Как пройти сложный художественный конкурс до конца: личный опыт

Художница Елена Бутенкова рассказывает, как она создала 15 концептов за месяц и организовала процесс так, чтобы все успеть.

Елена Бутенкова — художница, арт-лид в G5 Games и ментор в Smirnov School. В 2020 году она, работая на фултайме, прошла до конца интенсивный конкурс для художников Concept artist RPG 7.0. Его участники за месяц рисовали 15 разных концептов, объединенных общей темой: «Средневековое фэнтези».

К старту CARPG 8.0 (тема этого года — «Культ Царицы Суккубов») она поделилась, как распланировала свое время для конкурса прошлого года и как подходила к созданию концептов в рамках одной вселенной.

Далее повествование от лица Елены.

Выбор темы

Сначала нужно было выбрать стиль и подход к дизайну, который станет основой для всего. В тот период я была очарована художником Terry Wei и активно играла в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, поэтому в основу стиля легли рубленные формы, ненасыщенные цвета и простой дизайн (как в «Зельде»).

Персонажи The Legend of Zelda

Портрет, вдохновленный Terry Wei. Простая светотень, резкие формы и пластика, цветовая палитра тусклая и одноцветная в рамках одного существа.

После мне нужно было связать все темы одной историей. Для этого я создала доску на Miro и стала писать все, что приходило в голову, и добавлять все те рефы, которые могли бы помочь в визуализации истории. Я потратила на это два добрых дня, но это позволило очертить границу мира и определиться, что в нем происходит.

Некоторые заметки с тех времен.

Основой стала история про наемников, которые выполняют разные заказы: от убийств до поиска артефактов. У них есть своя гильдия, в которой они могут взять задания, и главной повесткой была поимка Супер-сильного мага — за это предлагали очень много денег. Моим героем двигала жажда лучшей жизни, и деньги казались для нее отличным выходом, чтобы эту жизнь получить.

Планирование

В том год конкурс предлагал более гибкую систему дедлайнов, поэтому я составила индивидуальный план прохождения челленджа. Я разделила все на 5 небольших блоков, которые были объединены одной темой.

1. Первый блок был посвящен герою и его быту, через него мы знакомимся с ГГ.

2. Второй был посвящен локации солнечных болот, это был перевалочный пункт для ГГ по пути к финалу. Чтобы он имел какой-то смысл для повествования, мне нужно было придумать мотивацию для героя сюда заходить.

3. Передвижной магазинчик — нейтральный пункт, соединяющий две локации.

4. Этот блок посвящен предфинальной локации. Я сразу заложила идею контраста с солнечными болотами.

5. Финал, ну тут все понятно — финальная встреча и кульминация.

Визуализация плана

Исходя из своих возможностей, я решила, что персонажей буду рисовать в будни, т.к. они гораздо проще, а вот выходные посвящу локациям:

Более подробный план

После оставалось только все нарисовать :D

Выполнение заданий

Здесь я буду описывать задания в порядке их выполнения.

Первое задание: Главный герой

Это был самый важный этап. На момент старта конкурса я не совсем определилась, что за герой у меня будет, я лишь знала, что он должен охотиться на главного Босса.

Не могу похвастаться, к сожалению, сильно осознанным подходом к ГГ, это скорее было на уровне линейных ассоциаций: ты рисуешь — и в процессе формируется то, что тебе отзывается. Оглядываясь назад, скажу, что стоило бы уделить этому заданию больше времени, тогда, возможно, герой получился бы более интересным и запоминающимся.

Но в целом, это тот случай, где простота и примитивность играла только на руку истории, т.к. мой герой не был особенным и избранным.

Пятое задание: Хищное насекомое

Это задание было непросто выполнить, несмотря на то, что я хорошо понимала, какую функцию выполняет жук. Причина тому — моя ненависть к жукам и новый для меня стиль.

Жук— первый из цикла существ для солнечных болот, поэтому сначала надо было в целом определиться, что из себя представляют болота:

Солнечное болото. В центре — дерево, развалины храма. Скульптуры у входа храма похожи на жаболюдов (из-за которых жаболюди решили, что если превратиться в камень — достигнешь бессмертия). Болото в низинах. Главный референс — храм Та Прум.

После этого я сделала цветовую гамму болот и определила роли всех существ для локации. Жук стал существом, заполняющим средние слои локации. По механике я подумала, что было бы круто сделать его одной из тех тварей в играх, которые особо тебя не дамажат, но очень надоедливы.

Первый набросок жука оказался сильно детальным, и, несмотря на то, что дизайн жука мне нравился, я его переделала. Впоследствии я взяла за правило всегда рисовать всех персонажей в нужном масштабе относительно друг друга.

Шестое задание: Жаболюды

Это задание — одно из самых удачных, тут я чуть больше потратила время на ресерч, ибо задумывала, что это должна быть раса, населяющая локацию.

Это не очень развитая раса, а персонажи обладают разными характерами: кто-то спокойный, кто-то агрессивный и идет в атаку. В процессе мне пришло в голову, как можно было показать их глупость и простоту: именно так появились цапли-дубинки и оружие, острый край которого привязан к палке не той стороной.

Седьмое задание: Горгона

Мне не хотелось делать горгону разумной. Напротив, я подумала, что она могла быть редким агрессивным зверем, части которого обладают свойствами, нужными нашей героине для схватки с боссом. На этом этапе как раз и родилось, что босс — это сильный маг, который ищет Грааль, и защититься от его магии помогают змеи Горгоны.

Ну и конечно, нужно было объяснить, какого же черта жаболюди поклоняются горгоне. Глупому народу — глупая на то причина:

Жаболюды считают, что если превратился в камень — обрел бессмертие. Только вот если прийти к Горгоне, тебя скорее сожрут, чем превратят в камень. Поэтому лучшие представители Жаболюдов тщательно изучают, как превратиться в камень до того, как тебя съедят.

Второе задание: Экстерьер гильдии главного героя

Настали выходные, я обратилась к локациям. К этому моменту я хорошо представляла роль гильдии в своей истории: это должно быть штабом-почтой. В основу легла максимально обыденная средневековая архитектура.

Нужно нарисовать интерьер и экстерьер. Гильдия — место, где собираются все наемники, чтобы получить задания. Гильдия специализируется на наемных убийствах и добыче.

Два этажа. На первом — главное событие, задание «Найти грааль». На втором — мелкие, обычные. Все задания охотники помечают своей меткой. Есть балкон с голубиной почтой, там принимают послания со всего региона.

«Кобра заглянула в бюро своей гильдии убийц, чтобы взять небольшой заказ. Сегодня ее ждал сюрприз — открыли охоту на Черного Ворона, одного из самых опасных преступников современности. Денег предлагали невероятно много!».

Десятое задание: Ходячее растение

Изначально я предполагала, что это будет большое дерево с маленькими сапплингами, которое хранит последнюю воду из Долины острых утесов:

Ходячее сухое дерево. Мангровое дерево с водоемом внутри. Отделило от себя кусочки, которые носят воду. Агрессия дерева строится на том, что ГГ хочет стырить у него воду.

Но я отказалась от этой идеи, т.к. мне не хватало обычных существ, заполняющую эту локацию. Поэтому ходячие растения стали тоже своего рода расой. В основу дизайна легли суккуленты.

Раньше на утесах были джунгли. Эти экземпляры — остатки бывшей флоры. Выжили небольшие растения, которые приспособились поглощать меньше влаги. Растения отрастили хоботки и теперь выискивают воду по запаху.

Одиннадцатое задание: Всадник

В этом задании я разглядела возможность раскрыть больше информации о других гильдиях наемников, в одной из которых состояла ГГ.

Впоследствии мы узнаем, что Ирис была нанята Черным Вороном (боссом) для охраны.

«Кобра сразу узнала эту женщину, похожую на древнюю богиню. Это была Ирис, одна из самых известных охотниц. Что же ее сюда привело? Кобра догадывалась, что встреча с ней не предвещает ничего хорошего».

Сложность задания заключалась в том, что нужно было показать, что это персонажи одной расы с похожей профессией, но они состоят в разных гильдиях.

Четвертое задание: Солнечное болото

Чтобы показать, что локация находится в низинах, пришлось добавить еще один уровень: благодаря ему мы понимаем, что болото находится внизу. Сквозь листву пробиваются солнечные лучи, а в центре — храм. Настроение умиротворяющее, несмотря на темноту и разруху.

Это первая локация, которую встречает главная героиня, поэтому мне не хотелось делать ее пугающей и агрессивной. Я сильно вдохновлялась утопическим государством пиратов Libertatia и ее визуализацией в Uncharted.

3D-болванки для локации.

Восьмое задание: Передвижной магазинчик

Так как эта локация связывала солнечные болота и утесы, я подумала, что было бы круто, если бы магазинчиком руководил жаболюд, который вырвался в «люди». Именно на этом задании меня сломали рефы, никогда не думала, что будет так сложно разобраться, как работает передвижная повозка!

«Выйдя из болот, Кобра встретила еще одного жаболюда, но он не был похож на тех, кто встречался ранее. Норб — необычный жаболюд. В три года он ощутил невероятную тягу к путешествиям, и с тех пор он путешествует по округам болот и собирает всякую всячину, иногда продавая ее путникам. Гордится тем, что на вырученные деньги смог купить золотую трость с бриллиантом — ну как минимум, в этом его уверил продавец».

Двенадцатое и тринадцатое задания: Каменный голем и Тронный зал

Изначально я представляла голема очень крутым существом, как големы в Zelda, но по итогу это оказалось одним из худших заданий, которое было сделано мной для челленджа. Тут накладывалось все: и небольшое количество времени, и масштабность задумки, и то, что механизмы мне сложно даются.

Я работала над големом и тронным залом параллельно, т.к. тронный зал был внутри голема.

«Вот мы и подкрались к главному в истории — к тому, ради чего все затеяли охоту. Очень редко в этом мире просыпаются големы-сокровищницы, никто не знает, откуда они появились, но это и не важно, ибо главное — что это просто огромные мешки с золотом!Последний такой голем был разграблен 200 лет назад, и вели на него охоту 20 лет».

Четырнадцатое здание: Владыка тьмы

«Это давно разыскиваемый темный маг — Черный Ворон. Он долгое время стремится разрушить этот мир, и на своем пути уже разрушил немало земель и судеб. Он явился сюда для того, чтобы украсть силу Грааля, которая позволит ему завершить уничтожение мира».

Я подошла к этому персонажу не только со стороны визуала, но и как к боссу, который мог бы быть в игре. Изначально мы встречаем немощного нелепого деда с вороном, но потом дед превращается не в такого уж и немощного: начинается вторая фаза. С теми же намерениями проектировался и тронный зал — как арена для боя, именно поэтому центральная часть зала пустая, а по краям — движущиеся механизмы.

Третье задание: Комната главного героя

Это маленькая и бедно обставленная комната. Мне тут хотелось показать, что героиня не шикует, живет в подвальном помещении, и что получение большой суммы денег вполне может быть для нее мотивацией. Кобра не из тех героев, которые избраны для того, чтобы спасти этот мир, у нее более прозаичные цели.

«Жилище Кобре было выдано Гильдией наемников. Гильдия, конечно, попыталась сделать уютным старый подвал, но это помогло не сильно — все равно внутри было достаточно холодно и царил полумрак. Поэтому, увидев утром в бюро Гильдии объявление о куче золота, Кобра сразу поняла, что это ее шанс начать новую жизнь. Ну а сегодня она опять уснула на своей жесткой постели».

Девятое задание: Долина острых утесов

Пустая и безжизненная, мне было крайне сложно придумать эту локацию. Я размышляла, что же может придать ей интересность — и ответ пришел сам, когда я увидела случайно фотку с разводами бензина. Это запустило ассоциативный ряд: бензин, трубы… Точно! Надо сделать странные горы, среди которых легко спрячется голем.

«По информации от гильдии, Черный Ворон скрывался в Долине Острых Утесов. Возможно, раньше тут и царила жизнь, но сейчас это мертвое место, привлекающее только охотников за артефактами и древними сокровищами».

Пятнадцатое задание: Грааль

Помню тот момент, когда осталось последнее задание — тогда я подумала: «И это все? Такое простое задание!». Грааль не был главным в моей истории, поэтому он вышел простым.

«Грааль — источник энергии голема и часть конструкции тронного зала. Камень в центре Грааля заряжает жидкость энергией и распределяет ее по по всему голему. Эта жидкость — источник мощнейшей энергии, и, если бы она сохраняла свои свойства без контакта с Граалем, то вполне могла бы стать причиной разрушения этого мира».

Итоги

Участие в этом челлендже познакомило меня со славными людьми, подарило моему портфолио проект, благодаря которому меня стали больше замечать.

Да, хотелось бы в некоторых моментах лучше продумать историю и проработать эти темы, часто из-за нехватки времени я брала первую более-менее адекватную идею.

Но несмотря на то, что это было сложно и беспощадно, и я почти не спала, оно того стоило. Так что если вы не работаете или полны сил, очень рекомендую найти хорошую компанию и врываться, это фаново! :3

О конкурсе Concept Artist RPG VIII

Самый большой конкурс концепт-арта в России и СНГ Concept Artist RPG 8.0 проходит с 7 декабря по 14 января. Тема этого года: «Культ Царицы Суккубов». Будет 15 заданий, участникам предстоит рисовать пропсы, персонажей и окружение.

Smirnov School, Green Grey, MSI, ViewSonic, 1C Интерес и Издательство «Питер» подготовили для четверых победителей призы общим фондом в 850 000 рублей, среди которых непосредственно денежная награда, ноутбук, планшеты и Inspiration Box. Все подробности и регистрация на конкурс — здесь.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Артем Мертвоплясов

Поделюсь историей.
В свое время конкурсы были очень популярны, особенно на старых сайтах художников. Интересно живы ли они? (давненько не заходил) Берсерк любил делать конкурсы, ваком периодически давали планшеты в награду. Травабыла зеленее. Критика токсичной. В паре конкурсов я даже участвовал. 3 штуки проводил лично. У всех конкурсов есть 3 недостатка:
1 - сравнение разных "весовых категорий". Мало какой конкурс делит художников по скиллу, а это очень важно
2 - призы... сейчас начали давать деньги - это круто, но вот планшеты меня до сих пор поражают.. у большинства победителей они точно есть..и даже не один...
3 проблем - крутаны. Когда люди сидят стараются, тратят вечера на то чтобы участвовать. а после за пару дней до конца конкурса приходит человек с фразой "о услышал о конкурсе посидел 2 вечера" и выдает крутейший арт - спору нет он молодец, но это возвращает нас к 1 проблеме. И лично я, не понимал таких людей... ты же и так знаешь что ты крут.. у тебя достаточно денег.. у тебя есть планшеты.. ноутбуки... С тех пор на фестах или других конкурсах специально делали отборочные туры и просили присылать примеры работ, чтобы разделять людей по скиллу и соревнование проходили между +- равными противниками.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ryzhov

не понял, по твоей логике тем, кто хорошо рисует, не надо участвовать в конкурсах, чтобы не обижать менее опытных/менее талантливых?

"И лично я, не понимал таких людей... ты же и так знаешь что ты крут.. у тебя достаточно денег.. у тебя есть планшеты.. ноутбуки..."
можно участвовать в конкурсе не только ради призов, но и ради увеличения медийности, да и просто посоревноваться с другими. Иногда самому себя сложнее мотивировать, а конкуренция работает как стимул к деятельности. В общем, может быть много вариантов, зачем это участнику.
На самом деле высокая конкуренция располагает к росту. Те, кто ноет на присутствие мифических "крутанов", просто хотят мягкой безопасной песочницы, где их будут гладить по голове и хвалить за "уровень". По факту же им придется конкурировать на рынке со всем миром, и там этот самообман никак не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

нет, я к тому, что организаторам надо разделять участников и награждать соответственно. А то это все равно, что выставлять ученика местной боксерской школы с боксером мирового класса. Исход решен. Такой конкурс не имеет смысла. У нас вообще с конкурсами проблема. В мире есть интернет и люди знают кто и как рисует. В конкурсе не дается критика работы и никакого обучения не происходит. Кто-то выигрывает, а кто то проигрывает. на Этом заканчивается.
>высокая конкуренция располагает к росту.
да. но как это с конкурсом связано где нет весовых категорий. Для того и есть категории. "профессионалы" "любители" "начинающие" размытые категории, но все же.

Есть еще понятие, как уровень конкурса - когда участники точно знают с каким уровнем им придется работать.. как яркий пример старый добрый Dominance War. и то там вроде было разделение.. не помню уже.
>В общем, может быть много вариантов, зачем это участнику.
Вполне может. Для некоторых конкуренция является стимулом - да.. по этому конкурировать нужно в отдельной категории с равными, для этого есть прием заявок, просмотр портфолио и разделение на группы по навыкам как в любом соревновании.
в общем я к тому, что конкурсы CG зачастую организованы плохо. Многое в мире изменилось, а организация конкурсов не шагнула далеко. Зато призы стали существенней.. Жалко категорий мало.
Это как с берсерком.. когда делали конкурс с 3 местами.. награда была 25к вроде. а в итоге все права на все арты забирала себе компания - хитро)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ryzhov

да я тоже застал эти форумные времена, и конкурсы берсерка, начинал тогда. В этих форумных сражениях ни разу ничего не выигрывал, но возможность соревноваться с лучшими была хорошей мотивацией и стимулом к росту.

Насчет доводов о разделении категорий согласен, с точки зрения организации имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Рим Саттаров

Про берсерка, можно было не давать им право чтоб они пользовались твоим артом. А то странно это, победили одни а право на пользования хотели со всех артов получить:)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

Я уж не помню точные условия, давно было. Мои пару карт печатали даже. И даже денег давали)

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

"Я никогда не выступал за войну, кроме как в качестве средства достижения мира, поэтому стремитесь к миру, но готовьтесь к войне. Потому что война... Война никогда не меняется. Война похожа на зиму, а зима приближается" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Что же поделюсь еще одной историей - Темы CARPG 8 были слиты администрацией SS школы из за неаккуратного использования ВК за 3 недели до анонса конкурса - 15 ноября. В общем народ кто внимательно следил за SS школой получил в 2 раза больший срок на задачи :S

А те кто присоединится сейчас - по срокам пролетят, так ккак будут соревноваться не с тему кто тратит по 3 недели а теми у кого в запасе 6 недель :)

При этом темы менять отказались принципиально, что наводит на нехорошие подозрения.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

ну я в итоге вывел целый список правил того, как делать конкурс и старался четко следовать этому списку

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

)))
"И лично я, не понимал таких людей... ты же и так знаешь что ты крут.. у тебя достаточно денег.. у тебя есть планшеты.. ноутбуки."
Почему? потому что могут) Ну и ЧСВ потешить.

В конечном счете каждый художник хочет стать крутаном)
Но особенность публичных конкурсов такова что бы что то достичь - нужно выбирать целью те места где конкуренции мало, но в таком случае есть риск что уже ты сам будешь местным крутаном, что обижает детишек.

Ответить
Развернуть ветку
Sem Seriou

Интересная история, мотивирует)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null