«Мы готовы сразиться с кем угодно»: разработчики Metro о своём месте в игровой индустрии

Небольшая студия с грандиозными планами.

В закладки

Журналист Polygon поговорил с сотрудниками 4A Games об их новой игре Metro: Exodus, которая претендует на звание ААА-шутера, хотя команда разработки состоит всего из 120 человек.

Мы выбрали из материала главное.

4A Games сформировали некоторые ключевые сотрудники GSC Game World, ушедшие из студии незадолго до выхода «Stalker: Тень Чернобыля». Их первой игрой стала Metro 2033 по серии книг Дмитрия Глуховского, однако чтобы сделать её, им пришлось сменить философию: Stalker была игрой в открытом мире, а сюжет книги «Метро 2033» — линеен.

В студии к переменам были готовы. По словам Андрея Прохорова, креативного директора 4A Games, Half-Life 2 — любимая игра разработчиков, так что сотрудники вдохновлялись классикой Valve, создавая линейную игру с акцентом на сюжете, необычном мире и геймплейных находках.

Игроки могут быть уверены, что наши игры сделаны не по принципу «копировать-вставить». Каждая новая локация, каждый новый час геймплея будет чем-то новым.

Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games

В итоге Metro 2033 оказалась вполне успешной игрой, а её сиквел Metro: Last Light понравился людям ещё больше. Обе продались миллионами копий, и это не считая Metro Redux — сборника из обеих игр для консолей нового поколения.

4A Games можно назвать успешной студией, однако на крупного игрока она, по мнению автора материала, пока не похожа. Поэтому мало кто ожидал, что её игру покажут на крупной пресс-конференции Е3.

Демонстрация

С 2014 года 4А Games ничего не сообщали о своей работе над франшизой Metro. Они только анонсировали игру ARKTIKA.1 для Oculus Touch, после чего фанаты начали сомневаться в том, что во вселенной Metro вообще будут новые игры.

​Несколько месяцев назад мы увидели, как люди в интернете говорят о том, что серия Metro мертва. И мы такие: «Да, да, продолжайте!».

Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games

Когда перед E3 2017 стали появляться неизбежные утечки, разработчики забеспокоились — по словам исполнительного продюсера Йона Блоха (Jon Bloch), они хотели, чтобы анонс игры стал сюрпризом для всех.

Пока 4А раздумывали над тем, как представить свою игру на Е3, к ним поступило неожиданное предложение от Microsoft — компании нужно было эффектно анонсировать Xbox One X. В итоге на конференции после демонстрации трейлера Forza Motorsport 7 Фил Спенсер произнёс: «В 2010 году 4A Games работали вместе с Microsoft, чтобы запустить синглплеерный шедевр, в который я играл на Xbox 360. Теперь мне выпала честь представить их следующую работу».

Публика с энтузиазмом отреагировала на пятиминутное демо Metro: Exodus. По словам Прохорова, когда в социальных сетях начали появляться первые реакции на анонс, он улыбался не переставая.

Мы точно знали, что анонс понравится фанатам, но такой реакции не ожидали. Мы ведь всегда были тёмной лошадкой. В нашей истории это первый игровой анонс такого масштаба.

Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games

Теперь команде Прохорова надо сделать так, чтобы их игра соответствовала новым, более высоким ожиданиям. Однако, судя по всему, больше всего требований к игре выдвигает сама 4А Games.

Конкуренты

Мы всегда стараемся делать небольшие игры, но при этом лучшие в мире. ​

Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games

4А Games действительно можно назвать тёмной лошадкой. Как пишет автор материала, это относительно небольшая студия, расположенная в части мира, где нет сообщества разработчиков ААА-игр. При этом именно такие игры она хочет делать, что подразумевает конкуренцию с лучшими разработчиками в индустрии.

Отчасти своей амбициозностью Metro: Exodus обязана Дмитрию Глуховскому, автору книжной вселенной «Метро», который помогает 4А Games со сценарием к игре. Прохоров описывает отношения с писателем как непростые, но мотивирующие студию на новые свершения.

Работать с ним тяжело, потому что Глуховский с большой страстью воспринимает игру. Он всегда пытается заставить нас делать больше: «Давайте сделаем вот это!» Ну, технически это не невозможно, но на деле не получится. «Но почему?!»

Дело не только в Глуховском — Прохоров тоже постоянно мотивирует команду работать больше, чтобы показать, что 4A Games способны создавать ААА-игры без большого количества ресурсов, доступных крупным студиям.

Он вспоминает такой случай: когда Rockstar выпустила скриншоты Red Dead Redemption 2, на одном из них был изображён паровоз, пересекающий мост. Дым из его трубы выглядел слишком хорошо. Поскольку главные герои Metro Exodus путешествуют на поезде, игре нужен был дым получше.

И тут мы такие: «Чёрт, над этим придётся поработать». В трейлере для Е3 дым был нормальный, но сейчас он уже лучше.

За годы 4А Games выросла: в её офисах в Мальте и Киеве работает около 120 человек. Однако в сравнении с Ubisoft Montreal, создателями Far Cry 5 с 2 500 сотрудников, это немного.

​ Мы маленькая команда. Но мы готовы сразиться с кем угодно!

Выход из подземелья

Трейлер Metro: Exodus удивил фанатов ещё и тем, что в нём главный герой выходит из метро наружу. Очевидно, игровые локации стали гораздо больше, что для серии нетипично. Тем не менее, игрой в открытом мире Exodus не будет — Прохоров называет её «смесью Stalker и Metro».

По его словам, значительная часть разработки ушла на поиск баланса между элементами открытого мира и линейным геймплеем. Команда хотела избежать «излишней свободы», чтобы Exodus не превратилась в традиционную игру в открытом мире.

Мы хотели убедиться в том, что не утратили классическую атмосферу Metro. Так что у нас есть линейные уровни и нелинейные. Атмосфера Metro осталась на месте.

Йон Блох, исполнительный продюсер

4А старается совместить элементы двух игровых философий: открытые зоны, стимулирующие игрока на поиск креативных решений задач, как в Stalker и драматичные линейные уровни, присущие предыдущим играм Metro. Так разработчики надеются удовлетворить как фанатов серии, так и новичков.

Прохоров называет структуру Metro: Exodus аккордеоном: каждый уровень расширяется или сужается в зависимости от того, что нужно для повествования, поскольку сюжет всё ещё остаётся центральным элементом игры. В ней Артём, протагонист серии, будет путешествовать на восток России на поезде вместе с группой выживших. Хронологически действия игры займут 12 месяцев, поэтому, по словам Прохорова, игроки будут видеть смену времён года.

Вечная борьба

Я бы сказал, что больше всего меня пугает то, сколько времени у нас осталось. ​

Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games

Выход Metro: Exodus запланирован на 2018 год, но Прохоров говорит, что без колебаний отодвинет игру на 2019-й, если это потребуется, чтобы она соответствовала стандартам качества 4А Games. Тем не менее, он понимает, что долго откладывать выход нельзя — за пять или шесть лет индустрия слишком сильно изменится.

4A Games хочет выжать максимум из Exodus не только потому, что это самая амбициозная игра студии.

Я постоянно спрашиваю себя, зачем нам это. Дело не в деньгах и не славе. Это схватка ради победы. Как в спорте. Свою команду разработки я называю спартанцами. И когда дела идут совсем плохо, я кричу: «Спартанцы! В бой!»

Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games

#истории #metro

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["metro","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 62, "likes": 64, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 7988, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 03 Jul 2017 16:01:02 +0300" }
{ "id": 7988, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7988\/get","add":"\/comments\/7988\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7988"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Если все написанное здесь правда, то действительно становится приятно от факта, что есть еще разработчики, которые делают из своей самой удачной серии не дойную корову, а с каждой частью улучшают ее

Ответить
20

CD Projekt Red с их Ведьмаком к примеру. Мой любимый пример разработчиков, которые мало того, что с каждым разом ставят все более высокую планку качества, но и не относятся по-свински к фанатам, как большинство нынешних студий. Чего только стоят их DLC, сравнимые по качеству с полноценными проектами крупных студий.

Ответить
–31

"Всегда найдется идиот, который обязательно напишет про польскую студию" (с)
Ведьмак 3 - деградация по сюжету, боевой системе и значимости сюжетного выбора. Из DLC действительно хороши только Каменные сердца, про Кровь и Вино не хочется вспоминать даже после них. Второе DLC намного хуже первого

Ответить
17

Ну и конечно же это просто твое субъективное мнение, которое не подкреплено абсолютно ни чем. А на мнение большинства критиков и игроков, которые хвалили 3 часть, тебе по большому счету срать. Еще один "нетакойкаквсе".

Ответить
4

Будем честными, если рассматривать витчера не с позиции "шидовир 12\10", то боевая система там и правда примитивная, где реально можно жать две кнопки и побеждать даже на харде, заедая все куриными ножками. Да и по атмосфере она бьет просто нещадно. Основной сюжет намного слабее некоторых сайд квестов. Эдакая подготовка к подготовке. Но это не мешает этой игре задирать планку рпг до высот, к которым мало кто сможет приблизиться в ближайшие годы.

Ответить
1

то боевая система там и правда примитивная

Как будто это что то плохое.
Еще WOW научил меня, что задроты давно не в являются хоть каким либо значимым % аудитории, так что мнение людей, которым нужно жать по 20 кнопок, что бы убить одного скелета - мало кого интересует, в том числе разработчиков.
И им за это больше спасибо.

Ответить
3

Ужасного в этом ничего нет, но и приедается это очень быстро. Более того, в случае с витчером, это отметает многие другие механики, заложенные в игру, которые становятся просто не нужны.

Ответить
0

Ну я к тому, что не стоит ждать от суперпопулярных игр каких то навороченных механик, дарксоулс тут скорее очень редкое исключение.

Ответить
1

Прошел на харде...
Куриных ножек вам не хватит...так как придется все время чинить доспехи и оружие....эликсиры наше все..
Кнопок понадобится 4 =)

Ответить
1

Да, нонстоп медитация) Всегда доставляло)

Ответить
0

Зачем там медитация, когда есть навык "эффект еды действует 20 минут" ?:)

Ответить
0

Этого я уже не помню, в моем билде такого не было.

Ответить
2

"Всегда найдется идиот идиота, который обязательно напишет про Ведьмак 3" (с)
Ну по сути, даже если и деградация, игре это не помешало получить достойную прибыль, а её разработчикам разрабатывать очередной продукт.

Ответить
–1

ну что за выброс хейтера?

Ответить
1

А как там у 4а с руссофобей? Будут таки злобные русско-монгольские орды мутантов в сюжете?

Ответить
6

Где вы там страшную русофобию увидели? Вы оригинальную книгу вообще
читали?

Ответить
3

Видел я это "пасхальное яйцо". Вы считаете, что это русофобская шутка и как-то унижает вас по национальному признаку?

Ответить
6

Несомненно, представьте, что-то подобное про евреев, сколько было бы возмущения!

Ответить
1

А ты думаешь кто сочинил все эти еврейские анекдоты и сильно ли они оскорбили жителей Израиля?
Вы не видите разницы между популярным мемом (мем "Россия Вперде" был популярен и у нас) и русофобией?
Также будет вам известно, что в России проживает более 180 национальностей.

Ответить
4

Да это в любом случае дно. Если уж и делать игру, то беспристрастно.

Ответить
1

Согласен. В этом плане есть положительные примеры. Например Харви Смит уж на что упарывается в своем твиттере на тему русских хакеров и прочих теорий заговоров на тему "Путинвсехкупил", Но однако же, Dishonored 2 получилась на редкость отличной и без различных примесей своего личного отношения и мелких пакостей.

Ответить
2

сильно ли они оскорбили жителей Израиля?

Смотря какие, я знаю несколько евреев, и они очень даже резко реагируют на подобные шуточки.

был популярен и у нас

Это у кого это "у нас"?

Также будет вам известно, что в России проживает более 180 национальностей.

И?

Ответить
3

С чувством юмора у вас плохо, раз несвежие мемы из 2010 вы называете русофобией http://lurkmore.to/Роисся_вперде!
Надеюсь мем "Привет медвед" вы не считаете русофобским унижением национального символа России?

Ответить
0

С чувством юмора у вас плохо, раз несвежие мемы из 2010 вы называете русофобией

Русофобия несвежей не бывает.

Надеюсь мем "Привет медвед"

Нет, ДАМ к символам России отношения не имеет.

Ответить
1

Вообще к Медведеву этот мем изначально никакого отношения не имел. Занимательную мемологию заканчиваю, за её преподавание мне не платят.

Ответить
4

Вряд ли именно этот момент оскорбляет или кого-то унижает, но в комплексе со взглядами этих товарищей, их поведением в публичном пространстве, их ненависти к "москалям" и любви к "революции гидности" становится понятно почему именно такой момент вообще появился в игре.
Уверен они присунут пару "фиг в кармане" и в новый проект, что, безусловно, печально.

Ответить
4

Ну тут выбор простой: если так сильно не нравятся личные взгляды разработчиков, то не стоит пользоваться их продуктом. Я вот считаю мудаком писателя Лукьяненко, с чего бы мне покупать и читать его книги?

Ответить
3

Именно!
Поэтому то я заранее хочу узнать засунули они свои "личные взгляды" в продукт или нет, и если да то насколько глубоко.

Врядли конечно они признаются до релиза - все таки деньги не пахнут, а на Мальте лучше разрабатывается, чем в любимой неньке.
Но вдруг?

Ответить
5

Я читал реплики их руководителя с 2014 года - мне этого хватило.

Ответить
3

и я тоже, потому и уверен, русофобии быть, и быть много.

Ответить
0

Почитай 2035, вот там Глуховский разошелся.

Ответить

32

Ну конечно же это потому, что ты русский. Кроме этого факта ты - божественный кандидат на эту вакансию.

Ответить

5

А что они по вашему должны ответить????
Вы правда готовы переехать работать в Киев и ходить в офис на проспект Степана Бандеры, 21А???

Ответить
2

Сочувствую, что вас не взяли, такого отличного сотрудника и профессионала своего дела, коих ещё стоит поискать. И ведь всё из-за проклятых бендеровцев, которые русских не любят =(

Ответить
–3

Сочувствую, что вас не взяли, такого отличного сотрудника и профессионала своего дела, коих ещё стоит поискать. И ведь всё из-за проклятых бендеровцев, которые русских не любят =(

UPD: пытался отредактировать комментарий, а он отправился ещё два раза :/

Ответить
2

В изобилии, вы их фейсбук почитайте, у вас отпадут всякие сомнения.

Ответить
0

Всегда не понимал хайпа вокруг Сталкера и Метро.
От второй игры во франшизе, так вовсе бомбануло. В шутере, где надо стрелять, дабы получить хороший конец, стрелять не надо...бред

Ответить
2

Стрелял налево и направо, получал хорошую концовку. Что не так? Это же не ЫЫЫ ШУТАН, а сюжет к тому же.

Ответить
2

стрелял налево и направо, резал по тихому вражину, получил плохую концовку, что не так?
Сюжет там если быть откровенными, довольно средний

Ответить
–5

Это да, я уж молчу про жуткую пропаганду.

Ответить
0

В Сталкере атмосфера и A-Life, в Метро атмосфера, не? Сюжет простоват, конечно. Особенно тема с концовками — в этих стреляй, в тех (таких же, только с досочкой в стороне, чтобы обползти) не стреляй…

Ответить
0

играл в самый первый сталкер спустя наверно пол года после релиза игры с патчами и всем остальным, баговала ужасно, тормозила, в итоге забросил и не возвращался ибо мне не вкатило.

Ответить
0

Атмосфера — всё-таки вопрос вкуса. И, конечно, у оригинального Сталкера были косяки, куда же без этого.

Ответить
0

ну вот эти косяки и убили всю атмосферу, трудно проникнуться ей, когда игра фризит, вылетает и отказывается запускать скрипты

Ответить
0

Тут есть опечатка, но необычная (В ней Артём, протагонист серии, будет путешествовать на восток России на поезде вместе с группой выживших.). Она будет зависеть от того чем будет являться новое метро, сиквелом к last light или приквелом. Дело в том что (СПОЙЛЕР) Артем погибает в last light и если exodus сиквел , то и соответственно Артем не может быть главным героем этой части , а если приквел тогда опечатки нет и интерес к серии + 100.

Ответить
2

За каноничную концовку принято хорошее окончание, когда бомбу взрывать не надо, так что ваш спойлер не считается. Кстати, эту концовку я получил с первого прохождения игры, особо ничего доброго не делая.

Ответить
0

как ты это сделал блин?! Я всяких бабенок там спасал, по закоулкам там ползал и все такое, нормально проходил, порой даже душил всех дабы пройти все по стелсу и блин в итоге все сдохли. Бред блин

Ответить
0

Система кармы там конечно непонятная и "хорошие действия" вообще не очевидные.

Ответить
2

Так хорошие действия подсвечиваются "белой" подсветкой(вспышкой) на экране, а плохие "серой" ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого

Я всех щадил, все слушал, собрал деньги на ремонт бара. Получил хорошую концовку. Про то, что есть плохая, только сейчас вообще узнал)

Ответить
0

Всегда очень радовала это тенденция "пощады определенных гадов". Я значит пол уровня как бешеный терминатор в погоне за ним, отстреливал уйму народ, но вот его пощажу потому что "не такой ка он".
Бред блин

Ответить
0

Там же вроде самозащита, а гады беспомощны)

Ответить
1

(СПОЙЛЕР) в конце 2035 Артём уезжает из Москвы с женой

Ответить
0

STALKER + Metro + Поезд в Пусан? Очень хотеть, очень.

Ответить
0

Что не так тут с редактированием комментариев? О__о

Ответить
0

Тот момент, когда скромность украшает. На первом месте продукт, а не пиар

Ответить
0

Если они из игры сделают Сталкера и выпустят на PS4, я буду жрать её ложками. Я обожаю серию Сталкера (к слову, у меня она шла стабильно, на сколько стабильными можно называеть ПК игры) и не люблю Метро. Из-за рельсовости, заскриптованности, скучного сюжета (оригинальные книги читал, не понравились) и супер унылых сайд квестов.

Ответить
0

Вообще РЕСПЕКТ )
Одна из немногих студий на пост советском пространстве, которые небольшой командой, за счет вложенных сил и качества, достигли такого уровня.

Ответить
0

Для меня 4A Games стали одними из лучших разработчиков сразу после выхода Metro 2033 в 2010 году. Они восхищают меня, как и CD Project Red, отношением к своей работе и проекту. Metro: Last Light одна из любимейших игр, на уровне с Half-Life 2, The Last of Us и The Witcher 3.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления