Gamedev Глеб Диденко
3 953

Мнение: проблемы краудфандинга решаются с помощью криптовалют

Создатель площадки KICKICO о том, как free-to-play игры смогут собирать пожертвования.

В закладки

Основатель игровой компании RFP LLC и краудфандинг-платформы KICKICO Анти Данилевский написал для DTF колонку, в которой рассказал, зачем нужны новые способы сбора средств на разработку и чего не хватает Kickstarter и Indiegogo.

Я работаю на пересечении двух индустрий: разработки игр и краудфандинга. С 2011 года я плотно работал с Kickstarter и другими платформами (и был первым из России, кто запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter). Я, тогда ещё работая в Dodo Games, вместе с Артёмом Земцовым (сейчас занимающим должность президента в компании Destiny.Games), собирал на мобильную мидкорную игру Divine Space с free-to-play моделью монетизации. Думаю, не надо говорить, что это был эпик фейл: в мидкор на мобайле тогда не верили, а free-to-play на Kickstarter и вовсе ненавидели. Мое видение того, что мидкор к моменту релиза игры станет популярным жанром в мобайле не разделили. С тех пор многое изменилось. Точнее, полностью оправдало мои ожидания: мобильные free-to-play игры в мидкорном жанре теперь одни из самых доходных.

Тем не менее, на самом Kickstarter практически ничего не изменилось: он как будто бы застрял где-то в 2013-2014 году, вместе со своей аудиторией и free-to-play игры там по-прежнему имеют самые низкие шансы на сборы. «Why like this?», как говорят в Индии.

Divine Space

Во-первых потому, что за долгие годы на Kickstarter сформировалось сообщество «настоящих» игроков, которые поддерживают «настоящие» игры. То есть Clash of Clans — игра «ненастоящая». И вообще, мобильная игра не может быть хорошей, а если она и хороша, то точно есть какая-то подстава. Но шутки в сторону: я более чем уверен, что если бы создатели Clash of Clans запустили кампанию на Kickstarter, они не собрали бы и 100 тысяч долларов.

Во-вторых, free-to-play. Мало того, что это всё «развод и кидалово», так ещё и деньги такие игры зарабатывают больше, чем игры «настоящие». В общем, раньше free-to-play проекты на Kickstarter люто ненавидели, а сейчас — просто не любят. Несправедливость!

Но это не самое главное. Ключевой вопрос — «зачем мне платить этой игре, если она free-to-play». «Пусть заплатит Вася, а поиграю потом, если она вообще когда-нибудь выйдет. Лучше заплачу другому проекту, у которого придётся покупать копию, ведь потом она будет стоить вдвое дороже». В результате вполне хорошие, интересные игры не могут собрать необходимую сумму просто потому, что сама экономическая модель Kickstarter работает против них.

Сколько стоит выйти на Kickstarter, если вы не являетесь счастливым жителем США, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии или другой страны, с которой соблаговолит работать площадка? Кому-то везёт — у него есть родственники с заветным SSN (номером социального страхования), и сам запуск будет бесплатен. У кого нет — придётся искать местного жителя и давать ему 300-2000 долларов за предоставление своего паспорта и представление ваших интересов.

А дальше — налоги. В США они обычно вдвое больше на физическое, чем на юридическое лицо. Можно обойти это некоторыми способами, например, заключая посреднический контракт между вами или вашим местным юридическим лицом и представителем, который будет запускать вашу кампанию на Kickstarter. Устраивать лекцию о запуске кампании я не буду — таких статей есть уже достаточно. В среднем, по моему опыту, это съедает 2-3 месяца, около 800 долларов и много-много нервов. И это ещё не всё.

Самое вкусное я оставил напоследок: пиар, продвижение и маркетинг. Вы — русский (рядовому американскому бэкер неважно, что вы вообще из Украины или Белоруссии). «Вы пьёте водку, ездите на медведях и ничего толкового сделать не можете, всё равно всё разворуете».

И хотя вслух никто этого не говорит, но нас там воспринимают как дикарей. Если вы «шампунь.ре», и за вас поручился «Вис Крисаллон», то так и быть, можно дать 500-600 тысяч долларов. Но не больше. Ну и что, что в трафик вы влили 300 тысяч долларов, а на футболки, магнитики, артбуки и пересылку потратите ещё 100 тысяч?

Забудьте про органический трафик, если вы простой смертный. Забудьте про сборы, если у вас нет огромного сообщества и денег на пиар, рекламу из фейсбука и на размещение статей на соответствующих ресурсах. У вас есть примерно 2% шанс на то, что ваша игра вдруг «выстрелит», понравится аудитории и получит виральное распространение.

Журналисты нас тоже любят. Если вы инди, то про вас писать не будут вообще. Разве что какой-нибудь небольшой блог из жалости черкнёт пару строк, пока будет пить утренний кофе и искать на TechCrunch более интересную тему. Так называемое «Kickstarter fatigue» (утомление от Kickstarter, прим. редакции) началось у журналистов где-то в 2014 году и с тех пор превратилось в «Kickstarter disgust» (отвращение). Фильтры сразу отправляют все письма с названием площадки в спам. Но если в теле письма есть символ «$» — могут и вернуть, ведь журналисты тоже люди деловые, есть что-то надо, а 10-25 тысяч долларов лишними не бывают.

За последние пару лет, что я помогаю разным авторам с краудфандингом, к нам обратилось более двухсот человек (те, что остались у меня в контактах), может даже более трёхсот. Из них реально дошло до запуска не больше двадцати, успешно собрало деньги всего несколько. Потому что дорого, рискованно, долго и сложно, и нет никаких гарантий, что ты заплатишь несколько тысяч долларов и соберёшь нужную сумму. Представителю и/или юридическому лицу — плати. Или сам лети в одну из «правильных» стран — то есть плати. Консультантам — плати. За рекламу и статьи — плати. И трать на это огромное количество времени, за которое можно было бы три раза сделать свою игру.

Кто-то обязательно вспомнит Indiegogo с PayPal, где не надо быть гражданином США. Да, но как только вы вольёте 10 тысяч долларов в рекламу, PayPal заморозит ваш счёт за подозрительные переводы и потребует дополнительной верификации. Всё это займёт неделю, за которую ваша реклама благополучно открутится, а статьи, которые вам удалось выбить, забудутся. Это не что-то придуманное — так работает PayPal в комбо с Indiegogo. Там тоже бывают большие и громкие кампании (было целых три-четыре за девять лет), но это не про вас.

Среди самых успешных игровых проектов Indiegogo — Shaq-Fu: A Legend Reborn, собравшая 458 тысяч долларов.

В общем, в старом краудфандинге, «краудфандинге 1.0» всё плохо. В Forbes я рассказывал о проблемах этого рынка в целом. А эту статью пишу специально для нас, разработчиков игр, о наших сложностях. Моя цель — не только показать, насколько всё на самом деле паршиво, но и рассказать о том, что в какой-то момент меня всё это достало. Конкретно — в 2014 году.

Именно тогда я понял, куда катится краудфандинг, и мы начали делать свою платформу, с блекджеком и всем полагающимся. Идея была такой: площадка для авторов, которые готовы поддерживать других авторов. Хочешь собрать деньги на свою кампанию — поддержи других. Поддержал суммарно на тысячу долларов, собирай на десять тысяч. Всё это строилось на модном тогда тренде Pay it Forward. Проект назвали Back it Forward — «поддержи вперёд». В общем, система могла бы заработать, но мы столкнулись с бюрократическими преградами и сложностями.

Мы зарегистрировали юридическое лицо на Кипре, открыли счёт в Латвии (единственном банке, который не убежал при слове «краудфандинг») и нашли эквайера, который был бы готов принимать деньги от русских бандитов на отмывание через видеоигры (если вы ещё не знаете, запустить свою краудфандинговую кампанию — самый простой способ отмывать деньги).

Пока мы договаривались с платёжкой, банк передумал вообще работать с малым бизнесом, особенно с краудфандингом, и закрыл наш аккаунт. Если бы мы инкорпорировались в США, всё было бы проще, но тогда наша бизнес-модель переставала работать и возникал ряд других проблем. В общем, бюрократия нас почти победила — но не до конца, потому что agile, digital, blockchain.

