Чужие интеллектуальные права в вашей игре: имитации, объекты реального мира и пасхалки
Париж в Assassin's Creed Unity Ubisoft
1818 показов
17K17K открытий
66 репостов

Полезно, а как дела обстоят с использование советского УАЗика повсеместно? Например в Пубге и десятках других игр? HL тот же с явно советскими тачками?

Ответить

Спасибо за вопрос!

На самом деле здесь логика такая же. Внешний вид автомобиля, произведенного Ульяновским заводом, может охраняться авторским правом (произведение промышленного дизайна) или (в теории) товарным знаком. Для признания нарушения авторского права необходимо полное копирование или минимальные/незначительные расхождения (в связи с чем в суде непросто доказывать такие нарушения). Для признания нарушения прав на товарные знаки – необходимо иметь в наличии товарный знак, который защищает внешний вид, и зарегистрирован в отношении 09 и 42 класса МКТУ (для товаров и услуг, связанных с разработкой программного обеспечения, включая игры).

Концепция fair use в России развита слабо (есть решения подобного плана в отношении использования product placement в кино, но логика та же), но здесь она в полной мере соблюдается (особенно если спор будет рассматриваться не в российском суде). УАЗ (или, например, Нива, если говорить про PUBG) известен в мире тем, что способен двигаться по бездорожью, поэтому использование направлено на создание реалистичной обстановки. Отдельно использование УАЗ создатели не освещали, в игре есть и иные машины, чрезмерного акцента только на УАЗ – нет. Можно предположить, что, как минимум, для американских судов этого более, чем достаточно, чтобы подтвердить добросовестное использование.

И учитывая масштаб игр, стоит ожидать, что разработчики и издатели заранее побеспокоились выбором используемых машин и подстраховались (кто знает, может PUBG Corporation и договорилась об использовании с ООО «УАЗ») :)

Ответить