Gamedev
Valentine Shchekin
2525

Never Again. Я — ошибка выжившего. Приключение длиною в 4 года

Never Again вышла в мае прошлого года. Тогда я не нашел сил подробно рассказать о своем приключении длиною в 4 года, но сегодня — день релиза игры на Nintendo Switch, и, думаю, лучшего момента уже не будет.

В закладки
Аудио
Тут хорошо видно результат нескольких лет разработки

Перед тем как почти 2 года назад выйти в Steam, я прочитал много статей и не нашел ни одной, в которой бы советовали начать карьеру с Раннего Доступа. Именно этим я сейчас и займусь, попутно рассказывая историю полноценного релиза своей первой игры.

Ознакомившись с рядом статей по теме, я выделил несколько ключевых моментов:

  • Ранний Доступ нужен для полировки игры перед релизом.
  • Выйдя в раннем доступе, я упущу релизный фичер.
  • Из-за того, что игра сюжетная, ее пройдут и забудут из-за отсутствия реиграбельности.
  • Я утону в куче никому не нужных инди игр, и на этом все закончится.

Конечно, без опыта разработки и релизов трудно принять правильное решение, но жизнь заставила рискнуть — ради призрачной возможности работать над Never Again уже полный рабочий день.

Я нарушил все правила, которые описывали эти статьи.

Чтобы лучше понять, кто я такой и оценить вес моего решения, попробую зайти издалека и рассказать, с чего все началось…

Кто я вообще такой?

Меня зовут Валентин Щекин, я родом из Челябинска. В подростковом возрасте я увлекся рок-музыкой, и это определило меня как музыканта, а позднее — и как звукорежиссера.

​Это я в 20 лет. Сейчас сижу и думаю, как можно было так двигаться и не получить инфаркт

Шли годы. Я построил небольшую студию, что позволило работать только на себя. Поскольку обычно я занимался звукорежиссурой по вечерам, утром в моей жизни образовалась пустота, которую я никак не мог заполнить и даже на какое-то время увлекался изучением религий. Оттуда я узнал об осознанных сновидениях, и, кто знает, как глубоко можно зайти, когда твой мозг постоянно требует новой “полезной” информации, которую потом нужно обязательно где-то применить.

Сейчас, перечитывая статью, понял, что видеоигры — хороший контейнер для всего этого барахла, которое в обычной жизни я даже структурировать не могу, а лишь занудствовать с друзьями на темы, которые им не интересны.

Однажды, в одно такое утро, я решил поискать, во что бы мне было интересно поиграть. Поиски привели меня к Overlord, перед просмотром обзора на эту игру на youtube запустилась реклама со следующим роликом:

Сказать, что я был впечатлен — не сказать ничего. До этого я сталкивался с игровым движком: один из моих клиентов начал делать свою игру на Unity, и спрашивал, смогу ли я помочь ему с саунд-дизайном в будущем. Моя первая, не свойственная мне, реакция была – «ты все делаешь неправильно и нужно по-другому», хотя до этого я игры никогда не делал. В тот момент я глянул одним глазком на Unity — и игры делать не захотелось. Спустя какое-то время Epic Games объявила, что Unreal Engine 4 стал условно бесплатным, и именно по этому поводу на youtube была запущена та реклама, увиденная мною утром.

Первыми моими мыслями было – «почему такого мощного и доступного движка не было в моем детстве?». На следующий день мы с моей женой Инной определились, о чем будет наша игра и, в первую очередь, придумали, внимание, концовку игры.

Концовка сюжетной игры

Концовка — очень важный элемент, который объединил все этапы разработки, начиная с выбора жанра и заканчивая мотивацией, чтобы в принципе довести игру до релиза.

Даже закончить эту статью — тяжелый интеллектуальный труд, а ведь писать я ее начал сразу после релиза в мае. Нужно было начинать с концовки :)

В целом, идею о том, что нужно начать именно с конца я где-то прочитал, и это больше относилось к написанию книг, но такой прием распространяется и на написание сценариев. В конечном счете, я решил попробовать — и это привело меня к релизу Never Again.

Все, что я буду рассказывать дальше, я понял не сразу. Знания ко мне приходили на протяжении всех 4 лет разработки.

