Политика Apple VS мислиды: как компания борется с фейковой рекламой

Как в трейлеры фильмов включают самый смак фильмов и кадры, которые иногда не проходят стадию постпродакшна, так и рекламы игр часто грешат красивой картинкой, только бы пользователи нажали эту заветную кнопку «Скачать». С фейковыми превью начала активно бороться компания Apple: седьмого июня она внесла изменения в правила публикаций приложений на App Store. Одно из них касается мислидов. Разбираемся, чем вредит фейковая реклама платформам, как с ней бороться и как эту проблему решают в разных странах.

Но прежде чем перейти к правилам Apple, важно разобраться в немного размытом понятии мислида. От англ. misleading (или fake ads) — реклама, кадры которой не связаны с начинкой продвигаемой игры. Некоторые разработчики креативов в приложениях делят мислиды на те, которые заимствуют чужой контент, и те, которые сейчас всё чаще называют мета-геймплейным креативом — визуал берётся из игры, а вот механику полностью меняют. Наглядно это хорошо разбирает автор YouTube-канала i3Stars, который в своих видео параллельно показывает реальный геймплей и рекламный ролик. Так, примитивная стратегия Call Me Emperor выглядит как восточная версия известного симулятора «Клуб романтики»:

В комментариях пользователи по-разному реагируют на несостыковку сюжета и рекламы. Кто-то ругает ролик, кто-то разочаровывается в неоправданных ожиданиях:

«Хо-хо, забавно, если вам нравятся симуляторы знакомств, а не симуляторы сражений»
«Хо-хо, забавно, если вам нравятся симуляторы знакомств, а не симуляторы сражений»
«Хо-хо, забавно, если вам нравятся симуляторы знакомств, а не симуляторы сражений»
«Хо-хо, забавно, если вам нравятся симуляторы знакомств, а не симуляторы сражений»

Мислиды во многом выгодны разработчикам игр. Это и низкая стоимость производства, и высокая скорость создания, и простота восприятия. К тому же, фейковая реклама позволяет нащупать свою аудиторию и понять, какие механики ей заходят. Ведь легче смонтировать один ролик, который может зацепить потенциального игрока, чем потратить время и силы на разработку полноценной истории. В зависимости от тестируемого в рекламе сюжета, представитель аналитического сервиса Apptica Наталья Степанова выделяет пять основных вариантов мислида:

— Пользователь должен спасти героя (Meow Match);

— Решение, влияющее на ход игры (Mafia City: War of Underworld);

— Справиться с головоломкой (MythWars & Puzzles);

— Навести порядок (Matchington Mansion);

— Поиск одинаковых предметов (Mundus: Impossible Universe).

Mundus: Impossible Universe / Rumbic Studio
Mundus: Impossible Universe / Rumbic Studio

Мислиды сильно дискредитируют рекламу, и пользователи перестают ей доверять. Компания Apple решила закрутить гайки и после своей презентации WWDC 2021 изменила правила игры в пункте 2.3.1 нового гайдлайна:

1) В приложении не должно быть скрытых, незадокументированных и бездействующих функций;

2) Обобщенные описания тоже будут отклоняться;

3) Реклама игры не должна вводить пользователя в заблуждение (по сути, мислиды запрещены);

4) Регулярное и сильное нарушение этого положения грозит удалением из Apple Developer Program.

И ещё один логичный вопрос: если Apple решает досконально мониторить игры, то этап согласования должен сильно увеличиться. Ведь часто, чтобы проверить рекламные креативы, нужно углубиться в игру и отыскать механики, представленные в ролике. Но это компания решила обойти ещё одним уточнением: реклама должна быть понятна как конечным пользователям, так и редакции App Store, которая будет его рассматривать на старте. Так что головная боль о совпадении рекламы и сюжета игры теперь переходит на разработчиков.

Так представители Apple завершают свой гайдлайн: «Мы много работаем над тем, чтобы App Store доверяли, и ожидаем со стороны разработчиков соблюдения правил. Если вы мошенник, мы не хотим работать с вами».

Дополнительно с недостоверной рекламой могут бороться и сами пользователи. При обнаружении мислида в контенте App Store вы можете пожаловаться и связаться с командой поддержки. Для этого достаточно перейти на страницу приложения в App Store и оставить заявку.

Не все рекламные ролики раздражают пользователей — многие, наоборот, веселят. Так, например, в твиттере делятся скринами из рекламы Game of Sultans («Великий султан»). Некоторые уже не хотят верить, что такие ролики создают люди — настолько видео странные:

Игра «Великий султан», Mechanist Games
Игра «Великий султан», Mechanist Games
Твит пользователя <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fdoravodkina%2Fstatus%2F1405445369098551301&postId=796674" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@doravodkina</a>
Твит пользователя @doravodkina
Политика Apple VS мислиды: как компания борется с фейковой рекламой
Политика Apple VS мислиды: как компания борется с фейковой рекламой

Похожей политики придерживается и Британский Комитет рекламных стандартов (ASA), который борется с так называемым «dark pattern» — уловками, запутывающими игрока или обманывающими с помощью интерфейса игры. Это может быть и выманивание платной подписки, а также нелегальный доступ к личной информации. Так, например, прошлой осенью игры Homescapes и Gardencapes получили баны за показанные в рекламе головоломки, которых в самом приложении не было.

<p>Homescapes / Playrix</p>

Homescapes / Playrix

Против мислидов выступает и российский Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О рекламе». Самый первый пункт уже голосует за добросовестную и достоверную рекламу, а последующие — его дополняют и уточняют. Так, закон поддерживает правило Apple о честной стоимости товара, о его характеристиках (по сути — чтобы реклама не противоречила самому продукту, как это наблюдается в мислидах).

Если вы решите разрабатывать игру, учтите все нюансы перед выпуском рекламного ролика. Кроме общих положений, совпадающих с позицией Apple, есть ещё несколько важных пунктов:

— Нельзя использовать образы медицинских и фармацевтических работников, если это не реклама медицинских услуг;

— Нельзя браниться, курить и пить алкоголь;

— Нельзя использовать государственные и религиозные символы, а также объекты культурного наследия.

А на случай, если сюжет игры завязан на событиях Второй мировой, важно учесть изменения в статью 6 ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и статью 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». 1 июля президент России Владимир Путин подписал закон о запрете на публичную демонстрацию изображений нацистских военных преступников. Но если признаков пропаганды нет, нацизм не пытаются оправдать и показывают его с однозначно негативной стороны, тогда «законом не запрещено».

На других же больших платформах сильных ограничений пока нет. Google Play и Steam лояльнее относятся к мислидам и рекламе в приложениях, поэтому удаление аккаунта или игры — сейчас все-таки разовые истории, нежели закрепленное правило. Но, как вы видите на примерах других компаний и законов, их позиция тоже может измениться.

Мислиды во многом — правая рука для разработчиков в продвижении их продуктов. Да, они часто помогают раскрутить узнаваемость приложения и привлечь новую аудиторию. Но согласитесь: неприятное занятие — установить головоломку, а в итоге скачать симулятор кухни?

1818
23 комментария
4
Ответить

Извините, но в Homescapes есть то что они показывают в рекламе - там периодически вылезают такие уровни как в рекламе, проблема в том что это не основной геймплей.

Ответить

Проблема в том, что они стали вводить в игру такие уровни как в рекламе после банов. Чтобы это не перестало считаться мислидом. 

6
Ответить

Меня ещё бесит, когда в рекламе говно донатной типа стратегии показывают геймплей казаков 2 или 3. И я такой ВАТ?)) И age of empires тоже видел)

1
Ответить

Одна из причин, почему вобще перестал по рекламе переходить. Только обзоры, рекомендации, ну в крайнем случае топ списки смотрю

Ответить

Мислиды хороши только если это мемы

Ответить

Смотреть их весело, но года 3-4назад я иногда и мог перейти по рекламе, то сейчас вообще не перехожу. А так политика епл в последних обновлениях меня радует и конфиденциальность подтянули, что у Фейсбука бомбануло знатно, и вот эти изменения. Для индустрии вообзем это хорошо, так как гугл точно будет "повторюхой-мухой" и пользователи окажутся в +.
P.S. Для особенных, я знаю что анальное отслеживание останется, что у епл, что у гугл и этого в принцыпе не избежать не как. Но лучше пусть это будет у тех кому я могу направить оффициальное письмо с требование удаления аккаунта и всех данных, и буду иметь право на суд в случае отказа, чем у тех на кого я повлиять не смогу.

Ответить