GMDC 2017

Этой весной мы начали рыть в ту сторону. Слетали в Пекин на GMGC, договаривались об издании нашей игры в Китае. И именно тогда заметили первые признаки грядущего ажиотажа. Проанализировав всю полученную информацию и увиденное, поняли, что делали неправильно всё это время: мы хотели построить что-то новое, светлое, сильное на старом фундаменте из бумажных отходов бюрократической машины. Поэтому всё и рассыпалось, как бы намекая: «не то вы делаете, ребята, не то, не надо оно вам».

Сейчас я могу только искренне поблагодарить всех, кто нам отказал — платёжные системы, банки, эквайеров и прочих — они не дали нам запустить то, что уже сейчас устарело бы. Благодаря им мы направились в единственное правильное направление — блокчейн.

Итак, что у нас сейчас есть. Платформа, которую мы пилили, холили и лелеяли с 2015 года (когда началась её разработка). Продуманный набор функций и семилетний опыт в краудфандинге со всех сторон — автора, бэкера, консалтингового агентства и, теперь, — платформы. Я знаю все больные места авторов, все их сложности и грабли, по которым они каждый раз проходят. И, самое главное, — как решить проблему краудфандинга free-to-play игр.

Мы сделали, по сути, Kickstarter на блокчейне и криптовалютах. Поэтому нам вообще без разницы, где вы находитесь, в какой стране, городе или на какой планете. Нам неважно, откуда вам жертвуют деньги. Сейчас мы принимаем эфир (ETH), биткоин (BTC) будем принимать в ближайшее время, дальше будут другие криптовалюты, и приём «нормальных» денег. Это сложнее, но у нас уже есть варианты. Автор получает деньги в эфире на свой кошелек и сам решает, где платить налоги (подсказка: например, за 500 долларов можно удалённо зарегистрировать компанию в Гонконге, и, так как бизнес в Гонконге не ведется, заплатить ровно 0% налогов). Можно собирать как частное лицо и выводить через биржи. Но так как регулирования пока нет — это вообще тёмный лес и неизвестно, чем чревато.

Платить, соответственно, тоже можно откуда угодно, где есть интернет. Мы берём 4% с получаемых криптовалют и только по успешному завершению кампании. Никаких 5% платформе плюс 5% платежке, 20% налогов, двух тысяч долларов посредникам, налогов на валюту, на билеты и так далее (цифры условные, но порядок близок). 4%, и никаких дополнительных расходов.

Теперь самый интересный для меня самого вопрос: почему у нас будет работать сбор на free-to-play? Потому, что каждый бэкер, который заплатит вам деньги во время вашей краудфандинговой кампании, получит от нас, от платформы, нашу криптовалюту — KickCoins (KC). По рыночному курсу, в полной мере. Если 1 ETH равен двум тысячам KC, то заплатив 1 ETH (порядка 300 долларов на момент написания этой статьи), бэкер получит две тысячи КС.

Что с ними делать потом? Можно продать, возможно с выгодой. А можно использовать в той самой игре, которую поддержал, если она будет принимать КС к оплате (будет). Или пойти в другую игру, которая собрала у нас средства и тоже принимает КС. Или пойти еще в какой-то проект, который вообще не имеет к нам отношения, но принимает КС — все это делают, почему бы и ей не получить бесплатный трафик платящих игроков?

Зачем разработчикам принимать КС? Это не только бесплатный трафик платящих игроков, которые могут прийти откуда угодно, но и, например, фичеринг. Мы гораздо охотнее зафичерим кампанию, которая развивает нашу экосистему, чем кого-то другого. Далее мы планируем отдельную платформу, посвященную таким проектам и формирование целого сообщества. У нас нет плана «мы сделаем валюту, которую будут принимать игры и заработаем все миллионы мира». Он обратный — мы создадим игры (и другие проекты: сервисы, бизнесы, услуги, оффлайн) которые будут принимать нашу валюту Мы создаём экономику под КС, а не криптовалюту неизвестно для кого и для чего, единственная цель которой — быть проданной, как только биржи начнут ей торговать.

Итак, когда наступит этот коммунизм. Расписание «революций» выглядит так: 6 июля — закрытый раунд (только для тех, кто понимает, вход от 50 ETH). 28 июля — preICO, 29-е августа — ICO. Запуск для всех и возможность начинать свои кампании — уже сентябрь-октябрь.

Сразу пулю в лоб любителям считать чужие деньги: да, мы собираем много. Возможно, мы соберем неприлично много. И да, нам нужно. Но не потому что мы такие жадные, а чтобы в ваши же игры, которые у нас будут размещены, вливать трафик, сажать пиарщиков, привлекать журналистов и помогать вам достигать успеха. Потому что ваш успех — это наш успех. Так что если на раундах соберём много — будет много игр, в которые мы инвестируем до тех пор, пока выделенный на это бюджет не закончится. Соберём мало — будет меньше, но тоже обязательно будут. Как и команда, занимающаяся прокачкой и продвижением ваших игр (особенно, или только если они будут принимать наши монетки). И это не будет почти ничего стоить.

Уже сейчас мы ищем отличные проекты. Сделанные не на коленке, а качественно и стильно, на коммерческом уровне. Такие, на которые смотришь и видишь: это работа профессионалов. Бюджет самих игр не важен, важно то, что они из себя представляют. Если у вас есть такой проект — приходите, пока очередь небольшая. Нам нужны громкие успехи и классные кейсы, и ради этого мы будем вместе с вами бороться за достижение вашей цели. Если у вас инди-steam-стиль, приходите тоже, но чуть позже.

Что мы не пропустим: естественно всё нелегальное. Трэш, низкое качество, сборы на идею игры. У нас можно собирать только с чем-то уже существующим и командой, которая его способна реализовать. Если у вас есть только идея и больше ничего — с этим на Kickstarter.

В общем, ждём вас 28-го. Надеюсь, вы нас поддержите и вместе мы сделаем такую площадку, где каждый сможет участвовать. Нет возможности поддержать финансово — пошумите, расскажите о нашей затее. Если кто еще не понял — мы планируем перевернуть в краудфандинге все вверх дном, вытряхнуть оттуда всю пыль и присосавшихся паразитов. Мы взорвём этот рынок и сделаем его не только для тех, у кого и так все отлично. Мы сделаем удобное место, которое поможет нам вместе воплощать свои идеи и мечты в реальность. С вашей помощью и поддержкой нам будет гораздо проще, и всеобщее счастье может наступить значительно быстрее.

#мнения #деньги #kickstarter #майнинг

{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","kickstarter","\u043c\u0430\u0439\u043d\u0438\u043d\u0433"], "comments": 102, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 8007, "is_wide": false }
{ "id": 8007, "author_id": 5399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8007\/get","add":"\/comments\/8007\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8007"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Vladimir Osipov

8

Анти как-то слишком сильно оторван от реальности.

Идти с f2p игрой в сообщество, которое приемлит только paid модель, а когда проваливаешься - сообщество не то.
Внезапно (!) оказывается, что собирать деньги на кикстартере или индигого - не бесплатно. Шок и трепет. Это было понятно еще в 2012 году, а это 5 лет назад.

Теперь он собирает деньги на то, чтобы собирать деньги. Чтобы было проще собирать деньги на играх, где он будет собирать деньги.

Я считаю, что ему стоит пойти и по-работать над тем, чтобы его проекты зарабатывали, а не собирать деньги на сбор денег.

Ответить

Константин Китманов

3

Бэкать f2p... Когда я бэкаю настоящую игру, я как минимум получаю эту самую игру (хотя обычно и заметно дороже, чем те, кто купит её в стиме). Если я бэкну f2p, то я в награду получу бесплатную же игру. Которая будет на мне же потом и зарабатывать.

То есть вы собираете с меня деньги, чтобы потом на мне же заработать деньги.

Действительно, почему это на KS не любят f2p, загадка...

P.S. Я извиняюсь, если в статье речь на самом деле о "ethical microtransactions", как это называется в Path of Exile, а я этого не заметил.

Ответить

Mikhail Tuliankin

Константин
5

никто не мешает авторам f2p игр давать вознаграждение в виде уникальных предметов, дополнительных уровней, ранних доступов и пр. для тех кто донатит их игру. А так же возможность покупок в игре на более выгодных условиях за КС.

Ответить

Anti Danilevski

Mikhail
2

Да, не мешает, только основываясь на результате, демонстрируемом Кикстартером, это бэкерам не интересно. А вот за КС получать эксклюзив, или более выгодно, а также возможность платить ими в других играх или даже на этом заработать, если курс растет - этого как раз нет, и именно это может быть интересно игрокам.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

" это бэкерам не интересно"

не знаю как дело с кикстартером, но, по-моему, для ф2п отлично работает система с наборами раннего доступа. Это вам и бесплатные тестеры, которые ещё и вам платят за то, чтобы стать тестерами =/
И многие охотно тратят на это деньги, ибо им дают за это неслабые внутриигровые плюшки..

Ответить

Anti Danilevski

Константин
2

Да, в этом и естьпроблема Кикстартера. Потому и не любят, и заслуженно. Но мы даем вам за вши деньги нашу валюту, которую вы сможете тратить в этой же игре (если вы ее бекаете, то наверное она вам нравится и вы захотите там их потратить, логично?) или в какой-то другой, если эта вдруг так и не будет выпущена.

Ответить

Константин Китманов

Anti
2

Я понял этот момент. Но смотрите вот я забэкал, игра вышла, я получил свои 15 внутриигровых кристаллов, они кончились, и? Проблема с f2p в том, что без денег обычно там довольно скучно. В то время как "настоящие игры" нередко обладают реиграбельностью.

Ответить

Anti Danilevski

Константин
2

Это дело вкуса и выбора. Я, например, достаточно скиловый и хардкорный игрок, чтобы не платить вообще в 99% ф2п игр - мне дается все просто. Исключение Hearthstone, эти засранцы разгрузили таки меня на несколько сотен бачей (до того, как сломали баланс и играть стало нереально/скучно, но это уже личное дело). Поэтому за вас я не могу ответить, не зная ваших скилов и предпочтений. Может быть вы возьмете эти КС и пойдете куда-то еще и там купите копию вообще не ф2п игры. По достижению определенного количества успешных и запущенных проектов мы сделаем или страничку, или платформу, где они все будут и где можно будет выбрать, на что вы хотите использовать полученные в награду КС.

Я если честно не понимаю ваше негодование. Ну если вам так не нравится то, что вам дополнительно дают криптовалюту, которая будет приниматься в самых разных местах, ну есть же Кикстартер, который ничего вам не дает за ваши деньги. Если вас устраивает больше их подход, пожалуйста, получайте только обещания авторов будущих игр, и проблем солвед.

Ответить

Константин Китманов

Anti
5

Простите, это недоумение, а не негодование. Видимо, неудачно где-то выразился.

Да, мне не нравится f2p (прям кушать не могу, как не нравится). Но может быть именно у вас получится переломить ситуацию и как-то оздоровить обстановку. Я вообще всегда только за новые модели монетизации и причин желать вам провала у меня отнюдь нет.

Ответить

Anti Danilevski

Константин
3

Спасибо!

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
1

>Я, например, достаточно скиловый и хардкорный игрок, чтобы не платить вообще в 99% ф2п игр

Это вы толком f2p не видели, похоже)

P.S. Пользуясь случаем, передаю привет разработчикам Аллодов Онлайн

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
0

Или у кого-то руки, руки, вот же они ;)

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
–1

А что руки-то? Помнится, при создании сервера с абонентской платой Аллодов (и убранным f2p-магазином) оказалось, что игра непроходима.
Так что это вы игр не видели.

Ответить

Константин Китманов

Anti
0

Лучше подскажите, могу ли я воспользоваться вашей площадкой чтобы собрать денег не на f2p-игру? Просто как кикстартером с блокчейном и хипстершами -- например, я делаю что-то бесплатное (представьте Dear Esther), и мне тупо нечего дать игрокам за отсутствием внутриигровых товаров и в принципе прибыли.

Ответить

Anti Danilevski

Константин
2

Для нас нет никакой разницы, собираете вы на ф2п, мобилку, копию или гамбургеную в Брюгге. Вы автор, вы сами решаете как собирать, сколько и на что.

Наша задача - защитить бекеров от скама и мошенников, застраховать их риски по возможности и сделать сборы для авторов простыми, легкими и доступными в любой точке планеты.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
0

>Наша задача - защитить бекеров от скама и мошенников, застраховать их риски по возможности

А как будут разрешаться ситуации с возвратами? Подобные этой:
https://shazoo.ru/2016/07/15/41851/beker-star-citizen-ubedil-cig-vernut-2550-vlozhennyh-im-v-igru

С реальной валютой все понятно - вот транзакция через банковскую систему, вот отправитель, вот получатель. Как в вашем случае доказывать суду, что фаундер перевел деньги? И в какой валюте ему будет идти возврат?

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
0

Зайти на etherscan и посмортеть транзакцию. В какой валюте - простите, но мы не конгресс США, не законодательная палата и не суд.

Мы делаем нашу валюту для того, чтобы застраховать бэкеров от подобных случаев - не от того, что их не будет, а от того, что произойдет если случай наступил. Но если он решит подать в суд на разработчика, это его право.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
0

Я про то и спросил - каким образом вы их защищаете с помощью собственной криптовалюты? Если суд не примет доказательств перевода средств, а потому даже жалобу рассматривать не станет.
Про валюту уточнение было вот почему. Курс ETH, BTC постоянно меняется. Возвращать собираетесь в той же самой валюте, в которой был перевод? Или в своей *по курсу на момент перевода средств*?

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
0

А) Суд станет и были прецеденты уже в США (ссылки под рукой нет, погуглите - найдете). Регулирование неизбежно и будет повсеместно, где криптовалюта будет не запрещена (это я про Россию сейчас);
Б) КС имеют ценность, и за бек, по сути, продается по текущему биржевому курсу. Поэтому их можно будет продать и вернуть деньги (или хотя бы часть), или использовать в других проектах, и получить что-то еще.

Дает ли это 100% того, что деньги не будут просто так потеряны? Нет. Дает ли это шанс с вероятностью 70-80%, что бэкер не останется в минусе? Я считаю что да. А принимать ли эти условия, и приходить к нам или идти на Кикстартер и проходить все муки ада - решать каждый сам будет. Основываясь на том объеме предложений, коорые я получаю каждый день, Кикстартер не очень популярен в последнее время.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
0

>А) Суд станет и были прецеденты уже в США

А вот прецеденты в России: https://vc.ru/p/bitcoin-in-russia Совсем необязательно, что станет.

>Б) КС имеют ценность, и за бек, по сути, продается по текущему биржевому курсу. Поэтому их можно будет продать и вернуть деньги (или хотя бы часть)

КС имеют ценность, как вы сами написали в комментариях, "но пока это из разряда "было бы неплохо, если бы", "что на это скажут юристы" и "как быстро такие игры попадут в черный список РКН"."

>Дает ли это шанс с вероятностью 70-80%, что бэкер не останется в минусе? Я считаю что да. А принимать ли эти условия, и приходить к нам или идти на Кикстартер и проходить все муки ада - решать каждый сам будет.

Вот здесь вы перескакиваете с точки зрения бэкера на позицию создателей игры и мешаете все в кучу. Не надо так.
С точки зрения бэкера, криптовалюта - дополнительные риски

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
1

Теоретизировать не буду. Уже осенью все сами увидите - и регулирования, и другие прецеденты, и то как будет работать наша система.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
0

"Теоретизировать". То есть, вы сами не знаете, как будете защищать бэкеров.

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
–1

Теоретизировать в данном случае - это отвечать на ваши "а если бы" и "что было бы, если". Мы все что надо знаем, да и ранее уже было вполне понятно рассказано. Однако спорить с человеком, который заведомо принял решение быть правым не вижу смысла - все равно ничего не докажу, только время потеряю. Поэтому время рассудит.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
0

Пока вы не привели каких-то убедительных доводов.
Вы пишете "если клиент захочет - может подать в суд", а когда кидаю ссылку с прецедентами, где суд отклоняет подобные случаи - "нет смысла спорить, все равно ничего не докажу".

