Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

Тяготы жизни простого слосса.

Turbo Sloths — гоночная аркада, разрабатываемая студией RainStyle Games. Интересно в неё то, что в заездах участвуют не спорткары, болиды или карты, а огромные реактивные катки. А за рулём в них — антропоморфные ленивцы с другой планеты.

На конкурсе Indie Cup S’21 игра выиграла в номинации Players’ Choice, победителя в которой определяли читатели DTF с помощью голосования. Релиз Turbo Sloth запланирован на декабрь 2021 года, но мы уже сейчас пообщались с её разработчиком Кириллом Резниченко, чтобы побольше узнать о мире игры и её геймплейных особенностях.

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

По традиции, расскажите, пожалуйста, немного о себе: когда начали увлекаться играми, когда стали заниматься геймдевом, каких успехов добивались?

Всем привет, меня зовут Кирилл Резниченко, я основатель и руководитель компании RainStyle Games. Свой путь в геймдев я начинал с увлечения 3D-графикой, ещё в школе. Когда мне купили компьютер, наряду с базовыми программами я начал изучать 3D.

В те годы уроков в интернете и книг почти не было и многое приходилось пробовать самостоятельно. В университете я занимался фрилансом, а позже открыл свою студию — мы делали рекламные ролики и разную анимацию. Начали создавать и модели для игр. Работу над первым игровым проектом я начал в 2018 году, нырнув в геймдев с головой. Опыта было мало, но появилось стойкое желание делать что-то своё, творческое.

Когда началась разработка Turbo Sloths?

Разработка игры началась в сентябре 2020 года. Так как это наш второй игровой проект, мы уже имели определённый опыт и подошли к разработке более продуктивно.

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

У Turbo Sloths необычный сеттинг. Как вы к нему пришли?

Все началось со старой творческой идеи, которую я придумал очень давно. Я представил себе, что было бы круто сделать гонки на футуристических тяжёлых катках с реактивными турбинами. Совместить, то, что не сочетается. Даже начал делать первый набросок 3D-модели, но потом идея потерялась в потоке заказов и других идей.

Также у меня была старая модель турбины из далёкого 2007 года. В итоге всё сложилось и реализовалось в проекте Turbo Sloths в 2020 году. Вот первый концепт Турбоджанка, ну и старая добрая турбина, которой больше 13 лет. Дальше всё пошло как по маслу.

Расскажите поподробнее о режиме кампании. Вы писали, что игрок сможет познакомиться с разными персонажами — с кем, например?

История вселенной очень важна для лучшего понимания законов и условностей этой вселенной. У нас все началось с образа — реактивного катка — и нужно было раскрыть мир, в котором этот образ будет гармонично существовать. Поэтому появились разумные ленивцы, которые добывают минерал тураний, позволяющий строить дешёвые и мощные турбины. Это создаёт совершенно другую реальность, сравнимую с открытием нефти на Земле.

Обычными гонками никого не удивишь, а вот найти баланс между большим весом, инерцией и мощностью — это что-то новое, опасное, необычное. Добыча турания изменила климат планеты, испортила экологию, а также разделила общество на богатых и бедных.

Отсюда и стартует наша история. Волей судьбы обычный молодой слос находит в пустыне остов старого, ржавого Турбоджанка. Вместе со своим другом механиком Джо они восстанавливают его, и у героя появляется крохотная возможность заявить о себе на гонках. Герой амбициозен и верит в свою мечту, именно таким суждено изменить мир. Реализует он её или нет — все будет зависеть от игрока.

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

Звучит достаточно серьёзно и эпично, хотя изначально кажется, что Turbo Sloths — это скорее комедия. Как в игре дела обстоят с драмой и юмором?

Конечно, мы хотим донести до игрока важные мысли, но игра, в первую очередь, — это развлечение, поэтому без юмора никуда. Мы сейчас работаем над дополнительными весёлыми механиками в геймплее, которые должны будут запомниться игрокам. Например, в игре можно будет сбивать летающие рекламные щиты.

Что подразумевается под «тяготами и несправедливостями этого сложного мира», о которых вы писали?

Соперники в гонках не всегда играют по-честному, многие из них — представители влиятельных кланов добытчиков турания; у них есть деньги и ресурсы, чего нет у нашего героя. Они привыкли побеждать и ни во что не ставят простых жителей планеты.

Герою предстоить столкнуться в несправедливостью и смертельной опасностью. Собственно, как это бывает и в нашей жизни. Нужно учиться держать удар.

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

Эта нечестная игра — она будет проявляться только в геймплее? На трассе, или в ходе сюжета игрока ждут какие-то интриги, которые противники будут плести против него?

Это будет относится больше к сюжетной составляющей игры, геймплей должен быть справедлив, а вот поведение твоих соперников — не всегда. Мы сейчас работаем над персонализацией ботов, чтобы некоторых можно было запомнить и сражаться с ними на протяжении всей сюжетной линии.

То, что главные герои ленивцы, находит какое-то отражение в геймплее?

Ленивцы выполняют роль погружения игрока в другой мир, живущий по другим законам. Скорее это зеркало на нашу действительность!

Как вообще подаётся история в Turbo Sloths?

История будет подаваться в диалогах, коротких сценах, и рассказах персонажей. Всё это должно лучше погрузить игрока в лор игры и историю планеты Турия. Мы надеемся, что подрастающие поколение увидит параллели с нашим миром и захочет сделать его лучше.

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

Вообще, что служило геймплейными ориентирами для Turbo Sloths? На какие гоночные игры она больше всего похожа?

По нашему мнению, самое главное, чтобы в игру было комфортно играть. Первые версии игры были с реалистичной физикой, что, очевидно, делало управление сложным. Впоследствии мы сделали свою систему, которая частично учитывает физику, частично позволяет сделать игру более аркадной. Сейчас мы тестируем демоверсию на игроках и ищем идеальный баланс ощущения тяжести и комфортного управления.

Ориентировались мы на лучшее. Я очень люблю старые части Need for Speed особенно Underground, Twisted metal, ну и конечно Mario Kart. Думаю, каждый сможет найти частичку этих игр в Turbo Sloths.

В чём уникальность системы нитро?

В нашей игре аналог нитро называется «активным газом». Мы придумали концепцию перегрева турбины, то есть у игрока есть бесконечное ускорение, которое достаточно быстро восстанавливается, главное не переходить пиковое значение. Это повышает динамику в гонке.

Последние 15% дают значительно большее ускорение, чем до этого, после чего турбина перегревается и нужно ждать пока она остынет. Такая механика последнего шанса даёт преимущество на последнем рывке перед финишем и позволяет выиграть.

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

Вы писали, что заезды проходят в разную погоду. На что это влияет?

Разнообразие — это всегда хорошо. Поэтому гонки под палящим солнцем и в плохую погоду с дождём — это разный игровой опыт, который даёт отличные друг от друга эмоции. Мы настраиваем коэффициент трения — скольжения в игре на разных поверхностях и в разную погоду. В дождь и на песке будет сильнее заносить. Также в игре можно выбрать время дня и ночи, что тоже даёт дополнительные эмоции.

Вы проводили на DTF опрос, чтобы узнать, нужен ли в игре мультиплеер. Большинство ответило утвердительно. Появится ли он в Turbo Sloths?

Мы пока думаем над этим вопросом, идея очень хорошая, но сейчас для нас важно сделать рабочий, хорошо сбалансированный вариант игры для одного игрока. Впоследствии, уверен, мы вернемся в этому вопросу и будем смотреть на наши возможности. Нам в команду очень вероятно потребуются опытные специалисты в мультиплеере. Пишите, будем рады пообщаться!

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

Расскажите немного о том, как вы отнеслись к победе в Indie Cup. Она вам чем-то помогла?

Победа на конкурсе для нас стала очень приятной неожиданностью. Мы отправили на судейство достаточно сырую версию игры, в ней даже не было звука. Мы очень активно работали над проектом и, как часто это бывает, всё приходилось делать в последний момент, я писал статью буквально за день до дедлайна публикации на DTF и не подозревал, что это вызовет такой ажиотаж. Мы получили множество комментариев с поддержкой и важной для нас критикой, внимательно читали все идеи сообщества и кое-что уже успели улучшить в проекте. За это огромное спасибо организаторам конкурса и DTF.

Вообще, я очень рекомендую участвовать в подобных событиях. Думаю, это помогает выбраться из рутины и посмотреть на проект со стороны. Для развития нужно понимать, куда двигаться, получить правильный вектор движения, в котором ваш проект — точка «А», критика — точка «B».

Беседа с автором Turbo Sloths — игры о ленивцах на реактивных катках

Вы планируете выпустить Turbo Sloths и на консолях. Вы сами занимаетесь портом? С какими сложностями сталкиваетесь при переносе игры?

Да, проект изначально планировался мультиплатформенным: ПК, консоли, Switch. На ранних стадиях мы закладывали возможность сильной оптимизации 3D-моделей, чтобы было возможно сделать даже мобильную версию. Вообще, эта идея ещё в планах, возможно, мы её когда-нибудь реализуем.

По портированию игры, скорее всего, будем с кем-то сотрудничать, сейчас в поисках партнёров.

Последнее: вам самим нравятся ленивцы? Какие больше: двупалые или трёхпалые?

Самые лучшие ленивцы на многотонных реактивных катках!

6060
9 комментариев
17
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ленивцы вообще замечательные.

7
Ответить

Обычными гонками никого не удивишь, а вот найти баланс между большим весом, инерцией и мощностью — это что-то новое, опасное, необычное.

Судя по видео из статьи для IndieCup с этим как раз была проблема. Внешне все выглядело очень аркадно, без ощущения веса. Подставь вместо катка велосипед - ничего не изменится.

Надеюсь, ребята доработают этот момент к релизу.

3
Ответить

Блин, очень нравится идея и сеттинг..
Даже чувствуется лёгкое наследие серии "Motorstorm".
Желаю удачи ребятам!

2
Ответить

графон брутальный, нраица

1
Ответить