"Расстрелы в Steam" или "Письмо с той стороны фронта: три года пути в пропасть"

"Расстрелы в Steam" или "Письмо с той стороны фронта: три года пути в пропасть"

Взгляд с позиции издателя Chess No Choke Games

Вчера произошел le grande steam wipe, и многие разработчики остались у разбитого корыта. На реддите, дтф и прочих площадках появилась информация про вайп, но действительности она не соответствовала, поэтому я и решил написать эту заметку и выговориться. Чтобы вам был понятен весь градус произошедшего для меня и ребят, которых зацепило этой гипер чисткой, я начну рассказывать историю с самого начала...О создании видеоигр я думал еще в детстве, сначала играя в классику, потом ковыряя файлы конфигов и создавая моды на тот же Морровинд, пытаясь создать подобие своего мира внутри чужого. Потом я наткнулся на game maker, который тогда еще был совсем угловатым, а о Hotline Miami, Spelunky и других громких играх еще не было и речи. Я за неделю собрал простенькую игру про исследователя гробниц, который бегает от привидений и собирает алмазы, а потом потерял все исходники – классика! Потом реальная жизнь нанесла свой удар и на десять с хвостом лет я попал в стазис: учеба в школе, универ, тяжбы с военкоматами и прочие прелести отвлекали меня от идеи вернуться к созданию игр. И так продолжалось до 2016 года. Я начал морально готовиться к паблишингу, собирать информацию от ребят, которые уже публиковались, спрашивать советы и думать о том, что именно я хочу сделать. В итоге пилю прототип игры за неделю пальцы крестиком и бац – Outrunner выходит в стим в апреле 2017.

​Outrunner 1<br />
​Outrunner 1

Игра получилась страшненькая, угловатая, но она получила свою аудиторию. Я удивлялся валу положительных отзывов от любителей ностальгии, которые вспоминали Atari, китайцев (вот тут для меня честно говоря загадка, что именно они нашли) и просто поклонников boshy-подобных игр. Кто-то может сказать, что дело в торговых карточках и ошибется- аутраннер получил два сиквела, которые были без карт и их встретили так же тепло, как и оригинальную игру. В самом начале я понимал, что одному барахтаться в океане Стима просто нереально, поэтому надо кооперироваться.

​Reroll: Back to the Throne<br />
​Reroll: Back to the Throne

В последний вагон гринлайта я успел войти с первым аутраннером и прекрасной новеллой Mirt. Tales of the cold lands.

​Mirt. Tales of the Cold Lands
​Mirt. Tales of the Cold Lands

С новеллой мы набили много шишек, были и наши косяки с ценовой политикой и прекрасные баги от самого Стима, когда игру просто раздавали бесплатно с полгода и всем было наплевать, а мне пришлось месяц бомбить письмами поддержку чтобы они пофиксили этот баг, а потом еще несколько месяцев, чтобы они ликвидировали нечестно добавленную игру с аккаунтов халявщиков. В итоге процесс разработки новеллы затянулся из-за различных трудностей, но мы стойко шли к своей цели и выпустили весь контент полностью осенью этого года. Иронично, не правда ли?

​Mirt. Tales of the Cold Lands
​Mirt. Tales of the Cold Lands

Пытаясь укрепиться на инди сцене, я продолжал мониторить различные конфы, паблики и искать ребят, которые делаю интересные проекты. Так мы встретились с BURP! Games и их душевным квестом Space Komandirovka, платформером а-ля ZX Spectrum - Deep Ones и аркадным шутером H0ST.

​Deep Ones
​Deep Ones
​Space Komandirovka
​Space Komandirovka

Юмор, душа, драйв и чистый энтузиазм заставляли трещать игру по швам, что положительно сказалось на реации игроков. На наши игры снимали обзоры известные ребята, тот же Куплинов, Уютный подвальчик, Шварценпух. И там не было слащавых комплиментов. Если в играх были косяки, их показывали без умягчения, если было что похвалить, то блоггеры не стеснялись выражать свое мнение. Тот же Джим Стерлинг не объявлял на нас охоту, хотя я сам лично присылал ему копии своих игр на обзор.

​Space Komandirovka
​Space Komandirovka

А теперь о том, что случилось и как мы к этому относимся (спойлер: плохо).Год назад, зимой 2018 я и несколько ребят, которые издавали свои игры в Стиме, решили скооперироваться и сделать совместный бандл на зимнюю распродажу. Решение пришло после того, как мы нашли в документации Steamworks подробное описание функционала таких бандлов и возможность создания таких кооперативчиков. Чтобы перестраховаться, я лично написал в поддержку Steam, чтобы узнать о возможности создания такой штуки и не получил никаких запретов. Лишь совет обратиться в издательский отдел Steam напрямую, если у нас возникнут трудности с настройкой бандла. Но они не возникли, ибо документация была написана довольно подробно и надо было лишь воспользоваться инструкцией.

А потом началась распродажа, наши бандл начали покупать люди и он стал пробиваться в топы продаж на первую страницу. Понимая, что это выглядит как минимум глупо, и всех денег все равно не заработаешь, я выключал бандл и ждал определенное количество времени, чтобы не мозолить никому глаза. А потом прошел год и всем прилетел бан.

​Space Komandirovka
​Space Komandirovka

We have detected that your accounts have been used to abuse Steamworks tools for selling bundles to customers. We are removing all associated games from sale and revoking your access to the Steamworks backend. We are not interested in distributing any of your games on Steam in the future.Гласило письмо счастья. И мы выпали в осадок.

Выпадение инди-девов в осадок. Холст, масло.<br />
Выпадение инди-девов в осадок. Холст, масло.

Труды многих лет погибли за один час того банвейва. И это лишь полбеды: все будущие релизы и неизданные игры погибли даже не успев родиться. Причем формулировка гласит, что я не могу свои нерелизнутые игры выпустить заново, заплатив эти 100 долларов, что убивает меня еще больше. Последний год я делал игру Lost Action Hero, отдавая ей все свое свободное время и те крохи средств, что я получал от продажи игр, а теперь мне можно доделывать ее и выпускать на itch.io или выкидывать в мусорное ведро, что в принципе равноценно.И если кто-то скажет, что мы делали игры ради денег, тот будет неправ. Те средства, что мы получали, едва хватало на оплату интернета, чтобы оставаться на связи с внешним миром и пакет гречки, чтобы не умереть с голоду. Мы делали игры, потому что мы любим это дело, это наше самовыражение, наше детище. А теперь у нас отняли его под надуманным предлогом за событие годичной давности, которое было сделано с ведома Стима без их запрета и по их инструкции. По интернету разлетается молва, мол бан получили заслуженно, но я не могу согласиться с этим просто никак. Ибо отлетело много классных ребят, которые просто были ни при чем, и потеряли все из-за этой расстрельной бригады чекистов. Некоторые разработчики, которые издавались у тех же Дагестан Технолоджи, а потом разрывали с ними контракт, забирали свои игры и делали новые проекты отлетели в трубу просто так. Если вы до сих пор считаете, что подобные действия со стороны площадки позволительны – ваше на то право. Но я как минимум хочу выговориться.

​Находящийся в разработке больше года платформер Lost Action Hero, который тоже был удалён.<br />
​Находящийся в разработке больше года платформер Lost Action Hero, который тоже был удалён.

Взгляд со стороны Emanon studios.

​Логотип Mirt<br />
​Логотип Mirt
​Один из авторов Mirt.<br />
​Один из авторов Mirt.

Взгляд со стороны разрабочтиков BURP! Games

​Dude, look at this logo<br />
​Dude, look at this logo

Тут, на DTF, я писал уже о наших инди-похождениях на протяжении нескольких лет. По сути, мой ПК-издатель сказал всё, что нужно, но со своей колокольни хочу добавить, что тот же Deep Ones у нас попал на все актуальные консоли (благодаря сотрудничеству с Sometimes You) и мы год на эти деньги умудряемся всей командой худо-бедно существовать.Да, игра ДАЛЕКО неидеальна, но, всё же я считаю, что релиз на консоли - это какой-никакой показатель, да и требует куда больших напрягов, чем сотка зелени в Стим с разрешением выпускать, в теории, всё что хочешь: от порно-пятнашек и до чего-то более-менее адекватного.

Deep Ones​
Deep Ones​
​Deep Ones
​Deep Ones

Сейчас у нас находится в разработке ретро-квест Space Komandirovka, который мы выпускаем эпизодами. Уже был готов первый и находился в релизе - собирал отзывы, что-то даже понемногу зарабатывал. Даже удалось сконтачится с самым известным sovietwave-проектом МАЯК по поводу использования его музыки в нашей игре, что было просто офигеть как невероятно.

Space Komandirovka​
Space Komandirovka​

Было люто приятно читать критику (даже негативную), так как люди тратили на нашу игру своё ВРЕМЯ, а потом ещё не просто прошли (или не прошли), закрыли и забыли, а ещё потом и ПИСАЛИ нам о том, как им игра. Писали не только в стиме, а и мне в телеграмм, ВК, фейсбук. После пары стримов люди хвалили шутки и говорили "я сейчас куплю по полной цене, потому что мне дико понравилось".

​Space Komandirovka
​Space Komandirovka

Часто у меня бывает такое, что я хочу всё дропнуть, но такие моменты, когда люди проявляют к моей деятельности интерес, заставляют двигаться дальше и что-то делать. Ясно, что жизнь на этом не заканчивается и мы всей оравой надеемся на то, что наши проекты вернут и баны снимут, но теперь распространять игры до релизов на консоли будет куда сложнее. Следовательно, собирать отзывы и как-то набивать себе репутацию потихоньку - почти теперь нереально. А с набрасыванием кала на вентилятор в духе "побанили только абьюзеров алгоритмов стима и тех, кто с Дагестан Технолоджи тусовался" от любителей писать желтизну, не думая другими местами, кроме седалища, это стало ещё сложнее.

"Чтоб материал был у меня на столе до обеда, Паркер!"<br />
"Чтоб материал был у меня на столе до обеда, Паркер!"
101101
213 комментария

А потом началась распродажа, наши бандл начали покупать люди и он стал пробиваться в топы продаж на первую страницу. Понимая, что это выглядит как минимум глупо, и всех денег все равно не заработаешь, я выключал бандл и ждал определенное количество времени, чтобы не мозолить никому глаза


Лично я считал, что это просто абсурдно выглядит, поэтому и выключал. Без всяких тайных смыслов.... Абсурдным для меня выглядело то, что моя игра на одной странице с ведьмаком.

82
Ответить

Комментарий недоступен

75
Ответить

Лично я считал, что это просто абсурдно выглядит, поэтому и выключал. Без всяких тайных смыслов

4
Ответить

Комментарий недоступен

59
Ответить

Дрочил и гандон и тд это Азамат делает и это хорошие игры вроде как. Просто название такие ставит. Вы об играх только по названиям судите?

10
Ответить
11
Ответить

Не вижу ничего схожего в сравнивании невинных чесночков и дрочил

3
Ответить