«Многие хотят спасти Stadia, но не они выписывают чеки»: Business Insider о планах Google по ребрендингу сервиса

Компания предлагает технологии потенциальным партнёрам — в том числе Bungie и Capcom, а своему игровому сервису уделяет «лишь 20% внимания».

«Многие хотят спасти Stadia, но не они выписывают чеки»: Business Insider о планах Google по ребрендингу сервиса

После того, как в феврале 2021 года Google объявила о закрытии внутренних студий по разработке игр для Stadia, компания сосредоточилась на заключении сделок, предлагая потенциальным партнёрам свои технологии. Об этом сообщили источники издания Business Insider, знакомые с ситуацией в корпорации.

С кем велись переговоры

  • Google пытается спасти стриминговую технологию, которая лежит в основе Stadia. Компания предлагает её партнёрам под названием Google Stream по аналогии с Project Stream — кодовым именем Stadia на этапе разработки.
  • Корпорация хочет работать по модели «white-label», при которой одна компания производит продукт, а другая продаёт его под собственным брендом.
  • В 2021 году Google вела переговоры с Peloton, предлагая свою технологию для стриминга игр, запускаемых на велосипедах фитнес-компании. На закрытой презентации первого тайтла Peloton под названием Lanebreak как раз использовались разработки Stadia.
  • Google предлагала сотрудничество студии Bungie, которая, по данным трёх источников BI, изучала возможность запуска собственной стриминговой платформы. Их переговоры «значительно продвинулись», но ни о каких конкретных договорённостях неизвестно. Что будет с возможным сотрудничеством после того, как Sony купила Bungie за 3,6 миллиарда долларов, неясно.
  • Команда Stadia заключила по меньшей мере одну сделку. В октябре 2021 года компания AT&T начала предлагать клиентам возможность игры в Batman: Arkham Knight из браузера. Несмотря на то, что брендинга Google не было при запуске, в AT&T подтвердили, что экшен работает на технологии Stadia.
  • Google обсуждала подобную сделку с Capcom, которая планировала предоставлять клиентам возможность запускать облачные демо-версии новых игр на своём сайте. Насколько продвинулись переговоры, неизвестно.
«Многие хотят спасти Stadia, но не они выписывают чеки»: Business Insider о планах Google по ребрендингу сервиса

Что с игровым сервисом

  • Google продолжает поддерживать свой игровой потоковый сервис, но её акценты сместились. После того, как компания закрыла внутренние игровые студии Stadia, она перестала тратить миллионы долларов на то, чтобы выпускать AAA-хиты на платформе. Вместо этого она обеспечила постоянный поток AA-игр и инди-тайтлов.
  • Руководители Google больше не хотят организовывать внутренние студии разработки. При этом со сторонними партнёрами также есть проблемы. Некоторые руководители студий разработки сообщили, что Google предлагала им крайне невыгодные условия сотрудничества, которые они даже не рассматривали.
  • Нынешние и бывшие сотрудники компании заявили, что она делает ставку на Google Stream и заключение сделок. Из-за того руководство стало уделять игровой платформе Stadia «всего 20% своего внимания».

В компании есть много людей, которые бы хотели, чтобы Stadia продолжала работать, поэтому они прилагают все усилия, чтобы платформу не закрыли. Однако не эти сотрудники выписывают чеки.

сотрудник Google
  • Источники BI сообщили, что руководители Stadia хотели, чтобы ежемесячная аудитория сервиса превысила миллион пользователей к концу 2020 года. Однако удерживать игроков было по-настоящему сложно, из-за чего они выполнили цель только на 75%.

Осенью 2021 года из команды Stadia ушли директор по играм Джек Бьюзер и директор по продуктам Андрей Дороничев.

103
195 комментариев