Gamedev
Майя Смирнова
723

Как перестать бояться и начать изучать 3D

Александр Ильинов (3D Artist в Dragon‑Fly Studio) — спикер открытого курса «Основы CG» ответил на самые распространенные вопросы новичков в 3D.

В закладки

Нужно ли уметь рисовать для работы в 3D?

Нет, но художественные навыки, очень хорошо помогают с пониманием пропорций и композиции в целом. Если вы будете развиваться то, с миру по нитке, будете черпать новое! Я тоже когда-то не знал, что такое “золотое сечение”.

Есть ли смысл “технарю” идти в 3D?

А почему бы и нет? Среди людей из CG-индустрии я лично встречал: инженера-авиатора, инженера из Роскосмоса, архитектора, врача, бухгалтера и этот список бесконечен.

Имел ли я, как инженер-механик, какие то “плюсы”, когда изучал 3D?Практически нет. Единственное, что мне помогло, это знание нескольких CAD-овских программ.

Есть ли возрастной порог входа в индустрию?

Я считаю, что начинать надо с 16 лет, как и с вузом. Если захотелось позже, то пожалуйста. Есть студия Goodbye Kansas Studios. Так там одни дядьки, которым под 50. И отлично работают.

Чем отличаются курсы от открытых уроков в сети?

Как по мне, курс лучше организует. Ты окунаешься в атмосферу и появляется чувство конкуренции, ответственности не только перед собой, но и учителем. Что еще немаловажно, информации в наш цифровой век чересчур много. На курсе вам своевременно и систематично преподносят необходимые знания, а также учат отсеивать информационный “мусор”. Вы выигрываете во времени перед теми, кто учиться по онлайн урокам самостоятельно.

С какой области проще начинать людям без худ. образования — окружение, предметка, хард серфейс?

Лучше начинать с того, к чему лежит душа и идти от малого к великому. Никто из тех, кто приходит в спорт зал, сходу не срывает штангу в 100 кг. Начинают с малого, а потом лицезреют свои работы в топах на Artstation.Если хард серфейс, сначала это ящички, а потом уже космические корабли или огромные роботы. Если окружение, это маленькие элементы чего либо, а потом уже целые миры. Если персонажи, то сначала это какой-нибудь Вуди Вудпекер или Чилли Вилли, а потом уже герои трейлеров, которые вызывают эмоции и восхищение у зрителя.

На каком этапе стоит покупать софт? Можно ли выполнять заказы на бесплатной версии?

На этапе обучения точно не нужно его покупать. Когда софт начнет вам приносить хотя бы 2000 долларов в месяц, тогда стоит отдать дань уважения и быть честным.

Где взять первую работу/заказ для набора опыта в 3D?

Социальные сети и друзья. Так было в моем случае: мой товарищ “перерос” свою работу и отдал ее мне.

На что следует обратить внимание при составлении портфолио и где его лучше размещать?

Во всех соц. сетях. Номер 1 — это Artstation.CG-художника оценивают по самой слабой работе в портфеле. Все лиды и арт-директора смотрят на выразительность, качество. Мы с вами продаем и создаем красоту и впечатления.С самого начала стоит выбрать “путь” и придерживаться его. Делать работы для студии, в которой хотите работать: придерживаться реализма или стилизации, персонажи или окружение. Сначала ищите, а потом развиваете свое любимое направление.

Офис или фриланс?

Здесь, как и везде, есть свои “за” и “против”.

Кому-то нужен коллектив и явный учитель, кто-то любит моделить дома в труселях под тяжелый металл. Для меня единственный минус фриланса в том, что все время находишься в режиме ожидания. Знаешь, что менеджер может дать таск в любой момент и скажет, что это нужно сделать сегодня. И придется работать до 5 утра.В любом случае, вы будете развиваться каждый день, каждую неделю. Сталкиваться с чем-то, чего вы не умете. Разница только во времени на поиск решения задачи и заработке.

Отличия украинского геймдева от зарубежного.

Основная разница заключается в бюджете, выделяемом на проекты и, соответственно, в зарплатах.

Сколько можно заработать в месяц с опытом работы год/три/пять?

1 год: в студии (хотя все еще от студии зависит) — это 600-800 долларов, на фрилансе — 5-10 баксов в час.

2-3 года: студия — 1800-2200 долларов, фриланс — 15-30 баксов в час.Речь идет о моделинге и текстуринге без анимации. А дальше — выше.

Blender, Maya или 3Ds Max?

На самом деле не важно, в чем вы работаете. Весь полигональный софт похож. У вас есть задача и вам надо ее выполнить. Если надо вырыть яму, можно взять ложку, лопату или вилку. Копать вилкой будет сложно, но возможно.

Геймдев или кино индустрия?

Геймдев, однозначно! У меня есть возможность участвовать в проектах, которые делали меня счастливым в детстве.

Топ 5 заблуждений о профессии 3дшника.

  • зарабатывают миллионы
  • что все мы задроты
  • мы не айтишники
  • не любим спорт
  • живем за компом

Можно ли учиться и работать на ноутбуке, или нужен десктоп.

Можно, но железо нужно достаточно хорошее. Если десктоп, то только системник от 500 долларов. Ноутбуки в разы дороже. Это скорее вопрос комфорта и возможностей.

Как продвинуть себя в соцсетях?

Быть общительным и дружелюбным. Высказывать свое мнение о работах других художников, но не сплошной негатив, а конструктив! Токсиков не любят нигде! Ну и выкладывать свои работы.

Где и как обзавестись нужными контактами?

Соцсети, тусовки во всяких тематических учреждениях/ивентах/местах.

Насколько важно знание английского?

Не критично, но очень облегчит обучение, так как все самые актуальные уроки, туториалы, форумы — на английском языке.

Конкуренция на рынке, спрос на специалистов в индустрии все еще актуален?

Да, вполне. Каждый месяц студия, в которой я работаю кого-то да нанимает, а таких студий много. Большая конкуренция в начале, когда много новичков. Люди, которые уже что-то умеют, долго в поиске работы, как правило, не находятся.

C какими вопросами ты столкнулся при начале работы в 3D?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Майя Смирнова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": -9, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 93894, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jan 2020 22:01:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93894, "author_id": 93347, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93894\/get","add":"\/comments\/93894\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93894"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Какой бояться ... времени нефига нет :)

Ответить
3

А сидеть на DTF время есть 

Ответить
0

Мобильный клиент, на DTF я пока в автобусе или поезде, либо поздно вечером перед сном или в обед на работе (на работе 3D не позаниматься).

Ответить
1

и это пздц на самом деле

Ответить
3

Базовый английский, желание и ноут, который может запустить Blender 2.76-79 - все, что вам понадобится

Все знания находятся в ютубе, есть и на русском, но самый смак и приколы в 3д на инглише. Начинайте с азов, двигайте кубы, все так начинали

Ответить
6

Ты у людей хлеб отнимаешь. Они будут рассказывать все тож самое, только платно.

Ответить
2

Мне кажется 2.8 больше новичкам подойдет чем 2.79

Ответить
1

Тут разницы особой нет, 2.76 для старых систем без нового OpenGL, а если потянет 2.79, тогда действительно, уж лучше начать с 2.8

Ответить
1

Я как раз на переходной месяц с 2.79 по 2.8 попал, после обновления сначало думал что, где находится, за пару минут разобрался и стало удобнее чем было. Особенно с переносом всеми ненавистной кнопки действия на левую. Сложно было к правой кнопке привыкать.

Ответить
1

Все относительно. Я с 2.4 сижу, учил по html-туториалам самоучек, привык к правой кнопке мыши, теперь не могу по-другому, поставил пресет управления в 2.8 как в 2.7

Мне нравится, как 2.8 становится удобнее для новичков и в целом, у них крутые планы, гранты, все больше людей смотрит в их сторону и я надеюсь у них(у разрабов) все получится

Ответить
4

Нельзя было как-то вопросы выделить отдельно от ответа?

Ответить
0

а все потому, что это копипаст с другого ресурса.
не знаю, связаны ли авторы, но я вчера читал точно этот же текст тут:
https://3dpapa.ru/voprosy-novichkov-3d/

Ответить
2

НЕ КРИЧИ, МНЕ СТРАШНО!

Ответить
2

Я бы послушал о том, как перестать тридешить и качать нефть

Ответить
1

Как и в любом другом деле - просто брать и делать. Не умеешь - бери и пробуй, научишься. Ресурсов сейчас в интернете тонны. Было бы желание. Все остальное отмазки (времени нет, слишком тупой, комп не тянет и тд).

Ответить
1

Ну на  рутрекере с десяток  хороших книг по  основам композиции, перспективы и есть неплохие книги о  принципах пропорции.

Эстетика пропорций в дизайне (Водчиц С.С.)
Принцип пропорции (Шевелев И.Ш)
Архитектура и законы зрения. К теории архитектурных форм и пропорций (Покровский Г.И. )

Ответить
0

Какая-то странная смешнявка с этими пистолетами. Не пользовался никогда максом, но видел как люди в нём божат. Это крутая программа(правда только в плане функционала и тонны плагинов, интерфейс и оптимизация это жопа конечно), почему с ней стреляешь в себя?

meh

Ответить
1

Божить то можно где угодно, но для обучения имхо макс староват, новичку интерфейс и оптимизация важнее функционала и плагинов. Всё равно принципы 3д-моделирования во всех программах одинаковы, научится можно где угодно, а привыкнуть к интерфейсу другой программы дело не особо долгое.

Ответить
0

Заплатить за курсы кучу зеленых

Ответить
0

КАК ОТПУСТИТЬ ШИФТ

Ответить
0

Было написано про художественные навыки... Как вообще пользуются "золотым сечением" и пользуются ли вообще в действительности?

Уже третий год рою интернет, чтобы найти хоть какую-то нормальную (с чёткими примерами и объяснениями с каких-то основ) информацию о том, как работает композиция, её законы, на чём основана вся эта свистопляска (почему работает), что нужно знать и делать, чтобы понимать.
А может у меня нет каких-то "дополнительных чувств", чтобы это понять?
P. S. Простите, если грубовато написано.

Ответить
0

Золотое сечение это мем

Ответить
0

Это я тоже встречал. Но также встречал различного рода статьи о том, как золотое сечение позволяют добиваться гармоничной композиции, т.к. золотое сечение якобы заложена в природе и есть очень красивое математическое описание, не объясняя толком при этом, что такое эта самая гармония и т.д. В общем тоже считаю это всё лишь ерундой, притянутой за уши. Также отношусь как к мему, по типу "как быстро и легко нарисовать сову".

Ответить
–1

C какими вопросами ты столкнулся при начале работы в 3D?

Выбор редактора конечно же.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }