Рубрика развивается при поддержке
Индустрия игр
grodneng
20 882

Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится» Материал редакции

Сценарист надеется, что Archetype будет её достойным наследником.

В закладки
Аудио

Сценарист первых двух Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic Дрю Карпишин в своём блоге прокомментировал развитие карьеры за последние годы — в частности, он вспомнил об уходе из BioWare и рассказал, почему присоединился к студии Archetype под крылом Wizards of the Coast.

За всё время Карпишин успел покинуть BioWare дважды — сначала в 2012 году после работы над Mass Effect 2, а потом в 2018-м, внеся вклад в Anthem.

По словам сценариста, со временем BioWare стала более корпоративной, и разработчики в ней перестали делать то, что им нравится.

Я работаю в индустрии видеоигр уже двадцать лет. Когда я начинал работать в BioWare, всё было свежо и увлекательно. Это была работа мечты: талантливые люди вместе занимались созданием эпических игр, вроде Baldur's Gate, KOTOR, Mass Effect и Dragon Age.

Однако по мере того, как мы росли и становились более успешными, всё менялось. Мы стали более корпоративными. Мы перестали делать то, что нам нравится, и наши команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях. Моя работа мечты стала просто работой, и я потерял тот энтузиазм и волнение, что у меня когда-то были.

Дрю Карпишин
нарративный директор Archetype

Этот энтузиазм вернулся к сценаристу в Archetype, студии ветеранов BioWare, недавно основанной под крылом издательства Wizards of the Coast.

Здесь моя страсть разгорелась вновь. Чувство в студии напоминает мне о моих первых днях в BioWare, я ощущаю магию в воздухе. И хотя я пока не могу вдаваться в подробности того, над чем мы работаем, мы уже успели вызвать интерес к себе в индустрии.

Я знаю, что заданная планка высока. Вместе с BioWare я был частью того, что будет жить вечно. Мы создали одни из самых любимых игроками CRPG за последние два десятилетия, однако я искренне верю, что у нас в Archetype есть талант и возможность сделать что-то столь же потрясающее.

Это приключение только начинается, и я знаю, что оно будет долгим и сложным. Однако впервые за долгое время мне снова не терпится пройти этот путь.

Дрю Карпишин
нарративный директор Archetype

О первой игре Archetype известно мало — это будет RPG в сеттинге научной фантастики, в которой авторы собираются сделать упор на решения игрока.

Archetype возглавляет Джеймс Олен, работавший в BioWare над Dragon Age: Origins, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и Baldur's Gate.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "grodneng", "author_type": "self", "tags": ["bioware","archetype"], "comments": 327, "likes": 467, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 102712, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 06:40:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102712, "author_id": 205102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102712\/get","add":"\/comments\/102712\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102712"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
327 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
649

команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследовании рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях

1998 год - делаете игру, отгружаете партию дисков, получаете прибыль. 

2019 год - делаете игру. Тестируете на фокус-группах детей. Тестируете на фокус-группах родителей. Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах. Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче

Ответить
338

...выходит провальное говно, но вы, купаясь в миллионах от продаж паков в ФИФА, этого не замечаете.

Ответить
117

1998 год - делаете игру в кругу единомышленников, живёте в коробке, из еды только вода и дошик по праздникам, потому что всё вложили в разработку, отгружаете партию дисков, игру покупают 1.5 фаната, которые ставят 10 из 10, но прибыли это не приносит, в итоге закрываетесь. 

2019 год - получаете -1 из 10 на Метакритике, вас на форумах поливают говном даже бабушки, которые никогда не играли в игры, зато десятки миллионов проданных копий и вы покупаете ещё один Бентли своей собаке.

Ответить
188

и вы покупаете ещё один Бентли своей собаке.

*и твой босс покупает ещё один Бентли своей собаке. А ты как ел дошик по праздникам, так и ешь!=Ъ

Ответить
11 комментариев
7

Похоже Джон Кармак свои Ferrari 328, TR, F40 и F50 на сдачу от доширака купил что б было где жить, тк коробки не досталось...

Ответить
1 комментарий
1

No man sky? Angry Birds? Minecraft?

Одно дела, когда ПК были далеко не у многих и "игрушки для детей". А теперь, купил по приколу попробовать, рефанд не буду делать или ещё что.
Пиратствовали и раньше, но сейчас не надо шататься на горбушке в поисках новинки. Качай  с торра или из Стима. Плюс краудфандинг.

Ответить
–7

1998

Ты видимо не читал историю Дайкатаны

2019

Meh, тут уже не стадии ерли билда решают нужна игра или нет. Как со Звездными войнами. 

Ответить
123

читал историю Дайкатаны  

Хех. К сожалению я слишком стар, чтобы читать ее историю, я ждал Дайкатану ИРЛ, и помню постоянные новости про охуевший офис за тонны далларов, вечеринки, и как Ромеро хотел сделать всех своей сучкой. Кстати, в этом плане Кодзима со своей DS мне очень сильно напомнил Ромеро и Дайкатану. Правда, у бурята все же играбельный результат вышел.

Ответить
27 комментариев
2

Ну вот Ion Storm была как раз корпоративным примером. Империей.

Ответить
4 комментария
1

На стадии ранней версии может быть все нормально и в релизе кдас. А потом финт ушами и Близзард выпускает не полную переделку Варкрафт 3, а какое-то нечто с ужасным рейтингом.

Ответить
4 комментария
0

Ага-ага. На бете одна игра, а в день релиза уже совсем другая. Как было с Гвинтом." В воскресенье в шесть часов утра" (с).

Ответить
3 комментария
8

Мне понравилось как этот момент обыграли в недавнем сериале от юбиков. Где стример 14 летний оценивал новый аддон а вся компания следила за оценками стримера ведь это повлияет на продажи. 

Ответить
4

С каких пор аудитория стримеров играет во что-то? 

Ответить
4

 чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам

Как горит от такого. И народ такой - ой, смотрите отсылочка к этой теме, поняли АХАХ. Меч и костер КАК В ДАРКСОУЛС, СЕЧЕТЕ? Самолет в ячейке за сентябрь 11 нууууу это воообще ВЕЛИКОЛЕПНО, я джварвл 2 годваыждал... Новаторы ебаные

Ответить
11

В отсылках нет ничего плохого, когда они не самоцель или попытка выехать. Это вот типа Первому Игроку приготовится я считаю плохим просто потому что он внаглую эксплуатирует гек культуру, не давая ничего толкового.
А если где-то в одном месте в игре в углу на карте просто есть костер из ДС - это прикольно. 

Ответить
2 комментария
4

Говоришь так будто в 1998 году всё это было, лол. Фанаты такие фанаты, ни мозгов, ни фантазии.

Ответить
6

В 98 разве имело большое значение, кого ебал разработчик 20 лет назад, не пизданул ли он что-нибудь неприятное, и не оскорбляет ли игра чувства трапов или боевых вертолетов? Я не припомню этого.

Ответить
28 комментариев
–2

Миллион лет до нашей эры - есть пещера и палка, главное не попасться тигру

2020 год - куча проблем и законов

Гыгы, как смешно и умно, лайкос

Ответить
1

А также нанимаете в команду C++ программиста с обязательной степенью в гендерной лингвистике

Ответить
1

Тестируете на фокус-группах детей.

Вкусы игроков такие стабильные и они купят всё что разработчик сделает! Зачем знать мнение аудитории, ведь можно делать то что нравится тебе - наверняка это понравится и другим. 

Тестируете на фокус-группах родителей. 

Мама и папа желающие хайпануть, с радостью найдут повод разнести по всем СМИ весть об игровом элементе, оказывающий деструктивное влияние на их чадо.

Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах.

А как же! По каким-то неведомым причинам, сексуальные скандалы влияют на продажи игры. Что же это за магия? Какие цепи замыкаются в голове покупателя и как это сказывается на желании купить игру? Загадка!

Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. 

Попытки балансировать на лезвии ножа между реализмом и толерантностью - это очень увлекательный процесс, положительно сказывающийся на качестве игры! Все участники разработки, от уборщицы офиса до акционера с увлечением и огоньком в глазах изворачиваются так, что бы интерактивное художественное произведение не давало повода (ни малейшего!) оскорбится. Особенно нежным, ранимым, чувствительным личностям желающие привлечь внимание позицией жертвы.

Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. 

Это же здорово, когда часть бюджета идет на извращенный канал продвижения, через который аудитория воспринимает информацию. Разработчики любят этим заниматься! Да если бы не дедлайны, сидели бы мемчики для соцсеток делали, какие игры.

Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. 

Товарищ миллениал не сможет себя проассоциировать с игровым персонажем без знакомого образа. Ему нужно помочь! Явно проложить ассоциативный ряд: игрок - целеба - игровой персонаж. Иначе - сложна!

Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. 

А как же без амбассадоров? Кого еще послушает игрок? Может быть он сам может выбирать? Нет, сомневаюсь. Авторитет должен явно сказать - вот это хорошо, играйте! А вот это - плохо, не играйте. Выбирать - это не про игроков.

Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. 

Разработчик рад выпустить не доведенный до ума проект. Это же так классно, когда сделано 95% работы и без оставшихся 5% игра не работает как надо. Сразу чувствуешь - не зря кранчил год. Но он же не может расстроить игрока, который не готов ждать. Здесь и сейчас! Давай, я сказал! Я хочу!

Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. 

Игрок не очень любит платить за игру. А играть - любит. И графику хорошую. И что бы интересно было. И что бы на ведре запустилось. И без багов. Это - любит. Платить - нет. Разработчик, как же ты сможешь сесть на два стула одновременно? Гача!

Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. 

Это же так здорово, копировать уже существующие идеи. Все это любят. Никто не хочет делать новое. Это не интересно. Интересно скопировать рабочую идею. Это настоящее творчество! И предпочтения игроков тут совершенно не причем, даже не думайте что в этом дело, это совсем не так!

Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. 

Что же сделает игрок, не найдя не одной отсылки? Загрустит. Ничего знакомого нет. В новом придется разбираться. Тяжело. И традиция нарушена. Не нравится. Не куплю.

Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. 

Амбасадор сам себе не подлижет. Радикальная фанбаза сама себя не замотивирует.

Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче

"Оцените мою игру! Я хочу оценку! Я не хочу что бы вы в неё играли, просто оцените! Напишите безграмотных субъективных откликов, что бы еще меньше людей купило игру. Ставьте свои 0 или 10. Больше оценок! В оценках жизнь!" Наверное так рассуждает разработчик.

Ответить
0

По-моему, вы оба ударяетесь в крайности.

Ответить
0

...Без палева «подкупаешь» игрожуров закрытой презентацией своей игры в классном месте с ол инклюзивом и прогулками по живописным местам

Ответить
0

батл орган звучало бы тоже не плохо)

Ответить
0

Коммент  десятилетия, не менее.

Ответить
0

Сэр, вы только что подкинули разрабам Гемдев Стори идейку для сиквела...или триквела.

Ответить
50

Похоже, что все, кто думают так же как Дрю, из Байовер уже свалили. Поэтому не понимаю наивности тех, кто до сих пор ждет DA4 или ремейки МЕ от них. Там остались ремесленники, максимум способные родить безликую андромеду или антем.

Ответить
18

Ну так люди каждый год покупают новые Калду и ФИФА, будут делать предзаказы Диабло 4 и Атомик Харт, покупают Стар Ситизен и Тарков, будут ссаться кипятком, если Конами анонсирует что-то по Сайлент Хилл не на патинко и даже, спаси Габен от минусов, до сих пор верят в ХЛ3.

Ответить
8

Ну фифолюбы и старситизёры находятся в меньшинстве среди сообщества ДТФ, судя по комментариям. Зато чуть не под каждым постом про слухи о Байовер, топовые комменты про ожидание ремейков массыча.

Ответить
1 комментарий
1

С Тарковым то что не так? 

Ответить
2 комментария
–1

Сайлнт хилл на пачинко машине? 10 из 10 *тоха фейс*

Ответить
1 комментарий
2

Чтобы сделать римейки, свободы творчества не нужно. Наоборот, она губительна. Был слух, что они хотят сделать римейк КотОР по мотивам сразу обеих игр и подправив его под нынешний канон. Уже страшно?

Ответить
15

уже страшно

Нет, плевать. Старые игры никуда не денутся. 

Ответить
25 комментариев
0

Вообще в котор не играл ), да и слух очень похож на пиздёж, так что не страшно.

Ответить
5 комментариев
0

Ремейк дилогии как минимум любопытен. В сюжеты тех игр, много интересного добавить можно. 

Ответить
5 комментариев
0

Отлично же, что сделают нормальный ремейк. Надеюсь, геймплей полностью переваяют.

Ответить
0

А какой смысл в ремейке без переосмысления?

Ответить
3 комментария
1

Странно конечно называть их ремесленниками, тем более когда некоторая часть игры вообще на аутсорсе создавалась, и сшивали потом этого монстра силами новоявленных разрабов -_-

Ответить
1

Странно конечно называть их ремесленниками

Ну а кто они? Творцы? 
Если на выходе вместо игры получается игровой продукт, меня уже мало волнует, кто там что на аутсорсе делал и сшивал потом. 

Ответить
2 комментария
0

Так при создании ME кроме первого тоже использовался аутсорс. Это распространенная практика, и ничего плохого в ней нет.

Ответить
1 комментарий
21

Ну он хотя бы видит проблему
Или делает вид, что видит. 

Ответить
88

это для нас проблема, а ЕА зашибает деньги на микротранзакциях и прочей ебале и у нее проблем нет

Ответить
–5

А причем сейчас еа?
Я конкретно про него. 

Ответить
17 комментариев
0

Да и у нас проблем нет, это не единственная студия в мире.

Ответить
9

Или говорит лозунги популизма для рекламы. 

Ответить
2

Я и сказал об этом во второй строчке. 

Ответить
15 комментариев
3

почти все они там всё видят, просто публично высказать не могут ибо проблем потом не оберёшься 

Ответить
4

Да вобщемто прямым текстом некоторые так и говорят "если вы это покупаете и платите значит этого будет больше и мы продолжим это делать"

Ответить
12 комментариев
1

Да о чем ты, все все высказывают. Просто если сингл игра приносит полмиллиона, а онлайн-дрочильня 20 миллионов, тут как бы выбор очевиден. 

Ответить
0

Думаю, что он просто может себе позволить работать в обстановке, в которой ему приятно находиться. А в суровых корпорациях пусть работают молодые.

Ответить
6

Мы стали более корпоративными. Мы перестали делать то, что нам нравится, и команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследовании рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях.

Если без шуток, то он в принципе ничего толкового не сказал. Всё слишком очевидно и понятно. Тот же пример, что из DICE уходят основные лица как бы намекает, а это в принципе хедлайнер ЕА, если так можно сказать, не говоря о спортивной линейке игр ЕА.
Жадная корпорация начинает выдавливать соки из серии с целью заработать. Никогда такого не было и вот опять (с)

Ответить
38

Так он и не говорит, что такого не было. Он говорит о причинах именно своего ухода, не чьего-то другого, а не о том, что было и что не было.

Ответить
–6

Было бы что предельно новое. Тут откровения не нужны, чтобы догадаться почему серия скатывается в говно.

Ответить
3 комментария
1

А дальше так всё и будет продолжаться, "отцы" будут уходить из родных кампаний или пиццу делать, их будут покупать конкуренты, или просто другие кампании. В лучшем случае будут радовать нас некоторыми "тенями былой славы", а основной костяк игр так и будут лутбоксовое нечто

Ответить
0

Или гриндовое

Ответить
1 комментарий
13

Любая работа рано или поздно становится рутиной. Через пару лет все тоже самое он будет рассказывать про Archetype.

Ответить
3

Вот-вот. Иначе бы все крутые разработчики, уходящие из-под крыла бизнесменов и ремесленников в независимые студии на постоянной основе выпускали бы гениальные игры, но что-то такого не происходит.

Ответить
1

Просто такие студии часто не зарабатывают достаточно денег, чтобы у игр был соответствующий для гениальных игр бюджет да и вообще, чтобы достаточно долго существовать (гениальных людей маловато для этого, нужна сработанность команды на протяжении лет 5-10). И дальше они либо закрываются, либо становятся очередной биовар/еа с анализом рынка и вот этим всем. Балансировать между двух этих крайностей можно, но очень сложно. И всё равно всегда придется чем-то жертвовать.

Ответить
10 комментариев
13

Давайте ребзя, верните нам крутую космооперу!!!!!

Ответить
1

Вы у нас сожрете игру про кибер мехов,  Антем 2.0 на подходе (Биотвари )

Ответить
10

Давай Дрю! Мы верим в вас. Всегда готов поддержать рублем таких разрабов.

Ответить
5

Cпасибо ему за БГ2, но с тех пор ничего лучше он так и не сделал. 

Ответить
12

Никто не сделал. Вероятно это не так просто.

Ответить
0

Тоже верно. 

Ответить
4

Над ванилой он полноценно не работал. Только над аддоном, но сюжет табуретки в разы слабее основной игры. 

Ответить
2

Не знал.  Ну тогда КОТОР его лучшая работа получается. 

Ответить
14 комментариев
1

Главный минус табуретки - она должна была быть вдвое длиннее, что бы с каждым из Пяти был квест сравнимый по размерам с Яга-Шурой.
И затравку из финала Теней надо было закрыть.

Ответить
1 комментарий
2

В BG2 он не то, чтобы сильно участвовал. Мануал к игре писал

Ответить
0

Оставить после себя большую игру которую будут все годы приводить в пример, вполне себе достижение. Но эт конечно не оправдание

Ответить
2

Мы стали более корпоративными. Мы перестали делать то, что нам нравится, и наши команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях.

Потерпеть то уж мог и выдать людям нормальный финал трилогии.

Ответить
15

От него ничего не зависело , тогда он ушёл потому что сюжет стали переписывать в угоду рынка прямо при нем . Масс эффект темная материя , гибель вселенной? Народ не поймёт , ой терминатор вышел — давайте возьмём сюжет про злых роботов 

Ответить
1

Впервые слышу про взаимосвязь терминатора и сюжетки про "злых роботов" в МЕ. Это на самом деле было так или это просто для примера? Если первое, то я прямо сейчас возьму молоток и пойду забивать последний гвоздь в гроб биотварей, хотя... его еще надо будет откопать.

Ответить
7 комментариев
0

Жаль такое слышать :/

Ответить
3

Ему даже сюжет второй части не дали сделать как он хотел, о каком финале трилогии может идти речь. Всё что осталось во второй - миссия с Тали на Хестроме

Ответить
5

Жаль, что Bioware превратились в творцов "Андромеды" и "Anthem". Я не играл в Baldur's Gate, но Knights of the Old Republic, Mass Effect - это фантастические вещи. Сценарные работы Карпишина, во многом, и создали невероятную, теплую атмосферу ME. Если новой команде удастся создать что-то похожее, это будет прекрасно. Но вряд ли мы когда-нибудь увидим что-то сильнее трилогии Mass Effect.

Ответить
5

Ну почему же. Самые сильные стороны ME были не в сюжете, а в ворлд-билдинге и персонажах. Отличный сценарий, такой академический, был только в первом, во втором и третьем он был гораздо слабее из-за того, что коней начали менять на переправе, так что есть куда стремиться.

Ответить
2

А меня всегда сценарий затрагивал. Каждый характер прописан. И чем дальше ты идёшь по этой эпичной истории, тем больше привязанности возникает к персонажам и к тому, что происходит. Напряжение везде, сопереживание какое-то невероятное. Мир великолепный, в каждой из частей. Не знаю почему, но мне первая часть Halo напоминает. Её я, наверное, поставлю ниже двух следующих глав.

Ответить
1 комментарий
0

Самые сильные стороны ME были не в сюжете, а в ворлд-билдинге и персонажах

Телл ми, какие чарактерс и ворлдс вдруг стали сильной стороной Биоваре? Они мейк евери раз одну и ту же гейм. С одними и теми же чарактерс.

Ответить
4 комментария
5

К сожалению, художник должен быть голодным. Как только наступает сытость, творческая острота притупляется. А тут ещё тебя покупают какие-нибудь жирные коты, которые в видеоиграх не понимают вообще ничего. Они присылают кучу мудаков для того, чтобы тебя контролировать, и ты теперь думаешь не над тем, как сделать игру интереснее, а как потрафить каждому из мудаков, чтобы они одобрили: одному нужно больше расового и полового разнообразия, второму - больше лутбоксов и мультиплеера, третий просто хочет, чтобы 30% сотрудников в студии были женщинами, а ещё 30% - гомосексуалистами. В итоге времени на саму игру не остаётся, как и желания её делать.
- Мы стали более хуже делать игры, вот это всё

Ответить
5

Хочется, чтобы у него и студии всё получилось. Не ради того, чтобы утереть нос ЕА, а просто потому, что крутых больших однопользовательских РПГ много не бывает.

