Рубрика развивается при поддержке

Как правильно установить цену на свою игру, и почему она должна быть высокой Материал редакции

Дорогая игра лучше дешёвой.

В закладки
Аудио

Саймон Карлесс, консультант издателя No More Robots, бывший геймдизайнер Eidos и Atari, а также один из организаторов GDC и автор Gamasutra, порассуждал о том, почему разработчики часто продают свои игры по низким ценам, и почему в этом нет никакого смысла. Мы выбрали из его слов главное.

Карлесс полагает, что ваша игра, скорее всего, должна стоить от 18 до 20 долларов — если не учитывать поправку на региональные цены. В том, чтобы устанавливать более низкую стоимость, нет никакого практического смысла — однако многие всё равно это делают по причинам, далёким от рациональных.

Чаще всего разработчики продают игру слишком дёшево из-за того, что они считают её недостойной более высокой цены. У них появляется ощущение, что игра, которую они сделали в одиночку или с друзьями, не может продаваться по той же цене, что и «настоящие», дорогие игры. Ещё один вариант — разработчик смотрит на низкие цены конкурентов, рассуждавших в таком ключе, и снижает цену вслед за ними.

Однако, по мнению Карлесса, это неверная стратегия — он предлагает ориентироваться на «теорию тысячи фанатов», которую в 2008 году сформулировал основатель Wired Кевин Келли. Она заключается в том, что для ядерной аудитории вашей игры высокая цена не будет ключевым фактором. Поэтому вместо того, чтобы «демпинговать», снижая цену, стоит ориентироваться на увеличение количества тех самых «фанатов», которых будет не слишком волновать цена.

Вместо того, чтобы говорить «Я сделаю цену пониже, потому что я не уверен в собственной игре» — неважно, осознанно или бессознательно, — просто представьте, что все игры в мире должны стоить 20 долларов. И действуйте в соответствии с этим.

Саймон Карлесс
аналитик

По мнению эксперта, цена в целом редко влияет на решение о покупке игры — если её вам посоветовал друг, или стрим по ней показался вам интересным, вы, скорее всего, купите её, несмотря ни на что. Карлесс полагает, что едва ли кто-то, кому понравилась ваша игра за 12 долларов, взвесив все за и против решит купить вместо неё другую, за 8 долларов, только лишь из-за разницы в цене.

Единственный вариант, при котором цена действительно может сыграть роль — это если у пользователя распланирован бюджет, и он может позволить себе купить только определённое количество игр за 8 долларов в месяц, а игры за 12 долларов не рассматривает даже в качестве спонтанных покупок. Но таких покупателей в любой момент можно привлечь при помощи распродажи — ради них необязательно снижать базовую цену.

У этого подхода может возникнуть проблема: у игры может появиться репутация «слишком дорогой» — например, если AAA-игру за 60 долларов будут сравнивать с более богатой контентом игрой за 30. Но тут речь идёт о действительно высоких ценах, а в диапазоне 20-25 долларов таких претензий ни у кого возникнуть не должно — если только ваша игра не чересчур мала и скудна на контент.

Ещё одна популярная причина, из-за которой игры часто выходят в релиз с низкой исходной ценой, — разработчики надеются, что низкая цена приведёт к более высоким продажам. С этим рассуждением Карлесс не согласен категорически.

Вы правда считаете, что с ценой в 10 долларов ваша игра продастся в два раза лучше, чем с ценой в 20? Спойлер: нет, не продастся.

Саймон Карлесс
аналитик

Если вам всё-таки хочется, чтобы игру купили даже те, кто не хочет платить за неё 25 долларов — просто поставьте скидку в 50%, и она превратится в игру за 12. Ещё лучше работают скидки по 15 и 20 процентов — на них среагируют очень многие из тех, кому ваша игра нравится не настолько, чтобы покупать её за полную цену.

Также Карлесс призывает не забывать о том, что игры со скидками гораздо более заметны для покупателя как в Steam, так и на консолях. Игроки в Steam, например, могут получать уведомления, когда на игру из их списка желаемого появляется скидка. Кроме того, многие пользователи привыкли покупать игры только по скидке, и никогда не купят вашу игру по полной цене — даже если она будет низкой. В итоге игра за 20 долларов со скидкой в 50% получает гигантское преимущество перед игрой за 10 долларов — причём сразу по нескольким параметрам.

Многие разработчики снижают цену, потому что им кажется, что того требует текущее состояние рынка, на котором предложение явно превышает спрос. Но Карлесс считает, что на концепцию «справедливой стоимости» ориентироваться не стоит.

Игра, продающаяся по высокой цене, посылает потенциальному покупателю сигнал о том, что её создатель высоко оценивает её качество. Аналитик формулирует этот посыл как: «Купи это; оно стоит так дорого, потому что оно очень крутое» — по такому принципу работает рынок моды и предметов роскоши. При этом игрок, потративший эти деньги, скорее всего, сыграет в вашу игру и попробует в ней разобраться.

Вспомните о своих импульсивных покупках по скидке в 80%, и об играх, которые приобрели по полной стоимости. Вы склонны проводить больше времени в тех играх, за которые заплатили больше.

Саймон Карлесс
аналитик

Наконец, некоторые разработчики чересчур ориентируются на собственный опыт и собственную страну проживания. Важно понимать, что не существует «честной» цены для всего земного шара — в каждом регионе она будет разной.

Карлесс вспоминает, как общался с разработчиком из бедной страны, и тот крайне удивился его предложению продавать игру за 25 долларов — когда разработчик мысленно перевёл эту сумму в свою родную валюту, она показалась ему гигантской.

Это работает в обе стороны. Если вы живёте в стране с высоким ВВП, например, в Америке, то вам нужно действовать очень аккуратно и устанавливать адекватные региональные цены для стран вроде России и Китая.

А если вы из страны с низким ВВП, помните, что AAA-игры в США стоят по 60 долларов, а в Европе — 70 или 80 евро. По сравнению с этим цена в 20 долларов кажется вполне неплохой.

Саймон Карлесс
аналитик
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 306, "likes": 158, "favorites": 311, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 67563, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Sep 2019 15:12:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 67563, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67563\/get","add":"\/comments\/67563\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67563"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
306 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
103

"Дорогая игра лучше дешёвой."
Читатель ДТФ разделяющий пачку дошика на 3 дня: осуждаю

Ответить
8

Сегодня макарошки погрызу, завтра специи вынюхаю, а на третий день оближу и обсосу пакетики. =D

Ответить
1

Прочитал сперва "обоссу", думаю: "а это нахера?". Потом перечитал ещё раз, уже правильно. Извини. )))

Ответить
1 комментарий
79

Так вот откуда инди параша за тысячи рублей

Ответить
7

когда она стоила по 500 р (в эпоху "доллар-по-30"), всё равно многие называли инди парашей - тут уже не вопрос цены

Ответить
23

Ну он скорее про плохие инди с завышенными ценами,а не инди в целом.

Ответить
3

Так и 500р это дохуя, в эпоху доллара по 30 ААА стоили 700.

Ответить
2

500р тогда и 1000р сейчас - это одни и те же деньги. Забавно, не правда ли?

Ответить
4 комментария
2

если не учитывать поправку на региональные цены

В данном случае рекомендованная региональная для РФ цена будет ~400р.

Ответить
14

Игра, продающаяся по высокой цене, посылает потенциальному покупателю сигнал о том, что её создатель высоко оценивает её качество.

Правильно, ставьте сразу 100$, ведь так игра становится сразу премиальной, а пользователь всё равно купит, ведь цена не имеет значения!

Ответить
13

Он же написал, что это касается диапазона 20-25. Более 30 все работает иначе.

Ответить
57

а зачем статью читать? Прочел заголовок - пиши комментарий

Ответить
5 комментариев
0

Ну так тут не надо быть гением-аналитиком, что бы эти вещи понимать мне кажется. Только он потом зачем то задвигает про рынок предметов роскоши, так, что следуя этой логике можно выставлять игру за 100 баксов, прям как на "рынке моды и роскоши".

Ответить
3 комментария
5

Как показывает Стар Ситизен, стратегия рабочая.

Ответить
25

Вы склонны проводить больше времени в тех играх, за которые заплатили больше.

Не знаю, как-то склонен проводить больше времени в играх, в которые мне интересно играть и цена игры никак не влияет.
Более того, полно примеров, когда пройдя какие-нибудь Horizon ZD с RDR2, я в них после этого ни разу не заходил, а ту же AC Odyssey просто забросил не смотря на сезонный, при этом в копеешный Hollow Knight, который вначале даже не хотел пробовать, залипал потом куда дольше.

Ответить
11

Этот тезис подтверждает количество игр в стиме, которые ни разу не были запущены - люди просто берут по дешёвке на распродаже и никогда их не запускают.

Ответить
4

Согласен, я могу применить принцип "дороже - лучше" к материальным товарам, но с играми это вообще не работает

Ответить
0

Beats опровергает...

Ответить
3

Принцип:"ну блаааа, я потратил свои последние деньги, хоть что-то же в этом дерьме должно быть интересно" все же заставляет дольше играть

Ответить
3

Покупать игры на последние деньги :)

Ответить
1 комментарий
23

Мы вот снизили цену в 10 раз для эксперимента с 10 баксов до 1. В РУ сегменте соотвественно с 259р до 29р. Продажи упали по кол-ву, а не выросли. Как-то так.

Ответить
8

Логично. Потому что покупатель сразу думает: "Чо это за говно? не может нормальная игра столько стоить". Поэтому и речь в статье о том, что ставку нужно делать на ядерную аудиторию, а не на демпинг. В условиях такого катастрофического товарного профицита демпинговать вообще бесполезно.

Ответить
8

А на 250р они говорят "что за говно? Оно максимум 30р стоит" :) Люди такие люди )

Ответить
1

Не демпинговать, а ставить адекватную цену.

Ответить
4 комментария
7

Ну в 90% я бы тоже подумал, что что-то тут не так, как с бесплатной For Honor от Ubi. А что за игра?

Ответить
2

Небольшая инди поделка, не думаю что рекламировать её было бы тактично и верно.

Ответить
7 комментариев
2

Просто за доллар и ниже обычно продают всякий трэш. Раньше, я так понимаю, подобные игры делали только ради карточек.

Ответить
1

Как опытный закупанец в Стиме могу сказать, что скидки делятся на 3 типа:
от 99 до 70% - подождать ещё, авось больше будет.
от 69 до 50% - тут уже решает качество игры, иногда можно и взять.
от 49 и ниже - если дело происходит во время нового года, отзывы хорошие и это впервые настолько низка скидка, то надо срочно брать.

Ответить
0

А когда вернули, то они выросли?

Ответить
0

Не возвращали и уже не будем.

Ответить
0

о, бабая смотришь, привет :)0

Ответить
20

по сути все эти скидки работают не на людей которые хотят играть, а просто на шопоголиков.

Почему то на DTF принято кичится тем что вот я ещё это не поиграл, и вот в это тоже. На самом деле это характеризует человека который набирает всё подряд поведясь на скидку как собака Павлова.

Эти люди искренне верят что им нужны эти игры которые они покупают, но статистика говорит об обратном.

Так же замечено что важным для этой категории людей является не цена, а размер скидки.

Ответить
0

Хорошо раскидал.

Ответить
0

Не сказал бы. Для примера: не особо хайповал по последним Хитманам, но, урвав первый сезон за 200р, наиграл в нём 100 часов.

Ответить
0

никто не спорит, просто есть определённые закономерности которые работают, хоть и не всегда.

Ответить
7

Ну я вижу только один смысл ставить высокую цену: не ронять рынок, серьезно...если ты будешь делать игру больше и лучше по качеству, чем AAA и продавать в 4 раза дешевлее то, что будет с рынком? Ладно, не ты один, а допустим 10 инди контор

Ответить
35

Станет больше хороших инди, а ааа-параши, которая до многих инди не дотягивает по качеству станет меньше, т.к. жадные разрабы просто обанкротятся.

Ответить
0

при плавном снижение цены это работает, при резкой это не работает

Ответить
1 комментарий
1

А можно примерчик ааа-параши, которая до многих инди не дотягивает?

Ответить
3 комментария
14

если ты будешь делать игру больше и лучше по качеству, чем AAA и продавать в 4 раза дешевлее

Можно примеры подобного? Только именно игры конкурирующей с "AAA", а не 8-битной инди с "интересным геймплеем".

Ответить
5

То-есть AAA это только про графон? То-есть 2-4тысяч мы платим только за графон?

Ответить
18 комментариев
2

Есть кому из ААА конкурировать с Subnautica? Нет? Как жаль

Ответить
5 комментариев
0

А разве в The Outer Worlds графика не такая же как в инди по космос?

Ответить
7 комментариев
1

Но СДпроджект так и делают 🌚

Ответить
1

.если ты будешь делать игру больше и лучше по качеству, чем AAA и продавать в 4 раза дешевлее то, что будет с рынком?

Ничего, потому что ты разоришься.

Ответить
13

Вспомните о своих импульсивных покупках по скидке в 80%, и об играх, которые приобрели по полной стоимости. Вы склонны проводить больше времени в тех играх, за которые заплатили больше.

Да...да..конечно...
*в сотый раз включаю Apex Legends, имея около 80 ни разу не запущенный средне-дорогих игр в Steam и PS4*

Ответить
5

Я думаю статья была про игры, за которые надо сразу заплатить, а не f2p, которые стоят в стороне со своим ценообразованием внутриигровых покупок.

Ответить
0

имея около 80 ни разу не запущенный средне-дорогих игр в Steam и PS4*

Ответить
3

Согласен, чет сразу вспоминаю Биошок Инфинити который по предзаказу купил и так до сих пор ни разу и не запустил ^_^, при том что 1я часть одна из моих самых любимых игр, оторваться не мог при прохождении. А тот же Стелларис с аддонами брал по скидке и уже за пару сотен часов перевалил.

Ответить
0

И интересно в какую категорию игры с торрентов попадают^_^, некоторые ведь ток с торрентов игры и проходят.

Ответить
4

Это проблема менталитета или финансов отдельного человека, с точки зрения планирования цены для рынка она не имеет значения (имеет для регионального).
Есть люди которые не купят игру даже если она будет стоить 100р, но скачают её с торрента.

Ответить
2 комментария
0

Соболезную

Ответить
13

Интересный материал, и реакция читателей интересная - комменты пишут, судя по всему, в основном игроки, а не разработчики.

А вообще идея простая: если есть две игры: одна за $30 со скидкой 66%, а вторая за $10 со скидкой 10% - то при схожей цене (со скидкой) первая привлечёт больше внимания сразу по многим причинам.

Ответить
1

"комменты пишут, судя по всему, в основном игроки, а не разработчики." - проблема в том, что многие "игроки в юнити" или какой-нибудь гейммейкер думают что они разработчики, хотя на самом деле они просто играют в "собери игру".
И сейчас эти "инди-разработчики" прочитают эту статью, пойдут выкладывать свой шлак за те же 20 баксов и начнут удивляться чего это продажи не прут.

Я в принципе не против)

Ответить
5

Так не покупайте - кто вас неволит? Но скажите честно - будете ли вы тратить время на поиск информации по неизвестной вам игре за $5, или просто пройдёте мимо, чтобы не терять время?

Ответить
19 комментариев
12

просто представьте, что все игры в мире должны стоить 20 долларов

Это такая попытка ценового сговора индиговносборщиков?

Ответить
13

Это партнёрский материал?

Ответить
10

По-моему в его словах есть смысл. К тому же это неплохой отбор. Плохая игра за 20$ будет куда сильнее критиковаться, нежели за 5$.
Но он ещё и правильно сказал насчёт региональной цены. Естественно у нас больнее воспринимаются такие цены.

Ответить
1

Ну вот Биоваре выпустили говно за 60 бачей, их раскритиковали и что много толку от этой критики?

Ответить
3

Я без понятия. У меня отбил желание играть в игры Bioware Mass Effect 2, который вполне хвалили.)

Ответить
3 комментария
8

ядерной аудитории

Тот случай, когда лучше использовать англицизм (кор аудитории) или уж тогда ключевой аудитории, хз, чет вообще глаз режет.

