Среди кандидатов на покупку Twitch в 2014 году также фигурировала корпорация Google. По слухам, руководство YouTube предлагало выкупить сервис за $1 млрд.
«Союз мог стать плодотворным: у многих пользователей Twitch есть собственные каналы на YouTube, платформы сочетались бы очень естественно», — замечает основатель исследовательского центра Digital World Research Пи Джей Макнили. Однако двум компаниям не удалось прийти к соглашению, и Twitch заключила сделку с Amazon на $970 млн. На тот момент аудитория Twitch достигла 55 млн уникальных посетителей и 1 млн стримеров.
С 2014 года, пишет автор заметки, количество активных пользователей Twitch выросло почти вдвое. Более 100 млн посетителей сайта просматривают более 1,7 млн трансляций ежемесячно.
Трансляции на Twitch, согласно исследованиям аналитической компании Newzoo, всё ещё имеют меньший охват, чем ролики на YouTube, однако в среднем пользователи смотрят их дольше — они тратят на просмотр в среднем семь часов в месяц, по сравнению с пятью часами на YouTube. Кроме того, пользователи Twitch более активны — они посылают сообщения стримерам и перечисляют им деньги. Игры, которые приходятся по вкусу посетителям платформы, в среднем лучше продаются, пишет издание Backchannel. А пользователи, которые проводят больше времени за просмотром стримов, в среднем активнее покупают новые игры.
Amazon активно поддерживает игровое сообщество. В феврале 2016 года корпорация выпустила бесплатный игровой движок Lumberyard, предназначенный для разработки игр для компьютеров, консолей, мобильных устройств, а также для платформ виртуальной реальности. Amazon также планирует запустить на базе Twitch несколько оригинальных шоу.
При этом многие инвесторы, замечает автор заметки, до сих пор не видят в Twitch «никакой ценности». Однако аналитик компании Piper Jaffray Джим Манстер предполагает, что в течение пяти лет стоимость стримингового сервиса достигнет от $5 млрд до $20 млрд. «Если так и случится, то покупка Amazon стоимостью почти $1 млрд полностью окупится».
В России с твичем сложно. Я бы не сказал что аудитория сильно растет. Основные локомотивы продвижения пожалуй киберспортивные дисциплины: cs go, lol, dota2. Ютуберы присматриваются вроде, но быстро разочаровываются. Из известных ютуберов целиком на твич перешел лишь Меддисон. И то, все равно записи стримов заливает на ютуб. Синергия ютуба и твича более понятна. Что будет делать амазон с этим ресурсом не ясно.
ну я слышал какойто вялый слух, что зарабатывать на стримах все таки получается в основном только на твиче?