Первое, на что повлияла концовка — жанр. Скажу лишь, что это драматичная история о человеческой жестокости. Это создало вилку из двух вариантов: либо я делаю драму с открытым сеттингом и историей, что даже в кино считается высшим пилотажем, либо я скрываю сеттинг и добавляю сюжетный твист в конце, что намного проще реализовать — достаточно скрыть важную информацию от игрока и раскрыть карты только перед финальными титрами. Сюжетные твисты я считаю слабым приемом и приравниваю их к скримерам (дешевый способ напугать), но взвесив свои силы, я выбрал вариант попроще.

Я не был уверен, что смогу реализовать то, что задумал, т.к. игр не делал и ничего про это не знал. Я даже не умел моделировать. Мог только написать музыку и свести. В то время, 4 года назад, стал популярен жанр “инди-хоррор” и я посчитал, что он подходит под мою историю и возможности. Такие игры не блистали качеством, делались быстро, “на коленке”, но концовка диктовала свои правила и не дала мне второпях разработать что попало.

Придуманный финал объяснял мне, как должны выглядеть персонажи и окружение. Я не был дизайнером, и никогда бы не подумал, что стану им. При игре в Never Again может показаться, что я изначально знал, как она будет выглядеть, но это совсем не так. Было потрачено полтора года перед тем, как визуал начал меня удовлетворять. Точнее, когда каждая созданная мною модель переставала противоречить концовке и общему стилю игры.

​Начало разработки. Помню, как отправил это друзьям и и не понимал, что им не нравится :) Валентин Щекин

Например, на протяжении двух лет разработки главная героиня выглядела как 30-летняя женщина, хотя это должна была быть 13-летняя девочка. Я же не видел разницы, не мог оценить со стороны — даже когда все мои друзья хором говорили об этом. И таких моментов осознания за 4 года было очень много. Согласиться с тем, что все неправильно и требует переделывания – мучительный процесс и в дизайне, и в программировании.

​До и после Валентин Щекин

Самый важный момент, на который влияет концовка и без которого ничего не получится — мотивация доделать игру. Желание поделиться своей историей с миром была настолько сильна, что двигала мной все 4 года, не было даже мысли о том, чтобы все бросить. За все это время я ни разу не подумал «может, ну его». Были мысли, что ничего не получится, что я потрачу часть жизни впустую, но чтобы все бросить — не приходило в голову ни разу.

Конец прежней жизни

Примерно два года спустя я решил завязывать со звукорежиссурой, переехать жить в Краснодар и заниматься разработкой полный рабочий день. Я закрыл студию и продал почти все оборудование, оставив лишь минимальный набор, чтобы можно было в домашних условиях записывать и сводить музыку для Never Again. Переезд оказался не очень трудным, я планировал за полгода закончить игру, денег с продажи студии должно было хватить на это время. Но есть негласное правило разработчика: время, заложенное на разработку, нужно умножать на два. Не верьте! Нужно умножать на четыре.

Когда деньги закончились, Инне пришлось устроиться на работу, чтобы была возможность хотя бы снимать квартиру. Перед переездом я сделал небольшой ассет с физическими дверьми, он приносил в среднем в месяц около $100. В сумме у нас получались ничтожные деньги. Но, если во всем себе отказывать, прожить на них можно было.

Однажды мы пошли за покупками и Инне захотелось пироженку за 40р. Для меня тогда это была серьезная трата, и я долго принимал решение о покупке. В итоге сдался, мы ее купили, но дома обнаружили, что забыли эту пироженку на кассе самообслуживания. Чтобы пойти и купить вторую денег уже не было. Примерно в это время я стал думать о том, как монетизировать игру до релиза. Я в первый раз задумался о “Раннем Доступе”.

Продажа сломанной игры. Ранний Доступ

Мысль о монетизации игры до релиза не покидала меня, нужно было остаться на плаву и разрабатывать Never Again весь рабочий день, ведь устроиться на работу для меня было равносильным тому, чтобы бросить разработку и опустить руки. Вариантов было несколько:

  • Искать издателей;
  • Искать инвесторов;
  • Взять кредит;
  • Самостоятельно выйти в ранний доступ.

