Как музыка выдающегося композитора стала зеркалом для разума вредного гуся
Создание динамической музыки для Untitled Goose Game на основе работ Клода Дебюсси.
Одно из главных достоинств Untitled Goose Game — адаптивный саундтрек, который взял за основу мелодии «Prelude» французского композитора Клода Дебюсси. Задорное звучание пианино словно отражает мышление птицы — оно тихо играет, когда гусь медленно подкрадывается к жертве, а в моменты полного хаоса, наоборот, провоцирует геймера своим громким и ритмичным звучанием.
Композитор Untitled Goose Game Дэн Голдинг рассказал изданию The Verge про создание адаптивного саундтрека для игры. Он разбил несколько оригинальных композиций «Prelude» на множество кусочков, а затем сопоставил их с геймплейными ситуациями, чтобы в игре всегда звучала подходящая музыка. Мы выбрали из текста главное.
Удивительно, но студия изначально склонялась к тому, чтобы в игре вообще не было музыки. Всё изменилось, когда композитор Дэн Голдинг взялся за саундтрек для первого трейлера — он использовал мелодию Клода Дебюсси «Prelude No. 12: Minstrels». Композиция начинала звучать в момент, когда гусь хватал радио садовника — это дополнительно усиливало комичный эффект, благодаря которому трейлер стал вирусным.
Один из комментаторов написал: «Пожалуйста, скажите мне, что саундтрек в игре будет такой же динамичный и ситуативный, как и в видео». Это сообщение получило большую поддержку от сообщества, из-за чего авторам пришлось усиленно думать, как реализовать такую идею на практике.
Для начала Голдинг записал две версии «Prelude»: одна звучала обычно, а вторая была более низкой и мягкой. Затем треки были разделены на разные секции в одних в тех же местах. Сперва он разделил композицию примерно на 60 стемов, но этого оказалось недостаточно для коротких частей микроповествования, на которых и строится вся игра.
Далее он разделил композицию на два бита, в итоге получив около 400 стемов — этого оказалось достаточно, чтобы музыка не обрывалась. Также очень помогла реверберация.
Я экспортировал каждый из этих стемов, чтобы реверберация звучала как можно чаще. Все они разной длины, даже если их музыкальная длина одинаковая. Вы можете накладывать их друг на друга, и это будет звучать так, словно на пианино удерживают педаль сустейна.
Затем стемы были сопоставлены с геймплеем — появилось три состояния музыки. Первое — отсутствие музыки при бездействии, когда гусь просто ходит по локации. Второе — тихая версия, когда птица строит планы и подкрадывается к своей добыче. Третье состояние — активная музыка, когда происходит открытое столкновение с NPC.
Игра сама выбирает, какую версию включить — это зависит от того, что происходит. Это также означает, что количество различных версий, которые можно услышать в игре, равно «числу с 52 нулями».
Одна из прелестей игры заключается в том, что у всех получится разная музыка.
В Untitled Goose Game удалось использовать шесть композиций «Preludes» Дебюсси благодаря законам об авторском праве — музыка становится общественным достоянием через 70 лет после смерти автора.
Вот зачем существует система авторского права. В 2019 году это открывает людям возможность экспериментировать, играть, а также придавать различный контекст таким жизненно важным музыкальным произведениям.
Поскольку различные записи Дебюсси уже доступны, разработчики смогут выпустить саундтрек Untitled Goose Game, в котором будет музыка как минимум в двух состояниях. Голдинг также рассматривает возможность релиза музыки из радио садовника — это шесть оригинальных композиций в разных жанрах.
Эти треки достаточно раздражающие, чтобы вы понимали, почему садовник спешит выключить радио. Но при этом они не настолько раздражающие, чтобы портить впечатления игрока.
Движения гуся такие плавные и естественные. Использовали ли разработчики живых гусей для захвата движения?😄
На самом деле живые гуси использовали разработчиков, чтобы они сделали игру :)
Да, музыка там прекрасно работает. Я в восторге был.
Все так хвалят игру, что мне стало интересно, мне одному игра показалась жутко монотонной?
Да, ты такой один на всем белом свете
Мсье ожидали элементы иммерсив сима и разветвленную систему диалогов в игре про гуся?
Не понимаю как можно называть эту музыку раздражающей. Я бы назвал ее задорной, забавной, мечтательной, облачной, неуклюжей, но раздражающая это как-то вообще не то слово.