Что можно сделать, чтобы игрок мог играть в вашу игру бесконечно

В своих статьях я, в основном, пишу только про мобильные игры и только про free to play, преимущественно про игры на аудиторию 12 лет и выше (не детские игры).

Буду рассматривать игры (или определенные решения в них) больше со стороны гейм-дизайна и с бизнес-стороны. Статейки пишу редко - прошу сильно не бить. :)

Тема этой статьи: как сделать так, чтобы в вашу игру можно было играть бесконечно. Я постараюсь кратко привести возможные варианты, как этого добиться и определиться, как делать лучше, а как - лучше не делать.

Вот вы делали-делали игру, рисовали графику, строили уровни, писали сюжетные диалоги, потратили на это месяца 3 а то и лет 5 - а потом оказывается, что игроки выжирают весь ваш контент за 1 день! И что им делать после этого? Это не так страшно для платных игр, и даже выгодно - прошел игру - будешь ждать следующую. Для бесплатных же игр - это равняется “убийству” игрока, ведь когда игрок увидит и узнает все в вашей игре, то он просто уйдет, ибо делать ему там нечего. А “выжрут” ваш контент как раз те игроки, которые больше всего играли в вашу игру - то есть самые преданные, лояльные и активные.

Итак, что можно сделать, чтобы игрок мог играть в вашу игру бесконечно?

После прохождения игры открывается новый контент на тех же самых уровнях

- Развитие сюжета: На уровнях могут появиться новые сюжетные записки (отличающиеся от тех, что были в первом прохождении), по которым игрок еще более тесно познакомится с лором вашей игры.

- Новые враги или новая механика: на разработку этого может понадобиться время, но за создание этих дополнительных 10% контента от общего объема вашей игры вы смотивируете игрока полностью перепройти вашу игру.

- Повышение Сложности: дать игроку перепройти игру на повышенной сложности (например, пройти игру не умерев ни разу).

- Добавить Фана: перепроходить игру с новыми условиями погоды, с иной работой физики в игре (можно увеличить гравитацию, добавить какое-то скольжение и прочее).

Можно изначально в игре реализовать следующие вещи

- Просто дать награду за доп. прохождения (прошли игру - держи 1 звезду, а можно собрать 3 звезды; самые преданные фанаты, которым и так нравится игра, просто пройдут игру еще пару раз даже ради этих 2-ух дополнительных звезд; в ином случае - у них вообще нет мотивации перепроходить игру).

- Открыть специальный “режим бесконечной игры”: применимо не всем, но суть в том, что вы просто создаете специальную “комнату” (уровень), в котором игрок может бесконечно рубать врагов или же бесконечно повышать свой счет/рейтинг, будет доп. плюсом добавить “доску лидеров”, в которой показывается рейтинг всех игроков.

- Хороший сюжет: хороший сюжет мотивирует перепройти игру, даже если не сразу, то через некоторое время.

- Секретные места и пасхалки. Игрок прошел игру и ему показывается статистика, что он нашел 24/30 секретных мест в игре. Найдутся игроки, которые захотят перепройти игру, чтобы открыть все 30 секретов.

- Ачивки (достижения) - логика такая же, как с секретными местами.

- Выборы (сюжетные) либо несколько концовок игры. Если в середине вашей игры было 2-3 выбора, то игрок перепройдет все 100% игры, чтобы только посмотреть, что будет если выбрать другие варианты, которые он не выбирал.

- Выбор способа прохождения. Возможность по-разному убивать врагов (стелс, или “на-пролом”) или же возможность выбрать класс игрока перед началом игры. Сюда же относятся прокачка талантом или выбор способностей.

- Генерация и рандом. В этом случае каждое прохождение вашей игры - уникально и интересно будет пройти ее снова. Минус только в том, что иногда рандом сложно контролировать (из-за чего может попросту получиться неинтересные места в игре).

Тупо добавить надпись “Coming soon…”

Вероятно, самый дешевый вариант того, что можно сделать, если у вас больше нет контента для игрока в данный момент. Его минусы в том, что он, так же как и отсутствие надписи, говорит игроку “ну все, это конец, можешь уходить из игры, тут тебе делать нечего”. И игрок уйдет. То, что он вернется при вашем следующем обновлении - не факт (он может уже найти другую более крутую игру).

Если добавлять надпись “Coming soon…”, то лучше постараться все равно дать какую-то возможность игроку продолжать хоть что-то делать в игре (например, открыть тот же “бесконечный режим”, отдельно от основной сюжетной линии).

Спасибо за внимание! Надеюсь, данная статья принесла вам хоть какую-то пользу. :)

Поделитесь своим мнением в комментариях! Буду рад услышать вашу точку зрения на данную тему.

11 показ
642642 открытия
24 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Да ну, обычный более-менее привлекательный заголовок. Или мне нужно было писать скучный заголовок?))

Ответить

Да, статья неплохая, но, как мне показалось, она больше направлена на ПК-игры. :)

Ответить

Чтоб прям бесконечно, то нужен соревновательный мультиплеер с рейтингом.

Ответить

Честно, специально не стал упоминать про мультиплеер. Забыл сказать об этом в статье. Но ты прав по поводу мультиплеера.)

Ответить

ТС, а не хотите ли представиться? Кто такой, чем занимаетесь, чем знамениты?

Ответить