Экспортируем игры из Godot Engine на прошитый Nintendo Switch

Недавно я делал статью и видео о том, как тестировать свои unity-прототипы на прошитом Nintendo Switch. Дело оказалось не самым тяжелым, кроме одного момента - было непонятно, почему не экспортируется игра и проблема оказалась с настройками экспорта и в частности с иконками. Воспользовавшись тутором и пояснениями, делать теперь это не сложно.

И после этого урока и ролика ко мне в личку пришел человек, что попросил помощи в некоторых моментах. После пояснения все вышло, но от него прозвучала фраза, что "А в Godot engine делать все в разы проще, нет вообще никаких проблем". Мне стало интересно и я решил разобраться - и действительно, на те же самые действия ушло всего несколько минут.

Godot engine

Очевидно, что нам потребуется сам движок. Плюс Godot, что он полностью open-source и любой может сделать его форк и переписать что и как угодно. И нам надо как раз скачать такой форк, где 25 мегабайт архива (или 50 мегабайт распакованного) и есть уже готовый движок, из которого можно экспортировать свои игры на switch-платформу.

В папке релизов лежат сборки под windows, mac, linux и есть godot-template, это шаблон для экспорта под switch. Нам он пока не понадобится, потому как движок сам докачает все нужные ему файлы. Если же вдруг не найдет, то скачать можно из релиза репозитория.

Экспортируем игры из Godot Engine на прошитый Nintendo Switch

Для теста я взял стандартный platformer template от godot, там настроено и управление, и взаимодействия, нам только и остается, что выбрать Проект-Экспортировать, после чего выбрать switch платформу.

Экспортируем игры из Godot Engine на прошитый Nintendo Switch

При первой попытке экспорта, godot engine быстро докачает 15 мегабайт шаблона для экспорта на switch. Если нет, можно указать путь к шаблону самостоятельно. После этого жмем Экспортировать проект, удобнее выбрать пустую папку и движок создаст нам .nro файл и .pck, это исполняемый файл и его ресурсы, графика итд. Эти файлы нам надо будет скопировать на switch.

Экспортируем игры из Godot Engine на прошитый Nintendo Switch

Установка простейшая - надо на sd карте в папке switch создать свою папку для теста, я создал tgame, куда и скопировал оба файла.

Экспортируем игры из Godot Engine на прошитый Nintendo Switch

После чего в homebrew browser появляется отдельная иконка приложения, запускаем и убеждаемся, что все работает отлично. Не надо ни подписывать приложение, ни мучаться с иконками, все быстро и удобно. После мучений с unity я сильно порадовался.

Экспортируем игры из Godot Engine на прошитый Nintendo Switch

Так же стоит изучить github проекта, потому как там расписана очень важная техническая возможность. Если переносить проект через утилиту nxlink, то появляется возможность удаленного debug проекта, на пк будут выводиться сообщения консоли из запущенной игры.

Экспортируем игры из Godot Engine на прошитый Nintendo Switch

Кстати, проект можно и упаковать в привычный nsp файл, для чего можно воспользоваться утилитой nro2nsp, которую скачать тут:

Монетизация проекта

 
 

Сам по себе Godot открытый бесплатный движок, который быстро развивается, и на нем вполне можно делать и коммерческие продукты. Пока я разбирался с информацией о движке, то натыкался на издателей, которые предлагаю продвигать и издать проект на switch. Сам я их услугами не пользовался, потому не могу кого-то посоветовать. Но хорошо, что возможность есть.

Заключение

У Godot engine много плюсов, движок развивается и выглядит неплохой возможностью для инди-разработчиков сделать не сильно сложные 2d и 3d игры. Потому если есть желание, то стоит попробовать изучить его, он достаточно простой и понятный.

Посмотреть эту статью в формате видео можно тут:

2525 показов
2.5K2.5K открытий
16 комментариев

Дело оказалось не самым сложным, кроме одного момента - очень сложно было сперва разобраться с настройками экспорта и в частности иконками. Воспользовавшись тутором и пояснениями, делать теперь это не сложно.

Читать по началу сложно, кроме одного момента, когда понимаешь, что это буквы и это не очень сложно.

Ответить

В инди зобанен, так шо напишу сюда. Графин у гоночки для виты капец сочный. Прям пс2 эра, одобряю!

Ответить

спс. такой и делать быстрее, и меньше жрет. плюс, знакомые на вите как-то умудряются норм графику делать. каким образом - я не понимаю, там под 30-60 фпс то, что у меня резко в 20-25 фпс сваливается.

Ответить

Я так понимаю, что эта версия godot поддерживает только gdscript, потому как aot компиляцию c# прикрутили пока только к ios? 

Ответить

Хотел бы задать вопрос. Я прям многое перерыл в сети, но всё же смог найти вашу статью (хотя англоязычный гугл молчит насчёт этого форка) Вот этот формат .nro и .pck подойдут если речь идёт об официальном паблишинге игры в Nintendo eShop? Или способом, который вы описали, можно портировать игры только на прошитую версию консоли? 

Ответить

извиняюсь за поздний ответ, то, что я описал - это на прошитую консоль. но я видел фирмы, которые портируют игры с godot в том числе. как это сделать самому в одиночку - я не знаю.

Ответить