Маркетинг и Анализ инди рынка STEAM на примере 2х тайтлов

​Паззл и хрен пойми какой жанр гонки рпг стратегия
В закладки
Аудио

Если вы читали вчерашний пост, то вы в курсе, что вчера прошёл анонс RPG Driver и теперь нам есть с чем сравнивать:

Всё оказалось вполне ожидаемо и предсказуемо, первый день Драйвера посмотрело 1400 человек, из которых 600, это ДТФ и реклама в ВК и ФБ, плюс всякие паблики русскоязычные и совсем чуть чуть реддита. Получилось аж 55 вишлистов, с довольно высокой конверсией в 5%. Магния в первый день была просмотрена 850 раз и получила 10 вишлистов, то есть примерно в 10 раз хуже. Во второй день магния показала в 3 раза больший показатель, то есть 28 вишлистов и примерно на столько же больше просмотров, так что скорее всего Драйвера ждёт таже участь, тем более рекламу я выключил:)

Реклама

Я включил 2 рекламных кампании на ВК, по таргетингу людей до 21 года с интересами "Видеоигры" и из более менее крупных городов. Из ВК удалось выдавить примерно 1 переход в минуту со стоимостью 11 рублей за переход. На ФБ запустил тоже самое только на США, вышло даже дешевле по переходам, но количественно было меньше, хотя в ФБ настройка рекламной кампании это адский ад, да и они слишком долго включают рекламу, так что если и делать её, то надо делать заранее, а не после того как выкладываешь игру в стим. :) Но это не важно.

Маркетинг

На настоящий момент я провёл кучу исследований рынка и имею вам сказать следующее:

1. По статистике количество вишлистов напрямую конвертируется в продажи в день релиза(если это не ранний доступ) с определенным процентом который в среднем по больнице колеблется в пределах 10-20% и зависит от скидки, общей крутости игры и т п

2. Главной целью релиза является попадание в раздел Популярные Новинки и нахождение там как можно дольше, для этого нужно получить по разным данным минимум от 500 продаж в первые сутки

3. Отсюда получается простая цифра в 5000 вишлистов на момент релиза игры, чтобы получить заветные 500 продаж и хотя бы в первый день попасть в топ, а там уже всё будет зависеть от виральности идеи вашей игры и её качества на момент релиза

4. Другие методы получения продаж в день релиза вам известны и это СМИ, БЛОГЕРЫ и реклама через ВК,ФБ,ГУГол и тп. Я посчитал, что чисто теоретически при конверсии кликов/вишлистов в 7.5% который имеет магния - можно в сутки затратив около 2000$ на одной только рекламе в сутки получить нужное количество просмотров и добиться желаемых 500 продаж, при этом при стоимости игры в 10$ эти затраты отобьются в этот же день.

5. Блогеры не так эффективны как это кажется, например, вот хороший человек бесплатно поиграл в игру и выложил на своём канале с 265к подписчиков. За сутки это принесло: 50 просмотров, как вы понимаете 50 просмотров и 7.5% конверсии это печальные цифры. При этом с помощью сервисов вы можете примерно за 200-1000$ подписать нескольких крупных блогеров с суммарной аудиторией в 1-3 млн подписчиков и это даст вам 1000 просмотров или 75 продаж :)

Блогер с 265к подписчиками

6. СМИ. На одном российском популярном ресурсе статья с нужной датой выхода стоит 40 000 рублей, сколько с этого будет просмотров я пока не знаю, окупаемость соответственно тоже пока не определена, если у вас есть такая информация то велком. Но судя по моему опыту с мобильными играми и публикацией на 4PDA - это было самое эффективное вложение средств.

В общем на данный момент Магния обладает смешной цифрой в 700 вишлистов и неопределенным будущим, потому что надвигаются праздники и в ближайшие 2 месяца релизить игры будут только сумасшедшие. Состояние её готовности примерно 80% и я могу за 5 дней полностью закончить и выйти в релиз, но смогу ли преодолеть заветные 500 продаж в сутки? Ваши мнения оставляйте в комментариях(там их можно вертеть), а для приватных бесед я создал специальный чатик для инди разработчиков с полнейшей модерацией, туда может попасть только тот, кто докажет что он делает игры скриншотами

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Ермолаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 28, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 81741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 16:24:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81741, "author_id": 20106, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81741\/get","add":"\/comments\/81741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Оба проекта довольно нишевые. Пазл я бы потестил, но скупать кучу разных штук которые "я бы потестил" денег не напасешся. Вторая, без обид, но меня отталкивает стилем, очень уж напоминает игру с мобильного рынка

Ответить
12

Да, какой бы охуительной ни была игра, визуал все еще важный аспект.

Ответить
0

никаких обид, это чисто тестовый проект

Ответить
5

Блогер с 265к подписчиками

Хуевый блогер с 265к подписчиков. Там просмотров от силы 10к, да и среднее число около 1к наверное будет

Ответить
4

 Драйвера посмотрело 1400 человек... Получилось аж 55 вишлистов, с довольно высокой конверсией в 5%. Магния в первый день была просмотрена 850 раз и получила 10 вишлистов, то есть примерно в 10 раз хуже.

Вам бы, прежде чем бросаться словами "маркетинг и анализ инди-рынка", повторить учебник по математике за 2 класс.

Ответить
1

поправьте, я мог допустить опечатку

Ответить
–3

Уверен, прочитав учебник, вы сможете поправить и сами.

Ответить
2

уверен, что и без учебника смогу, я же ведь ПОГРОМИСТ

Ответить
0

Сказал он и пошел гуглить)

Ответить
0

Я только для этого посты и пишу, чтобы в комментах лулзы ловить)) программист не умеет проценты считать, ахах ха хах хахах 

Ответить
1

Ну так ему и не надо, комп посчитает)

Ответить
0

Получилось аж 55 вишлистов, с довольно высокой конверсией в 5%. Магния в первый день была просмотрена 850 раз и получила 10 вишлистов, то есть примерно в 10 раз хуже. Во второй день магния показала в 3 раза больший показатель, то есть 28

Я не уверен..., но разница между 55 и 10 в том, что последнее меньше почти в 5 раз, но не в 10.
PS: либо до меня не дошло между чем и чем велось сравнение.

Ответить
0

с магнией, которая при 800 просмотрах получила 28 вишлистов, это моя внутренняя математика, поэтому я так указал слово "примерно"

Ответить
3

у магнии две проблемы - херовый таргетинг и не та платформа.
Пили на мобилки, делай немного другую стилистику и тематику (подсказка - таргет аудитория женщины 30-50 лет). 

Взлетит.

Ответить
3

RPG Driver выглядит как игра для мобилок. Не куплю.
Magnia выглядит уныло, с первого взгляда не понятно, что это и как оно работает, как простой пользователь - если скрин не понравился, описание не читаю, видео не смотрю. Не куплю.

Ответить
1

До меня только на 20 секунде ролика дошло, то чём магния примерно. Если бы у меня цели не было выяснить, о чём же игра, никогда бы так глубоко не зашёл. 

Ответить
3

RPG Driver - посмотрел оба ролика и ничего не понял.
Кроме того, что они были записаны с подтормаживаниями (ой, как приятно такие ролики смотреть!), так еще в чем смысл-то?
Просто покататься - у всех давно есть любимые гонки.
Слово РПГ намекает на... а на что намекает? Я ничего не вижу в ролике.
Для меня это выглядит как одна из множества мобильных бесплатный погонялок.

Ответить
1

Блогеры не так эффективны как это кажется, например, вот хороший человек бесплатно поиграл в игру и выложил на своём канале с 265к подписчиков.

 265к подписчиков

Видео за неделю набрало 2к просмотров. 

Это 263к мёртвых душ. И это даже не обзор, это самый что ни на есть махровый леКсплей от дауна и для даунов. И даже этому, явно не обременённому разумом человеку, надоело собирать звёздочки через 5 минут, а еще через 3 он потерял вообще всякий интерес к игре. Ясное дело это не очень эффективно.

Да и вообще ты рассуждаешь о какой-то аналитике в вакууме.
Что первая, что вторая игры — очевидно очень слабые, о каком вложении денег в рекламу может идти речь? Неважно сколько вольёшь — они никому не интересны, только ты этого не понимаешь, и продолжаешь "анализировать".

Ответить
0

что мне мешает делать это? дорогой мой друг? ты дествительно хочешь игр, которые я действительно хочу делать?

Ответить
0

на самом деле в гейдеве пиздец полный, потому что эту игру я придумал ради того чтобы изучить программирование и возможность создания игры. в далеком 2014 год я просто учился вращать объекты в юнити, а благодаря человекам это превратилось в долгоигращий проект обремененый кучей связей
который по сути никому не нужен, но зато вы теперь можете изучит, то насколько я могу запрограммировать вращение и перемещение объектов в разных условиях гравитации

Ответить
0

Из твоего коммента я не понял, почему в "гейдеве" пиздец. Тут вполне закономерный итог: в твои демки никто не играет, они не интересны в рамках того рынка и платформ на которых ты их продвигаешь. Рыночек справедливо порешал судьбу этих игор, но пиздец конечно в геймдеве.

Ответить
0

От блюра глазам больно.

Ответить
0

Магния выглядит любопытно, но... очень примитивно.

И без обид, кажется что описание к игре писал кто-то не слишком русский.

Ответить
0

Чувак, давно читаю твои посты. Спасибо что ты их пишеш. Для меня это очень полезная и ценная инфа

Ответить
0

Ну вот. Стоило Стиму подрезать показы инди, как он снова превращается в площадку для нормальных игр. 

Ответить
0

потому что надвигаются праздники и в ближайшие 2 месяца релизить игры будут только сумасшедшие.

Почему именно 2 месяца? Чем плох релиз в начале декабря или в середине января, т.е до и после скидок? 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]