Ответить
–1

И что бы Wizards of the Coast своими хотелками с монетизацией не испоганила

Ответить
1

Это рак индустри. Стоит студии выйти на мобильный рынок - и мобильные менеждеры по дойки китов захватывают чсе руководящие должности в основной команде.

Ответить
0

Упаднические мысли. Посмотрим после официального анонса, не разойдутся ли слова Карпишина с деллом.

Ответить
5 комментариев
4

Ну надеюсь они не заанонсят по итогу изометрию очередную.

Ответить
4

 и наши команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях.

ебучий маркетинг все убивает.
когда поймут, что работая по маркетинговым исследованиям, ты становишься просто китайцем-клоноделом, ибо ты просто пытаешься ПОВТОРИТЬ чей-то успех. 

маркетинговые исследования изучают УЖЕ СОЗДАННОЕ, и если будешь следовать им, то ты никогда не создашь чего-то нового или хотя бы "свежего" хоть в каком-то смысле

Ответить
0

то ли дело диско элизиум. 5 лет работы с целью "удивить всех", судя по истории разработки с СГ

Ответить
0

маркетинг маркетингу рознь, если бы не маркетинг, многие бы не узнали о существовании большинства игр

Ответить
3

ну аминь чувак, я верю тебе.

Ответить
2

Пожелаею ему удачи. Как писатель он вполне неплох.

Ответить
2

Мы перестали делать то, что нам нравится

Ответить
0

Карпишин - хороший писатель, пусть делает... 

Это вам не е.учий Гайдер, сотворивший с нуля со своими сжвшницами из твиттера Инквизицию. 

Ответить
4

Гейдер сделал не меньше хорошего(если не больше), чем залайканный Карпишин. И коль корить первого за Инквизицию(где были хорошие моменты и персонажи, как раз за его авторством), то можно посмотреть на последние работы второго над СВТОР.

Ответить
0

В Инквизиции из хороших, атмосферных моментов есть только один - с Песнью Света, где сюжет и постановка сцены сделаны отвратно. Из нормальных персонажей - только Хардинг, даже Варрика умудрились испоганить...

А в СВТОР не играл и не собираюсь. Мне СВ вселенная чужда и неприятна впринципе.

Ответить
4 комментария
0

Ситх-воин его авторства, надеюсь.

Ответить
1

Понятное дело, второй МЕ уже был весь такой схематичный и с филлерным сюжетом. Как и в случае с близардом, все здравомыслящие понимали к чему идет дело уже очень давно.

Ответить
0

The outer worlds тоже стал достойным наследником, правда других (нет)

Ответить
1

Это Прюитт Тэйлор Винс. Несмотря на нистагм вполне востребованный актер.

Ответить
0

Тут кто-нибудь знает Джеймса Олена? :D

Ответить
–1

Да, а что? 

Ответить
0

Просто тут все обсуждают Карпишина, Биоваров, их, мягко говоря, весьма спорные последние проекты. Но ведь
Archetype возглавляет Джеймс Олен

Что о нём известно, что он говорит?) Может, там Дрю мало что решает и все эти разговоры ни о чём. У меня, например, имя Олена никогда не было не на слуху и не представляю, чего от него ждать. Особенно учитывая
RPG в сеттинге научной фантастики

а до этого я читал, что под крылом Wizards of the Coast они будут делать что-то в духе Врат Балдура.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

0

Ну посмотрим....

Ответить
0

Питер Гриффин херни не скажет.

Ответить
0

Бля какой же ахуй это будет. Их новая игра разьебет все

Ответить
0

В Baldur's Gate залипал. Отличная рпгшка.

Ответить
0

Дрю, вернись, я всё прощу... Хотя нет. Вдруг твой новый проект окажется конфеткой. В сюжетном плане так точно. 

Ответить
0

Сайт студии не работает, твиттер был активен 2 года назад – там что-нибудь происходит вообще?

Ответить
–1

внеся вклад в Anthem.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }