«В наше время локальные игры мало смысла имеют»: Сергей Орловский о перспективах российской игровой индустрии

Основатель Nival поговорил с владельцем «Канобу» и «Игромании» Гаджи Махтиевым и выразил своё мнение о положении разработчиков игр в России.

«В наше время локальные игры мало смысла имеют»: Сергей Орловский о перспективах российской игровой индустрии

Орловский заявил, что русскоязычные разработчики в целом за последние годы достигли заметных успехов, в частности, в сфере гиперказуальных игр. Уровень компетенций относительно затрат, по его мнению, в некоторых сегментах индустрии «в среднем выше, чем мировой».

Поэтому студия Орловского продолжает сотрудничать с разработчиками из России и стран её ближнего зарубежья: Беларуси, Украины, Казахстана, государств Прибалтики.

Русскоговорящая индустрия за последние пять лет очень серьёзный рывок на мировом рынке сделала, мы непропорционально хорошо представлены на мировом рынке и росли в долях мирового рынка сильно быстрей других стран.

Сергей Орловский, основатель Nival, глава Helio Games

Основатель Nival при этом не считает перспективным концентрироваться только на российском игровом рынке. По словам Орловского, полный уход с мирового рынка приведёт к тому, что зарплаты разработчиков снизятся до уровня «десятилетней давности, а это как минимум в три раза ниже».

Делать игры для отдельной страны или культуры он тоже считает нецелесообразным, так как «в наше время локальные игры мало смысла имеют». Вместе с этим, по мнению Орловского, такие игры будут создавать, но среди них не будет разработок с бюджетом уровня ААА.

Условно говоря, в начале 2000-х половина наших продаж была в России, а половина — за рубежом. Это было очень круто, и отношение к российскому рынку было очень особенное. А сегодня у нас это единицы процентов, типа три, а если весь русскоязычный, то может быть 4%. И фокусироваться туда уже не имеет никакого смысла.

Сергей Орловский, основатель Nival, глава Helio Games

Орловский прокомментировал и влияние на российскую игровую индустрию «специальной военной операции» в Украине. Он считает, что подавляющее большинство разработчиков и игровых компаний в РФ не покидает страну и ждёт завершения конфликта и формирования новых, более определённых условий работы.

Сам Орловский в начале 2016 года переехал на Кипр, куда он также перевёл свою студию Helio Games. Разработчик объяснил это тем, что ситуация в России и её игровой индустрии начала меняться гораздо раньше — для него переломным моментом стал 2012-й, когда «Путин решил пойти на третий срок».

Большинство сотрудников игровых компаний находятся сегодня в ожидании разрешения этого конфликта и формулирования новых правил игры, которые перестанут меняться каждую неделю и относительно которых уже можно строить хоть какую-то стратегию. Для большинства компаний ситуация аналогична.

Считай меня оптимистом, но я верю, что за месяц-два ситуация, так или иначе, должна разрулиться.

Сергей Орловский, основатель Nival, глава Helio Games
166166
282 комментария

Комментарий недоступен

77
Ответить

Наш мир, если бы выпустили Лада Рэйсинг Клуб 2

195
Ответить

не, вот кстати смех смехом, а хорошие гонки на ладах никто не сделал
хотя я не знаю, кому-нибудь интересно тюнинговать "тазы"?

1
Ответить

Логвинов скажет что "Это Ведьмак от мира гонок!!!"

2
Ответить

Увы, если сейчас выпустить Лада Рейсинг, он просто затеряется на фоне жемчужин ааа-игростроя, вроде Кибербага и Андромеды.

2
Ответить

Да я бы дико обрадовался, если б оригинал в стим выложили

Ответить

Не 2, а ремейк! Накатят рейтрейсинг, 8к текстурочек, улучшат нейросетками - кушайте, не обляпайтесь!

Ответить