Создание стилизованной модели персонажа

Важность чётких целей и сроков работы.

В закладки

Шведский 3D-художник Тим Оливер Хааг (Tim Oliver Haag) рассказал порталу 80.lv о создании стилизованной модели мальчика-воина. Редакция DTF перевела текст.

Меня зовут Тим Оливер Хааг и я дизайнер персонажей из Швеции. Я учился в шведском профессиональном училище, которое называлось Playground Squad. Обучение длилось два года и фокусировалось на получении практических навыков. До этого я учился живописи в университете, но то был достаточно бесполезный опыт.

Playground Squad я закончил в 2015 году и с тех пор работал над небольшими индии-проектами как фрилансер. В 2017 году я устроился штатным сотрудников в немецкую Hardscore Games. К сожалению, в мае студия закрылась. Зато с августа я работаю в компании Forgotten Key.

Мальчик-воитель

Эту модель я делал как тестовое задание для Forgotten Key. В компании хотели, чтобы я создал её в течение недели, а стилистически она должна была напоминать персонажей из Overwatch.

Временные рамки и стали для меня основной проблемой. Ранее, когда я работал над собственными проектами, я брался сразу за десяток разных работ, но ни одну не доводил до конца. В этот раз у меня всё получилось (даже не пришлось перерабатывать) и кроме того, я доказал себе, что могу завершить работу, когда у меня есть чёткие цели.

Концепт

Его мне предоставил Андреас Нильсон (Andreas Nilson), арт-директор Forgotten Key. На рисунке персонаж с мечом в руке был изображён в профиль. Так как это был тест, я решил добавить к его облику кое-что своё: щит, постамент в виде пня и некоторые асимметричные детали.

Для себя я спланировал работу таким образом: три дня уходит на скульптурирование, полтора дня — на создание низкополигональной модели и UV, столько же на текстурирование и ещё один день — на рендеринг, создание позы и прочие детали. Над позингом я работал в humanIK. Будучи большим фанатом Overwatch и ввиду специфики тестового задания, я много изучал работы художников, которые трудились над этой игрой.

Одежда

Работать над ней было легко, потому что пропорции модели были стилизованными. При создании одежды я использовал инструменты zremesh и dynamesh в Zbrush. Это может и не самый эффективный способ, но для меня он подошёл.

Я хотел, чтобы одежда выглядела чистой, поэтому на ней не так много складок. При разработке стиля нужно найти баланс в количестве складок: если их много — они будут отвлекать, а если мало — персонаж будет выглядеть слишком простым.

Текстурирование

Прежде чем приступать к нему, я полностью нарисовал модель с помощью polypaint в Zbrush, чтобы потом использовать её как базу текстурирования в Substance Painter. Там были только основные цвета и градиенты, но иметь хоть какую-то основу всё равно лучше, чем начинать что-то с нуля.

В остальном процесс текстурирования был достаточно стандартным — я распределял материалы из Substance Painter и делал их более мягкими, чтобы они соответствовали общему простому стилю. Я старался не нагружать модель мелкими деталями, чтобы текстура выглядела легче.

Обувь

Её основой стала одна из текстур кожи в Substance Painter. Затем я с помощью генераторов добавил маски для создания эффекта износа на краях сапог. Конечно, мне пришлось и вручную накладывать маски, но не так много. Возможно обувь (и верхняя одежда) выглядела бы более интересной, если бы я добавил больше вариаций отображения износа, однако это не так важно для того стиля, в котором я работал.

Рендер

Глобальное освещение в Toolbag 3 оказало неоценимую помощь в создании «тёплого» света, к которому я и стремился. Без него серые тона и тени слишком выделялись, особенно из-за того, что я использовал ambient occlusion.

Освещение устроено очень просто. Здесь всего два источника, размещённые спереди и сзади персонажа.

Подходы к созданию стилизованных персонажей могут меняться как в техническом, так и художественном аспектах. В своей работе я был ограничен только условиями теста, тем не менее, я решил следовать примеру разработчиков Overwatch. Это позволило получить именно такой результат, который я хотел с самого начала и избавиться от лишних действий.

#арт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 11, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 9195, "is_wide": false }
{ "id": 9195, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9195\/get","add":"\/comments\/9195\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9195"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Пропорции специфические, по стартовой картинке был уверен, что это стилизованная женщина.

Ответить
12

Для меня все это выглядит вот так

Ответить
3

Но это же девочка...

Ответить
4

в Швеции опять что-то перепуталось

Ответить
1

Да, по ширине бедер кажется , что он готов родить здорового ребенка ))

Ответить
1

Как выше уже написали, такой сижу, смотрю на превьюшку и думаю: "симпатичная девочка получилась", а там "мальчик-воитель"....

Ответить
0

Где та самая текстура кожи из сабстанса. Износ на сапогах выглядит как быстрые неаккуратные мазки кистью. Автор много поумничал в тексте а на деле ничего особенного не сделал. Выбрал аудиторию которая молча схавает? Почитайте лучше статью про создание стилизованных персонажей хотябы от mail.ru (от их игрового подразделения), гораздо информативнее и нагляднее.

К работе автора перевода никаких претензий. Спасибо.
По поводу мейк оффа, чем выбран такой скучный персонаж? На том же рендер.ру в статьях, русских мейк оффов десятки если не сотни, кот. во много интереснее читать.

Ответить
0

К сожалению, на 80.lv большинство туториалов вида - Ну я пять лет учился, десять работал, тут смоделил, там стекстурил ну и вот. (правда, бывают и отличные).
Хотя бы сетка была что ли.. и то хз зачем она мне :D
Мне вот не ясно как он zremesh использовал для создания одежды, хотя это единственное информативное в статье ))

Ответить
1

Предположу, что он в марвелоусе сделал триангулярную сетку и просто прошелся зремешером, но с таким скудным пайплайном, он врядли умолчал бы о марвелоусе. Вероятно он просто ретопнул им, а для громкого слова написал про зремешер - целевая аудитория же не понимает все равно.
Наслушаются такого, потом придут изучать, не найдут zremesher зато найдут zmodeler, ох и тернистый путь обучения будет у них.

Ответить
0

А у меня все же есть претензии к работе переводчика: "Я учился в швецком профессиональном училище". На швеца, что ли? )

Ответить
0

На 80lv всегда крутейшие статьи.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления