Я хочу участвовать в джеме. С чего начать?

Делать первый шаг навстречу чему-то незнакомому всегда сложно и даже может быть страшно, особенно если за плечами нет многолетнего стажа в разработке игр. В этой статье я хочу рассказать, что такое гейм джемы, почему они могут быть отличным бустом для новичка, и самое главное — что на самом деле нужно для участия в джеме. :)

Что такое джем?

Термин «джем» берёт корни от музыкантов: они собираются вместе и начинают джемить, то есть импровизировать ради фана. Никто не потеет над нотами, не оттачивает сочинённые ранее фрагменты, речь в первую очередь о создании чего-то нового и получении от этого удовольствия. Гейм джемы практически то же самое, только про игры.

В большинстве своём гейм джем подразумевает соревнование по скоростной разработке игр. Обычно он длится 48-72 часа и проходит на выходных, но бывают более длинные или короткие джемы со своими особенностями и ограничениями. На джеме сотни, порой даже тысячи участников собираются вместе в онлайне или офлайне, чтобы за несколько дней сделать свой проект на заданную тему. По итогу у каждой команды есть готовый проект, который в дальнейшем при желании можно развивать и дорабатывать уже без жёстких временных рамок.

Наверняка, многие слышали про Loop Hero. Первоначальная версия этой игры создавалась на Ludum Dare. Конечно, уложившись в сроки джема, создать готовую для выпуска в магазины игру невозможно, но наметить вектор и основные фичи проекта вполне реально, а общая атмосфера джема и его тема, мозгоштурм с командой и продуктивные дни разработки очень в этом помогают.

Изначально она называлась <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttps%253A%252F%252Fldjam.com%252Fevents%252Fludum-dare%252F45%252Floopathero%26amp%3Bcc_key%3D&postId=705181" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LooPatHero</a>
Изначально она называлась LooPatHero

Я боюсь, что мне не хватит навыков или что я окажусь для команды бесполезным

Это один из главных страхов начинающих джемеров. Но где же ещё взять навыки, если не на практике? Джемы в этом плане очень хороши — там каждый участник обременён минимумом ответственности: только перед собой и командой. На плечах джемеров не лежит груз необходимости анализировать сторы, монетизировать игру, изучать рынок и потребителя. Надо просто сделать игру, причём, скорее всего, она будет очень короткая, примитивная и, возможно, неказистая. Это абсолютно нормально на джеме и никто никогда не будет тебя осуждать, ведь завершить проект и сделать его играбельным — уже победа!

На плечах джемеров не лежит груз необходимости анализировать сторы, монетизировать игру, изучать рынок и потребителя.

Кроме того, для участия в гейм джемах не нужен какой-то серьёзный опыт в разработке. Можно участвовать даже если опыта нет совсем никакого, даже если ты не знаешь, с чего начинается создание игры. Попросись в команду ребят с опытом и тестируй их игру, рассказывай им, где можно что-то улучшить с точки зрения игрока. Можно искать готовые ассеты, переводить тексты, предлагать свои креативные идеи касательно сюжета или сделать презентацию игры по итогу, это, на самом деле, уже здорово поможет всей команде, а тебе позволит проследить весь пайплайн разработки.

А если ты начинающий художник/программист/звукарь/etc, то и вовсе можно смело проситься под крылышко более опытного коллеги. Даже если ты всего лишь прошёл короткие бесплатные курсы. Помощник никогда не будет лишним! А тебе это позволит лично прощупать почву и понять, какие скиллы приоритетны при создании игры.

Я хочу участвовать в джеме. С чего начать?

Я боюсь не найти себе команду на джеме

Если рассматривать джемы в Индикаторе, то в нашем дискорде есть специальные каналы, куда выкладываются объявления о поиске команды на каждый из джемов. Можно либо попроситься в уже сформированную команду, либо собрать свою, даже если она будет полностью из новичков или ребят с минимальным опытом — вместе у вас значительно повысится шанс помочь друг другу и сделать проект. Все же помнят басню Толстого про прутики, которые легко разломать поодиночке, и веник? :)

Кроме того, формирование команды — это отличный способ завести приятные и полезные знакомства. Полно историй о том, как ребята объединялись для участия в джеме, срабатывались, начинали дружить и потом, уже вне рамок джема, создавали новые проекты, выпускали их в сторы и развивались в качестве инди-студий.

Так что всё, что от тебя стопроцентно требуется при участии в джеме — это немного смелости.

Так что всё, что от тебя стопроцентно требуется при участии в джеме — это немного смелости, если вдруг придётся писать кому-то первым. И два дня свободного времени. Ну и, конечно, интерес к созданию игр и желание развиваться в качестве разработчика, куда же без этого!

Я не знаю, как в целом подступиться к джему и что нужно для подготовки

1) Решить участвовать в джеме.

2) Найти команду или собрать самому.

3) Поучаствовать в джеме и создать проект.

4) Готово, ты восхитителен! :)

Я хочу участвовать в джеме. С чего начать?

На самом деле эти пункты не особо далеки от истины. В первую очередь надо ответить себе на вопрос «Зачем мне участвовать в джеме? Что я хочу получить от этого?» Возможно, ты хочешь получить себе в портфолио первый проект? Или приобрести/прокачать какие-то навыки? Может, ты хочешь просто «сходить на разведку», поглядеть на джем изнутри, понять, чем он может быть полезным? Или подружиться с единомышленниками? Верных ответов тут нет, каждый сам должен выбрать, какую пользу для него принесёт джем.

Далее речь, конечно, о подготовке. В рамках наших джемов мы не запрещаем использовать готовые ассеты или какие-то свои сделанные заранее наработки (но не забывай, что объявленная в момент начала ограничительная тема может немного порушить задумки). Также за несколько недель до старта мы стараемся делиться полезными туториалами, платформами и инструментами для участия в джеме. Многое уже собрано в нашей «Библиотеке-выручалочке», не забудь заглянуть туда ;)

Поиск команды! Определись, какую роль ты бы хотел выполнять в своей команде. Единственный художник или помощник художника? Правая рука программиста? Мастер по презентациям или ассетам? Тестер? Универсальный помощник всем и вся? От этого зависит, на что сделать упор при подготовке. В свободное время перед джемом постарайся осилить несколько коротеньких курсов, лекций или полезных статей, которые помогут усовершенствовать навыки. Можно посоветоваться с ребятами в наших чатах (Телеграм и Дискорд), они помогут и поделятся разными ресурсами.

Распределите задачи между членами команды и составьте пайплайн. Важно сделать это до джема, чтобы не тратить время на путаницу с зонами ответственности. Не забывай, что джем — это всегда про нехватку времени.

Создать игру за 2 дня!? Невозможно!

Очень даже возможно! Ян Шрайбер, знаменитый гейм-дизайнер, педагог, один из основателей Global Game Jam, рекомендует придерживаться следующего пайплайна при создании игры на стандартном 48-часовом джеме:

Я хочу участвовать в джеме. С чего начать?

Продумывание идей и определение направления деятельности занимает 10-15% времени всего джема. Не спеши реализовывать первую пришедшую в голову идею, скорее всего, она окажется банальной. Устройте брейншторм. Записывайте. Приходите к компромиссу. Так вы с командой достигните лучшего результата.

При благоприятном раскладе, когда всё идёт по плану, к концу первого дня у вас должен быть рабочий билд, без фич, без наворотов, только с базовым геймплеем.

Когда у вас есть рабочий билд, можно приступать к добавлению контента и фич. Но не увлекайтесь слишком сильно, не забывайте, что у вас меньше суток до конца джема. Проанализируйте, какие фичи требуют слишком много времени, какие находятся в «зоне риска» (могут быть успешно реализованы, но это не точно), а какие получится быстро внедрить в игру. Тут важно тоже помнить про компромисс, потому что бывают ситуации, когда команда не может прийти к единому решению. Не тратьте драгоценное время на бесполезные споры.

Ещё один важный момент: всегда держите два доступных билда. Один — стабильный, который как минимум не поломается при запуске, и второй — самый новый, с добавленными фичами. Так у вас гарантировано будет хоть что-то рабочее по итогу джема.

В последние несколько часов джема не добавляй новых фич. Совсем. Готовь игру к загрузке, фикси последние баги, полируй, убедись, что понимаешь, как залить игру на сайт. Если у тебя возникают вопросы по джему или заливке игры — задай их админам джема, ведь решить возникшие сложности проще заранее.

Когда остался час до дедлайна, а вы только закончили брейншторм.
Когда остался час до дедлайна, а вы только закончили брейншторм.

На этом всё! Не бойся джемов, они не кусаются! Смело регистрируйся на наши джемы, а мы обязательно поможем и постараемся сделать весь процесс джема полезным, увлекательным и весёлым :)

***

Хочешь поучаствовать в мировом гейм джеме Ludum Dare 48 вместе с нами? Тогда регистрируйся и начинай общаться на нашем дискорд сервере ;)

Ludum Dare 48 пройдёт 24-26 апреля. Потом будут и другие джемы!

2828
3 комментария

В ленту выведи верхний текстовый блок, который сразу под заголовком, а то выглядит, будто вопрос хотел запостить)

Ответить

Да, уже))) Спасибо!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить