.
4. Кампания разрастается, ее поддерживает все больше людей, значительно больше, чем размер самой группы.
5. Учитывание/игнорирование интересов этой группы становится заметным пунктом в обзорах/отзывах. Люди обращают на это внимание, поскольку это стало для них важным, несмотря на то, что сами они к этой группе не относятся.
6. Благодаря пиар-отдаче (положительной и отрицательной) учитывание интересов группы становится экономически-обоснованным. Все больше студий делают специальные опции для их удобства. Кто-то лучше, кто-то хуже, что то же получает пиар-отклик.
7. Постепенно, либо индустрия придет к +/- единым стандартам обеспечения специальных нужд группы, либо тема раньше перестанет быть горячей и про нее забудут.

Мое личное мнение: в современном мире, люди со специальными нуждами наиболее цивилизованно подходят к игровому рынку. Никто никого не "отменяет", никто ничего не требует, люди просто хотят играть и получать от игр удовольствие.  Я им искренне сочувствую, как и многие участники сообщества, игроки, разработчики, блоггеры. Мне не жалко, если обеспечение их нужд станет стандартной графой в бюджете любой игры.

Ответить
2

6. Благодаря пиар-отдаче (положительной и отрицательной) учитывание интересов группы становится экономически-обоснованным.

Искусственно, тут больше социалочки чем экономики, реально экономически обоснованным оно не становится, расходов больше, соответственно прибыли меньше по сравнению с ситуацией, в которой всю эту шумиху не поднимали бы вовсе, ситуация когда сочувствующие будут скупать по десять копий хотя в игры в принципе не играют - маловероятна. Если приставить пистолет к голове - это тоже можно назвать своего рода обоснованностью.
Мне не жалко, если обеспечение их нужд станет стандартной графой в бюджете любой игры.

И мне не жалко, просто нужно трезво смотреть на вещи. Во-первых различных инвалидностей много и под все либо не подстроишься, либо затраты будут только расти, во-вторых это всегда лишние расходы при отсутствии значимого увеличения прибыли, во всех подобных случаях почему-то игнорируется тот факт, что помимо того что меньшинств в принципе по определению мало относительно нормы, так ещё и каждый из них не потребляет абсолютно весь существующий контент, и в ряде случаев может быть ситуация когда ни один представитель этой ца не поиграет в игру, в которой потратили силы, время и деньги для реализации спец возможностей. А так как ресурсы не бесконечные, то для практически всех игроков игра в чём-то может стать хуже.

Ответить
–1

Искусственно, тут больше социалочки чем экономики

Это можно сказать про весь маркетинг целиком, так что возражение не принимается.

А расходы значительно уменьшатся, когда индустрия придет к какому-то стандартному решению. Сейчас каждый пилит свой велосипед и это дорого, а если будет стандартный гайд, то реализовать его чисто технически будет значительно дешевле.

Ответить

Комментарий удален

0

И уж тем более в статье нет требования, чтобы ВСЕ игры были такими.

Ответить
8

А если у меня нет рук вообще, неужели разработчики обязаны адаптировать свои игры под меня? А если я слепой, они тоже что-то обязаны делать для меня? Найс подход. Людей с особенностями слишком много, всем не угодишь.

Ответить
7

на этот вопрос же очень легко ответить
потому что их мало, количество геймеров-инвалидов не оправдывает затрат ресурсов
среди них еще меньше сильно платежеспособных - нишевые спец аксессуары невозможно сделать дешевыми (только Майкрософт и может, и то "более-менее")
я понимаю, что вам не нравится этот ответ, но он вот такой

ну и на практике аксессуары для левшей супер редки (есть вообще примеры?), есть просто амбидекстр-аксессуары 

Ответить
1

Про левшей из того, что первое в голову пришло: канцтовары, специальные настройки для мышек, ножницы с заточкой в другую сторону, наручные часы (заводная головка на противоположной стороне). Вроде даже гитары есть. При этом, ну, не жизненно необходимые вещи (сейчас орудую вещами для правшей по большей части спокойно), но в инфополе постоянно такие штуки мелькают, так что не то чтобы их мало х)

Ответить
–1

Гитары одинаковы для всех, просто распорядок струн меняется

Ответить
3

Есть еще и мыши с дополнительными кнопками, но их во внимание никто не берет.

