«*****, это надо продумать вообще всё»: Свен Винке о работе над Baldur's Gate 3 и расширении Larian

Со времён Original Sin количество сотрудников студии увеличилось в 10 раз.

«*****, это надо продумать вообще всё»: Свен Винке о работе над Baldur's Gate 3 и расширении Larian
573573

Насчет новой Балдурс Гейт: не хочу обидеть фанатов днд и им сочувствующих, но БГ3 - это какой-то трэш. Да, лично я не люблю днд механики, но БГ грешит ими слишком адово. Я попытался исползать по всем углам эту игру через боль, и ухмылялся, когда в релиз ставили февраль. Такое убожество по механикам не доделать никогда, потому что отбалансить этот мусор нельзя вообще никак. Либо "убийство ложкой" (точнее, целым грёбаным сервизом ложек), либо "ваншот" в стиле прохождения "жмакай одну кнопку" (какой-нибудь первый Dishonored и её знаменитые спидраны на телепортах).
Визуал, синематики, графений, персонажи, ФИЗИКА любых объектов, персонажей, заклинаний, эффекты и прочее... Озвучка, драма, нет, ну прям миллион этих синематиков! Дизайн всего и вся, редактор персонажей на много часов, спутники, взаимодействия, вездесущая повестка намазанная капающим слоем, высокополигональные хвосты существ, сисечки, отражения, свет, атмосфера... Это всё плюсы игры. Минус - сама игра (про тех. баги я никогда вой не поднимаю).
Представьте, что вам нужно совершать действие: шаги. Но для этого использовать только меху из Евангелиона. По сложности и абсурдности "притягивания" таких средств для простой ходьбы и можно провести аналогию с боёвкой и в целом игровым процессом в БГ3. Зайдёт фанатам прохождений в ютубе и фанам гайдов по прохождениям под эгидой "не пропусти ни одно взаимодействие, а то карму не начислят". В итоге мы получаем СЛИШКОМ бессмысленное интерактивное кинцо без мыла, спрайтов в текстурах и с одной из лучших график в современное время (и точно лучшими синематиками). Однако, события между вставками кинца заставят вас по этой днд системе просто задолбаться (только матом), от избытка спеллов заработаете косоглазие, от бесполезности каждого отдельного изжогу, а после вас придавит груз батхёрта: какого хрена такая красивая игра, где проводишь только в редакторе перса пару часов, где синематики подымают волосы дыбом, как от Близзардов, КАКОГО ХРЕНА она такая убогая? Днд система будет орать вам в экран: "Да какого лешего я тут вообще делаю? Я ЖЕ НЕЛЕПА!" После же вас не перестанет покидать ощущение, что днд теперь лепят где попало, как хайп, как повестку, как и остальные "модные веяния", без причины. Так что, пристегнитесь перед катапультированием вашей жопы.

Ответить

Имхо, реализация ДнД "по методичке" для компьютерных игр не совсем подходит. Тех же самых спелов множество "бесполезных" - или направленных на социальное взаимодействие с не запрограммированными НПС, или подходящих под определенную ситуацию, так как игра изначально социальная для посиделок с друзьями на 4-5 часов каждую/каждые две недели. А на рилтайм партиях есть ГМ, который, когда надо и съимпровизирует, и отыграет нужным для сторителлинга образом. А кубы нужны в настолке как раз для своего рода интересной/забавной истории, для рандомизации ситуаций, а то так бы персонаж игрока был бы и искуссным магом, и историком, и выживателем в дикой природе, и ассасином клана смерти, *подставь другое*. В бою кубы нужны, чтобы игрок не чувствовал своего персонажа бессмертным, в компьютерном же ДнД - ты пытаешься минмаксить потенциал своих героев и сметать на своем пути всё; в диалогах - получать все возможные варианты. Настольное ДнД как раз не про это. Игроки могут пойти на противника заметно сильнее их, и наткнуться на фулл пати вайп

Ответить