Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Артемий Леонов
11 308

Как покупатели изучают страницу вашей игры в Steam Материал редакции

Почему скриншоты важнее трейлера, и о чём писать в кратком описании.

В закладки
Аудио

Инди-разработчик и консультант по маркетингу Крис Жуковски провёл небольшое исследование, чтобы выяснить на практике, как игроки взаимодействуют с магазином Steam и со страницами конкретных игр. Мы выбрали из его статьи главное.

Жуковски связывался с игроками и предлагал им сделку: он даёт им 25 долларов, а они позволяют ему следить за тем, как они совершают покупки в Steam в течение как минимум 30 минут. При этом он выбирал не случайных людей, а только тех редких пользователей Steam, которые в принципе интересуются инди-играми — об этой категории покупателей подробнее рассказывает Сергей Галёнкин в своей знаменитой статье «Вашей целевой аудитории не существует».

Разработчик попытался сделать выборку максимально разнообразной: среди семерых участников наблюдения были богатые и безработные, американцы, европейцы и азиаты, мужчины и женщины. В результате наблюдений и анализа поясняющих комментариев Жуковски выявил основные паттерны поведения, характерные для покупателя инди-игр в Steam.

Большинство участников исследования узнают о новых играх при помощи списка рекомендаций Steam, или же из списков вроде «специальные предложения» и «популярно у друзей».

Первым делом они обращают внимание на изображение на превью игры — Valve называет такую картинку «капсулой». На этом этапе достаточно просто привлечь внимание — если картинка выглядит необычно и привлекательно, пользователь наведёт на неё курсор, чтобы получить о ней дополнительную информацию, на основе которой он уже сможет решить, кликать на игру, или нет.

На этом этапе игрок рассматривает скриншоты, чтобы понять, относится ли игра к жанру, который его интересует. Они пытаются определить это по интерфейсу и постановке камеры. Ещё одной подсказкой служат проставляемые пользователями теги, которые также отображаются на тултипе. По словам Жуковски, каждый из покупателей прекрасно знал, какие конкретно игры ему нравятся, а какие нет, и кликал только на те, которые, как ему казалось, соответствовали его уникальным предпочтениям.

Разработчик сделал для себя два вывода. Во-первых, как выяснилось, игроки совершенно не против «кликбейта» на превью: ничего страшного, если титульное изображение не соответствует визуальному стилю игры. Если в самой игре используется пиксель-арт, изображением на превью вполне может быть классический арт в высоком разрешении — никого это не смутит. Игроки оценивают саму игру по четырём скриншотам, а задача титульной картинки лишь в том, чтобы привлечь к себе внимание и заставить задержать на себе курсор.

Во-вторых, для успеха игры гораздо более важны четыре скриншота, которые пользователь видит, наведя на игру курсор, чем трейлер — ведь подавляющее большинство потенциальных покупателей до трейлера никогда не доберётся. Скриншоты уже нужно подбирать так, чтобы они отражали суть игры — именно этого от них ожидают игроки.

Если кто-то кликнул на игру и оказался на её основной странице, значит, он посчитал, что она может ему подойти, и, фактически, надеется, что она ему понравится. В этот момент он находится на стороне разработчика и настроен искать в ней положительные стороны.

Однако сразу после этого краткого периода у него возникает желание более чётко определить, в чём заключается игровой процесс. Подавляющему большинству респондентов не нравилось выходить из своей «зоны комфорта»: если в ходе более пристального изучения игры выяснялось, что она не относится к жанру или поджанру, в котором заинтересован игрок, он немедленно покидал её страницы. Иными словами, если кто-то не играет в RTS, он не купит вашу RTS никогда, как бы хороши не были ваши трейлеры и скриншоты.

Несмотря на то, что трейлер начинает проигрываться автоматически, Жуковски убеждён, что он не слишком важен даже на этом этапе — большинство игроков немедленно переключаются на скриншоты и начинают листать их с высокой скоростью. Пользователи ищут на них элементы интерфейса, чтобы понять, что конкретно из находящегося на экране контроллирует игрок — поняв это, они смогут с точностью вычислить жанр игры и представить себе игровой процесс.

Исходя из наблюдений Жуковски, с игроками лучше резонировали те наборы скришотов, которые складывались в некую «историю», как в комиксе. Если один скриншот логически вытекает из другого, это побуждает игроков продолжать их листать.

Что касается трейлеров — даже в тех случаях, когда игроки всё-таки начинали их смотреть, они немедленно проматывали вступительную часть, чтобы поскорее увидеть геймплей и элементы интерфейса.

Разработчик отмечает, что если раньше он считал, что со скриншотов на странице Steam стоит убирать элементы интерфейса, чтобы они выглядели красивее и привлекательнее, теперь он понял, что катастрофически ошибался. Оказалось, что чем больше интерфейса, тем лучше.

Ещё один совет: убедиться, что интерфейс в вашей игре похож на интерфейс в других играх подобного жанра. Игроки часто принимают решение о покупке или добавление в вишлист после возникновения ассоциации с игрой, которая им нравится.

На этом этапе игроки изучают проставленные пользователями теги в основном в поисках «ядовитых таблеток» — то есть, тегов, которые автоматически означают, что эта игра им не подходит. Для кого-то поводом закрыть страницу будет тег MMORPG, а для кого-то — «метроидвания» или tower defence. Увидев такие теги, игроки прекращают изучение игры и немедленно уходят.

В короткое описание игры пользователи заглядывают в поисках глаголов: они хотят узнать, чем конкретно нужно заниматься в игре. Фразы о мире игры, персонажах и общем тоне почти всегда проходят мимо них. Жуковски рекомендует не увлекаться подобным и добавить в первые фразы текста чёткое описание того, чем будет заниматься игрок, а также недвусмысленно указать жанр.

Часто пользователи отправляются читать отзывы на игру, даже не ознакомившись с коротким описанием. Их интересуют ревью двух типов: негативные, и те, в которых перечислены плюсы и минусы. Если они дошли до этого этапа, значит, у них уже достаточно причин для того, чтобы купить игру — теперь они ищут причины её не покупать. При этом на односложных или излишне грубых и однобоких негативных отзывах респонденты не задерживали взгляд — их интересовала краткая и конструктивная критика. Вывод: не стоит переживать из-за длинных гневных обзоров, обычно их никто не читает.

До длинного описания игры обычно добираются лишь те, кто не уверен в том, что перед ним за игра, даже после всех предыдущих шагов. При этом они ищут в нём того же, чего и в коротком: чёткого описания того, что происходит в игре. Для этой цели Жуковски рекомендует использовать дополнительные скриншоты, гифки и яркие ключевые слова: как показывает практика, даже те, кого интересуют прежде всего сюжетно-ориентированные игры, на этом этапе не склонны читать пространные тексты.

Проанализировав результаты своего исследования, разработчик пришёл к парадоксальному выводу: если инвесторов, издателей и журналистов всегда интересует то, в чём ваша игра уникальна, то в Steam игру нужно продвигать прямо противоположным образом. Ни один из участников исследования ни разу не задался вопросом «а в чём USP этой игры? чем она уникальна?». Всех интересовало лишь то, чем та или иная игра похожа на игры, которые им нравятся.

Сама игра, конечно же, может оставаться уникальной и оригинальной. Но её интерфейс и короткое описание непременно должны вызывать ассоциации с какими-нибудь подобными играми.

Те, кому не по душе жанр вашей игры, никогда её не купят — поэтому не стоит тратить на эту аудиторию время. Вместо этого нужно сосредоточить все усилия на ценителях жанра. Идеальная страница игры в Steam должна сообщать потенциальным покупателям примерно следующее: «Ты провёл сотни часов вон в той игре? Здесь всё почти так же, только лучше и красивее».

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 149, "likes": 302, "favorites": 383, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 68499, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 09 Sep 2019 15:52:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68499, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68499\/get","add":"\/comments\/68499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
149 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
128

Жуковски связывался с игроками и предлагал им сделку: он даёт им 25 долларов, а они позволяют ему следить за тем, как они совершают покупки в Steam в течение как минимум 30 минут.

Эта акция ещё действует? Я в принципе не против такого вуайеризма. Готов организовать ему шоппинг по телефону. "Смотри, Крис, я медленно листаю галерею скриншотов игры, навожу курсор на добавить в отслеживаемое, и нерешительно вожу вверх и вниз по иконке. Мой взгляд поднимается выше. Трейлер! Да ещё какой большой! 3 минуты!!! Я ненасытно нажимаю кнопку play, и на весь экран разворачивается видео. Разрешение 720, но я хочу большего.1080. Мой интернет провайдер где-то там замирает, но принимает в себя видеопоток. Я медленно наполняю корзину покупками, на сегодня приобретения в Стиме завершены."

Ответить
68

Я оплатил и закурил!

Ответить
0

А смотреть видео в стиме уже не так больно что ли? У меня кажется просто от этого до сих пор психологическая травма. Меня даже в дрожь бросило от такого яркого описания просмотра трейлера на странице игры в стиме.

Ответить
0

В первый раз многим больно...

Ответить
0

Но я уже лет 7 пользуюсь стимом — до сих пор больно. Максимум на перемотке пару секунд глянуть. Обычно без звука. И ни в коем случае не открывая на весь экран.

Ответить
88

Статья с благими намерениями, но
Разработчик попытался сделать выборку максимально разнообразной: среди семерых участников наблюдения были богатые и безработные, американцы, европейцы и азиаты, мужчины и женщины.

Вы даже не представляете, насколько это абсурдно и смешно звучит с точки зрения статистики...

Ответить
21

мужчины, женщины и другие.

Ответить
16

Звучит действительно смешно. Но блин. Под каждым словом подпишусь. именно так оно и работает.

Ответить
3

ну слушай. бюджет не резиновый, чтобы другим людям оплачивать покупки в Стиме)

Ответить
7

Дело не только в том, что в выборке всего 7 человек, а ещё и в том, что в стремлении привнести в такую маленькую выборку разнообразие, в итоге получилось только хуже.

Ответить
24

Нормально получилось, узнал себя во многих его выводах. Но трейлер не смотрю, потому что стим еле еле грузит его (в сравнении с ютубом).

Ответить
5

А не было никакого разнообразия. Шесть богатых парней и одна безработная азиатка.

Ответить
1

Есть фулл, где они проходят... кхм, исследования?

Ответить
1

Так можно было и не покупать, а лишь опрос устроить, какую игру человек точно купил бы.

На самом деле, если бы выборка была бы на большее количество людей, то и её ценность была бы намного выше.

Ответить
4

Он искал универсальные паттерны. Тут если максимально непохожая тестовая группа реагирует одинаково – это уже заявка. )

Ответить
3

Да уж, ну очень репрезентативно

Ответить
0

Всё сходится, как раз по черте на человека :D

Ответить
0

Почему? Наоборот, результаты наверняка показали, что никакой кореляции нет = всем посрать на то какой ты цветом кожи. Это и так понятно, но раз уж ты делаешь детальное исследование, то важно.

Впрочем, разницы между мужчинами и женщинами в гейминге есть и они весьма серьезные, это уже исследовалось не раз.

Ответить
0

Если брать ежемесячную аудиторию стима в 100кк, то точность где-то 90% с доверительным интервалом в 30%

Ответить
0

это не статистическое (количественное) исследование, а качественное.
разница между ними только в том, что его итоги используют для решения конкретной проблемы или задачи, а не (как сделал автор) транспанируют их на всю систему

Ответить
43

Исследование основано на выборке из семи человек? :\

Ответить
–1

Я даж читать дальше не стал. У нас так ВЦИОМ опросы делает в стране, на основе 100 опрошенных решают за тысячи...

Ответить
68

А у мя почти совпало со всем, как и описано в статье. Кроме тегов, никогда их не читаю.

Ответить
6

Тут уже много людей отписалось, что согласны с выводами разработчика.

Ответить
3

3000 прочитало, из них 150 согласилось в коментах, не означает, что совпадает с мнением остальных ~2 миллиардов игроков.

Ответить
4

Если выборка маленькая, это еще не значит, что из нее нельзя сделать верные выводы. Например, после каждой авиакатастрофы делают подробный анализ происшествия. И часто на основе этого анализа вводятся новые меры безопасности. А выборки, как, ты понимаешь, довольно маленькие - 1-2 аварии.

Ответить
3

Ты просто не умеешь в социологию

Ответить
1

Если учесть, что у человека скорее возникает желание что угодно опровергнуть в комментариях, чем подтвердить, то выводы позитивно выглядят всё равно.

Ответить
0

Просто у тебя нет нелюбимых тегов))

Ответить
21

Ну справедливости ради он почти полностью описал мое поведение при поиске игр.

Ответить
5

Это как читать гороскоп и говорить: Ё-маё, да тут все про меня и правда! Если что-то совпало, не означает, что у остальных тоже совпадет(

Ответить
12

А причем тут гороскоп? Мы же не об абстрактных вещах говорим, а об вполне конкретных - я точно так же захожу и смотрю на скриншоты, и если там нет геймплея на первых трех, то дальше не смотрю вообще, точно так же проматываю старт ролика и точно так же ищу геймплей там, я не читаю описание игры если оно замудрено, точно так же я смотрю на теги и на отзывы.
Ну и наконец меня не интересуют "остальные", что было написано в моем первом сообщении?
Ну справедливости ради он почти полностью описал мое поведение при поиске игр.

мое поведение

Ответить
2

Я это вижу так:
Я: 7 опрошенных, слишком мало для статистики
Ты: Но у меня совпало
Я: Но у остальных не факт
Ты: причем ту остальные
Я:???

Ответить
0

Тогда уточню, ибо посыл не ясен
"Ну справедливости
Какой справедливости?

Ответить
1

Про устоявшиеся выражения мы тоже не знаем?

Ответить
0

они не решают ничего.

Ответить
0

Решают какое мнение имеют эти тысячи по какому-либо вопросу.

Ответить
0

Есть разница . Если вциом просто спрашивает абстрактные вопросы , то тут дают деньги на игры и смотрят что ты себе выберешь для покупки .

Ответить
14

Нет, исследование основано на выборке из нескольких тысяч человек.
План такой:
1) Предполагаем, как твой потенциальный клиент выбирает игру.
2) Пишем статью о якобы проведённом исследовании.
3) Ждём пол часа пока статью перепостят на всех игровых ресурсах.
4) Ждём ещё сутки и идём собирать статистику.

Ответить
5

поведение пользователей и юикс исследования обычно так и проводят. (да они бывают качественные и количественные)
на самом деле количество тут не сильно влияет, важно вычислить общие паттерны.

это качественное. для количественного используются опросы в основном.

Ответить
1

В смысле семь?
Хочешь сказать он потратил больше ста баксов?

Ответить
0

Причем среди 7 человек нашлось 7 категорий совершенно разных людей, в каждом из которых, судя по окончанию, живет несколько личностей.
богатые и безработные, американцы, европейцы и азиаты, мужчины и женщины

Ответить
41

Он прямо меня описал. Всё так и делаю. Трейлеры вообще не смотрю, "вылизанным" скринам не доверяю. Единственное, все-таки читаю иногда описание, а не только плашку.

Ответить
0

Я первым делом проверяю кнопку "не воспроизводить автоматически", ну и теги открываю крайне редко. Отзывы смотрю только категории "забавные", там вся правда в иносказательном виде.

А потом всё равно ничего не беру, максимум в список желаемого добавляю и жду скидок, потому что и так уже почти косарь игорей, мне до пенсии хватит.

Ответить
0

Так надо детям же еще оставить. Ну или коту, хотя бы.

Ответить
0

У детей свои библиотеки будут, наоборот доесть подбросят

Ответить
38

Я конечно не эксперт, но это практически идеальное описание того как я взаимодействую с магазином Steam и со страницами конкретных игр

Ответить
15

В принципе, узнал в статье себя:
1. Вижу превью игры, которое выглядит необычно (или название, которое заинтересовало)
2. Навожу на него курсор и смотрю первые скриншоты
2.1. Если скриншоты не заинтересовали - знакомство с игрой прекращается
2.2. Если скриншоты заинтересовали - перехожу на страницу игры для более близкого знакомства
3. На странице игры смотрю в первую очередь остальные скриншоты (даже убрал пункт с автовоспроизведения трейлеров, ибо не нужны), особое внимание уделяя именно скриншотам с интерфейсом, так как без него ничего зачастую непонятно (например у XCOM2 лишь по двум скриншотам можно хотя бы примерно понять, как игра играется, и то не полностью. А то, что это TBS, а не RTS, можно понять лишь по тегам, потому что даже в описании написано просто "стратегия"), а потом читаю описание и особенности игры
4. Читаю обзоры, зачастую отрицательные, чтобы вынести окончательный вердикт игре (одно дело, когда игру ругают только за небольшие баги или не самый шикарный графон, а другое, когда половина отрицательных отзывов связаны с тем, что игра постоянно вылетает или тупо не запускается)
5. Покупаю игру, если все пункты выполнены

Так что, выборка из подопытных хоть и очень маленькая, но, как минимум, совпадает с какой-то частью пользователей.

Ответить
3

6. Или не покупаю, потому что жаба душит и ещё 100500 неигранных игр в библиотеке.

Интересно, как вот это в статистике учитывается. :)

Ответить
1

Я так понимаю 25 долларов выдавалось именно на покупку игр, поэтому жаба и бэклог здесь не применимы

Ответить
0

Ну вот, именно поэтому опрос нерелевантный! :)

Ответить
15

Во-первых, как выяснилось, игроки совершенно не против «кликбейта» на превью

На этом месте я понял, что он замечательный человек.

Ответить
12

Вот так заходишь на страницу игры в стиме, а в трейлере геймплея нет. А по скринам - непонятно.
Открываешь описание - а там нечто и туманная даль.
Игра то про что?
А потом становится ясно что это симулятор ходьбы очередной и ну его в баню, конечно же.

Ответить
1

Неужели недостаточно красочно звучит "победи их всех и спаси мир!"? Уже после этой фразы надо карточку банковскую доставать...

Ответить
10

об этой категории покупателей подробнее рассказывает Сергей Галёнкин в своей знаменитой статье «Вашей целевой аудитории не существует».

А можно ссылку на знаменитую статью? А то я нашёл полторы нерабочие ссылки и английскую версию. На русском она есть?

Ответить
1

Хм, а ничо, что она называется по-другому?

UDP: И это вообще другая статья.

Ответить
–7

а ты чО такой дерзкий? название другое, а смысл ясен. попроси ещё ченить, ага

Ответить
0

Слишком знаменитая для Гугла :)
Было бы хорошо, если бы автор этой статьи сразу дал оригинальное название, раз та статья не переводилась.

Ответить
8

Хоть скептики и говорят, что выборка мала, но я бы на месте разработчиков все же прислушался к этому исследованию.
Сам очень похожим способом выбираю игры в стиме. Особенно удивляет по три трейлера на странице некоторых игр. Для кого их делают?

Ответить
6

и все три трейлера показывают эпичные катсцены на движке

Ответить
0

Или как у какой-нибудь колды вообще непонятно зачем какие-то актеры.

Ответить
9

Скриншоты уже нужно подбирать так, чтобы они отражали суть игры — именно этого от них ожидают игроки.

Замечательная мысль, терпеть не могу в скриншотах всякие арты по игре, а в роликах - постановочные ролики. Я в незнакомой мне игре в первую очередь хочу видеть геймплей и картинку.

Ответить
8

Большинство участников исследования узнают о новых играх при помощи списка рекомендаций Steam, или же из списков вроде «специальные предложения» и «популярно у друзей».

Но подождите нам же обычно доказывают в комментариях, что Steam не дает органики и вообще берет свой процент ни за что)

Ответить
3

Тут в комментариях доказывают что отзывы и оценки не нужны, а габен единственный в мире берет 30%. Сейчас бы верить комментариям.

Ответить
0

Просто людям дали 25$ на покупку игр — и предложили их спустить на покупку вот  прямо щас — причём выбрать что то новое, а не заранее присмотренное . Так что если и тебе их дать — ты тоже не найдёшь ничего лучшего чем ткнуть в рекомендации или популярно у друзей. Это кстати самая слабая часть исследования . 

Я то о новых играх узнаю с ютуба, дтф или услышав от друзей — в рекомендации лично я захожу поржать на выборкой — ибо мои вкусы стим считать не может и предлагает то во что играть я ну вообще никогда не буду . А уже потом действую по описанной в статье схеме . 

Ответить
6

лучшее описание игры, что я читал

Ответить
2

Пользователь стим: читает обзоры чтобы понять хочет он эту игру или нет.
Пользователь егс: жрет что дают.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
3

ничоси! 3ий десяток комментов, и до тебя никто не приплел. галенкин, напрягись там что-ли?

Ответить
3

Все в порядке, Галенкина в самой статье приплели.

Ответить
0

Халява же ( нужно хоть что то из розданного установить )

Ответить
5

Под описание в статье идеально подхожу. Не фанат инди, но именно по такой последовательности всегда выбираю игры.
Превью/постер, несколько скриншотов, трейлер на перемотке, теги, системные требования, отзывы с фильтром на негативные.
Если на скринах или трейлере так и не увидел чёткого понимания интерфейса и прочего, то нахер

Ответить
3

аналитика которую мы заслужили.

Ответить
3

Действительно похоже и на мой алгоритм действий. Трейлер вообще в топку. Смотрю его только если уже решил купить просто из интереса.

Ответить
1

насколько сильно эти покупатели отличаются от меня, просто во всем

Ответить
2

А вы как выбираете?

Ответить
10

на трекерах по сидам сортируем

Ответить
0

А можно как-то по-другому?🤔

Ответить
–5

Явный пример плохой аналитики.

БОЛЬШИНСТВО людей не читает отзывы, да.
Но!
Это не большинство людей принимает решение, покупать игру, или нет. Большинство людей просто просматривают игру.

А вот меньшинство - принимает решение. И из них - большинство читает отзывы.

Ответить
6

У вас есть какая-то статистика, или вы опираетесь на личный опыт?

Ответить
2

Как я изучаю страницы игр в магазинах? Никак не изучаю. Захожу и тыкаю "купить". Потому что никогда (почти никогда, пару раз бывало) не совершаю спонтанных покупок. Если я приобретаю игру - это значит, что она меня уже давно привлекла, я все о ней изучил и вот, наконец, она вышла/продается по приемлемой цене, и пришла пора брать. Никакого "таак, посмотрим, чего тут повыходило новенького?"

Ответить
2

Ну а как она тебя привлекла?

Ответить
–3

Анонсом на Е3, CGI- и геймплейными роликами, предыдущей понравившейся частью, после которой ждал эту... Как и привлекали игры годами. Как и должны привлекать.

Ответить
10

Охуенно, наверное, просить от инди и около-инди CG-трейлеров, анонсов на Е3 и серий с громким именем.

Это твое дело, конечно, но тут речь явно не про ААА или игры с громкими именами, которые ты, видимо, в основном предпочитаешь.

Ответить
0

Инди я совершенно не предпочитаю, но у той же "Сабнавтики" были и сиджи-, и геймплейные трейлеры. После первой Rebel Galaxy, которая как раз досталась мне случайно бесплатно, была запущена от нечего делать и утянула на 40 часов, я начал следить за судьбой приквела. У которого было, опять же, и то - и другое.
Среди качественных игр среднего и нижнего сегмента есть масса тех, чьи названия не на слуху, но способны зацепить с первого анонса, даже если он не станет началом большой рекламной кампании. Дикая пиксельная мешанина, сляпанная на коленке и раскрывающая "хлубокий внутренний мир автора" не увлечет меня в любом случае. Но среди творений от небольших студий есть самородки, которые способны привлечь внимание горазд раньше момента, когда наткнешься на их продукт в магазине.

Ответить
2

Ну так это потому что творения небольших студий нормально так в рекламу въёбывают. Если у тебя есть бабло на CG, то как бы тема этого поста для тебя уже не шибко важна.

Ответить
2

Потрясающе! Чётко увидел себя в этих всех действиях

Ответить
2

Некоторе игры просто нереально оценить по трейлерам и скринам, так как там тупо нет геймплея и по странным стечениям обстоятельств это в основном японские игры и это дико раздражает, тк за геймплеем приходится лезть в ютуб

Ответить
2

Вообще, при просмотре капсул игр много решают, как это ни странно шрифты. То есть буквально, если каким-нибудь стрёмным шрифтом в этой самой "капсуле" написано нечто нечитаемое, всякое желание переходить на страницу пропадает.

На самой странице, глаз цепляется за необычное оформление (то есть издатель и разработчик не поленился оформить страницу), информативное наполнение (не пустыми словами кормит, а информацией) и количеством новостей об обновлениях (игра пока ещё жива).

Так же смотришь на рейтинг, с 40 до 70 может быть просто игра, которая не зашла людям и старые отзывы, когда ещё игра находилась в раннем доступе. А вот недавние так же могут быть негативные, например отклик на патч, который что-нибудь поломал или привнёс непопулярную механику.

Ну и под конец, если игра тебя устраивает, смотришь на цену и затем на steamdb - на минимальную цену. Если время подходит к распродаже, то лучше подождать. А если разработчик с самомнением и игра на скидках не бывает, то можно и сразу взять, если уж совсем припёрло.

Ответить
2

"..и о чём писать в кратком описании."

Ну конечно же о том, что это прекраснейшее, долгожданное продолжение головокружительной и известнейшей во всём мире серии, завоевавшей популярность во всем мире, было высоко оценено критикам и получившее высокие оценки от игровых изданий 9/10 8.75/10

И как можно больше эпитетов и прилагательных, а так же очень красивых постановочных скриншотов из катсцен в количестве 5 штук.
И трейлер, который начинается только через 30 секунд после лога разработчиков, издателя, движка, брата старшего разработчика и тысяч поставленных оценок и удостоенных наград
"безумный геймплей! - собака художника"

А так, выше почти в точности описаны мои действия при выборе игры

Ответить
1

Захожу сразу на страницу игр со скидками. И покупаю игры с вишлиста, которые давно хотел купить.

Ответить
1

вишлист рандомный что ли? я свой почти так, как описано и набиваю. Со скепсисом начинал читать, держа в уме свой "уникальный аналитический подход" и окончательно челюсть отпала на упоминании анализа негативных отзывов.

Ответить
0

вишлист рандомный что ли?

Ну те игры с вишлиста на которые есть скидка.

Ответить
0

Насколько точно статья описывает способ изучения игр в стиме, настолько же точно ваше описание прочтения статьи! (по крайней мере, для меня конечно же, я же не изучал, как другие люди, читали эту статью)

Ответить
–2

Странное интервью и выборка мала там минимум должно быть человек 50 или 100.А так самый минимум выборки 10 человек. Я проверяю все игры которые у меня не закинуты в исключено( коих у меня 22 тысячи) И отзывы негативные я смотрю в первую очередь чтобы увидеть что в игре за проблемы , а не те что "меня убивают с одного удара ваша игра гавно" Благодаря ток отрицательным отзывам я и не купил эти 22 тысячи дна игр и среди них не ток хентай паззлы. " «Ты провёл сотни часов вон в той игре? Здесь всё почти так же, только лучше и красивее»." Ну а это вообще аут повестись на такое , так как мне не раз предлагали игры полностью противоположные.

Ответить
2

фишка этой маленькой выборки в том, чтобы написать статью и посмотреть сколько под ней подпишется, что также делают

Ответить
1

Очень неплохо сформулировано и вполне укладывается в тему - если пользователь потребляет определённый вид продукта, то, скорее всего он и продолжит его потреблять.

Скептикам стоит учесть тот факт, что это работает для игр, которые пользователь ищет сам, т.е. уже имеет желание приобрести игру. А не для новинок с агрессивным маркетингом.

Ответить
0

с агрессивным маркетингом.

Слышкупи

Ответить
1

А за такое исследование Нобелевку дают? Обидно, ведь я когда-то готовил материалы о том, что самое важное — 6-8 скринов после трейлера, который никто не смотрит, + обзоры, среди которых "тролльские" никогда не будут прочитаны.

Ответить
1

Как я изучаю страницу игры в Стиме? Скрины, а потом %gamename% gameplay no commentary вбиваю на YouTube

Ответить
1

Спасибо, добрый человек, что потратил-таки свои кровные 175 дораров. Может, хоть теперь поменьше станет вот этих описаний в духе "отправляйся в грандиозное приключение чтобы стать неописуемо офигительным и грабить корованы"

Ответить
1

Да, все так и делаю. Не соглашусь с иконкой, да я кликну на интересную, но если окажется что для иконки арт заказали крутому художнику, и в игре его нет - уйду сразу, обманутый и обиженный.

А так у меня такой же процесс:
Иконка —> Скриншоты с интерфейсом и гейплеем —> пользовательские рецензии со взвешенным мнением.
Если по скринам не ясно что происходит в игре, тогда либо буду смотреть трейлер (скорее всего нет потому что там одни эффекты и нет геймплея), либо пойду на ютуб "[your indie game] gameplay".
Графоманию на странице читаю в последнюю очередь совсем.

Ответить
–1

🎮 ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game
Дата релиза: 15.02.2018

Разработчик: AtomTeam
Издатель: AtomTeam

🛒 GOGSteam

Ответить
1

Могу сказать как у меня это происходит
1)Опускаюсь в новинки
2)О прикольное название/рисунок
3)Цена ниче так
4)Хмм скрины нормальные
5)Описание игнорю
6)Такс на ютубе глянем геймплейчик
7)Куплено/Не куплено

Ответить
0

Статью надо назвать: Время ох*ительных историй

Ответить
0

У меня ещё в конце этап «смотрю геймплей на Ютубе». Бывает, игру интересней смотреть, чем играть. А бывает посмотрел минут 5-10 и уже не терпится самому попробовать.

Ответить
1

Правильное видео геймплея должно быть отвратительным и вызывать желание «подвинься дай бате поиграть»

Ответить
0

Что-то вроде того :)

Ответить
0

Никак. Я ничего не продаю

Ответить
0

Блин..теги же дичь. Во всяком случае пользовательские. Ака "для всей семьи" и "симулятор свиданий" в серии Солс.
Upd: видимо, давненько не заглядывал туда, уже нет такого

Ответить
0

Я знаю людей которые его именно как симулятор свиданий и использовали 

Ответить
0

А я наоборот всегда пытаюсь понять, что уникального в выбранной игре.

Ответить
0

В принципе, верно. Если я не вижу изометрию, куклу персонажа и плашку rpg, то скипаю игру практически сразу, за исключением знаменитых игр, в которые стоит поиграть.

Ответить
0

Я надеюсь, что когда-нибудь трейлеры научатся делать нормально, тогда не придется их скипать по ключевым точкам. Вообще так подумать - я смотрю трейлер, только если он в новости "вышел трейлер новой игры и он офигенный" или я жду эту игру/фильм. Ну с фильмами уже получше, если это не азиатчина, то обычно его досматриваешь, если жанр твой. Но вот игры - мрак, хорошо если четверть удостоится быть досмотренной до середины.

Ответить
0

Ни скриншоты не важны, потому что они постановочные\пререндер\800х600, ни трейлер, потому что в стиме помойный плеер. Более менее помогают скриншоты от игроков или летсплей от разрабов на ютюбчике\твиче.

Ответить
0

Ух как о себе прочёл. Хотел удостовериться, что не один я так выбираю игру для покупки: скрины-обзоры-само описание

Ответить
0

"Ни один из участников исследования ни разу не задался вопросом «а в чём USP этой игры? чем она уникальна?». Всех интересовало лишь то, чем та или иная игра похожа на игры, которые им нравятся."
Спустя ~20 лет игр и ~500 купленных игр я как раз пропускаю "очередную аркаду/шутер/гонку/стратегию" и ищу что-то необычное и нестандартное, не похожее на других.

Ответить
0

Хоть 7 человек маловато но во многом он прав (косательно меня), не уверен на счет других.
Пропускаю трейлеры в Стиме, вглядываюсь в 4 скриншота и т.п.

Ответить
0

Совпало в точности. Капсула/3 скриншота/скип трейлера по ключевым точкам/краткое описание/отзывы отрицательные, потом с детальным разбором/полное описание, идеально если есть гифки. Тэги ни о чем не говорят, как-то пробовал искать именно по тэгам, муть полная.
Вот что действительно стоило бы улучшить, это что бы в конце была удобная кнопка по типу спойлера, кликнув по которой открывался трэйлер или стрим на выбор. Все что самовоспроизводится, воспринимается как какие-то порнобанеры.

Ответить
0

Подход интересный. Сам он потребителем игр себя, видимо, не считает.
Любопытно, с какого момента начинается такое восприятие - что есть абстрактный игрок, вкусам которого тебе надо угодить, а собственного вкуса и мнения не существует?
Особенно ярко это наблюдается во всяких дорогих играх. Человеки там не склонны делать то что нравится им, а делают то что нравится абстрактному в вакууме игроку.
Тот же подход, кстати, используется в дорогих фильмах, или в популярной музыке\книгах.
Может это и есть корень всего зла...

Ответить
0

Человек, производящий продукт, относится к этому продукту совсем не так, как потребитель. Просто не может. Это факт.

Ответить
0

Я скорее имею ввиду ситуации в которых этот продукт ещё не произведён. Когда продукт только задумывается - то он уже задумывается с расчётом не на свой вкус, а на вкус абстрактного в вакууме потребителя. Во всяком случае в описанных мною выше примерах.
В статье же тоже продукта никакого нет. Вся выборка из семи человек смотрит странички случайных игр. (и инициатор себя в выборку не включил, что показательно)

Ответить
0

В любом случае имеет место проф. деформация.
Это как, например, механик, когда смотрит на дорогой автомобиль думает о клапанах, поршнях и подвеске, дизайнер смотрит на изгибы кузова, элементы декора и покраску, гонщик на ускорение и сцепление с дорогой, а прохожий Васян, потенциальный покупатель - "вау крутая тачила, вот бы мне такую - все бы бабы давали"

Ответить
0

Я один из немногих игроков, чьё поведение совсем не похоже на то, что описано в статье.
Всегда первым делом смотрю на трейлер (хотя трейлеры в стиме - то ещё удовольствие). Потом - на обзоры.
В теги лезу в последнюю очередь. Скриншоты пролистываю от скуки.
Я вообще часто об играх узнаю из подборок трейлеров на Ютубе: "10 лучших инди-трейлеров июня" или вроде того.

Ответить
0

большинство игроков немедленно переключаются на скриншоты и начинают листать их с высокой скоростью

И ты порой в недоумевании - почему скриншоты не грузятся? Стим завис или что то с интернетом? А потом заглядываешь в описание, и понимаешь, что там куча гифок...каждая по гигабайту видимо. УУУУ!!!

Ответить
0

А я смотрю трейлеры

Ответить
0

как выяснилось, игроки совершенно не против «кликбейта»

конечно, ведь, всегда есть рефанд!

Ответить
0

ошибка автора (статьи) в том, что он поведал о качественном исследовании, как о количественном. это просто неверно.
провел человек исследование, сделал выводы, ну и всё, собственно. из него не следует "как же на самом деле действуют игроки". для этого нужно количественно опросить. хотя бы тысяч 100. лучше 1000 :)

Ответить
0

Не могу сказать, что статья тянет на очень серьёзное маркетинговое исследование, но в целом здравой логике не противоречит:
1. Обложка должна быть заметная и привлекательная.
2. Скриншоты релевантные геймплею.
3. Теги нужно подбирать максимально близкие к конкурентам.
4. В коротком описании самая суть геймплея без воды.

Он разбора подробного описания автор отмазался, мол, до него редко доходит, а зря. Оно тоже важно. И там немало своих фишечек и подводных камней. Ну и вообще много всего упущено. Виджеты, использование гифок, награды, обзоры и прочее.

Про отзывы слишком поверхностно. И я готов спорить на счёт того, что не нужно переживать на счёт длинных негативных отзывов. Переживать в принципе из-за отзывов не надо. Переживания это эмоции, которые при профессиональном подходе неуместны. Отзывы нужно анализировать количественно и качественно. Составлять листы наиболее часто упоминаемых сильных и слабых сторон проекта. На первых строить промо, вторые фиксить по мере сил.

Ответить
0

Исследование достаточно подробное и важное — кроме пункта когда игроки щёлкают рекомендациии или «популярно у друзей» в стим —  так как этот пункт вызван самим воздействием исследователя и просил выбрать игру которой нет в желаемом и давал 25$ на это дело . 

А так все верно — трейлер не смотрят ( его если и смотрят то на ютубе ) , смотрят на скриншоты , отзывы и теги . 

Ответить
0

Я много что пропускаю. А можно ссылку, пожалуйста, на статью Галенкина? Гуглить не умею, а мне НАДА

Ответить
0

На счет негатианвых отзывов это не правда. Я всегда фильтрую по всем негатианвых наиболее полезным. Так что не надо тут чушь писать что их никто не читает. Если игра сырая или не интересная, не насыщена сюжетом или игровыми механиками, донатом и прочим - где еще можно прочитать об этом? Смотреть проплаченые обзоры от ютуберов? Нет, спасибо.

Ответить
–1

7 человек. Дальше читать не стал.

Ответить