Ответить
0

У меня друг левша гитарист. Он хотел определенную гитару, и ему делали ее на заказ, под левшу.
Соответственно денег он отдал за неё как за гитару, сделанную на заказ.
Захочет ли, да и приходила ли вообще мыль в голову, сделать себе контроллер, подходящий под требования, на заказ?
Или сразу начнётся дорого/сложно?
Если дорого/сложно, то смысл другим делать что-то дорогое/сложное ради ца, состоящей из пяти человек?

Ответить
–1

Гитара симметрична. Зачем делать ее на  заказ, если можно просто местами струны поменять?

Ответить
0

Окей Гугл, поиск гитара, поиск леворукий гитара.

Ответить
–1

Т.е. для тех, кто струны не умеет менять, понял, спасибо.

Ответить
0

Вот дураки, да? Нет то что ты 

Ответить
–1

Ну у меня нет проблем поменять местами 6 струн и превратить гитару в леворукую.

Ответить
1

Твои примитивные рассуждения говорят о том, что о гитарах ты не очень много знаешь.

Ответить
0

Как будет угодно 

Ответить
0

Может он с укулеле путает

Ответить
0

Он говорил про "6 струн", так что не про укулеле. Скорее всего человек просто решил выпендриться хотя в руках гитару ни разу не держал и не знает что есть такие штуки как бридж, верхний и нижний порожек которые не симметричны на любой гитаре.

Ответить
0

Преврати в леворукую, я думаю, всем интересно будет

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Кстати да, буквально на днях видел стримера по танкам, у которого руки на месте, но из-за врожденной болезни у него очень сильно трясется голова и руки и он не может нормально даже  ложку держать, про игры вопрос не стоит. В итоге играет ногой.
https://youtu.be/UryxtYEi5Eo

Ещё был чел совсем без рук, который ногами в кс играл.

Ответить
2

Ещё был чел совсем без рук, который ногами в кс играл.

Твой вечный тиммейт в любом матче

Ответить
3

Вот кстати да. Из-за гейпадов итак уже управление пострадало, в соулсах 3 действия на одну кнопку или же комбинации клавиш для гуардбрейка/джамп атаки. Это так же лень разрабов адаптировать управление под клаво-мышь. Приходится либо макросы настраивать (которые всё равно работают только в идеальных условиях). Так что либо гит гуд, либо пусть разрабы делают отдельные настройки.

Ответить
2

Купил мышку с доп. клавишами только для того чтобы мочь второй рукой хавать нямку, в то время пока играю.

Но статья о том, что так или иначе это иной опыт игры, довольно сильно отличающийся от дефолтно подразумевающейся манеры игры.

Ответить
0

 >Я даже одной рукой пробовал играть,
Bayonetta или 2B?

Ответить
0

Зельда для н64. Я же не извращенец чтобы играть в игру с joy-stick'ом. Для joy-stick'а есть профильные сайты.

Ответить
66

К сожалению, приходится откладывать игры со сложной боевой системой

Не переживай, я и с 2 рабочими руками это откладываю :)

За текст спасибо. Было интересно.

Ответить
8

Гит гуд, казуалище)

Ответить
27

Почему я плачу из-за картинки? ;c

Ответить
7

Потому что у неё усы? (почему у неё усы? :с)

Ответить
26

Тема инвалидности отчего-то табуирована.

Вот это, кстати, да. У нас, почему-то, считается, что нельзя говорить с инвалидом о его инвалидности, что таким образом ты его сильно обижаешь. Обязательно нужно делать вид, что он такой же как и ты, что никакой проблемы нет. А если проблему ещё и видно визуально, то ни в коем случае не смотреть, а то вдруг подумает что ты пялишься. По-моему это какая-то дурацкая модель поведения, которая и порождает игнорирование инвалидов, как что-то неудобное для общества.
Я в свое время, благодаря каналу Vsauce , узнал про канал одного слепого с рождения мужика. У него достаточно много интересных видео, начиная с описания решения простых бытовых задач, например как слепой человек пользуется айфоном. Заканчивая рецензиями на фильмы от слепого, что тоже оказалось неожиданно круто и познавательно.

Ответить
0

Послушай Карлина монолог про эвфемизмы.

Ответить
8

Мда, почитав комменты понял, что у русских людей совсем нет сострадания к своим. (50/50)

Ответить
20

Сострадание есть. Как и в статье есть изрядная дырка в рассуждениях, когда с одной стороны, не указывается полностью суть проблемы с рукой, а с другой - отметаются все варианты между стандартной клавомышью и спецустройствами. Не было бы этой дырки - никто не стал бы придираться и рекомендовать геймпады.
Иначе получается: "У меня зрение -7, но я не ношу очки, потому что они дают неправильный визуальный опыт. Нужна камера с нейроинтерфейсом или крупные шрифты". А потом в ходе обсуждения оказывается, что, условно, половины черепа нет и очки носить не на чем.

Ответить
0

Тут люди есть, которые вообще отрицают такую проблему.
У девки как выяснилось праблы с фалангами и переучиваться не вариант, но это не смущает противников инклюзивности. 

Ответить
0

Так а шо мы сделаем? Советуем в меру своих знаний.

Ответить
9

Обожаю такие обобщения (нет).

Ответить
–1

70 на 30 лучше?

Ответить
3

Да можете любые числа придумать)

Ответить
0

Узбагойся. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Ущемился, придумал никем не постулируемый тезис, блеснул сарказмом. Классика 👍

Ответить

Комментарий удален

4

В статье написано, что не все игры подходят, даже если есть специальные девайсы. Да и сами такие приблуды стоят дорого. Почему бы и не попытаться адаптировать управление для людей у которым с ним есть проблемы. Сейчас же есть режим повышенного контраста в телефонах или режим для слабовидящих на многих сайтах. И тем более я не понимаю чего плохого в том, чтобы про это писать 

Ответить

Комментарий удален

0

190 лайков на статье. Как видишь, не всем безразличны ""хотелки"". И чем больше таких будет, тем больше вероятность, что игры действительно будут адаптировать

Ответить

Комментарий удален

1

Здорово. Тогда у меня только один вопрос: про что были твои предыдущие 30к комментариев?  

Ответить

Комментарий удален

0

Тааак, и? Это значит что не нужно обсуждать эту проблему я не понимаю? 

Ответить

Комментарий удален

0

Мы сейчас в спам совсем скатимся. Ответ на второй вопрос ищи выше в ветке. Его там уже 10 раз разжевали

Ответить

Комментарий удален

0

Комент человека, которому пофигу [давай закончим, бога ради]

Ответить

Комментарий удален

1

Интересно ущемляет ли его режимы для дальтоников в играх.

Ответить
1

Ну так то да, на инвалидами не смеемся, но и привелегий это никаких не подразумевает. Только льготы, а это, блять, разные вещи

Ответить
9

У людей с инвалидностью (и прочих групп населения, которым выплачиваются льготы) изначально ниже доступ к тем благам, которые доступны остальным людям. Льготы лишь выравнивают их положение в социальной иерархии.

Ответить
–5

Ну так, я про это и говорю. Осталось льготы для инвалидов в играх узаконить. Типо, реально, решаешь аккаунт, указываешь степень инвалидности и вид, пруфаешь справкой и твой аккаунт считается инвалидным (видно только играм, пользователям - нет). И было бы прикольно, если в игре тебе на таком аккаунте предлагали режим инвалидности (для мультиплеерных игр будет актуально), который менял бы баланс для тебя одного так, что бы ты на равных сражался. Например там, ттк для тебя снижен, хп увеличено и тд. Думаю не плохая идея

Ответить
4

Так и скажи инвалидам, "из-за которых" как ты пишешь, делают пандусы и дорожки для незрячих. Ишь какие, хотят к себе отношения особого.

Ответить
4

Ещё и льготы дают, совсем обнаглели. Пусть на завод идут как остальные работяги

Ответить

Комментарий удален

0

Еее, ставь класс, если тебя тоже угнетают люди с инвалидностью, посмотрим сколько нас таких "особенных".

Ответить

Комментарий удален

10

Большинство современных игр рассчитаны на работу на геймпаде, где участвует всего по два пальца на каждой руке - большие, для нажимания основных клавиш и управления стиками и указательные для триггеров. Правда если нет именно больших пальцев, то это действительно проблема.

Ответить
8

Вот да, не совсем понятно. В статье перечислены разные хитрые и дорогие девайсы, но простейший геймпад оказался не у дел.

Ответить
–3

Чел, перечитай пост. Там чёрным по белому написано, что девочка ПК-геймер, соответственно, её волнует проблема использования ПК, и геймпада нет. Кроме того, ты как будешь двумя пальцами геймпад держать и использовать? Молчу про то, что поинт статьи вообще в другом был)) 

Ответить
20

В играх для ПК есть поддержка геймпада. Геймпад задействует по два пальца на каждой руке - большой и указательный. Остальные - для хвата. Почему геймпад не может считаться спецдевайсом для такого случая?

Ответить
13

наверное надо было где-то указать в посте, что у меня на каждом пальце левой руки (а их два рабочих) всего по одной фаланге: мне сложно держать геймпад (а чем я его с левой руки возьму, если оба пальца сверху?), пальцы не дотягиваются до нужных кнопок, левая ладонь меньше правой и тд. ключевое слово - не удобно

геймпад не панацея

да и поинт статьи был в другом. в том, что не игрок должен придумывать: а как бы мне было удобнее поиграть? купить мышку, переучиваться ее держать, геймпад привязать к руке? об этом должны думать разрабы. вот и все

Ответить
6

Уменьшенное число фаланг - это ощутимое замечание, знаю по себе. Почти невозможно нажать курок геймпада или резко переставить палец на клавиатуре без изменения угла руки. Поэтому у меня некоторые грани клавиш стараются буквально из-за частого скольжения

Ответить
0

Почти невозможно нажать курок геймпада

Можно просто упирать триггер в ногу и всё.

Ответить
5

но при этом вы написали: "Еще я заметила, что игры, изначально рассчитанные на геймпад, тоже в какой-то степени легче." - и там дальше про Moonlighter

почему в ту же Celeste играть для вас на геймпаде не удобно из статьи лично мне не понятно. думаю, как и многим отметившимся в комментариях

Ответить
–2

да и поинт статьи...

* смысл статьи

Ответить
1

Вот на 100% уверен, что если разрабы создадут идеальный контроллер под вашу проблему, с которым будет прям удобно играть во все на свете, и выложат его за соответствующий разработке и производству ценник, то вы его не купите.
Пойдёте писать очередную статью, что разрабы вам должны.

Ничего они вам не должны.

Ответить
0

Гейпад можно положить на стол, такой лайфак, мало ли на какие ухищрения пойдёшь ради удобства. Я вот в осу мышку в левой руке держу (левша), хотя в остальном почти всегда в правой (только если не хочу лечь удобно и скроллить инетики, тада тоже левой.)

Ответить
6

Автор пишет:
Стоит взглянуть на ситуацию с моей точки зрения, человека без дополнительных контроллеров: я играю на ПК. У меня есть мышка, клавиатура, правая рука и два пальца левой руки.

Это странно. Как умозрительная модель - хорошо, но на практике я не могу представить такого самоограничения.

Ответить
2

Но в статье это и есть умозрительная модель, которая служит примером. Статья ведь больше про то, что разработчики не думают о том, насколько игровой опыт доступен для людей с инвалидностью, а не о том, как можно и нельзя подстроиться под существующее управление.

В геймдеве ведь важно, как игрок контролирует игру и как с ней взаимодействует. Согласитесь, если внезапно разработчик решит поменять стандартное WASD+мышь на неудобное для рук управление, никто в его игру играть не будет, даже если с точки зрения остального геймдизайна она великолепная.

Ответить
4

Потому что не может. Физически не удобно играть с геймпада когда на одной руке активны лишь два пальца. Да, якобы нужно два пальца (курок+кнопки\триггер), но это не так. Из-за отсутствия хвата постоянно приходится перекладывать пальцы, а иногда и вовсе нет возможности нажать клавишу не изменив положения руки. 

Ответить
2

Я попробовал. Непривычно, но вполне выполнимо. Если хочешь, могу в DS так побегать.

Ответить
4

Я не говорю что не выполнимо. Просто геймпад по сугубо моему мнению не спец девайс явно. Ко всему прочему в статье же явно написано что на геймпаде легче играть, но не до конца. 
Свой опыт никому никому не вменяю, у меня еще и ладонь правая вполовину меньше, так что в 3d играх только терпение и легкий режим.

Ответить
1

С этим согласен, да. Статья о другом, конечно.
P.S.
Выяснил, что в DS без щита на геймпаде можно играть, имея здоровую правую руку и один большой палец на левой.
Танцевальный коврик и бананы ждут меня!

Ответить
1

Геймпад можно повесить на кронштейн и не держать. 🤔

Ответить
3

Как человек у которого на левой руке только 4 пальца, да и те еле шевелятся, могу с уверенностью сказать что в подобном моему случае геймпад пиздецки неудобная штука так как он именно на моторику пальцев и ориентирован. Как минимум, одновременно пользоваться стиком и жать триггеры я не могу, геймпад есть но с ним только в гоночки, где можно все на правую сторону переназначить. Клава удобнее тем что она типа лежит и кнопки на одной плоскости, можно жать как бы усилием всей кисти, а не отдельных пальцев.

Ответить
11

Тоже есть проблемы с рукой - правая рука плохо "функционирует". В левой руке мышь, кулак правой на стрелочках. Играю в онлайн шутеры (Overwatch, Apex) и в множество других игр... Приходится адаптироваться, на мышке всегда назначаю прыжок на колесико, шифт, милиудар на боковые, так же множество действий переносится на нампад. Было бы неплохо, если бы сделали какую нибудь клавиатуру для ног, на данный момент задумываюсь купить педали (от игрового руля) что бы хоть как то рязрядить нагрузки на руку) Так же игнорируется много игр, из-за невозможности адекватно управлять

Ответить
3

Ну вот у тебя адекватное отношение к проблеме, как раз заслуживающее уважения - ты ищешь альтернативные возможности и инструменты управления, оп же, если судить исключительно по посту, переучиваться на другую руку не хочет, это "не стоит потраченного времени", "разбираться, какой стиль игры будет удобным, нет желания: хочется начать играть сразу со старта", контроллеры специальные упомянуты, но тоже не подходят, потому что видимо эмуляция боксового контроллера это недостаточный уровень поддержки игрой, а обычный геймпад и мышь с доп кнопками вообще не вариант потому что, сделайте игры попроще, а то кнопок много надо, конкретики по способам реализации не будет, пост сделан срубить плюсиков с сочувствующих.

Ответить
1

Считаю, что ко всему можно адаптироваться, нужно лишь экспериментировать, нестандартно мылсить, вообщем делать всё возможное что бы облегчить быт)

Ответить
0

не такой был посыл в статье. в будущем постараюсь писать иначе

Ответить
2

всегда назначаю прыжок на колесико

Прям как спидранеры в новый Doom.
Кстати с педалями было бы интересно забиндить на них прыжок и приседание.

Ответить
3

А лучше с 3мя педалями) приседание могу нажать, а вот прыжок доставляет проблем, особенно если его надо зажимать (или часто нажимать) + срелять при этом... как по мне лучше биндить прыжок и шифт (возможно даже ПКМ), что бы было максимально удобно целиться 

Ответить
0

или часто нажимать

Зато если менять бинд под разные ноги, есть шанс их накачать, если купить педали с отдачей :D

Ответить
12

Думаю я бы в такой ситуации попробовал переучиться левой держать мышь, а правой шарудеть по клавиатуре

Ответить
0

Это кстати совсем не трудно, из за вредной привычки есть за пк, выработался отличный скилл управления мышью левой рукой, а ведь это мышь даже не для левшей. С клавиатурой думаю легче

Ответить
1

Я как левша официально заявляю — мышки для левшей это полная шиза. (сам пользуюсь симметричной, чтоб было удобно левой скроллить инетики и играть в осу)

Ответить
0

Я тоже о таком варианте подумал. Не знаю, правда, будет ли это похоже на переучивание левши в правшу, и как такая кисть ляжет на мышку.

Ответить
0

И мышь при этом купить с допкнопками под большой палец, чтобы ПКМ перемапить на одну из них. Переучиваться, конечно, жесть, но экспириенс в 99% играх хоть полным будет.

Ответить
7

От такой статьи хотелось бы наоборот конкретных решений геймдизайна, для людей с такими проблемами, а не просто ссылку на внешний ресурс- вон там написано как надо делать. А про табу на инвалидность, я не соглашусь, что именно в таком виде. То что разработчики на решения для инвалидов не запариваются, это скорее экономический фактор, их время основной ресурс, и они его могут потратить на внедрение новой механики для всех игроков, или такого побочного решения для 0,001% аудитории. И тут не вопрос отсутствия жалости к инвалидам, они работают в конкурентной среде, сделают слабее свой проект для широкой аудитории, чем конкуренты, и все. 

Ответить
4

В одной России 12 млн людей с инвалидностью, какие 0,001%?
Их много, вообще-то. И это такая же платежеспособная категория граждан в большинстве своём.

Ответить
12

Инвалидность связанная с моторикой и потерей функционирования рук? 11,9 это всего всех категорий инвалидов.

Ответить
0

Так статья про системный инклюзивный подход.

+ На самом деле если еще на этапе концепта и при разработке UX продумать эти вещи, на выходе будет не дороже, чем разработка обычного управления.
Ты просто мыслишь, учитывая особенности разных групп игроков.

Для людей со слепотой сложнее, для них надо подкручивать специальные системы озвучивания. Но это тоже не прям дорого, и в том же Ведьмаке есть, если не путаю (тоже читала статью). А людей со слепотой немало и станет лишь больше: https://www.bbc.com/russian/news-40812123 (кстати, стареть будет как раз нынешнее поколение, поколение геймеров и геймерш).

Ответить
4

вот откуда все "специалисты" так уверенно говорят что все это не так дорого. Это дорого, причем весьма. много человекочасов. крупные ААА-тайтлы могут себе такое позволить и сейчас часто вводят, а вот мелким-средним компаниям уместить бы весь желаемый обычный контент в бюджет, которого всегда не хватает

Ответить
3

Это статья скорее про наличие такой проблемы, о системном подходе конкретного не говорится, только ссылаются на него как решение. С цветом в Outer Worlds сделали, что все цвета присутсвуют на объектах, что бы люди с частичной цветовой слепотой в любом случае различали. Про старение стали часто говорить, что нас ждет новое поколение пожилых людей. Вот как раз и будет широкая аудитория для решения таких вопросов.

Ответить
0

Гениально, под каждый им инвалидности «недорого придумывать»?
А в сумме?
Разработать под тех у кого 2 пальца на левой руке.
По дез у кого три пальца на левой руке.
Под тех у кого 4 пальца.
Под тех у кого 1 на правой и 3 на левой
Под все комбинации наличия пальцев.
Добавь глухоту
Слепоту
Отсутствие пальцев вообще
А ещё паралитики есть.
А у некоторых пальцы сросшиеся, как с ними быть?

Все не дорого, это вам девочка-редакторесса говорит.

Ответить
0

Я не говорил, что это не дорого, как раз скорее убежден в обратном. Перечитайте мой пост. 

Ответить
0

Знаешь, даже если у тебя инвалидность, связанная с распознаванием цветов, большая часть игр для тебя труднодоступна, и только в последние годы люди начали шевелиться, чтобы это исправить.

Ответить
3

Вообще было бы круто, если какая-нибудь группа мододелов занималась проблемой адаптации игр для людей с ограниченными возможностями, и я уверен, что что-то подобное должно существовать в том или ином виде. К тому же, есть куча фондов, которые могли бы платить такой команде за их наработки. Ну и оптимизация ресурсов опять же, чтоб и разработчики не распылялись, и проблема решалась. Хотя, конечно, подводных камней миллион (самый очевидный, что разработка модов под совершенно разные движки, игры и игровые механики очень и очень сложна)

Ответить
1

Судя по интернетам, 10% населения Земли(600 млн) - инвалиды в той или иной степени, гораздо больше, чем разных эсживи, вполне себе клиентура, такие дела.

Ответить
0

Если так рассуждать, то здоровых людей вообще нет. Есть только недообследованные.

Ответить
–18

Боже если люди поддерживают такое уже , то извините, я пасс(на твиче не раз доказывали стримеры и без рук которые очень-очень хорошо играли в шутеры вот люди достойные уважения)ты уверен что именно игровая индустрия не учитывает проблемы инвалидности? Точно ли это то что должно тебя волновать??????есть доля понимания( но люди что это форсят хосподи , не смешите , вы в своей жизни здоровым то людям не поможете, какой цирк) через две минуты лайкнул забыли ваще срать вот все отношение. ЖДУ МИНУСОВ!!!от святых людей

Ответить
10

Статья: Игровые разработчики должны стараться делать игры удобными для разных людей

Dtf: БОЖЕ ЕСЛИ ЛЮДИ УЖЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ТАКОЕ!!!!

Такое — какое? По-вашему, разработчики должны учитывать лишь ваши потребности? На всех остальных насрать?
И говорите лишь за себя. Если вы не переводите средства в фонды для поддержки людей с инвалидностью, то не все такие =)

Ответить
6

должны

Но ведь не должны, должны они только инвесторам.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–6

Нет не должны, ты инвестор игр? Ты инвестор игр для инвалидов? Очен сомневаюсь. если что-то пишете приверженцы Христа и церкви то пишите : должны потому что .... Так-то и так-то, это вам не вера. И Христос за это не топил так что жду аргументы, то что человек инвалид обидно, то что играть не может иногда во что хочет не прикольно да но, не более.

Ответить
3

Миллионы лет эволюции, сделавшие Homo sapiens способным к эмпатии существом: покинули чат.

Ответить
–1

Да лучше иметь в способностях здравый ум нежели глупую импатию, я правда не понимаю , в городах где у половины домову подъезда банально нет съезда для инвалидов, общественный транспорт который вообще не предназначен для перемещения инвалидов и тут такая трагедия пальцев нет почему государство не тратит деньги на это точно, не на разработку бионики и т.д. а на игры для инвалидов. Это конец эволюции.

Ответить
0

Речь идёт не о съездах и не о туалетах, а именно о доступности игр. И про неё пишут на портале про игры и игровую индустрию.  Если рассуждать так, то почему кто-то вообще игры играет или тут на DTF сидит? Разве более глобальных проблем в мире нету? 

Ответить
0

Да да именно, я вижу тут игровую проблему которую вы все обсуждаете , ее нет вы обсуждаете со стороны игр проблему которой нет! Вы обсуждаете инвалидов и осуждаете людей которые говорят о том что это человек требующий внимания и не более. Здаво подумайте абстрогируйтесь от эмоций и подумайте сколько людей и типов инвалидности, у кого-то одно у кого-то другое , и вы предлагаете многомиллионным компаниям начать разрабатывать игры под каждого инвалида, не глобально решить проблему( как я уже говорил куча разработок бионики и подобного) а игры сделать для инвалидов. Тоесть у нас есть инвалид и мы место того что пытаемся вернуть ему нормальный функционал в жизни и в том числе может хоть и частично но ииграх, мы делаем огромный проект который обречён на провал ибо разность травм велика и все дыры не закрыть, делаем для них виртуальную вселенную. 1000iq.. я все верно описал?

Ответить
3

Я не очень понимаю чем ты не доволен? Обсуждением того, что инвалиды тоже хотят играть в игры, но сталкиваются с трудностями? 

Ответить
0

Это просто андроиды без эмпатии.

Ответить
2

поддерживают такое

Поддерживают людей у которых проблемы? Что в этом такого?
Ах, да, ты же очередной токсичный мамкин циник, который всех равняет по своим моральным качествам.

Ответить