По теме - после его мнения (если перевод верен) о том, что в дорогие игры больше играешь, орнул и дальше не читал. Не говоря о том, что он в причинно-следственную связь не может, будучи профессиональным аналитиком, вполне очевидно , что это полная херь и даже банальной выборки он в свое оправдание не привел.

Ответить
3

кор аудитории

«Основная аудитория» всегда была. Откуда тут взялась ядерная физика — загадка :)

Ответить
5

Обычно, core audience - целевая аудитория (также как и target).

Ответить
8

зачем есть капусту когда есть картошка

Ответить
0

в капусте другие витамины, есть картошку в 50 раз или 1 раз капусту?

Ответить
8

Кажется, я нашел, с какого потолка он эту цену взял

Ответить
–8

Основная беда инди - не цена. 20 баксов ок. Но вот я не могу найти даже среди самых высокооценных инди-игр такие, чтобы пучок из трёх дарил такие же позитивные ощущения как ааа за 60$. Я ни хера не понимаю почему пиксельным поделкам лепят 9 и 10 на метакритиках.
Есть исключения, конечно, типа баннер саги или хеллблейда. Но в основном инди - это нечто для гуглплея, а не альтернатива большим играм.

Ответить
15

такие же позитивные ощущения как ааа за 60$

Смертельную скуку?

Ответить
–4

Очевидно потому, что у тебя отсутствует чувства вкуса, как класс. Я лучше сыграю в качественную и интересную индюшатину, чем очередной клон отсосина от создателей отсосина.
P.S. Как же юбибоям неприятно XD

Ответить
4

Я правильно понимаю, за то, что я тебе поставил минус, ты зашел в мой профиль, открыл последний мой комментарий (абсолютно нейтральный и совершенно к другой теме) и поставил минус там?
Ну ок. Надеюсь это принесло тебе некое удовлетворение.

Ответить
1 комментарий
1

Играй на здоровье. Но сначала уроки доделай.

Ответить
5 комментариев
1

Вот не надо на личности переходить. Все любят разные фломастеры, и это не говорит о наличии или отсутствии вкуса.
Вы себе не представляете как обидно, когда слушаешь людей которые занимаются графикой для современного кино когда они говорят, что первый Блейдраннер, или Чужой был говном, там нет крутых спецэффектов (это реально так, молодые специалисты подросли).

Ответить
3

Ну там сабнавтика, факторио неплохо выглядят, майнкрафт вроде тоже инди как и террария и стардью вэлли, еще биндин оф айзек.

Ответить
–1

на одну сабнавтику сколько в стиме лежит тонн дерьма "в стиле пихель ард" и не имеющей ничего интересного, (кроме кнопки купить)?

Ответить
20 комментариев
0

Не вопрос. Я если повспоминаю - еще найду. Но делить наш совместный список надо будет на десятки тысяч инди-игры по 20$. Исключения из правил.

Ответить
3

понимаешь, я например не могу найти интересный проект для себя среди сегмента ААА.

Мне нужен не графон, а какие то интересные геймплейные решения. Имея возможность качать ААА игры с торрентов, я скачивал пару раз, но играл их по времени меньше чем устанавливал.

Тебе же нужно в играх нечто другое, но это не значит что для всех людей ААА безоговорочно лучше чем пиксельное инди.

Ответить
0

"Имея возможность качать ААА игры с торрентов ..."

Звучит так, как будто это элитная возможность "не для всех" :)

Ответить
1 комментарий
3

Старвед веллее или дарквуд хорошие

Ответить
2

Я ни хера не понимаю почему пиксельным поделкам лепят 9 и 10 на метакритиках.

Кто-то играет в графику, кто-то - в геймплей.
Каждому свое.

Ответить
–1

Не вопрос, мне, например, сюжетная часть важна. В инди её нет, увы.

Ответить
4 комментария
0

Основная беда инди - не цена. 20 баксов ок. Но вот я не могу найти даже среди самых высокооценных инди-игр такие, чтобы пучок из трёх дарил такие же позитивные ощущения как ааа за 60$. Я ни хера не понимаю почему пиксельным поделкам лепят 9 и 10 на метакритиках.
Есть исключения, конечно, типа хотлайн майами или айзека. Но в основном инди - это нечто для гуглплея, а не альтернатива большим играм.

Ответить
2

Что-то я не могу припомнить из ААА чего-то сравнимого с Ori

Ответить
0

Ответь мне - Какой ААА проект может принести мне те же ощущения, что и To The Moon?

Ответить
0

чтобы пучок из трёх дарил такие же позитивные ощущения как ааа за 60$

Не знаю о каком «пучке из трёх» идёт речь, но мне два, пожалуйста.

Ответить
–2

Го в стим - купи рендомно 3 инди за 20$)
Если одногл раза не хватит - можно повторить :D

Ответить
1 комментарий
2

Не покупаю игры дороже 500р :3 привычка с 2000х

Ответить
9

Держи в курсе.

Ответить
1

Общение, слышал?

Ответить
6 комментариев
9

широко живёшь, ведь есть морровинд за сотку в джевеле, а ничего лучше не было.

Ответить
1

То-есть современные игры вообще не берешь?

Ответить
0

Если стоят дороже то нет

Ответить
2 комментария
0

Человек с оправданными принципами. Рано или поздно всё бывает по скидке.

Ответить
5

То есть пласт пользователей которые посмотрят геймплей, обзоры, рецензии и т.п. и поймут что игра не стоит запрошенных за неё денег, и в итоге будут как раз ждать той самой скидки в 80% или вообще забьют/пойдут за бесплатной лицензией вообще не рассматривается?

Ответить
3

А теперь мы приходим к современной тенденции - выпиливанию и модерации обзоров. Вон даже на дтф есть те кто вопит что обзоры и оценки ненужны.

Ответить
3

Обзоры и оценки не нужны. Есть отзывы и стримы. Обзоры это в основном рерайт основных тезисов, которые сложились в сообществе. Популярные чуваки просто не станут идти против сложившегося общественного мнения.
Есть очевидные технические и геймлейные моменты, а остальные чистая вкусощина, поэтому ценность обзоров с популярных ресурсов нулевая

Ответить
3 комментария
0

пойдут за бесплатной лицензией

А мы на неё в суд подаем

Ответить

Комментарий удален

5

цена в целом редко влияет на решение о покупке игры

Этот пациент несет какую-то хуйню.

Ответить
1

Думаю, он имел ввиду ключевое влияние. Есть категория покупателей, которая купит определенный хлеб, только потому что он самый дешевый. Для игр такой категории нет.

Ответить
0

Для игр всё ещё круче. Есть торренты, есть F2P, есть бэклоги, есть раздачи, есть бесплатные выходные. Да и, в принципе, некая игра конкурирует не только с аналогичной игрой в данном жанре, она конкурирует с другими играми в разных жанрах, да и вообще со всеми остальными формами досуга, близкими конкретному потенциальному покупателю.

Ответить
5 комментариев
0

Если игра меня заинтересовала, то я её куплю, если она стоит 400-600 грн - прямо в этот момент, если 1600 грн, то понимаю, что у меня нет на неё свободных денег и буду ждать либо скидки, либо я начну зарабатывать столько, что цена в 1600 грн не будет для меня помехой.

Ответить
5

А меня всегда озадачивало это упрощение. В Штатах - 60 долларов. Ну тогда в Европе пусть будет 60 евро! Т.е. ничего, что валюты имеют различный курс? Давайте в РФ за 60 рублей продавать, я не против)

Ответить
0

Многим в Европе нужно еще уплачивать VAT. Так что часто даже дороже 60 бывает.

Ответить
0

В США есть Sales tax

Ответить
1 комментарий
0

НДС по умолчанию включен в цену, то бишь в эти 60 евро.

Ответить
5

Мысли правильные, хз чего в комментах столько недовольных. Инди реально часто ставят ну слишком уж низкую цену на качественные проекты

Ответить
4

Читая такие заголовки, я вспоминаю Octopath Traveler за 4.500 ( возможно исковеркал) и Техномансера. Он вроде на старте 2500 стоил.
Есесснг речь о стиме. Разумеется, это единичные случаи, когда на объективно средние игры ставят конский ценник. Просто вьетнамский флешбек

Ответить
0

На ценник надо ориентироваться для западного рынка, т.е. так называемый full price.
Вы же говорите о региональной ценовой политике, которая многим издателям не особо интересна.

Ответить
0

У Octopath, кстати, в РФ одна из самых высоких цен по регионам. Заявляли что продано 1.5 миллиона копий, при том что данные SteamDB говорят только о 100-200 тысячах. Очевидно, основной упор был на консоли.

Ответить
4

Она заключается в том, что для ядерной аудитории вашей игры высокая цена не будет ключевым фактором.

Ох уж эта ядерная аудитория.

Ответить
4

геймдизайнер Eidos и Atari... Карлесс полагает, что ваша игра, скорее всего, должна стоить от 18 до 20 долларов

Слушайте бывшего сотрудника давно обанкротившихся компаний, он плохого не посоветует.) Тем временем Terraria от Re-Logic стоила в разное время от 1 до 5 долларов, и компания кормится с неё до сих пор.

Ответить
0

В статье речь о "Базовой цене". Скидки сюда не входят. Террария, кстати, стоила $20.

Ответить
2

Хочется всему материалу фак показать

Ответить
2

А потом вспоминаешь, что находишься на уроке, и учительница заругает.

Ответить
1

Смотрю в комментариях уже полно экспертов сродни тем, кто называл egs монополистами, всё-таки популярность дтф сыграла с ним злую шутку.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

5 комментариев
0

всё-таки популярность дтф сыграла с ним злую шутку

Популярность ни при чем

Ответить
2

Учитывая, что в Стиме постоянно бывают скидки - покупаю любые игры только со скидкой.
Даже если игра стоит 3-5 долларов. А потому что куда спешить? И так сотни непройденных игр в библиотеке.
Было только одно исключение - Rimworld (засранцы до сих пор ни одной скидки не сделали)).
По поводу цены - да, все верно. Психологическая черта как раз около 20 долларов.
Если дороже 20, то вряд ли куплю.
Если дешевле, то скорей всего куплю.
При этом часто ловлю себя на том, что играю в бесплатную флеш-игру в браузере, но это уже другая история.

Ответить
0

Психологическая черта как раз около 20 долларов.

Ну это если мыслить как американец с их уровнем доходов - а для русского (в широком смысле) человека эта ценовая планка максимум 10 баксов.

Ответить
1

Суть в том, что большинство хороших игр как раз на планке 10 долларов для россиян и 20 долларов для Беларуси (я здесь живу).
Кстати, забавно, что в Беларуси игры в ДВА раза дороже, хотя ни нефти, ни наследия СССР нету. )

Ответить
1 комментарий
0

Карлесс полагает, что ваша игра, скорее всего, должна стоить от 18 до 20 долларов — если не учитывать поправку на региональные цены.

Ответить
1 комментарий
0

А для многих торрент, вот их планка)

Ответить
5 комментариев
0

А я до сих пор жду скидки на Rimworld. 3 года уже в списке желаемого. Упорные засранцы, но я упорнее. Посмотрим, кто кого.

Ответить
2

Ну теперь понятно как разработчики относятся к своим клиентам.
Но ведь в чем соль, если игра будет стоить много, до быть говном - ее всеравно никто не станет покупать, Антем и Фаллаут 76 со скидками меньше чем через месяц после релиза явное тому доказательство.

Ответить
2

По мнению эксперта, цена в целом редко влияет на решение о покупке игры — если её вам посоветовал друг, или стрим по ней показался вам интересным, вы, скорее всего, купите её, несмотря ни на что. Карлесс полагает, что едва ли кто-то, кому понравилась ваша игра за 12 долларов, взвесив все за и против решит купить вместо неё другую, за 8 долларов, только лишь из-за разницы в цене.

У меня для Карлесса плохие новости..

Ответить
1

Ну, в принципе, соглашусь. Очень часто при выборе какого-нибудь товара в интернете часто ловлю себя на мысли, что из двух вариантов склоняюсь к тому, что подороже ("потому что качественней").

Правда у меня куча игр в библиотеке (и даже дорогие), которые я еще даже не устанавливал, но прохожу первый и второй Ведьмак (первый уже прошел), которые мне в ГОГ достались бесплатно.

Ответить
1

У тебя случаем не айфон?

Ответить
2

На последний айфон перешел именно по причине удобства, быстродействия и качества фото-видео. При этом стоил он дешевле андрюхи, с которого перешел.

Ответить
1 комментарий
1

Нет, я не говорю, что покупаю все что самое дорогое. Я имею в виду в ценовом диапазоне, что мне доступен.

Ответить
0

А я за 50рубчиков покупал первого ведьмака(плачет) (хотя была бы не жалко и 2косаря за первого ведьмака)

Ответить
0

Очень интересные теории, принципиально не покупаю Факторио, потому, что разрабы принципиально не делают скидку и ломят цену!

Ответить
2

Факторио стоит своих денег.

Ответить
0

Как и ААА проекты за 3-4к, и там и там ломят цены, но в одном случае дают скидки, в другом - нет.

Ответить
1 комментарий
1

Заметил один момент за собой. Купленные за бесценок (даже хорошие игры) в массе так и лежат в стиме неустановленные. А если сразу зацепило, то не жалко и фулпрайс выложить

Ответить
1

У всех такой момент -_- просто некоторые например пройдя условный horizon или uncharted хотят спустится с неба на землю и начать проходить что-то из загашника)

Ответить
1

Ребята-комментаторы. Вы на всё смотрите с точки зрения игроков. А статья написана с точки зрения разработчика. Подсознательный эффект «если игра стоит меньше, чем должна - значит треш и говно» действительно существует. В статье парень говорит лишь о том, что многие разработчики боятся ставить достойную цену своей игре, видя тренд дешевых аналогичных игр.
Я уже не первый раз встречаю среди маркетологов мнение, что низкая цена скорее отпугнёт игрока. И всё реже способствует хорошим продажам.

Ответить
1

Ребята-разработчики. Вы на всё смотрите с точки зрения ваших маркетологов. Если у игры низкая цена и при этом будут положительные отзывы, то её купят и поиграют. И даже отзыв скорее всего напишут.

Ответить
1

Могли бы просто назвать статью: "на всяк товар есть свой купец".

Ответить
1

ядерной аудитории

Давно аудиторию стали делить на ядерную и краевую?

Ответить
1

для ядерной аудитории вашей игры

Откуда вы такие беретесь?..

Ответить
0

Для ядрёной аудитории :)

Ответить
1

ядерной аудитории

Ядреной же :)

Ответить
1

Вот кстати, я никогда не понимал комментов про то, мол игра своих денег не стоит, а стоила бы на 50% дешевле, была бы норм, как бы для меня важнее всего то, понравится ли мне игра или нет, ну я не могу играть в игру и судить, стоит ли она своих денег или нет, пользовался рефандом 2 раза, вернул гта 5, которую покупал по скидке и дисайплес 2. А вот на приставке с этим посложнее, но главное ограничение - сама цена. Я купил майнкрафт за 700 грн и АС Ориджинс за 650 грн, но при этом нет чувства, что они были бы лучше, стоили бы они ещё в 2 раза дешевле, я купил на 3дс NES REMIX, он стоил 1200 грн (моя самая дорогая игра, которую я покупал), по сути это сборник отрывков из старых несовских игр, но мне она понравилась, хорошо провёл время, стоила она 600 грн, то явно не стала бы для меня лучше, но я бы её быстрее купил бы, тут главный барьер - цена. Например я могу потратить на игру я могу до 800 грн ( за редким исключением выше), но не смотрю в сторону новых релизов, так как у них барьер в виде 1600 грн за игру, что для меня много.

Ответить
1

На рынке два дурака, как говорится. Но ценообразование, наверное, чуть более сложная тема. Конкуренция, тренды, общая экономическая ситуация. Но вообще, продавать за дёшево просто потому что боишься, что не купят - это почти также тупо, как накручивать цены от балды.

Ответить
0

Little Nightmares проходится за полтора часа и стоит 15-20 баксов в зависимости от платформы. Какая должна быть справедливая цена за полтора часа игры?
Ну не стоит игра таких денег.