Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится»

Сценарист надеется, что Archetype будет её достойным наследником.

Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится»
33 показа
23K23K открытий

команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследовании рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях

1998 год - делаете игру, отгружаете партию дисков, получаете прибыль. 


2019 год - делаете игру. Тестируете на фокус-группах детей. Тестируете на фокус-группах родителей. Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах. Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

1998 год - делаете игру в кругу единомышленников, живёте в коробке, из еды только вода и дошик по праздникам, потому что всё вложили в разработку, отгружаете партию дисков, игру покупают 1.5 фаната, которые ставят 10 из 10, но прибыли это не приносит, в итоге закрываетесь. 

2019 год - получаете -1 из 10 на Метакритике, вас на форумах поливают говном даже бабушки, которые никогда не играли в игры, зато десятки миллионов проданных копий и вы покупаете ещё один Бентли своей собаке.

Ответить

1998Ты видимо не читал историю Дайкатаны


2019Meh, тут уже не стадии ерли билда решают нужна игра или нет. Как со Звездными войнами. 

Ответить

Мне понравилось как этот момент обыграли в недавнем сериале от юбиков. Где стример 14 летний оценивал новый аддон а вся компания следила за оценками стримера ведь это повлияет на продажи. 

Ответить

 чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам

Как горит от такого. И народ такой - ой, смотрите отсылочка к этой теме, поняли АХАХ. Меч и костер КАК В ДАРКСОУЛС, СЕЧЕТЕ? Самолет в ячейке за сентябрь 11 нууууу это воообще ВЕЛИКОЛЕПНО, я джварвл 2 годваыждал... Новаторы ебаные

Ответить

Говоришь так будто в 1998 году всё это было, лол. Фанаты такие фанаты, ни мозгов, ни фантазии.

Ответить

Миллион лет до нашей эры - есть пещера и палка, главное не попасться тигру

2020 год - куча проблем и законов

Гыгы, как смешно и умно, лайкос

Ответить

А также нанимаете в команду C++ программиста с обязательной степенью в гендерной лингвистике

Ответить

Тестируете на фокус-группах детей.Вкусы игроков такие стабильные и они купят всё что разработчик сделает! Зачем знать мнение аудитории, ведь можно делать то что нравится тебе - наверняка это понравится и другим. 

Тестируете на фокус-группах родителей. Мама и папа желающие хайпануть, с радостью найдут повод разнести по всем СМИ весть об игровом элементе, оказывающий деструктивное влияние на их чадо.

Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах.А как же! По каким-то неведомым причинам, сексуальные скандалы влияют на продажи игры. Что же это за магия? Какие цепи замыкаются в голове покупателя и как это сказывается на желании купить игру? Загадка!

Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. Попытки балансировать на лезвии ножа между реализмом и толерантностью - это очень увлекательный процесс, положительно сказывающийся на качестве игры! Все участники разработки, от уборщицы офиса до акционера с увлечением и огоньком в глазах изворачиваются так, что бы интерактивное художественное произведение не давало повода (ни малейшего!) оскорбится. Особенно нежным, ранимым, чувствительным личностям желающие привлечь внимание позицией жертвы.

Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. Это же здорово, когда часть бюджета идет на извращенный канал продвижения, через который аудитория воспринимает информацию. Разработчики любят этим заниматься! Да если бы не дедлайны, сидели бы мемчики для соцсеток делали, какие игры.

Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. Товарищ миллениал не сможет себя проассоциировать с игровым персонажем без знакомого образа. Ему нужно помочь! Явно проложить ассоциативный ряд: игрок - целеба - игровой персонаж. Иначе - сложна!

Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. А как же без амбассадоров? Кого еще послушает игрок? Может быть он сам может выбирать? Нет, сомневаюсь. Авторитет должен явно сказать - вот это хорошо, играйте! А вот это - плохо, не играйте. Выбирать - это не про игроков.

Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. Разработчик рад выпустить не доведенный до ума проект. Это же так классно, когда сделано 95% работы и без оставшихся 5% игра не работает как надо. Сразу чувствуешь - не зря кранчил год. Но он же не может расстроить игрока, который не готов ждать. Здесь и сейчас! Давай, я сказал! Я хочу!

Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. Игрок не очень любит платить за игру. А играть - любит. И графику хорошую. И что бы интересно было. И что бы на ведре запустилось. И без багов. Это - любит. Платить - нет. Разработчик, как же ты сможешь сесть на два стула одновременно? Гача!

Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. Это же так здорово, копировать уже существующие идеи. Все это любят. Никто не хочет делать новое. Это не интересно. Интересно скопировать рабочую идею. Это настоящее творчество! И предпочтения игроков тут совершенно не причем, даже не думайте что в этом дело, это совсем не так!

Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. Что же сделает игрок, не найдя не одной отсылки? Загрустит. Ничего знакомого нет. В новом придется разбираться. Тяжело. И традиция нарушена. Не нравится. Не куплю.

Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. Амбасадор сам себе не подлижет. Радикальная фанбаза сама себя не замотивирует.

Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче"Оцените мою игру! Я хочу оценку! Я не хочу что бы вы в неё играли, просто оцените! Напишите безграмотных субъективных откликов, что бы еще меньше людей купило игру. Ставьте свои 0 или 10. Больше оценок! В оценках жизнь!" Наверное так рассуждает разработчик.

Ответить

...Без палева «подкупаешь» игрожуров закрытой презентацией своей игры в классном месте с ол инклюзивом и прогулками по живописным местам

Ответить

батл орган звучало бы тоже не плохо)

Ответить

Коммент  десятилетия, не менее.

Ответить

Сэр, вы только что подкинули разрабам Гемдев Стори идейку для сиквела...или триквела.

Ответить