Время на поиск инвесторов и издателей было сильно ограничено, поскольку денег перестало хватать на нормальную еду. К тому моменту Инна отработала полгода и по правилам ее зарплатного банка ей уже могли одобрить кредит. Мы поехали в банк в надежде, что нам одобрят жалкие (на тот момент — огромные деньги) 100 000р. Помню, как менеджер так воодушевленно заполняла заявку на кредит, попросила подождать 30 минут перед одобрением и уверила нас, что мы сможем без проблем забрать эти деньги. Мы радостно пошли тратить последние 100р. на чизбургеры. Я прикинул, что одобренного нам кредита вполне хватит на три месяца. На душе внезапно стало безмятежно. Казалось, что проблемы позади, но вдруг пришла смс с «отказом».

Подходил к концу август, за окном кафе стоял Краснодарский зной, и я решил выйти со сломанной игрой в ранний доступ.

В этот же день мы поехали и уволили Инну по собственному желанию, чтобы нас полностью рассчитали, т.к. нужно было платить за квартиру. Август уже заканчивался и необходимо было выйти в ранний доступ до конца месяца, чтобы хоть какие-то деньги пришли в следующем. На тот момент уже было выложено демо на itch.io, оно обрывалось через 20 минут игры при первой встрече с боссом.

Благодаря демо на itch.io я получил мощнеший летсплей от Markiplier. Сегодня там почти 2,7 млн просмотров

Доделать игру до конца за несколько дней я не мог, нужно было найти другой способ выйти в ранний доступ с сюжетно-ориентированной игрой и поддерживать интерес к Never Again до момента полноценного релиза. Как раз в тот период прошел DevGamm в Киеве, где Алекс Ничипорчик прочитал лекцию про создание информационного шума вокруг Hello Neighbor. В лекции Алекс говорил о том, что у них была бесплатная пре- альфа версия игры и они решили остальные билды (Alpha 1 и Alpha 2) продавать за деньги. Ничего лучше, чем разделить игру на главы, я не придумал. Добавил локацию битвы с боссом, специально выкрутив на ней сложность до максимума, чтобы игрок задержался там минимум на 40 минут. Так я растянул первую главу до часа реального времени.

Релиз в раннем доступе состоялся 31 августа 2017 года.

Первые результаты

Стоимость первой главы я установил в $4. В первую ночь релиза в раннем доступе Never Again заработала $300. Если вычесть возвраты и налоги — $200. За один день отбилась месячная аренда квартиры, и я сразу стал задумываться о переезде в Санкт-Петербург, поближе к геймдеву.

Перед тем, как переехать в Питер, необходимо было сделать шаг назад и вернуться в Челябинск, чтобы немного подкопить и набраться сил. Через 10 дней после релиза в раннем доступе мы уже были на родине. Началась работа над второй главой, на нее ушло около 3 месяцев. А когда-то я планировал к этому времени уже выпустить Never Again. Хорошо, что нам не одобрили кредит — игру бы я доделать не успел, и закрыть его, соответственно, тоже. Сейчас, когда я собираю воедино все эти детали своей жизни, понимаю, что мы с Инной просто плыли по течению и искали любые варианты найти деньги и не потерять независимость.

Пришло время придумывать, как поднять цену так, чтобы продажи не упали, и не появилось недовольства у тех, кто добавил Never Again в список желаемого, но не успел купить по старой цене. Я заранее, еще на хэллоуинской и осенней распродаже, объявил, что игра подорожает, и покупать ее нужно прямо сейчас. Такой ход убил сразу двух зайцев: никаких претензий по поводу повышения цены у моих игроков не возникло, а трафик с прибылью даже немного вырос. Однако я не проверял вариант, в котором умалчиваю о повышении цены, да и вряд ли когда-нибудь поставлю такой эксперимент.

Вторая глава вышла в виде обновления во время зимней распродажи. Вопреки очень важному правилу “Нельзя релизить ничего во время сезонной распродажи” я все-таки сделал ставку на то, что крупное обновление привлечет внимание новых игроков, которые серфят магазин ради выгодной покупки. В итоге, это повлияло, в первую очередь, на игроков, которые уже приобрели игру, а уже их активность — сказалась на трафике. В те времена такие решения влияли на алгоритмы Стима, сейчас для маленького инди с этим дела обстоят плохо.

​График скачков трафика во время релизов

Возможно, мне помог совет очень серьезного экономиста, к которому я прислушался и поставил цену $8.

​Знаешь ли ты первое правило физики? Все забавное стоит минимум 8 долларов

Я — ошибка выжившего

С этого момента жизнь начала заметно меняться в лучшую сторону. Появились первые серьезные деньги. Мы переехали жить в Санкт-Петербург, как и планировали. Тут я сразу начал читать первые доклады о разработке, появились новые друзья и знакомые, и уже через год я вышел в релиз со своей первой игрой, которой полностью посвятил 4 года жизни.

Благодаря выходу в ранний доступ, я смог полностью посвятить себя разработке. Решение выпускать Never Again по главам не только не отпугнуло игроков, а растянуло интерес на несколько лет. На меня лились тонны отзывов о багах и о том, что игроки хотели бы видеть в итоге. Но, в отличие от сразу полного релиза, эти отзывы плавно размазались на весь период разработки и не обрушились на меня в один день. Это дало возможность плавно войти в релиз и не получить нервный срыв. Да, я, скорее всего, упустил релизный трафик, но благодаря главам интерес к Never Again только рос, компенсируя потери.

Возвращаясь к моментам, которые я обозначил в начале статьи, хочу подвести итог:

  • Ранний доступ — хороший трамплин в разработку игр для тех, кто решился дойти до конца.
  • Я упустил релизный фичер, но сберег нервы. Теперь есть возможность спокойно дальше заниматься разработкой.
  • С сюжетной игрой можно выйти в ранний доступ, и тут поможет деление на главы. Обязательно в конце каждой главы должен быть крючок, который зацепит игрока и заставит его ждать продолжение. Увиденного не развидеть. Что касается реиграбельности, то достаточно добавить в игру секреты и статистику по их нахождению.
  • Да, в Стиме много треша, но рынок в конечном итоге решает сам эту проблему. Будьте искренними — и все у вас получится.

В данный момент я сделал порт игры на Nintendo Switch, который сегодня выходит в релиз.

Выпустить Never Again на консоли было мечтой, и после релиза ПК версии я начал неспеша искать способ ее реализовать. В отличие от steam в мире консолей дела обстоят несколько иначе, необходимо было искать издателя по ряду причин. В силу моего вредного характера с издателями подружиться так и не получилось, и тогда, каким-то волшебным образом, мой друг Слава сам стал издателем. Вместе мы прошли все круги ада, но в итоге все получилось. Теперь мы знаем, что такое релиз на Nintendo Switch.

Пару месяцев назад я посвятил статью оптимизации под эту платформу. Сразу же после этого пришлось выпустить пару патчей, потому что когда мы начали рассылать, ключи игра стала выдавать 15fps.

За 2 недели до релиза у меня был шок

Я успел решить эту проблему до релиза, но это уже совсем другая история. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь я вдохновил вас начать делать свою первую игру или закончить начатую. Удачи вам на этом нелегком пути!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Valentine Shchekin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 99, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 98579, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Jan 2020 20:10:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98579, "author_id": 96983, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98579\/get","add":"\/comments\/98579\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98579"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Ты вообще молодец что не побоялся пиарить свою игру тут.
Я вот тоже релизнул в стиме индюху, но создавать тут тему постеснялся. Наверное, зря.
Вообще редакция, получается, никак не трёт такое? И я сейчас могу набросать пост и попиарить свои?

Ответить
37

«Купите мою игру» не пойдёт.
Расскажи об игре
Расскажи о этапах разработки
Расскажи о том , с какими моментами столкнулся на этапах разработки
Расскажи , как идея пришла в голову
Расскажи , чем вдохновлялся при создании
Сделай хорошие гифки и скриншоты

И вот тебе отличный маркетинговый материал , который не стыдно постить и не скучно читать.

Ответить
2

Расскажи об игре

Да ну, тут никто не поймёт всё равно.
Расскажу я как софтварный рендер писал, максимум что получу - меня дурачком назовут и скажут "брал бы готовый огл".

Ответить
6

Я когда недавно искал на Youtube видео по софтверному рендерингу, то одними из первых и самых свежих были ваши видео. Определенно, это успех.

Ответить
3

Так для кого тогда игра , если не никто не поймёт ?
И зачем в таком случае ей реклама ?

Ответить
–5

Странные вопросы.
Игра для меня. А реклама ей нужна чтоб деньги заработала.

Ответить
6

Странные ответы.
Ты сделал игру , релизнул ее в Steam , но она только для тебя. Зачем ее публиковать в Steam?

Ещё раз. Если ее никто тут не поймёт , кому ты будешь ее рекламировать? Какая будет конверсия и фидбек от пользователей , если это не та аудитория ?

Ответить
0

Зачем ее публиковать в Steam?

Чтоб заработать денег. За этим там любые игры и публикуют, даже бесплатные там для целей монетизации.

Ты сделал игру [] но она только для тебя.

Делаю я то, что мне интересно. Иначе ты просто не сможешь полгода-год что-либо делать. Так что тут идёт чисто интерес автора: весело провести время.
А понравится ли это кому-то ещё, это как повезёт.
Увы, практика показывает что чаще всего игрок даже не понимает, какой фан в софтварном рендере.

Ответить
5

Интересный у тебя подход конечно.
Жду рекламный материал с нетерпением.

Ответить
0

Не жди. Я сейчас игр не пишу, так что. Я ж так, просто спросил.

Ответить
1

Маркетинговый материал должен быть написан под нужную аудиторию. Если ты хочешь продать игру другим разработчикам (очень маленькая аудитория), то пиши про софтварный рендер. Если обычным игрокам, то пиши про то, что может быть интересно и полезно им, например, про темы, поднятые в игре, истории из разработки, приёмы из индустрии, описанные простыми словами. Писать про софтварный рендер тоже полезно, но цель таких статей (помимо обмена опытом) - это продвижение своего личного бренда среди тех, кто может повлиять на твою карьеру, и тут уже узкая аудитория разработчиков как раз и будет правильной аудиторией.

Ответить
5

Пост должен чему то научить или мотивировать, в противном случае это просто рекламный мусор

Ответить
1

Кто-то из редакции писал, что они хотят поддержать отечественный игрострой, поэтому к подобным материалам относятся положительно и понимающе. От себя: главное сделать это с пользой для ресурса, - рассказать о чем-то интересном читателям, чтобы уж совсем как паразит не выглядеть)

Ответить
17

Офигеть, вот это саспенс. Пока читал, гадал - выживите вы с Инной или нет.
Тебе повезло с женой. Желаю вам успехов и больше не экономить на пироженках

Ответить
6

Спасибо^^, правда теперь Инна сахар не ест, поэтому экономится автоматически)

Ответить
17

Ебать ты флексил в свои 20

Ответить
0

можно ли считать ,что этот пост про это и научил?

Ответить
10

Будьте искренними — и все у вас получится.

Ну, совет конечно несколько спорный, ведь мы не знаем, сколько людей погорело на подобной наивной вере в свои силы. В статье, например, есть несколько эпизодов весьма удивительного везения.

Ответить
2

Это мое жизненное наблюдение, когда перестаешь пытаться впаривать и начинаешь говорить искренне, даже если это может кому-то не нравится, окружающие начинают к тебе серьезней относиться. Люди чувствуют, когда ты веришь в то, что говоришь и делаешь.

Ответить
0

На самом деле он очень прав, творчество Кауфмана и вовсе на этом базируется.
Советую всем в этом треде глянуть на эту тему эссе.
https://www.youtube.com/watch?v=lPzkpSLECqU

Если рассматривать игры как способ самовыражения (а инди-разработка оно и есть зачастую), то нужно хоть в какой-то степени быть искренним и открытым, чтобы опыт который дает игра ощущался настоящим.
Реально глянь это эссе. И будь искренним :)

Ответить
4

Отличная статья перед сном. Удачи тебе друг!

Ответить
1

Спасибо^^

Ответить
2

Офигенная история.

Ответить
1

Валентин, привет. Спасибо большое за статью, но есть некоторые моменты которые уточнить хотелось бы, потому что сам сейчас стою над такой дилеммой что хочу начать разработку игры, но не смогу на фуллтайм, потому пытаюсь прикинуть сложность того что хочу реализовать.

Для начал, ты указал сроком разработки 4 года, в эти 4 года работа велась интенсивно или были периоды, когда ты забрасывал активную разработку, и если да то на сколько примерно?
И с какого момента ты начал на фуллтайме работать над проектом, и парттайм когда работал сколько часов в среднем ты тратил времени?
И эти 4 года включали в себя время, которое ты затратил, на ходу изучая UE/моделлинг/анимирование/все смежное?

Использовались ли ассеты в игре, и если да, то какие?
Какой пайплайн разработки моделей был в твоей игре, можно побольше деталей именно про сам процесс моделлинга?

Ответить
4

Привет. 4 года назад я ничего не знал про разработку, но сразу придумал игру, которую хочу сделать, поэтому обучение происходило одновременно с разработкой. Первый год-полтора это было точно больше 12 часов в сути, я поглощал информацию тоннами, было супер интересно. Потом после переезда в Краснодар денег на развлечения не было, но было очень жарко, я вяло в течении дня работал, сложно сказать сколько по часам, ну практически постоянно, но медленно. Там случился релиз в раннем, который меня сильно взбодрил, я быстро с нуля сделал вторую главу и концовку игры. Дальше стали появляться деньги, я стал чувствовать себя более расслабленно, переехал в Питер, и там уже опять начал работать каждый день, но медленно, чередуя разработку с игрой в чужие видео-игры. Ближе к релизу я чуть взбодрился и спокойно в него вошел чувствуя даже какую-то внутреннюю пустоту) По сути я все 4 года работал фуллтайм.

Ассеты в игре почти не использовались, я по началу брал бесплатные модели интерьера на 3ddd и учился удалять ребра, делать заново развертку, короче превращать их в лоуполи. Потом, когда у меня начал образовываться стиль и устаканился подходящий мне пайплайн, я эти модели перемоделировал под себя и сеттинг игры.

Моделировать персонажей я конечно по началу не умел ни в каком виде, да и сейчас с трудом это делаю, поэтому я за основу взял редактор персонажей от миксамо. С анимациями сложнее, приходилось сильно допиливать их основные анимации, но там где катсцены приходилось делать самому. Я придумал брать idle анимацию от миксамо, где есть ярковыраженные микродвижения, а дальше вторым слоем анимировал как мне надо. Таких образом в анимациях присутствовала некоторая живость.

Ну а сам процесс моделинга, если внимательно посмотреть игру, то можно увидеть что там в основном прямоугольные примитивы, мало деталей, всего по минимуму. В основном там работа с текстурами и материалами, а не сеткой.

Ответить
0

Спасибо за опыт, очень круто. Рад что ты здравомыслие сохраняешь и скептицизм (ну насчет ошибки выжившего).
Я кстати тоже переезжаю в Спб скоро, но правда занимаюсь веб-разработкой как основной деятельностью.
Насчет Миксамо очень круто, но странно что ты не рассматривал Adobe Fuse / MakeHuman (если не слышал, советую сейчас очень глянуть, возможно это сэкономит тебе время или то что ты искал), у AdobeFuse моделей совместимость с анимаиями миксамо вроде. Я сам недавно эту тему копал просто, Fuse годная вещь.
Что можешь рассказать также про девгаммы всякие и подобное где можно игру показывать, в каких именно участвовал и какой опыт был? Извини за дотошность, просто мне правда интересно очень!

Ответить
1

Adobe Fuse это и есть миксамо, они их купили года 3 назад. В первом скриншоте в статье где девочка лысая - это MakeHuman)

Всякие конференции типа DevGamm и White Nights я опустил, потому что и так много написал) Но пару раз в год я их посещаю конечно, по началу я никого не знал, гонял туда собирать фидбек, там на вечеринках знакомился с другими разрабами. Посещать их нужно, потому что они тебя втягивают в геймдев. Буквально неделю назад я был на White Nights в Амстердаме, но сейчас эти поездки больше для того чтобы увидеться с друзьями и вдохновиться немного геймдевом. На DevGamm я даже как-то раз в пару номинаций попал, но ничего не выиграл)

Ответить
2

Приключение длиной в 4 года? Я в этом шарю.

Ответить
1

Спасибо за статью! Практически сразу узнал тебя по подкасту "Как делают игры", где раскрывалась тема разработчиков-одиночек. Есть вопрос  — а какие планы на будущее? Делать новую игру или что-то другое?

Ответить
3

Спасибо, уже делаю новую игру) Но идет с трудом, точнее я уже без труда делаю все что планирую технически, но не могу понять до конца надо оно мне или нет. Возможно потому что параллельно делал порт и сильно устал от предыдущей игры, короче надо сделать столько, чтобы обратного пути уже не было)))

Ответить
0

Понятно, в любом случае желаю успехов :)

Ответить
0

Круто, что смог доделать и выпустить игру) Я своего рода начинающий сценарист и геймдизайнер, поэтому, если нужна помощь в разработке новой игры - с радостью помогу)

Ответить
1

Молодец, удачи!
Помню твое выступление на митапе в Питере года полтора назад. Самое интересное было!
А недавно увидел твою дверь на маркетплейсе и сразу вспомнил. Ну теперь после этой статьи уже точно твое имя на слуху будет! :)

Ответить
0

Имея Семью и троих детей прикинул что 'делать игры' начну по достижении очень интересных сумм доходов. Ну или хотя бы когда 50к$ карманных накопится. 

Вам респект. 

Что повлияло на появление летсплея у того ютьюбера, кстати, как считаете? 

Ответить
1

Если зайти ко мне на itch.io и глянуть на стену, можно увидеть очень много летсплеев от маленьких каналов, это дало буст задержаться там на главной странице на несколько дней и он просто заметил. Плюс он прославился на инди-хоррорах, с него пошел хайп FNAF и принес ему миллионы на канал.
https://primarygames.itch.io/never-again

Ответить
0

Ок, те это просто попало в его "тему" и он заметил от летсплеев.
А с теми маленькими каналами договаривались - рассылали например им итп?
У меня сложилось впечатление что успех инди игры зависит от аудиторий каналов таких людей

Ответить
0

Хорошо что не в инди, а то я бы даже прокомментировать не смог.
Мне игра не понравилась, смотрел на стриме Куплинова и было просто ужасно скучно, наверное жанр вообще не мой. Но у меня все же есть вопросик, это по поводу сыче-релиза. Неужели такое жоское NDA что прям вообще никому нельзя говорить как публикация и прочее для этой платформы происходит?

Ответить
1

Вообще ничего нельзя рассказывать. Там даже 2 NDA надо подписать, одно нинтендо, второе движка для доступа на форум по свичу.

Ответить
0

Блен, очень грустно

Ответить
0

Я упустил релизный фичер, но сберег нервы.

Не упустил. На релизе ты получишь все полагающиеся показы от Стима.

Ответить
0

Замечательная история, товарищ - действительно вдохновляет созидать. Главное - делать это с умом (сам уже второй год книгу пишу, но больше для себя, чем для профита). Спасибо, что скрасил вечер.

Ответить
0

Поздравляю с релизом на свиче!
Рад, что у тебя всё получается

Ответить
0

По поводу времени на разработку. Меня на работе научили правилу: «надо умножать на число пи».

Пример: думаешь, справишься за месяц? Фиг там, три с хвостиком!

Ответить
0

Игра на русском? На ps4 есть?
И ты большой молодец!

Ответить
0

Больше успешных инди релизов богу инди релизов! Автор, очень рад за тебя! Статья воодушевляющая. Сам в процессе реализации своего проекта.
Очень животрепещущий вопрос - для монетизации регистрировал ИП или как физик платил 13% с дохода?

Ответить
0

Зарегистрировал ИП

Ответить
0

Рассказ надо предварять фразой "не пробуйте повторять это дома".
Но хорошо, что все получилось!

Ответить
0

В итоге всё решает пищащий и отчаянно кривляющийся ютубер с огромной аудиторией...

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }