Как стать энергетиком: беседа с автором Reactor Tech² — симулятора управления электростанцией

О разработке и успехах после релиза.

Reactor Tech² — игра о производстве электроэнергии, созданная Никитой Маркушонком. Пользователю предстоит строить собственную электростанцию, развивать её и конкурировать с другими энергетиками.

В рамках десятого сезона конкурса Indie Cup игра выиграла в номинации Players’ Choice — победителя в ней определили читатели DTF с помощью голосования.

Релиз Reactor Tech² состоялся 31 августа. Мы пообщались с её разработчиком и узнали, откуда взялась такая необычная идея, каких успехов добилась игра и о том, насколько работа виртуальной электростанции приближена к реальности.

Как стать энергетиком: беседа с автором Reactor Tech² — симулятора управления электростанцией

Расскажи немного о себе: когда увлекся играми, как начал их делать?

Мне всегда нравилось что-то создавать: в раннем детстве я любил строить из кубиков и LEGO; в школе большую часть времени я лишь рисовал, однако, зачастую это были какие-нибудь 2D-уровни, интерфейс, оружие и даже вид от третьего лица. В 2016-2017 году мне захотелось сделать свой клон FNAF, для этого я выбрал конструктор на котором он был создан — Clickteam Fusion, но через некоторое время я бросил эту затею.

Изредка я продолжал экспериментировать с этим конструктором, тогда я и сделал прототип первой части Reactor Tech. В феврале 2018 года я предложил сыграть в него своему новому другу, он похвалил меня, а я получил удовольствие от того, что в мое творение сыграли. Будучи 14-летним школьником, я взялся за обновление этой игры, а после и за создание второй части — именно так началась моя история.

Сама концепция Reactor Tech², мягко говоря, необычная. Игры про энергетику встречаются редко — если вообще встречаются. Откуда взялась такая идея?

Я был вдохновлен кликером Reactor Incremental, там нужно было проектировать реактор с помощью стержней, теплообменников и прочих деталек. Эта механика стала основой для второй части Reactor Tech², благодаря ей игрок может обустраивать энергоблоки своей электростанции.

Как стать энергетиком: беседа с автором Reactor Tech² — симулятора управления электростанцией

Когда стартовала разработка Reactor Tech²? Кто-то помогал с ней?

В конце сентября 2018 года я закончил последнее обновление первой части игры, после чего, я, полный энтузиазма, незамедлительно начал разработку второй. Сначала мне помогали художник и композитор, но их поддержка с каждой неделей становилась все меньше и меньше, после чего я остался совершенно один.

Ты изучал, как устроены электростанции в жизни? К каким, может быть, книгам обращался? Консультировался ли со специалистами?

Да. В основном я обращался к статьям на «Википедии», анимациям «Как работает АЭС», картинкам, учебнику по физике и «Ответам Mail.ru».

Насколько вообще процесс производства электричества в игре близок к тому, что происходит в реальности? На какие упрощения пришлось пойти?

Производство электроэнергии в игре основано на такой схеме: создаем тепло > испаряем воду > вращаем турбину > получаем электроэнергию. Проще говоря, я реализовал самые ключевые моменты производства, довольно таки просто, но реалистично. Однако, если задеть вопрос о «цифрах», то ни о каком реализме не может быть и речи. Они очень утрированы в угоду игровых условностей и цели игрока — покорения мирового рынка электроэнергии.

Как стать энергетиком: беседа с автором Reactor Tech² — симулятора управления электростанцией

Разработчики симуляторов часто добавляют случайные события, которые могут помешать планам игрока, но при этом создать необычную ситуацию. В твоей игре есть нечто подобное?

Увы, но в данный момент нет. В моих планах было добавление случайных событий, но они были задавлены более серьёзными проблемами игры. Однако, я бы хотел добавить их в будущих обновлениях.

У тебя есть планы по добавлению разных типов электростанций в игру? Не думал включить в неё, например, ГЭС или солнечную электростанцию?

Возможно, но только в качестве дополнительного контента. Введение ветряков и солнечных панелей никак не коррелирует с нынешней системой энергоблоков, придётся создавать абсолютно новый тип электростанций, а также новые механики, не завязанные на концепции второй части игры.

Как продвигали игру? Всё-таки у неё весьма нишевая тематика.

Основную массу «вишлистов» я получил благодаря Indie Cup, видео и стримам, причём к последним двум я отношения не имел, они сами как-то нашли мою игру, а может и кто-то попросил их сыграть?

Как стать энергетиком: беседа с автором Reactor Tech² — симулятора управления электростанцией

Насколько вообще, по-твоему, такие вот сложные симуляторы востребованы на рынке?

Не могу дать конкретный ответ на этот вопрос, однако, если игра уникальна, свое место она найдет.

Релиз состоялся 31 августа. Можешь поделиться первыми успехами?

За неделю игра заработала чуть меньше 9 тысяч долларов. Не сказал бы, что это много, учитывая время, затраченное на разработку. Хоть у меня и была удачная PR-кампания до выхода игры, на старте продаж она была ужасна. Что уж говорить — со старта продаж не вышло ни одного видео, которое собрало бы больше тысячи просмотров. Те доллары я вытянул благодаря «вишлистам» и Steam.

Фидбек от игроков оказал какое-то влияние на Reactor Tech²?

Пока что не сильное. Игра довольно большая для одного человека. Сейчас на повестке дня только исправления багов, мелкие правки интерфейса и режим с медленным развитием, не дающий миру развиваться пока игрок не будет к этому готов. Со временем я смогу добавить больше изменений и реализовать некоторые предложения игроков.

Как стать энергетиком: беседа с автором Reactor Tech² — симулятора управления электростанцией

В Steam жалуются, что у Reactor Tech² высокий порог вхождения, очень много вещей нужно держать в уме. Планируешь ли что-то с этим делать?

Да, я хочу добавить интерактивность в гайд, написать больше информации о механиках игры, а также добавить режим упрощённого вида контрактов, показывающий условия контракта без необходимости чтения.

Не планируешь релиз на другие платформы? Если да, то что придётся поменять или адаптировать?

К сожалению, нет. Выбранный мною конструктор не обладает высокой гибкостью, а также имеет большие проблемы с кроссплатформенностью.

7272
28 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Capitalism Lab...или ты в него и играл?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

"Ребят, температура растёт, стержень плавится, что делать, помогите плиз"

Выключить и включить реактор уже пробовал?

Эх, вот проблемы то у людей. Нет, чтобы серьезными вещами заняться.

В Гугле забанили?

Муж знает, как домой придет - спрошу.

Не знаю. А зачем тебе?

20
Ответить