Деконструкция System Shock 2

Разбираем, как устроен игровой процесс System Shock 2.

Деконструкция System Shock 2
55 показов
5.6K5.6K открытий
11 репост

Спасибо за статью.
В статье будут спойлеры к первой Я все их ждал, и дождался лишь про Beta Grove. :-D

А возможность починки оружия не так уж и важна: все равно можно найти не сломанный вариант пушки и ухаживать за ним с помощью навыка «Maintain», который будет более полезен, нежели «Repair», использующийся для починки только тогда, когда оружие уже совсем износилось.

Не совсем, сломанное оружие чаще всего встречается раньше, чем этот же экземпляр оружия в рабочем состоянии - пример - дробовики у вооруженных ими мутантов. Stasis gun насколько помню тоже находишь первый сломаный и так далее. Да, можно сразу побежать на 6 уровень (решив проблемку на Science/Hydroponics вначале, если не изменяет память) и вскрыть кодом оружейку где приняла последний свой бой начальница охраны, но это уже мета-гейминг.

Это очень скверная ситуация, ведь если у игрока по какой-то причине нет навыка «Hack», то нужно срочно бежать и искать кибермодули и станцию прокачки, чтобы вкачать его

Разве нельзя воспользоваться как его, кибер-зондом, который взламывает всегда? Или он только действует на замки? Прекрасная штука, в последней битве с Шодан здорово помогает.

Это заставляет игрока сейвскамитьКак будто это что-то плохое. Вон я сегодня полчаса в Виз6 подбегал к негроторговке, пока перчатки не смог купить.

System Shock 2 пока никто не смог повторить.Первый был лучше. Проходил раза четыре или пять. ;-)


приматы-псионики, которые стреляют разрывными энергетическими шарами, могут умереть от собственных атак, если между ними и героем есть угол.

Одна обезьянка кажется пыталась стрелять в меня через стекло и сама умерла.

В классических RPG почти всегда предусмотрен целый ряд способов выполнения квестов,В классических - не всегда, за исключением Wasteland или Dragon Wars. :-P

Основная проблема ролевой системы в System Shock 2 заключается в том, что можно совершенно случайно «убить» свою прокачку: вкачать что-то не то, после чего игра станет непроходимой или слишком трудной. Далеко не все навыки применимы в начале игры, и даже в первой ее половине.В идеальном мире игрок бы отлично справлялся с оценкой ситуации и вкачивал бы только то, что нужно, грамотно выстраивая свой билд на протяжении всей игры. Но мы не в идеальном мире: все могут ошибаться, а если игрок запускает игру впервые, то он не может знать, какой навык и когда станет ему полезным.


Не мешайте игроку стрелять себе в ногу. Никогда не мешайте. Иначе мы получаем Джоша Сойера с его every build is viable. Я помню как случайно гимпал персонажей и все равно с удовольствием играл. "Идеальное" прохождение - удел когда играешь второй раз, вооруженный постзнанием.

Ответить

Не совсем, сломанное оружие чаще всего встречается раньше, чем этот же экземпляр оружия в рабочем состоянии - пример - дробовики у вооруженных ими мутантов. Stasis gun насколько помню тоже находишь первый сломаный и так далее. Да, можно сразу побежать на 6 уровень (решив проблемку на Science/Hydroponics вначале, если не изменяет память) и вскрыть кодом оружейку где приняла последний свой бой начальница охраны, но это уже мета-гейминг.Многие целые варианты пушек лежат не так далеко от сломанных. Например, целый дробовик можно найти в каютах экипажа на первом же уровне. Просто все упирается в то, что ты можешь получить хорошее оружие раньше времени, но в этом не так много смысла. Лично мне опыт подсказывает, что уж лучше сохранить модули на что-то, очень нужное в данный момент, чем на ремонт, который дает какие-то совсем мелкие плюсы и становится полезным «когда-то там».


Не мешайте игроку стрелять себе в ногу. Никогда не мешайте. Иначе мы получаем Джоша Сойера с его every build is viable. Я помню как случайно гимпал персонажей и все равно с удовольствием играл. "Идеальное" прохождение - удел когда играешь второй раз, вооруженный постзнанием.Сойер — мечтатель :) Я несколько раз пересматривал его спич на GDC про то, как они там балансили PoE II, и все равно многое не понял.

Ответить