Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков Статьи редакции
Рассказал старший звуковой дизайнер студии Джошуа Дэвидсон.
Серия Borderlands в первую очередь ассоциируется с огромным количеством разных видов оружия, доступных игроку. Чтобы не потратить на создание всех этих пистолетов и винтовок несколько лет, инженеры из Gearbox Software создали специальный редактор, который миксует различные компоненты, создавая уникальные экземпляры, и встроили его прямо в игру.
Но мало просто создать оружие и заставить его стрелять. Чтобы подчеркнуть уникальность очередной винтовки или автомата, их нужно правильно озвучить. А если учесть, что в игре их чуть ли не миллионы, этот процесс может стать очень трудоёмким даже для огромной команды.
Подробнее об этом рассказал старший звуковой дизайнер Gearbox Software Джошуа Дэвидсон, а мы выбрали из его доклада ключевые факты.
По словам Дэвидсона, раньше авторы были очень ограничены возможностями консолей прошлого поколения, в частности — из-за объёмов их памяти. Поэтому для Borderlands 2, например, было записано всего 350 индивидуальных звуков для выстрелов и перезарядки. Если вам попадался револьвер Джейкобс, то, вне зависимости от его размера и уровня редкости, звучать он будет как револьвер Джейкобсов.
Borderlands 3 же вышла на современном поколении консолей, когда прогресс шагнул далеко вперёд — это развязало инженерам руки и позволило расширить количество звуков, которые можно впихнуть в игру.
Как и в предыдущих частях, все виды пушек в Borderlands 3 состоят из различных модулей, которые миксуются между собой во внутриигровом генераторе, выдавая уникальные виды с разным дизайном и свойствами. Этой системой и воспользовался Дэвидсон и его команда.
В третьей части разработчики смогли реализовать 5500 индивидуальных звуков выстрелов и перезарядки
Чтобы привязать такое огромное количество звуков в оружию, разработчики прописали отдельные звуки и интегрировали их в генератор. В основном, звуки привязывались к таким частям, как ствол и магазин, поскольку именно они издают звуки — от типа ствола зависит, чем именно стреляет оружие, будь то плазма или лазеры, а от магазина зависит анимация перезарядки.
Комбинация из различных модулей создаёт уникальную последовательность из звуков, в которую входят предварительный заряд оружия, сам выстрел, и звук последующего возврата оружия на исходную позицию.
Таким образом авторам удалось озвучить все виды оружия в игре и выполнить одну из важнейших задач — сделать каждую встречающуюся пушку непохожей на все те, что игрок мог встретить раньше.
После рассказа Дэвидсон продемонстрировал, как он записывал звуки для снайперской винтовки фирмы Маливан. Инженер пользуется программой Kick 2, простой интерфейс которой позволяет настраивать отдельные параметры каждого звука и создавать из них целые наборы, на выходе получая уникальный вид.
За годы своей работы Дэвидсон собрал собственную библиотеку различных звуков, к которой обращается всякий раз, когда ему нужно озвучить оружие в sci-fi-тематике.
Как же быстро все забыли про новую часть этой игры...
ЕГС в плане негатива ещё свой отпечаток накладывает, я ни одной игры из егс не знаю которую не забыли через 2 недели, особенно синглы.
Мне кажется Метро долго обсуждали
до выхода только, после релиза за 2 недели прошли и забыли, это беда сингловых шутеров. Вон у бефезды и то хуже с рейдж 2 или вольфинштейном, они там чёт пытаются видосы делать, длс и соцсети закидывать, но всем настолько пофиг что даже тодд с фолом76 позавидует.
Rage 2 и Wolfenstein как раз из стима
Метро и Контрол как бы, тут от качества зависит. А после Борды дустан вышел в Стим, вот и забыли
РДР 2
Там в мультиплеере никого вообще нет, 2 режима требуют фул пати 4 человека, мы в троем четвертого игрока игрока так и не нашли, при этом на пс 4 как было куча народа, так и осталось
Хех, новости каждый день - как же заебали. Нет новостей - все забыли.
Откуда вообще это суждение? :D Вроде бы люди играют, стримы стримят.
еще ж куча длс на подходе. а ведь вторая часть стала крутой именно благодаря сюжетным длс.
Комментарий недоступен
Теперь понятно, почему звуки некоторого оружия ну очень странные
Мне становится плохо при одной мысли о борде, столько лута. Поиграл в division на этих бесплатных выходных и там все тоже самое, верю что по достижению хай лвла все становится проще и логичней в выборе оружия но я испытывал непонятные ощущения в игре.
Так почти везде - лута куча, а по факту реально рабочих связок не так уж и много.
Пару месяцев раздумывал о покупке дивижн, насколько же мне повезло с бесплатными выходными, сэкономил 30€
Не знаю, что там Дивижне, я из сервисов только в Дустан играю, все устраивает, тратить время на еще одну игру-сервис нет желания
так это "не баг, а фича", в том же дивижне лутинг неотъемлемая часть геймплея, причём не самая большая её часть в отличие от других подобных игр, какой-нибудь дестини в которой если убрать наяривание итемов для +1 к урону каждый раз - игре надоедает уже к четвёртому запуску. Просто не надо на этом зацикливаться.
Если ты про лайт в Дустане, то там все предельно просто и набивается он за пару недель неспешной игры. Это как раз малая часть геймплея Дестини, а много крутого оружия можно получить так вообще из квестов, не рассчитывая на рандом)
считаю что квесты на легендарки-экзоты в дестини очень клевые, прям чувствуется приключение и особенно рад награде. особенно после 6-10 задания_)))
Да всякие есть и интересные и не очень) Злоумышленник крутой квест, где гринд сочетается с историей, а вот на Истину, например, мне не оч. понравился. На Бэд ДжуДжу неплохой еще, ну и конечно Губитель, Шепот, Аутбрейк - эталонные миссии)
В дивижине за уроном от оружия особо не гоняешься, больше смотришь на нужные таланты и т д.
да я если честно вообще на всё это забил взяв турель на 1 лвл и дрон через пару лвл, бегал изучал мир, зачем-то лутал всё что находил (особенно шапки) к 15 лвл ресурсов для крафта туча, бегал по активностям и стрелял бандюков. До 30 лвл смотришь только на цифру урона и прибавку к хп да и ладно. Я в плане того что игра на 80% не состоит из дроча цифры дпс, ибо всяких фич там дофига. Черные зоны, зоны заражения, прокачка бомжатников путём прохождения сюжетных подземелий, просто полазить полутать переулки, ачивки со своей шкалой прогресса, шкала святоши, пвп какое никакое. И это ещё до 30 лвл где свои приколы, но до туда я не дошел ещё.
Так и должно быть в лут шутере - тонны лута.
Ожидал прочесть историю о том, как тысячи человек в подвал без выходных, словно на заводе, создавали звуки, теряя при этом свои семьи...
Не, это не Рокстары.
Рад видеть, ставшими уже родными Cubase X, Kick 2, Xfer Serum и FabFilter.
ФабФильтр и серум збс, кик не пробовал (не нужен). А вот кубейс для содомитов.
"А вот кубейс для содомитов."
Почему? Я в этой теме не шарю, но когда смотрел, из чего вообще выбрать можно, много положительного о кубейсе слышал.
Пользуюсь Кубейзом с 06 года, лично для меня секвенсера лучше нет. Но каждый продюссер выбирает то, что ему больше по душе. Сейчас они действительно все хороши, со своим характером и отличительными способностями.
Благодарю за ответ!
Аааа. Ну тогда понятно, почему саунд дизайн такой уродский