В таком подходе нет "криминала", и работать так можно, но только в том случае, если вы знаете какие звуки вам нужны и что будете с ними делать. Поскольку я занимался подобными вещами впервые, получалась каша, ведь каждый звук нужно было отдельно отрегулировать не только по громкости, но и по высоте тона. Помимо этого, из-за разного качества звучания и частоты дискретизации исходных материалов, мне приходилось накидывать на каждую дорожку с отдельным звуком дополнительные эффекты, вроде эквалайзеров, компрессоров и прочих дисторшенов. В дальнейшем, подобный подход печальным образом скажется на удобстве навигации и производительности системы, ведь каждый новый звук может стать отдельной дорожкой, а каждая новая обработка отдельного звука или дорожки нагружает процессор.
На самом деле, эти проблемы можно частично миновать. REAPER позволяет объединять дорожки в "папки", тем самым экономя экранное пространство и создавая дополнительную "шину", которая может регулировать громкость всех звуков в папке одним разом, и к которой можно применять эффекты. Помимо этого, можно создать отдельную дорожку-шину, повесить на неё нужные эффекты и пустить сигнал отдельных дорожек со звуками через эту шину - таким образом, получится применить эффект ко всем звукам которые мы отправляем в эту шину, не сильно нагружая при этом процессор. И нет, это не одно и то же.
Как я писал выше, каждый отдельный звук требовал отдельной обработки, а значит компрессия и эквализация всех звуков через шину мне не подходили, а вот "папки" действительно помогли сэкономить экранное место. В конечном счёте, такой подход привёл меня к неповоротливому проекту с более чем 150 треками.
Ты упустил одну небольшую деталь - mmmmmmmmmonster kill kill kill kill.
В анриле это была важная часть озвучки, поощрение игрока за множественные убийства, которая была громче всех остальных звуков.
Я о думал об анноунсере, но специально не стал добавлять, в итоге. Побоялся перегрузить.
Комментарий недоступен
Да, всё сделано в одном проекте - и саунд-дизайн, и музыка и видео.
Мастер в отдельном проекте я тоже делал и делаю, но с музыкой.
Многие получившиеся звуки я "фризил" - ресэмплил в wav прямо внутри проекта вместе с обработкой, что тоже снижает нагрузку на процессор.
На самом деле, при работе в Рипере не обязательно убегать из одного проекта - всегда можно выключить fx на дорожках буквально парой нажатий. У конфига темы, которой я пользуюсь, рядом с шиной мастера есть кнопка FX с выключателем, нажатие на которую вырубает всю обработку в проекте, кроме монитора.
Либо можно просто заглушить треки, и тогда обработка на них перестанет нагружать процессор.
В общем, способов убрать лишнюю нагрузку много. Можно делать и так, как ты предлагаешь, просто я решил не выносить работу из одной сессии.
В этом плане Studio One очень крут, в нём есть отдельный режим для мастеринга.
Берёшь фрукты, скачиваешь сэмплы, открываешь тутор и вуаля! Ничего сложного в саунд дизайне не вижу😸
Комментарий недоступен