Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков

Рассказал старший звуковой дизайнер студии Джошуа Дэвидсон.

Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков

Серия Borderlands в первую очередь ассоциируется с огромным количеством разных видов оружия, доступных игроку. Чтобы не потратить на создание всех этих пистолетов и винтовок несколько лет, инженеры из Gearbox Software создали специальный редактор, который миксует различные компоненты, создавая уникальные экземпляры, и встроили его прямо в игру.

Но мало просто создать оружие и заставить его стрелять. Чтобы подчеркнуть уникальность очередной винтовки или автомата, их нужно правильно озвучить. А если учесть, что в игре их чуть ли не миллионы, этот процесс может стать очень трудоёмким даже для огромной команды.

Подробнее об этом рассказал старший звуковой дизайнер Gearbox Software Джошуа Дэвидсон, а мы выбрали из его доклада ключевые факты.

Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков

По словам Дэвидсона, раньше авторы были очень ограничены возможностями консолей прошлого поколения, в частности — из-за объёмов их памяти. Поэтому для Borderlands 2, например, было записано всего 350 индивидуальных звуков для выстрелов и перезарядки. Если вам попадался револьвер Джейкобс, то, вне зависимости от его размера и уровня редкости, звучать он будет как револьвер Джейкобсов.

Borderlands 3 же вышла на современном поколении консолей, когда прогресс шагнул далеко вперёд — это развязало инженерам руки и позволило расширить количество звуков, которые можно впихнуть в игру.

Как и в предыдущих частях, все виды пушек в Borderlands 3 состоят из различных модулей, которые миксуются между собой во внутриигровом генераторе, выдавая уникальные виды с разным дизайном и свойствами. Этой системой и воспользовался Дэвидсон и его команда.

В третьей части разработчики смогли реализовать 5500 индивидуальных звуков выстрелов и перезарядки

Чтобы привязать такое огромное количество звуков в оружию, разработчики прописали отдельные звуки и интегрировали их в генератор. В основном, звуки привязывались к таким частям, как ствол и магазин, поскольку именно они издают звуки — от типа ствола зависит, чем именно стреляет оружие, будь то плазма или лазеры, а от магазина зависит анимация перезарядки.

Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков

Комбинация из различных модулей создаёт уникальную последовательность из звуков, в которую входят предварительный заряд оружия, сам выстрел, и звук последующего возврата оружия на исходную позицию.

Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков

Таким образом авторам удалось озвучить все виды оружия в игре и выполнить одну из важнейших задач — сделать каждую встречающуюся пушку непохожей на все те, что игрок мог встретить раньше.

Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков

После рассказа Дэвидсон продемонстрировал, как он записывал звуки для снайперской винтовки фирмы Маливан. Инженер пользуется программой Kick 2, простой интерфейс которой позволяет настраивать отдельные параметры каждого звука и создавать из них целые наборы, на выходе получая уникальный вид.

Как Gearbox озвучила миллионы пушек из Borderlands 3, комбинируя 5500 звуков

За годы своей работы Дэвидсон собрал собственную библиотеку различных звуков, к которой обращается всякий раз, когда ему нужно озвучить оружие в sci-fi-тематике.

6.4K6.4K открытий
31 комментарий

Как же быстро все забыли про новую часть этой игры...

Ответить

ЕГС в плане негатива ещё свой отпечаток накладывает, я ни одной игры из егс не знаю которую не забыли через 2 недели, особенно синглы. 

Ответить

Хех, новости каждый день - как же заебали. Нет новостей - все забыли. 
Откуда вообще это суждение? :D Вроде бы люди играют, стримы стримят.

Ответить

еще ж куча длс на подходе. а ведь вторая часть стала крутой именно благодаря сюжетным длс.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Теперь понятно, почему звуки некоторого оружия ну очень странные

Ответить

Мне становится плохо при одной мысли о борде, столько лута. Поиграл в division на этих бесплатных выходных и там все тоже самое, верю что по достижению хай лвла все становится проще и логичней в выборе оружия но я испытывал непонятные ощущения в игре.

Ответить