{"id":3974,"url":"\/distributions\/3974\/click?bit=1&hash=89c074744adc3963d1ee90e1903467ac5be17774d44e7968801238b3c2d5ae12","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как правильно установить цену на свою игру, и почему она должна быть высокой Статьи редакции

Дорогая игра лучше дешёвой.

Саймон Карлесс, консультант издателя No More Robots, бывший геймдизайнер Eidos и Atari, а также один из организаторов GDC и автор Gamasutra, порассуждал о том, почему разработчики часто продают свои игры по низким ценам, и почему в этом нет никакого смысла. Мы выбрали из его слов главное.

Карлесс полагает, что ваша игра, скорее всего, должна стоить от 18 до 20 долларов — если не учитывать поправку на региональные цены. В том, чтобы устанавливать более низкую стоимость, нет никакого практического смысла — однако многие всё равно это делают по причинам, далёким от рациональных.

Чаще всего разработчики продают игру слишком дёшево из-за того, что они считают её недостойной более высокой цены. У них появляется ощущение, что игра, которую они сделали в одиночку или с друзьями, не может продаваться по той же цене, что и «настоящие», дорогие игры. Ещё один вариант — разработчик смотрит на низкие цены конкурентов, рассуждавших в таком ключе, и снижает цену вслед за ними.

Однако, по мнению Карлесса, это неверная стратегия — он предлагает ориентироваться на «теорию тысячи фанатов», которую в 2008 году сформулировал основатель Wired Кевин Келли. Она заключается в том, что для ядерной аудитории вашей игры высокая цена не будет ключевым фактором. Поэтому вместо того, чтобы «демпинговать», снижая цену, стоит ориентироваться на увеличение количества тех самых «фанатов», которых будет не слишком волновать цена.

Вместо того, чтобы говорить «Я сделаю цену пониже, потому что я не уверен в собственной игре» — неважно, осознанно или бессознательно, — просто представьте, что все игры в мире должны стоить 20 долларов. И действуйте в соответствии с этим.

Саймон Карлесс, аналитик

По мнению эксперта, цена в целом редко влияет на решение о покупке игры — если её вам посоветовал друг, или стрим по ней показался вам интересным, вы, скорее всего, купите её, несмотря ни на что. Карлесс полагает, что едва ли кто-то, кому понравилась ваша игра за 12 долларов, взвесив все за и против решит купить вместо неё другую, за 8 долларов, только лишь из-за разницы в цене.

Единственный вариант, при котором цена действительно может сыграть роль — это если у пользователя распланирован бюджет, и он может позволить себе купить только определённое количество игр за 8 долларов в месяц, а игры за 12 долларов не рассматривает даже в качестве спонтанных покупок. Но таких покупателей в любой момент можно привлечь при помощи распродажи — ради них необязательно снижать базовую цену.

У этого подхода может возникнуть проблема: у игры может появиться репутация «слишком дорогой» — например, если AAA-игру за 60 долларов будут сравнивать с более богатой контентом игрой за 30. Но тут речь идёт о действительно высоких ценах, а в диапазоне 20-25 долларов таких претензий ни у кого возникнуть не должно — если только ваша игра не чересчур мала и скудна на контент.

Ещё одна популярная причина, из-за которой игры часто выходят в релиз с низкой исходной ценой, — разработчики надеются, что низкая цена приведёт к более высоким продажам. С этим рассуждением Карлесс не согласен категорически.

Вы правда считаете, что с ценой в 10 долларов ваша игра продастся в два раза лучше, чем с ценой в 20? Спойлер: нет, не продастся.

Саймон Карлесс, аналитик

Если вам всё-таки хочется, чтобы игру купили даже те, кто не хочет платить за неё 25 долларов — просто поставьте скидку в 50%, и она превратится в игру за 12. Ещё лучше работают скидки по 15 и 20 процентов — на них среагируют очень многие из тех, кому ваша игра нравится не настолько, чтобы покупать её за полную цену.

Также Карлесс призывает не забывать о том, что игры со скидками гораздо более заметны для покупателя как в Steam, так и на консолях. Игроки в Steam, например, могут получать уведомления, когда на игру из их списка желаемого появляется скидка. Кроме того, многие пользователи привыкли покупать игры только по скидке, и никогда не купят вашу игру по полной цене — даже если она будет низкой. В итоге игра за 20 долларов со скидкой в 50% получает гигантское преимущество перед игрой за 10 долларов — причём сразу по нескольким параметрам.

Многие разработчики снижают цену, потому что им кажется, что того требует текущее состояние рынка, на котором предложение явно превышает спрос. Но Карлесс считает, что на концепцию «справедливой стоимости» ориентироваться не стоит.

Игра, продающаяся по высокой цене, посылает потенциальному покупателю сигнал о том, что её создатель высоко оценивает её качество. Аналитик формулирует этот посыл как: «Купи это; оно стоит так дорого, потому что оно очень крутое» — по такому принципу работает рынок моды и предметов роскоши. При этом игрок, потративший эти деньги, скорее всего, сыграет в вашу игру и попробует в ней разобраться.

Вспомните о своих импульсивных покупках по скидке в 80%, и об играх, которые приобрели по полной стоимости. Вы склонны проводить больше времени в тех играх, за которые заплатили больше.

Саймон Карлесс, аналитик

Наконец, некоторые разработчики чересчур ориентируются на собственный опыт и собственную страну проживания. Важно понимать, что не существует «честной» цены для всего земного шара — в каждом регионе она будет разной.

Карлесс вспоминает, как общался с разработчиком из бедной страны, и тот крайне удивился его предложению продавать игру за 25 долларов — когда разработчик мысленно перевёл эту сумму в свою родную валюту, она показалась ему гигантской.

Это работает в обе стороны. Если вы живёте в стране с высоким ВВП, например, в Америке, то вам нужно действовать очень аккуратно и устанавливать адекватные региональные цены для стран вроде России и Китая.

А если вы из страны с низким ВВП, помните, что AAA-игры в США стоят по 60 долларов, а в Европе — 70 или 80 евро. По сравнению с этим цена в 20 долларов кажется вполне неплохой.

Саймон Карлесс, аналитик
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Равный Паша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Garry Vambare

Сегодня макарошки погрызу, завтра специи вынюхаю, а на третий день оближу и обсосу пакетики. =D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анонимный Аноним

Так вот откуда инди параша за тысячи рублей

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

когда она стоила по 500 р (в эпоху "доллар-по-30"), всё равно многие называли инди парашей - тут уже не вопрос цены

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey Mak
если не учитывать поправку на региональные цены

В данном случае рекомендованная региональная для РФ цена будет ~400р.

Ответить
Развернуть ветку
Художественный космос
Игра, продающаяся по высокой цене, посылает потенциальному покупателю сигнал о том, что её создатель высоко оценивает её качество.

Правильно, ставьте сразу 100$, ведь так игра становится сразу премиальной, а пользователь всё равно купит, ведь цена не имеет значения!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
famiak

Как показывает Стар Ситизен, стратегия рабочая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неведомый цвет
Вы склонны проводить больше времени в тех играх, за которые заплатили больше.

Не знаю, как-то склонен проводить больше времени в играх, в которые мне интересно играть и цена игры никак не влияет.
Более того, полно примеров, когда пройдя какие-нибудь Horizon ZD с RDR2, я в них после этого ни разу не заходил, а ту же AC Odyssey просто забросил не смотря на сезонный, при этом в копеешный Hollow Knight, который вначале даже не хотел пробовать, залипал потом куда дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Этот тезис подтверждает количество игр в стиме, которые ни разу не были запущены - люди просто берут по дешёвке на распродаже и никогда их не запускают.

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Согласен, я могу применить принцип "дороже - лучше" к материальным товарам, но с играми это вообще не работает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Проходцев

Мы вот снизили цену в 10 раз для эксперимента с 10 баксов до 1. В РУ сегменте соотвественно с 259р до 29р. Продажи упали по кол-ву, а не выросли. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Совсем никто

Логично. Потому что покупатель сразу думает: "Чо это за говно? не может нормальная игра столько стоить". Поэтому и речь в статье о том, что ставку нужно делать на ядерную аудиторию, а не на демпинг. В условиях такого катастрофического товарного профицита демпинговать вообще бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Голый Единорог

Ну в 90% я бы тоже подумал, что что-то тут не так, как с бесплатной For Honor от Ubi. А что за игра?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Igorious

Просто за доллар и ниже обычно продают всякий трэш. Раньше, я так понимаю, подобные игры делали только ради карточек.

Ответить
Развернуть ветку
Французский Артем

Как опытный закупанец в Стиме могу сказать, что скидки делятся на 3 типа:
от 99 до 70% - подождать ещё, авось больше будет.
от 69 до 50% - тут уже решает качество игры, иногда можно и взять.
от 49 и ниже - если дело происходит во время нового года, отзывы хорошие и это впервые настолько низка скидка, то надо срочно брать.

Ответить
Развернуть ветку
Веня Володарский

Ого... Да уж...

Можно ещё спрашивать людей и говорить, какая цена лучше пойдет для игры.

Например, вот как считаешь, визуальная новелла на один час с качественным артом и несколькими концовками за 3$ - это мало или нормально?
По русской цене возьмут разве что за 50₽...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ровный череп

А когда вернули, то они выросли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Кадыков

по сути все эти скидки работают не на людей которые хотят играть, а просто на шопоголиков.

Почему то на DTF принято кичится тем что вот я ещё это не поиграл, и вот в это тоже. На самом деле это характеризует человека который набирает всё подряд поведясь на скидку как собака Павлова.

Эти люди искренне верят что им нужны эти игры которые они покупают, но статистика говорит об обратном.

Так же замечено что важным для этой категории людей является не цена, а размер скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максимов

Не сказал бы. Для примера: не особо хайповал по последним Хитманам, но, урвав первый сезон за 200р, наиграл в нём 100 часов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artur Ganiev

Хорошо раскидал.

Ответить
Развернуть ветку
spyderDFX .

У меня есть на GOG немало штук, которые я не запускал. Игры детства, лицензий тогда практически не было. А сейчас закрыл гештальт

P.S. Хотя вот в Liberation Day и сейчас с удовольствием поигрываю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

Станет больше хороших инди, а ааа-параши, которая до многих инди не дотягивает по качеству станет меньше, т.к. жадные разрабы просто обанкротятся.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vitaliy A.
если ты будешь делать игру больше и лучше по качеству, чем AAA и продавать в 4 раза дешевлее

Можно примеры подобного? Только именно игры конкурирующей с "AAA", а не 8-битной инди с "интересным геймплеем".

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
famiak

Но СДпроджект так и делают 🌚

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
.если ты будешь делать игру больше и лучше по качеству, чем AAA и продавать в 4 раза дешевлее то, что будет с рынком?

Ничего, потому что ты разоришься.

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer
Вспомните о своих импульсивных покупках по скидке в 80%, и об играх, которые приобрели по полной стоимости. Вы склонны проводить больше времени в тех играх, за которые заплатили больше.

Да...да..конечно...
*в сотый раз включаю Apex Legends, имея около 80 ни разу не запущенный средне-дорогих игр в Steam и PS4*

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chuprov

Я думаю статья была про игры, за которые надо сразу заплатить, а не f2p, которые стоят в стороне со своим ценообразованием внутриигровых покупок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Игнатенко

Согласен, чет сразу вспоминаю Биошок Инфинити который по предзаказу купил и так до сих пор ни разу и не запустил ^_^, при том что 1я часть одна из моих самых любимых игр, оторваться не мог при прохождении. А тот же Стелларис с аддонами брал по скидке и уже за пару сотен часов перевалил.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Игнатенко

И интересно в какую категорию игры с торрентов попадают^_^, некоторые ведь ток с торрентов игры и проходят.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Казьмин

Соболезную

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Интересный материал, и реакция читателей интересная - комменты пишут, судя по всему, в основном игроки, а не разработчики.

А вообще идея простая: если есть две игры: одна за $30 со скидкой 66%, а вторая за $10 со скидкой 10% - то при схожей цене (со скидкой) первая привлечёт больше внимания сразу по многим причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Богдан Саушкин
просто представьте, что все игры в мире должны стоить 20 долларов

Это такая попытка ценового сговора индиговносборщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Блестящий кофе

Это партнёрский материал?

Ответить
Развернуть ветку
Blueberry Anima
ядерной аудитории

Тот случай, когда лучше использовать англицизм (кор аудитории) или уж тогда ключевой аудитории, хз, чет вообще глаз режет.

По теме - после его мнения (если перевод верен) о том, что в дорогие игры больше играешь, орнул и дальше не читал. Не говоря о том, что он в причинно-следственную связь не может, будучи профессиональным аналитиком, вполне очевидно , что это полная херь и даже банальной выборки он в свое оправдание не привел.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
кор аудитории

«Основная аудитория» всегда была. Откуда тут взялась ядерная физика — загадка :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
JosephAtreides

По-моему в его словах есть смысл. К тому же это неплохой отбор. Плохая игра за 20$ будет куда сильнее критиковаться, нежели за 5$.
Но он ещё и правильно сказал насчёт региональной цены. Естественно у нас больнее воспринимаются такие цены.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

Ну вот Биоваре выпустили говно за 60 бачей, их раскритиковали и что много толку от этой критики?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Овсянников

Основная беда инди - не цена. 20 баксов ок. Но вот я не могу найти даже среди самых высокооценных инди-игр такие, чтобы пучок из трёх дарил такие же позитивные ощущения как ааа за 60$. Я ни хера не понимаю почему пиксельным поделкам лепят 9 и 10 на метакритиках.
Есть исключения, конечно, типа баннер саги или хеллблейда. Но в основном инди - это нечто для гуглплея, а не альтернатива большим играм.

Ответить
Развернуть ветку
sloa
такие же позитивные ощущения как ааа за 60$

Смертельную скуку?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

Очевидно потому, что у тебя отсутствует чувства вкуса, как класс. Я лучше сыграю в качественную и интересную индюшатину, чем очередной клон отсосина от создателей отсосина.
P.S. Как же юбибоям неприятно XD

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Денис Кадыков

понимаешь, я например не могу найти интересный проект для себя среди сегмента ААА.

Мне нужен не графон, а какие то интересные геймплейные решения. Имея возможность качать ААА игры с торрентов, я скачивал пару раз, но играл их по времени меньше чем устанавливал.

Тебе же нужно в играх нечто другое, но это не значит что для всех людей ААА безоговорочно лучше чем пиксельное инди.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Сухоруков

Ну там сабнавтика, факторио неплохо выглядят, майнкрафт вроде тоже инди как и террария и стардью вэлли, еще биндин оф айзек.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Анонимный Аноним

Старвед веллее или дарквуд хорошие

Ответить
Развернуть ветку
ss7877
Я ни хера не понимаю почему пиксельным поделкам лепят 9 и 10 на метакритиках.

Кто-то играет в графику, кто-то - в геймплей.
Каждому свое.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
vorteggs

Основная беда инди - не цена. 20 баксов ок. Но вот я не могу найти даже среди самых высокооценных инди-игр такие, чтобы пучок из трёх дарил такие же позитивные ощущения как ааа за 60$. Я ни хера не понимаю почему пиксельным поделкам лепят 9 и 10 на метакритиках.
Есть исключения, конечно, типа хотлайн майами или айзека. Но в основном инди - это нечто для гуглплея, а не альтернатива большим играм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Васильев
чтобы пучок из трёх дарил такие же позитивные ощущения как ааа за 60$

Не знаю о каком «пучке из трёх» идёт речь, но мне два, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тони Хопкинс

зачем есть капусту когда есть картошка

Ответить
Развернуть ветку
Правый кубок

в капусте другие витамины, есть картошку в 50 раз или 1 раз капусту?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Кажется, я нашел, с какого потолка он эту цену взял

Ответить
Развернуть ветку
Желатиновый Мыш

Не покупаю игры дороже 500р :3 привычка с 2000х

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Держи в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Oleg Chuprov

широко живёшь, ведь есть морровинд за сотку в джевеле, а ничего лучше не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Французский Артем

Человек с оправданными принципами. Рано или поздно всё бывает по скидке.

Ответить
Развернуть ветку
Sokol0111

То есть пласт пользователей которые посмотрят геймплей, обзоры, рецензии и т.п. и поймут что игра не стоит запрошенных за неё денег, и в итоге будут как раз ждать той самой скидки в 80% или вообще забьют/пойдут за бесплатной лицензией вообще не рассматривается?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

А теперь мы приходим к современной тенденции - выпиливанию и модерации обзоров. Вон даже на дтф есть те кто вопит что обзоры и оценки ненужны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архонт Перибатько
цена в целом редко влияет на решение о покупке игры

Этот пациент несет какую-то хуйню.

Ответить
Развернуть ветку
AlmostLost

Думаю, он имел ввиду ключевое влияние. Есть категория покупателей, которая купит определенный хлеб, только потому что он самый дешевый. Для игр такой категории нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Приватник

Если игра меня заинтересовала, то я её куплю, если она стоит 400-600 грн - прямо в этот момент, если 1600 грн, то понимаю, что у меня нет на неё свободных денег и буду ждать либо скидки, либо я начну зарабатывать столько, что цена в 1600 грн не будет для меня помехой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
kagey bee

А меня всегда озадачивало это упрощение. В Штатах - 60 долларов. Ну тогда в Европе пусть будет 60 евро! Т.е. ничего, что валюты имеют различный курс? Давайте в РФ за 60 рублей продавать, я не против)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Demian

Мысли правильные, хз чего в комментах столько недовольных. Инди реально часто ставят ну слишком уж низкую цену на качественные проекты

Ответить
Развернуть ветку
Стас Волков

Читая такие заголовки, я вспоминаю Octopath Traveler за 4.500 ( возможно исковеркал) и Техномансера. Он вроде на старте 2500 стоил.
Есесснг речь о стиме. Разумеется, это единичные случаи, когда на объективно средние игры ставят конский ценник. Просто вьетнамский флешбек

Ответить
Развернуть ветку
ss7877

На ценник надо ориентироваться для западного рынка, т.е. так называемый full price.
Вы же говорите о региональной ценовой политике, которая многим издателям не особо интересна.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
August Burns Red
Она заключается в том, что для ядерной аудитории вашей игры высокая цена не будет ключевым фактором.

Ох уж эта ядерная аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
arghan3
геймдизайнер Eidos и Atari... Карлесс полагает, что ваша игра, скорее всего, должна стоить от 18 до 20 долларов

Слушайте бывшего сотрудника давно обанкротившихся компаний, он плохого не посоветует.) Тем временем Terraria от Re-Logic стоила в разное время от 1 до 5 долларов, и компания кормится с неё до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mak

В статье речь о "Базовой цене". Скидки сюда не входят. Террария, кстати, стоила $20.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Нищий Даниль

Хочется всему материалу фак показать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

А потом вспоминаешь, что находишься на уроке, и учительница заругает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Смотрю в комментариях уже полно экспертов сродни тем, кто называл egs монополистами, всё-таки популярность дтф сыграла с ним злую шутку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Антонов
всё-таки популярность дтф сыграла с ним злую шутку

Популярность ни при чем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Психологическая черта как раз около 20 долларов.

Ну это если мыслить как американец с их уровнем доходов - а для русского (в широком смысле) человека эта ценовая планка максимум 10 баксов.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
splinefx

А я до сих пор жду скидки на Rimworld. 3 года уже в списке желаемого. Упорные засранцы, но я упорнее. Посмотрим, кто кого.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

Ну теперь понятно как разработчики относятся к своим клиентам.
Но ведь в чем соль, если игра будет стоить много, до быть говном - ее всеравно никто не станет покупать, Антем и Фаллаут 76 со скидками меньше чем через месяц после релиза явное тому доказательство.

Ответить
Развернуть ветку
Igor
По мнению эксперта, цена в целом редко влияет на решение о покупке игры — если её вам посоветовал друг, или стрим по ней показался вам интересным, вы, скорее всего, купите её, несмотря ни на что. Карлесс полагает, что едва ли кто-то, кому понравилась ваша игра за 12 долларов, взвесив все за и против решит купить вместо неё другую, за 8 долларов, только лишь из-за разницы в цене.

У меня для Карлесса плохие новости..

Ответить
Развернуть ветку
Олег Архипов

Ну, в принципе, соглашусь. Очень часто при выборе какого-нибудь товара в интернете часто ловлю себя на мысли, что из двух вариантов склоняюсь к тому, что подороже ("потому что качественней").

Правда у меня куча игр в библиотеке (и даже дорогие), которые я еще даже не устанавливал, но прохожу первый и второй Ведьмак (первый уже прошел), которые мне в ГОГ достались бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

У тебя случаем не айфон?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GodGaben

Очень интересные теории, принципиально не покупаю Факторио, потому, что разрабы принципиально не делают скидку и ломят цену!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Синин

Заметил один момент за собой. Купленные за бесценок (даже хорошие игры) в массе так и лежат в стиме неустановленные. А если сразу зацепило, то не жалко и фулпрайс выложить

Ответить
Развернуть ветку
Первичный томагавк_два

У всех такой момент -_- просто некоторые например пройдя условный horizon или uncharted хотят спустится с неба на землю и начать проходить что-то из загашника)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Popov

Ребята-комментаторы. Вы на всё смотрите с точки зрения игроков. А статья написана с точки зрения разработчика. Подсознательный эффект «если игра стоит меньше, чем должна - значит треш и говно» действительно существует. В статье парень говорит лишь о том, что многие разработчики боятся ставить достойную цену своей игре, видя тренд дешевых аналогичных игр.
Я уже не первый раз встречаю среди маркетологов мнение, что низкая цена скорее отпугнёт игрока. И всё реже способствует хорошим продажам.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белоусов

Могли бы просто назвать статью: "на всяк товар есть свой купец".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов
ядерной аудитории

Давно аудиторию стали делить на ядерную и краевую?

Ответить
Развернуть ветку
Статистический глобус
для ядерной аудитории вашей игры

Откуда вы такие беретесь?..

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Для ядрёной аудитории :)

Ответить
Развернуть ветку
realavt
ядерной аудитории

Ядреной же :)

Ответить
Развернуть ветку
Приватник

Вот кстати, я никогда не понимал комментов про то, мол игра своих денег не стоит, а стоила бы на 50% дешевле, была бы норм, как бы для меня важнее всего то, понравится ли мне игра или нет, ну я не могу играть в игру и судить, стоит ли она своих денег или нет, пользовался рефандом 2 раза, вернул гта 5, которую покупал по скидке и дисайплес 2. А вот на приставке с этим посложнее, но главное ограничение - сама цена. Я купил майнкрафт за 700 грн и АС Ориджинс за 650 грн, но при этом нет чувства, что они были бы лучше, стоили бы они ещё в 2 раза дешевле, я купил на 3дс NES REMIX, он стоил 1200 грн (моя самая дорогая игра, которую я покупал), по сути это сборник отрывков из старых несовских игр, но мне она понравилась, хорошо провёл время, стоила она 600 грн, то явно не стала бы для меня лучше, но я бы её быстрее купил бы, тут главный барьер - цена. Например я могу потратить на игру я могу до 800 грн ( за редким исключением выше), но не смотрю в сторону новых релизов, так как у них барьер в виде 1600 грн за игру, что для меня много.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Il

На рынке два дурака, как говорится. Но ценообразование, наверное, чуть более сложная тема. Конкуренция, тренды, общая экономическая ситуация. Но вообще, продавать за дёшево просто потому что боишься, что не купят - это почти также тупо, как накручивать цены от балды.

Ответить
Развернуть ветку
God Bless

Little Nightmares проходится за полтора часа и стоит 15-20 баксов в зависимости от платформы. Какая должна быть справедливая цена за полтора часа игры?
Ну не стоит игра таких денег.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Какая должна быть справедливая цена за полтора часа игры?

Смотря какого качества эти полтора часа были, сколько положительных эмоций принесли и насколько запомнились - по ним же и будет оцениваться, стоило ли оно того, окупилось ли.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кое-кто

Match-3 ждут любителей оптимизировать соотношение время/цена.

А если серьезно, то всего-то девять лет назад тему "слишком коротких" игр обсосали со всех сторон по поводу Limbo - http://web.archive.org/web/20100822003724/http://2dboy.com/2010/08/17/too-short/ (десятки разработчиков высказывались, не хрен собачий).

Ответить
Развернуть ветку
Первичный томагавк_два

И дело даже не в продолжительности, а и общем качестве игры. Но как тогда сравнивать например марево на Нинтендо, на которой все игры такие, если брать брэнды нин, и uncharted, и марево и анч за фул дорого на старте стоят, но кто-то смотрит на эти две игры и выбор для него очевиден

Ответить
Развернуть ветку
Artur Ganiev

Чего? Для США может быть, но не для меня точно. Чушь и компот (с)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Coremission

2й Галёнкин

Ответить
Развернуть ветку
Понятный калькулятор

Видимо Саймон посмотрел один из древних подкастов Галенкина, где был тот же самый посыл и доводы. Или его покусал радиоактивный Галенкин🤔

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

игры должны быть бесплатными. как музыка и фильмы.

Ответить
Развернуть ветку
Первичный томагавк_два

Как и секс и наркотики -_-

Ответить
Развернуть ветку
Первичный томагавк_два

Ну хрен знает, часто был разочарован играми, которые брал за фулпрайс, почти так же когда брал такие же ааа игры по скидке. При том что и роликов тьма и какбы вроде и понятно было что ты берёшь. Ну и знаю многих людей, которые на консолях сидят, берут одну игру за фулпрайс, и пока ждут остальные по скидкам, проходят эту

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цыбискин

Все правильно говорят, но у пролетариата от такого само собой подгорает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Twofaced

Да только где взять эту 1000 фанатов?

А еще есть золотое правило "$1/hour". Если меньше то хорошо, если выше то игра не стоит своих денег, сколько бы хороша она ни была.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кирносов

Гайд только для больших паблишеров (я думаю им советы не нужны).
У инди работает иначе, записывайте: Прайс это корреляция +/- от цены на аналогичные ИНДИ игры. Не высокая, а доступная. Но при этом никаких скидок кроме "по случаю". Всем пофиг есть у тебя скидка на старте и в первый месяц или нет, те кто ждут и так купят или не купят.
Скидка это способ напомнить вишлистерам и не более.
Проверено на себе тэк сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Программный супер_стар

Автор тезиса - Борис Александров от мира видеоигр? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry R

шо это за фейерический бред? дайте этому дядьке гугл и покажите как гуглить хотя бы ROI. Иканамист, ёпт)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 317 комментариев
null