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
0

"А) Суд станет и были прецеденты уже в США (ссылки под рукой нет, погуглите - найдете). Регулирование неизбежно и будет повсеместно, где криптовалюта будет не запрещена (это я про Россию сейчас)."

Не знаю что еще вам ответить. Я про США, вы про Россию. Я про то, что регулирование неизбежно, вы про то что суд отклоняте иск из-за того, что нет регулирования. Вы вообще не читаете сообщения по-моему, так что это мой завершающий пост в этом треде.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
2

Я про то, что сейчас, вы про то, что, может, будет. Я про суд своей страны, куда придется обращаться, вы про суд чужой вдруг заговорили.
Я ваши сообщения читаю и не понимаю, почему вы отвечаете на какие-то другие, не мои, вопросы.

Ответить

Αндрей Κозлов

Nikita
0

да, мутный чувачок

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
1

О, если вы хотите в дальнейшем открыть на своей площадке условный магазин игр, где можно будет покупать, например, те же ключи в Steam, то действительно поступите очень умно, я считаю (при условии, что после всех расчётов это окажется экономически прибыльно или хотя бы "в ноль"; во втором случае это будет бесплатной рекламой).

Таким образом вы сможете привлечь не только ф2п ЦА, но и прочий народ. Если, конечно, ваша система будет позволять поддерживать не только ф2п игры, но и "нормальные" (как вы сами выразились).

Условная логика донатера тут: пожертвую игрушке денег, получу кредитов. Если после релиза игра не оправдает ожиданий (но при этом нет оснований для претензии на невыполнение обязательств), то кредиты не станут бесполезными, а позволят купить другую игру в магазине за эти кредиты..

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
2

Окей, вы даете мне игровую валюту. Но гарантируете ли вы ценность этой валюты внутри игры? )

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
0

Да, гарантируем. Не только договором/офертой с автором, в котором будут прописаны обязательные требования для приема КС, его курс и эксклюзивность. Но и самим авторам нет смысла делать прием КС если за них продается фигня - они не получать дополнительный доход. Поэтому они сами замотивированы в том, чтобы за КС давать какую-то дополнительную выгоду.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
0

Я не только такую ценность имел ввиду.
Грубо говоря, в ХС можно потратить 1к$ и получить все необходимые карты для сбора любой колоды (и не одной).
В Аллодах за эту сумму комфортная игра даже не начинается (сейчас, если не путаю, комплект рун максимального уровня стоит 6.5к$).

Как-то на этапе краудфандинга будет даваться оценка, насколько критичная игра к донату, и какие цены там будут установлены?

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
0

Цены КС будут привязаны к рынку. Но мы не эппл, мы не можем (не будем и не считаем это вообще приемлемым) диктовать разработчикам, сколько $ стоит их пушка в их игре. Хотят поставить $100 - их право. Хотят поставить $1 - их право. А правильно ли они строят монетизацию это решат игроки и доходы игры.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Anti
0

Ну вот потому и не хочется связываться с краудфандингом f2p.
Одно дело - дать денег и узнать, что получил новую Dota 2, а другое - новый "Бойцовский клуб".

Ответить

Anti Danilevski

Nikita
1

Хорошо что никто не заставляет участвовать в поддержке ф2п игр! :)

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

Если вы отказываетесь делать прямое соответствие даже между эфиром и КС, то как вы можете гарантировать его ценность?

Даже если вашу валюту сравнить с биткоином или эфиром. На старте она ничего не стоила.
Как вы поймёте сколько КС дать бэкеру за донат в 0.3 ETH, если ваша валюта ещё даже на рынке не появилась? Выдадите миллион? Фиксированное число по своему разумению?
Допустим валюта появилась на рынке.. за неё готовы заплатить условные 25 центов в эфире или биткоине (колебания курса этих валют не будем учитывать для простоты). Выходит за $100 можно получить 400 КС. Далее, если курс упадёт раньше, чем бэкер реализует свои КС, то он потеряет часть вложенных бонусов. (Конечно, есть шанс и выиграть, если валюта подорожает, но никто не может гарантировать новой валюте стабильный взлёт, и спасти от падений.).
Выходит, вместо того, чтобы вознаградить пользователя условными кредитами (грубо говоря, покупая у вас виртуальную валюту по фиксированному прайсу, который может меняться как и цена на любой товар), вы вынуждаете бэкера играть на бирже по сути.
В системе крайндфайндинга и без того хватает рисков, а вы ещё и вынуждаете своих клиентов играть на бирже с вашей валютой выходит =/

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Это все рассказано в вайтпепере, почитайте пожалуйста, потом если вопросы возникнут - с радостью отвечу. Почитать тут: https://www.kickico.com/ru/whitepaper

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

Прочитал немного. В разделе "Деньги" не нашёл информации, которая бы описывала техническую часть валюты, которая бы гарантировала её надёжность. (Децентрализация серверов, где хранятся транзакции и кто и как их аппрувит; что заменяет майнинг?).

P.S. Вам бы редактора попросить пройтись по вашему тексту. Местами речевые нестыковки в тексте или же просто опечатки. Где-то слова написаны то на русском, то на английском. Некоторая часть текста написана на языке, которая требует познаний в IT и в маркетинге (Сайт только на них и расчитан? А где тогда брать информацию рядовым бэкерам?)
Я не филолог по образованию, так что ошибок может быть и куда больше, чем я заметил =/
Подобные нелепые опечатки порой подрывают доверие к тексту (особенно у довольно широкой касты, называемой "граммар наци").

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Спасибо, добавим ответы на вопросы. Касательно редактора - да, когда-нибудь ближе к 28-му сделаем. На текущий момент это рабочая версия, не вижу смысла кого-то туда пускать или делать спеллчек, на который я убью пару часов, а потом половина будет переписана.

Ответить

Антон Мусин

6

Clash of Clans — игра «ненастоящая». И вообще, мобильная игра не может быть хорошей, а если она и хороша, то точно есть какая-то подстава.

В фонд золотых цитат DTF

Ответить

Maxim Nuriev

5

"Идея была такой: площадка для авторов, которые готовы поддерживать других авторов. Хочешь собрать деньги на свою кампанию — поддержи других. Поддержал суммарно на тысячу долларов, собирай на десять тысяч"
..похоже на какую-то пирамммиду

Ответить

Anti Danilevski

Maxim
2

Там и было внедрено бинарное дерево, в которое стролись кампании. Мы это вырезали, потому что с крптовалютой это не имеет смысла.

Ответить

Artem Medvedev

5

Криптовалюта. Наша личная. Которую можно тратить только в играх. Но у неё будет рыночный курс. Мда.

Ответить

Anti Danilevski

Artem
2

Не только в играх. Можно и в других местах - сервисах, бизнесах, оффлайне где принимают КС. Мы рассматриваем и варианты, когда КС в играх можно будет зарабатывать, но пока это из разряда "было бы неплохо, если бы", "что на это скажут юристы" и "как быстро такие игры попадут в черный список РКН".

Ответить

Artem Medvedev

Anti
0

С какой стати кто-то должен принимать валюту, которую вы можете выпускать в неограниченных количествах? И с какой стати вы называете её криптовалютой?

Ответить

Anti Danilevski

Artem
2

С такой, что она реализуется на блокчейне Ethereum ERC-20? А принимать никто ничего не должен, как не должен и никого поддерживать. Мы за свободу выбора, создавать кампании, собирать у нас средства, поддерживать кого-то - исключительно дело выбора. Не нравится - для вас есть краудфандинг 1.0 и Кикстартер, работающий по этой устаревшей модели. Там ничего такого нет ;)

Ответить

Artem Medvedev

Anti
0

И откуда вы тогда возьмёте столько криптовалюты, чтобы раздавать её всем бэкерам? И если где-то возьмёте, то не легче напрямую финансировать разработчиков? И в чём тогда отличие этой валюты от любой уже существующей?

Ответить

Anti Danilevski

Artem
4

Вывидимо не совсем понимаете принципы работы блокчейна, смарт-контрактов и как это все работает. Есть смарт-контракт, который задеплоин в блокчейн эфириума. Он работает по определенным правилам и неизменен (будет выложен для всеобщего обзрения на гитхаб позже, когда мы все отладим, но перед запуском платформы). При поступлении на него средств (ЕТН) он определяет, сколько поступило и создает соответствующую сумму КС. Правила эмиссии на старте - 100%, далее эмиссия будет постепенно снижаться по мере достижения капитализации КС определенных майлстоунов.

В чем отличие - всем. Эмиссией, принципами, назначением. И главное подходом. Мы делаем экосистему под коины, а не коины непонятно подо что.

Ответить

Artem Medvedev

Anti
1

Я понимаю, что основная ценность криптовалю - децентрализация. А у вас любой человек может создать столько валюты, на сколько ему хватит эфира. А что мешает получателю (это будете вы или разработчики?) бесконечно перечислять эфир самому себе?

Ответить

Anti Danilevski

Artem
2

Все правильно, именно для этого есть правила премодерации и проверки реальности автора, минимальной целевой суммы (меньше эквивалента $10k КС не генерируются) и прочие. Постепенно эмиссия будет снижаться, пока не достигнет 4% (наша комиссия). Поэтому не будет смысла в этом, со временм. На старте это наша обязанность и ответственность, не допускать таких дырок. В результате, мы вдвойне заинтересованы не пропускать лажу, на которой люди потеряют деньги (опять же, в отличие от Кикстартера, которому плевать и которого волнует только своя комиссия).

Ответить

Artem Medvedev

Anti
1

Криптовалюта должна опираться на алгоритмы, а не на доверие к вашей премодерации.

Ответить

Anti Danilevski

Artem
3

Криптовалюта никому ничего не должна, это ваши какие-то субъективные фантазии и оценки, как и отношение к ф2п играм в целом.

Ответить

Artem Medvedev

Anti
1

Я про ф2п игры вообще ничего не говорил. "Криптовалюта никому ничего не должна", значит можно любые фантики называть криптовалютой? Или может быть у криптовалют есть какие-то важные обязательные свойства? Чего уж точно никому не должна криптовалюта, так это пользоваться спросом. Но вы то утверждаете, что она будет, что у неё даже будет рыночный курс. Но я не вижу ни одной причины, почему должна пользоваться спросом "криптовалюта", основанная на таких вещах "проверка реальности автора", "премодерация", "ответственность" и "бессмысленность атаки". Фантики конечно могут быть ценными, но если на них навесить блокчейн, криптовалютой они не станут.

Ответить

Anti Danilevski

Artem
1

Давайте закончим этот спор и пусть нас рассудит время. Фантики так фантики, как скажете. :)

Ответить

Rivan Ivanov

Artem
0

Любое государство тоже может печатать деньги в неограниченном количестве, да еще и активно этим пользуется. К примеру, страна эльфов уже напечатала на 18 триллионов, но все принимают, вот чудные.

Ответить

Anti Danilevski

Rivan
1

Перечитайте еще раз мой ответ о том, откуда берутся КС и как они эмиттируются.

Ответить

Rivan Ivanov

Anti
1

Не буду. Я не с вами общался.

Ответить

Anti Danilevski

Rivan
2

Ясно, а то я не понял к чему это было. Теперь заметил, куда смотреть надо чтобы понять, кому ответ был :)

Ответить

Maxim Nuriev

2

немного запутался, можете ли на примере пояснить ?
а) я - разработчик, которому нужно 500к $ на продакшен и столько же на траффик
(ваши проценты пока исключим для простоты) Итого 30 кETH

б) с другой стороны 10000 бекеров (условно) , готовые влить по 100 $ (или .3 ETH)
при перечислении они получают на счет вашу валюту по 2.1 КС

Вопросы - что происходят с деньгами, в какой валюте и у кого они на счетах, кто и когда их получает и в какой момент может тратить?

Ответить

Anti Danilevski

Maxim
2

Отличный вопрос!

У нас есть два типа кампаний - Safe или All-Or-Nothing. Бэкеры всегда видят, какого типа это кампания. Если All-Or-Nothing, то средства все будут всем возвращены если кампания не соберет. Если соберет - вы плучаете ETH, ваши бэкеры КС. В Safe, по завершении кампании, вы получите столько, сколько собрали, а бэкеры свои КС. Safe для бэкеров более рискованные кампании, поэтому я думаю, что вероятность их сборов будет ниже. Но наличе КС это должно немного нивелировать.

Наши кампании - это смарт-контракты, реализованные (пока что) на блокчейне Эфира. Они работают следующим образом: при получении ETH на свой адрес, они, по выполнении определенных условий, отправят обратно, на адрес с которого пришел ETH, нашу валюту - КС. Если кампания не собрала или отменилась, то смарт-контракт отправляет обратно ЕТН. Полученные бэкерами КС замораживаются на период до завершения кампании + некоторое время, чтобы бэкеры не рушили курс (вполне распространенна практика).

Автор может тратить полученный ЕТН сразу же после того, как кампания успешно завершилась. Позже мы добавим проверку на период после завершения кампании, чтобы разбираться с фродами, но это уже после того, как мы реализуем прием фиатных денег.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

Всё что вы описываете больше похоже на типичную систему условных кредитов. Или же типичный донат в ф2п, но уже не на уровне игры, а на уровне площадки.
Не говорю, что это плохо. Такой способ монетизации психологически стимулирует донатеров (в самом нейтральном смысле этого слова) жертвовать мелкие суммы и получать равнозначную компенсацию в виде условных кредитов, которые в последующем конвертируются во внутриигровую валюту игры с вашей площадки (если я верно понял).
Как по мне, этого уже вполне достаточно для стимуляции. И выглядит для потенциального донатера куда привлекательнее, чем "зайди за порог в 200 баксов, чтобы получить футболку. Всё что меньше или излишек от этой суммы - идёт безвозмездно).
Но зачем пытаться косить под криптовалюту?

И ещё вопрос: как будут защищены права донатеров в случае, если компания не наберёт полной суммы или же откажется выполнять обязательства в ответ на собранную сумму (или сверх обязательства за сверхсумму)?
У обычной валюты и кошельков есть системы возвратов. Криптовалюта же чисто технически не умеет в возврат операции. Чтобы оформить возврат, получатель сам должен отправить деньги отправителю, да ещё и компенсировать коммиссию, если она есть (двойную по сути, ибо комиссия в одну сторону и комиссия в обратную).
Люди должны просто полагаться на вашу честность или у них таки есть какие-то гарантии на тот случай, если вы откажетесь возвращать деньги (либо вернёте не полную сумму)?

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Но зачем пытаться косить под криптовалюту?

Мы не косим, мы она и есть. Просто и доступно в любой точке мира. Из 200+ авторов (ближе к 300, но точно не знаю сколько их было) наверное 90% убились об требование наличия SSN. У нас этого нет. И это критически важно.

Права

Никак. Краудфандинг - это всегда риск. Мы его несколько снижаем тем, что проверяем кампании перед стартом, не пускаем гарантированный буллшит и даем KickCoins, которые могут и вырасти х10. Кроме того, мы сейчас разрабатываем концепию и скоро ее протестируем, что КС бэкеров будут в проектах, которые их ринимают, стоить х10 раз чем у тех, кто их купил на биражх (пока количество полученных во время кампании КС не будет исчерпано).

Касательно возвратов, они возможны после окончания кампании. Если она успешно завершена, то автор получает ЕТН, бэкеры свои КС и все счастливы. Если она не удалась, то смарт-контракт, который крутится в блокчейне и который никто, даже мы, изменить уже не может, вернет всем их деньги и не отправит никуда КС. Это тоже кстати хороший плюс блокчейна и смарт-контрактов, которого нет и не будет в традиционном краудфандинге (хотя я не слышал, чтобы кто-то не возвращал деньги).

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

То есть "смарт-контакт" это независимый посредник, который хранит в себе деньги до завершения компании и не отсылает их конечной компании до выполнения условия сбора полной суммы?
То есть, если я верно понял, в вопросах выполнения всех условий компании придётся доверится, но если целевая сумма не набрана, то деньги отсылаются назад и компания их не получит? Если да, то есть потери при возврате или переводы без комиссии?

А на случай, если ваша премодерация пропустит недобросовестного разработчика и после сбора полной суммы тот откажется выполнять условия, то вы берете на себя ответственность за возврат денег донатерам (бэкерам?)?

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Все верно. Комиссия есть, но не наша, а блокчейна (или той системы, через которую осуществляется перевод, в каждом блокчейне свой).

Мы не Дон Кихоты, ни один вменяемый бизнес не возьмет на себя таких гарантий и обязательств. Мы по возможности минимизируем риски и даем авансом компенсацию на этот случай, которая может быть использована в эксистеме проектов, принимающих КС, или продана на бирже.

Если вы придумаете лучше систему, как защитить бжкеров - пообщаемся, мы постоянно ищем какие-то варианты. Изначально мы хотели давать 100% КС на деньги бэкера, но, к сожалению, это не сработает - будет гиперинфляция и те, кто инвестирует в нас сейчас, получат не иксы, а тыкву.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

Попробую по другому спросить.
Есть два примера. Обычный краундфайдинг с обычной валютой и есть ваш с криптовалютой.

Условный бэкер вложил деньги на поддержку проекта. Разработчик (не площадка!) оказался недобросовестным. Он собрал полную сумму и теперь отказывается выполнять условия краундфайндинговой компании (неважно делает он по другому или не делает вообще и уходит в закат).

Бэкер, само собой, возмущён и желает вернуть вложенные деньги.

Не могли бы вы предложить развитие событий для обоих случаев? Кто вернёт деньги бэкеру и реально ли вообще их вернуть?

Из ваших слов я пока понял, что вы предоставляете лишь площадку и премодерацию.. Посредником в конфликтных ситуациях вы уже не выступаете и бэкер должен сам вытягивать свои деньги у разработчика.
Не уверен на сколько хорошо с возвратом дела обстоят у обычной валюты, поэтому прошу, если не сложно, привести оба примера для сравнения рисков в обоих случаях.

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

В обоих случаях бкер может (и должен) обратиться в правоохранительные органы. В США например теми, кто исчезает, занимается ФБР. В группе "Русские на Кикстартере" был дин один товарищ с Украины, который собрал порядка $25k на Кикстартере и исчез. Сейчас он разыскивается интерполом с подачи ФБР. В криптовалюте все то же самое. Скоро будет много шикарных кейсов, где авторы ICO-скамов будут присаживаться лет так на 20.

Но есть и другой вариант: автор реально пытался, делал например игру мечты, а выдал говно. Это со всеми случается. И тогда бэкеры могут потребовать через суд свои деньги (во всех случаях), но маловероятно что они чего-то добьются. В случае обычных денег - все.

В нашем случае у них есть KickCoins, которые они получили во время кампании. Их цена на рынке могла вырасти х10-х50 за это время, то есть они могут оказаться в плюсе, продав их. Многократном. Если нет, то они могут пойти в любой другой проект, который участвует в Кикономике (а их со временем будет не одна сотня - уже сейчас у нас три в режиме подготовки, и еще с десяток в обсуждениях), и потратить КС там, купив за них что-то уникальное, чего в принципе не купить за обычную валюту.

В любом случае обещания + КС лучше, чем просто обещания. Как-то так.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

"Их цена на рынке могла вырасти х10-х50 за это время"

а может и упасть, аналогично, многократно..

"Если нет, то они могут пойти в любой другой проект"

если я верно вас понял, то у вас не будет в магазине фиксированной цена в КС, т.е. она будет зависит от курса валют. А значит нет никакой разницы покупать это за КС или за любую другую валюту.

Или вы хотите сказать, что если КС упадёт в цене в 4 раза, то вы продадите человеку товар из магазина в 4 раза дешевле (относительно обычной валюты)?

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Для бэкеров в магазинах цена будет зафиксирована и не может быть меньше х10. Мы решаем как это лучше сделать на основе смарт-контрактов, есть разные варианты. Основная сложность в том, чтобы определить, сколько он получил в кампаниях, а соклько купил на биржах. Но есть разные хитрости как это отследить.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

ну, если вы не продвигаете анонимность транзакций как свою основную фишку, то можно выдавать на аккаунт строго по одному кошельку, либо просто ограничить их число и отслеживать все транзакции с этих кошельков.. Естественно, не обязательно делать данные публичными (т.е. транзакции и так публичны, но не обязательно, чтобы любой мог идентифицировать кошелёк пользователя с его аккаунтом). Достаточно, чтобы все свои транзакции (читай: покупку игр, донат в проект) фиксировались и были доступные пользователю и вам.
Отсюда сразу видно: транзакции, которые не зафиксированы вашей системой сделаны вне её (куплены на рынке, подарены другом). Отслеживать откуда конкретно эти деньги смысла не вижу, достаточно пометить как "<сумма> Неизвестная операция" =/

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Мы не продвигаем, это вообще в крадфандинге лишнее. Анонимность это в даркнет пожалуйста. Криптовалюта не только для этого существует же.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

поэтому и совет об отслеживании операций.. Благодаря полной открытости списка транзакций, любой может отследить все транзакции определённого кошелька. Проблема деанонимизации тут уже в сопоставлении кошелька с реальным пользователем.
Вы будете избавлены от этой проблемы, если пользователи добровольно свяжут свой кошелёк со своим аккаунтом..
Тут же можно дать дополнительный гарант пользователю в сохранности его кошелька, храня его секретный ключ у себя на сервере (конечно, потребует дополнительных затрат на защиту серверов), но не всякий пользователь захочет пользоваться валютой, кошелёк которой можно без особых сложностей стырить с компьютера пользователя, ибо это просто файл.
Потому как речь не о гиках или параноиках, которые тщательно заботятся о защите своих данных, а о рядовых пользователях, которые не хотят в этом разбираться..

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Сори, отвлекли, занесли нам $60k только что :)

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Да, в случае если каждая кампаний - свой смарт-контракт (а так и будет) по каждому пользователю можно будет определить, сколько он получил во время кампаний. Можно АПИ для партнеров, по которым будем определять, кто/что и у кого сколько осталось. Это один из вариантов. Но тут встает вопрос хочет ли бэкер эти данные предоставлять. Мы пока что остановились на чекбоксе перед платежом. Но возможны и другие варианты, более простые.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

Не помню, чтобы до этого кто-то предлагал полную анонимность, так что не вижу причин требовать у массового пользователя её от вас.
В случае с обычной валютой у площадки есть банковские реквизиты плательщика. В вашем же случае лишь адрес кошелька и данный профиля. То есть уже в таком режиме это куда анонимнее, чем обычный платёж. Рядовому пользователю, коими являются в основной массе донатящие игроки, важнее будет сохранность их кошелька, чем ньюансы анонимности. Он в любом случае вынужден вам доверять, а значит в любом случае он будет спрашивать с вас.
То есть, если он потеряет приватный ключ и кто-то потратит все его КС, ему плевать, что фактически транзакции корректные. Ему важно лишь то, что кто-то, не имея доступа к его профилю, смог вытащить его деньги. Тем более, что тут возникнет проблема того, что пользователь не сможет из любой точки мира войти в свой профиль и оплатить что-то КСами, ибо без приватного ключа доступа к кошельку нет, а кошелёк остался в клиенте на домашней машине =/

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Слушайте, ну мы же не Иисусы всех спасать. Мы и так берем на себя много из того, на что другим в принципе плевать с высокой колокольни - лишь бы процентик капал. Уж следить за безопасностью и сохранностью ключей пользователей - это как-то слишком. А если он с крыши прыгнет, нам что, бежать ему соломку подстилать? Все должно быть в разумных пределах.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

За сохранность обычной валюты отвечает платёжная система (электронный кошелёк) или банк. Все к этому привыкли, все этому доверяют.
В биткоин многие не лезут потому что там всё работает по другому, что отталкивает обывателей. Ибо для обывателя даже под матрасом хранить деньги безопаснее, чем в виде файла на компьютере.
Я лишь пытаюсь вам указать на то, что может отпугнуть конечного бэкера.
Дело тут не в вашей святости, а обычной лояльности и создании репутации надёжной площадки и надёжности валюты, которой эта площадка оперирует.
В конечном итоге вы в праве делать как сами посчитаете нужным, я лишь пытаюсь указать на нюансы, которые вы не хотите видеть из-за своей осведомлённости в вопросе и априори симпатизируя в первую очередь разработчику.
Излишняя лояльность к одной из сторон отрицательно характеризует вас как посредника.
И поэтому же вы почему-то отказываетесь поставить себя на место бэкера, который не разбирается в вопросах разработки, которому это не нужно и не интересно. Он просто увидел интересный проект и хочет помочь ему развиться в конечный продукт, при этом получив свои бонусы (своеобразная компенсация за риск).

Если я человек без знаний в IT и бизнесе, то мне плевать на какой площадке разработчику выгоднее собирать деньги, я выберу ту, которую посчитаю менее замороченной и более безопасной для меня и моих вложений.
Особенно сегодня, когда подобные вложения даже на кикстартере и ему подобном не так часто себя оправдывают.

Поймите, что это вы в первую очередь заинтересованы в бекерах, а не они в вас. Это не значит, что вам надо в ноги им кланяться, нет. Достаточно посмотреть на картину глазами малообразованного в вашей сфере, но заинтересованном в продвижении подобных проектов человека.

Если говорить короче, то ваша система должна предлагать мЕньший риск, чем аналоги (или в крайнем случае, такой же), а иначе за вами мало кто пойдёт. Даже если у вас и бонусы по существеннее.

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Это вкусовщина. На мой взгляд платежные системы гораздо менее надежны, чем блокчейн + колд сорейдж. И я думаю вы недооцениваете интеллект бэкеров. Рекорды в фиатных деньгах - порядка $10м, рекорды в крипте - $200м+. Мы рассматривали эти риски и как это скажется на адитории, и ответ - или никак, или положительно. Кроме того, этот рынок развивается с такой скоростью, какую никто никогда и не видел еще. То, что рядовой обыватель этого не замечает и не понимает - как раз с этой скоростью и связано. Просто в один момент окажется, что он расплачивается криптовалютой в макдоналдсе с телефона, а что такое бумажные деньги не вспонимал уже несколько месяцев.

Я всегда делал что-то, что опережало время. Сперва это была юнити, когда над ней "професионалы" смеялись и заявляли, что это чушь; потом были мидкорные игры для мобайла, когда писали, что это бред и мидкору там не место; сейчас - наша платформа. Она опережает время, но к моменту фуллповер работы рынок нас догонит. И все будут у нас, потому что к этому моменту мы все отточим настолько, что у других не будет никаких шансов.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

"Это вкусовщина. На мой взгляд платежные системы гораздо менее надежны, чем блокчейн + колд сорейдж."

Ну тут не вопрос вкуса и реальной степени надёжности, которую может предоставить та или иная валюта/платёжная система.
Тут ключевой фактор в доверии к системе в целом и к валюте в частности.
Биткоин привлёк себя тем, что на старте его раздавали бесплатно, а чуть позже его можно было и на своём домашнем компьюторе майнить. Популяризация шла лишь за счёт "халявных денег".
Вы же не пытаетесь популяризовать или убедить в возможностях валюты. Вы руководствуетесь тем, что ваша валюта уже априори имеет огромное доверие общественности.
Даже люди доверяющие биткоину сегодня из-за своих масштабов, не согласятся доверять другой новопоявившейся валюте (а они появляются довольно часто).
И я ничего не имею против самой идеи криптовалюты. Главное, чтобы забота о безопасности этой валюты не заставляла бы параноить до абсурда.
С популярностью криптовалюты появится больше умных вирусов, которые сквозь бэкдоры начнут шарить по компьютерам пользователей (разумеется, незаметно для них самих) и отсылать кошельки к себе, а затем опустощать их. Причём пользователь ничего и не поймёт, пока его баланс не обнулится. Вернуть деньги он не сможет уже никак.
Гики скажут "сам виноват", а человек, у которого в личной жизни и других забот хватает скажет "ну его нафиг ещё и с этим постоянно мучаться, будто в жизни больше заняться нечем, кроме как параноить."

Я знаком с IT сферой, в какой-то степени могу назвать себя гиком, но даже я не считаю оправданной повсеместную параною за такие рутинные вещи как сохранность кошелька при условии, что масштаб суммы невелик.

Заразить миллионы компьютеров рядовых пользователей (да даже некоторых недалёких компаний) куда проще, чем взломать счета в банке.

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Вы же не пытаетесь популяризовать или убедить в возможностях валюты. Вы руководствуетесь тем, что ваша валюта уже априори имеет огромное доверие общественности.

Вообще все не так. Наша валюта вторична. Первична экономика, которую мы строим. И под нее мы создаем КС. Поэтому у нас в задачах построить экосистему (что уже в процессе), и ликвидность нашей валюты будет на нужном уровне. Мы очень сильно отличаемся от 95% ICO и прочих хайповых историй тем, что мы делаем не валюту подо что-то, чего вообще нет и не будет, а формируем спрос, и под него уже валюту.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

Ваша валюта выглядела бы вторична будь она виртуальной. Тогда бы сразу отпала куча вопросов с надёжностью и риском.
Сейчас же (с поверхностного взгляда) выглядит так будто вы хотите и площадку построить и валюту свою поднять, что снижает степень доверия к системе в целом.
Как ни странно, но фиксированная виртуальная валюта, которую можно купить по внутреннему курсу площадки, выглядит куда проще и менее рискованной, чем игры с новой валютой, у которой ещё и курс будет колышется по законам биржи, которые гораздо сложнее обычной ценовой политики "купи товар (виртуальную валюту) за деньги", которая бОльшую часть времени фиксирована, лишь изредка может индексироваться пропорционально инфляции, чтобы не работать в убыток.

Вы пытаетесь спихнуть с себя как можно больше ответственности и при этом просите максимального доверия? =/

Я не говорю, что таких людей не будет вовсе, я лишь выражаю свой скепсис в сторону того, что их будет достаточно много для популяризации площадки.

Ответить

Anti Danilevski

Камиль
0

Странно от игродела слышать такие комменты. Да, мы и площадку поднимем, и валюту сделаем, и при этом не будем еще и грузиться чужой ответственностью. Мы отвечаем за себя, за свой бизнес, за свой продукт. Приплетать сюда ответственность за авторов - детский бред. Не нравиться поручать крипту в качестве бонуса - заплати с кошелька и выкинь от него пароль, и проблема решена. Что за истерика, луна не в той фазе? И вообще, есть же бумстартер, идете туда пойти. Никто к нам идти не заставляет. А все эти "никому не надо", "авторы не будут" - нет, это речь идет не о всех, а конкретно о ВАС. ВАС у нас не будет, и я с этим ок. Только вас не будет ни на буме, ни на Кикстартере, я подозреваю, что везде там ноль проектов. Бессмысленное обсуждение, в общем.

Ответить

Максим Дмитриев

2

Все хорошо, кроме вашей крипты которую вы впариваете поверх краутфандинга. Лишняя ненужная надстройка, авторы проектов сами должны решать что они предложить хотят фаундерам поддержавшим их.

Ответить

Anti Danilevski

Максим
1

Одно другому не мешает. Не нужна наша криптовалюта - ок, пусть лежит, она есть не просит и налогом на содержание не облагается. Авторы, создавая награды, будут точно так же закладывать в них и свои призы/обещания. Но если они их не выполнят, то у вас останутся КС, которые вы сможете использовать где-то еще, или продать и, возможно, окупить свои потерянные вложения.

Ответить

Андрей Румянцев

2

Хочу статью о экономической модели! Иначе это просто сбор по 50 ETH с дурачков.

Будет ли конвертация KC в ETH или BTС? Или это уже на бирже по курсу совершенно не 1 ETH = 1000 KC.
Польза от блокчейна - это публичная информация, и хотелось бы статью о том, как будет организована вся система. Кто обслуживает сеть транзакций, майнеры? Вы сами? Если вы, то зачем вообще понятие blockchain. Если можно майнить/обслуживать блоки, то награда/коммисия выдается в KC? И их конечно можно менять только на биржах по зверскому курсу. Электричество то хоть отбить можно будет? Если нет, кто будет майнить такой мусор? Как сеть будет расти? Очень много вопросов только по одному этому пункту.

На первый взгляд, у вас не криптовалюта (вы используете сеть ETH), а обычная виртуальная. Как кошелек в Steam, если бы можно было поддерживать моддеров/разработчиков этими виртуальными деньгами.

Ответить

Anti Danilevski

Андрей
1

У меня уже написана половина статьи (не механики, механика уже есть и работает). Однако я понимаю, что эту статью надо написать очень подробно и детально. Можно мне написать (на ФБ в личку, или телеграм @danilevski) максимум вопросов и я на все отвечу в статье. Это большая и сложная работа, написать все подробно и понятно, поэтому все вопросы и сомнения я приветствую и буду за них очень признателен.

Кратко: майнинга нет и не будет. Эмиссия только за счет успешно собравших кампаний, так что КС обеспечиваются не только реальными деньгами, которые за них выплачиваются, но и трудом авторов и ценностью, которую несут их кампании и проекты. То есть из воздуха наша валюта никогда не берется (за исключением стартовой генерации на кампании/баунти/награды и прочее).

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
0

кстати да, биткоин и прочие валюты гарантируют свою надёжность как раз таки за счёт майнинга (и децентрализованности всей информации о транзакциях) роль которого в аппруве каждой транзакции. Любая криптовалюта в безопасности ровно до тех пор, пока больше половины клиентов честные (всмысле не искажают данные). При условии, что больше половины клиентов окажутся заражены (что довольно маловероятно для того же биткоина за счёт их огромного количества), то, как минимум, в теории можно будет сфальцифицировать блоки так, что человек переведёт себе валюту из воздуха.. достаточно лишь зааппрувить во всех клиентах свои транзакции без сверки..
Как с этим дела обстоят с вашей валютой? Как тут гарантируется защита от фейковых транзакций? За счёт чего реализована децентрализация? У кого все эти сервера и кто проводит проверки транзакций?

P.S. Вы сами просили много и подробные воросы =)

Ответить

Eugene Ponomarev-Rozenfeld

1

Анти, отличная статья. Собственно у нас есть продукт. Что нужно для того чтобы запустить компанию на вашей платформе?

Ответить

Anti Danilevski

Eugene
3

Привет, спасибо!

Для начала - дождатьс сентября, когда мы нажмем кнопочку "разрешить можерацию". Сейчас уже можно создавать кампании и совсем скоро появятся публичные черновики - то есть твоя кампания на сайт заведена, еще не запущена но уже всем видна. И ты можешь собирать фидбек и людей, которые будут фолловить твою кампанию, получать новости о ней, комментировать и так далее. По сути, мы таким образом убиваем сервис Prefundia, который делает именно это, а Кикстартер за все прошедшие годы так и не осознал, что это очень нужная вещь (или осознал, но как обычно наплевал).

Из прочих действия для авторов, это:
1. Пройти ID верификацию;
2. Показа ть демо (без демо/MVP черновики делать можно, но модерацию они не пройдут);
3. Настроить кампанию (награды, указать кошелек, куда тебе будут переводиться все собраные тобой миллиарды эфира);
4. Нажать кнопку "Отправить на модерацию", все.

Если ты все правильно сделал на этапе создания публичного черновика и собрал сообщество до запуска, и игра должного качества - у тебя все будет в порядке.

Ответить

Eugene Ponomarev-Rozenfeld

Anti
3

Супер, ну мы в первые ряды сейчас запишемся. =)

Ответить

Anti Danilevski

Anti
0

Убрали это вообще, кнопка открыта всем желающим.

Ответить

Петр Науменко

2

Красавцы! Пожимаю руку, давно блуждали мысли по поводу Кикстартере на блокчейне и криптовалюте!

Ответить

Cat face no space

2

Почему-то вспомнилось "The Earliest Access" (c).
А по теме: удачи Анти и его проекту!

Ответить

Илья Туменко

2

Мне очень импонирует боевой настрой и энтузиазм Анти, но это уже третий большой текст о его площадке, который я читаю подряд – и только из комментов более-менее понял, о чём речь.

По-моему, было бы полезно:
а) отдельно публиковать материалы на тему "что не так с KS", отдельно "как мы шли к своей идее" и, наконец, "что это такое".
б) последнюю часть разделить на обращения к авторам и обращение к бейкерам, обе сопроводить коротким описанием, схемами "кто-что-получает" и зафиналить табличкой "плюсов по сравнению с..."
в) и поменьше рассказывать про криптовалюты. Я, например, ничего в них не понимаю, спиннеров не крутил, смузи не пил, эфириум не смартконтрактил. И не понадобится, ведь в другой статье написано, что всю возню площадка берет на себя. Так зачем грузить сейчас?

Ответить

Anti Danilevski

Илья
0

Есть в планах сделать серию статей меньшего размера, были нацелены на осведомленую аудиторию. Но кратко рассказать не особо получается, слишком много всего, что маст хэв, маст рид. Можешь написать о нас в своем стиле и так, как считаешь нужным, я куда надо зарепощу :)

Ответить

Алексей Якшин

1

немножечко похоже на пирамиду, совсем чуть-чуть.

Ответить

Anti Danilevski

1

Алексндр Дергай в ФБ написал: "...ты вот в комментах пишешь, что без демо никак. Где тогда брать деньги, чтобы сделать демо?)", ответил там и сюда транслирую:

Можно с MVP. Достаточно показать, что:
- Есть команда и кто будет делать. Что это не просто чьи-то фантазии, а команду потом когда-нибудь найду;
- Есть понимание того, какой будет геймплей, и что команда понимает, что она делает и зачем.

Но также если мы увидим, что черновик крутой, что там есть жизнь, движуха, сообщество, что это не просто обещания, что автор действительно может сделать обещанное - то возможны исключения. Может быть мы какое-то голосование прикрутим, чтобы пропускать без демо.

В общем, варианты есть разные, мы рассматриваем все и обязательно сделаем такой, который всех устроит и всем будет наиболее комфортен.

Ответить

Максим Кочнов

1

Интересный перспективный проект, Анти! Если ты его вополотишь в жизнь, я считаю - это взорвет! Троллить можно сколько угодно, как по мне - отличная идея. Жду 28-го и присоединюсь!

Ответить

Anti Danilevski

Максим
0

Спасибо, ждем. Троллить - ну так задели чувства верующих в настоящие игры ;) Вполне ожидаемая реакция. А кто ф2п пилит или понимает, что не только для ф2п платформа, уже мне написали и продолжают писать. Скоро будут очень интересные новости.

Ответить

Don Vik

–2

В общем судя по тексту похожему на предвыборные обещания депутата и завуалированому ограничению - мол приходите если у вас есть проект, команда и деньги а остальные нахуй - нас ждёт очередная разводтельная шляпа. Для инди разработчиков делающих годные проекты на энтузиазме (читай - на коленке, как выражается автор) ничего не изменится. Расходится товарищи, нас опять наебывают.

Ответить

Anti Danilevski

Don
0

Иди, да. А кто поумнее и понимает что к чему, тот уже у нас черновики создает и стартует как только мы откроемся. На следюущей неделе анонс будет трех игр - внезано, все они тру инди. Но тебя там точно не окажется ни сейчас, ни когда-либо потом.

Зарегистрировался 7 июля в 12:25 - уже троллакки создают, это успех.

Ответить

Камиль Бабаев

Anti
1

Выражение сильного скепсиса не обязательно троллинг. Просто человек решил не копать глубоко и сделать выводы. Не защищаю его, просто хочу отметить, что не стоит любой негатив воспринимать как троллинг.

Ответить

александр петров

Камиль
0

Из обсуждений я понял,что публика тут не понимает ничего в крипте.

Ответить

Камиль Бабаев

александр
0

так она и не обязана. валюта вещь настолько обыденная, что для обывателя должна быть чем-то простым и понятным как два пальца =/

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]