Valve: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для небольшой аудитории» Материал редакции

В закладки
Аудио

В интервью для журнала EDGE сотрудники Valve вкратце рассказали о работе над Half-Life: Alyx и подробнее объяснили, как пришли к концепции игры. По их словам, сделать её приквелом решили специально, понимая, что далеко не всем поклонникам франшизы удастся поиграть самим.

Благодаря этому у разработчиков появилось чуть больше свободы в работе над Alyx — они могли сделать более самостоятельный сюжет, который бы заполнил пробел между первой и второй Half-Life. В случае неудачи такая относительно изолированная история не слишком сильно испортила бы репутацию всей франшизы.

Кроме того, в Valve прекрасно осознавали, что гарнитуры виртуальной реальности есть совсем у немногих поклонников серии.

Мы понимали, что у VR как у платформы очень ограниченная аудитория. И тем более понимали, что мы делаем не Half-Life 3. Нам не хотелось напрямую продолжать сюжет HL2 в игре, в которую бы не смогли поиграть все фанаты Half-Life.

Множество людей, у которых нет VR-шлемов, просто недоумевали бы: «А мы что, не можем в этом поучаствовать?»

Дарио Касали
дизайнер уровней

Разработчики по-прежнему не могут сказать, будет ли следующая игра по франшизе VR-эксклюзивом, и займутся ли они продолжением вообще. Все решения в студии примут уже после того, как посмотрят на реакцию игроков и прессы — а пока что они не хотят загадывать. Но, судя по всему, слишком сильно ограничивать аудиторию Half-Life в Valve не хотят.

Решение сделать Alyx игрой, технически недоступной для множества людей, которые хотят в неё поиграть, далось нам нелегко. Мы долго над ним размышляли — и продолжим думать над этим в будущем.

Ведь мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для относительно небольшой аудитории.

Конечно, мы изо всех сил старались сделать что-то, что в полной мере пользуется всеми уникальными особенностями виртуальной реальности. И нам очень интересно, как на это отреагирует мир — стоит ли нам делать новые Half-Life, стоит ли развивать серию сразу в нескольких направлениях, и насколько этой франшизе вообще нужны VR-технологии.

Грег Кумер
геймдизайнер

Half-Life: Alyx вышла 23 марта, и финал игры прямо намекает на продолжение сюжета Episode Two — поэтому у разработчиков явно есть планы на сиквел.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","halflife"], "comments": 268, "likes": 285, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 117142, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 20:30:13 +0300", "is_special": false }
0
268 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
157

confirmed

Ответить
12

Да уже собсно пару дней назад как confirmed в другом интервью

Ответить
69

Осталось немного подождать.. лет 15-20

Ответить
7 комментариев
87

На самом деле, даже при том, что я фанат халфы, я был бы очень не против, если вэлв продолжила именно в VR. Если Аликс заставила  людей всерьез задуматься о покупке шлемов, при том, что это во многом было экспериментом, то что же будет от полноценной номерной части? Или от другой игры в серии Half-Life, куда, например, завезут взаимодействие с НПС? Особенно в VR.

В конечном итоге, это сыграет на руку и простым покупателям. Разработчики постепенно начнут выпускать игры и для VR, и постепенно рынок будет становиться всё больше и больше. 

Ответить
107

В конечном итоге, это сыграет на руку и простым покупателям.

Это сыграет на руку покупателям ВР*.

Как не крути, но подавляющее большинство геймеров останутся не у дел.
Круто ли это? Не особо.

Ответить
14

Тут скорее речь про цену.

Как мне кажется, многих также отталкивает отсутствие игр. Следовательно,  если будут игры - то будет и покупатель. Следовательно, продажи шлемов подрастут, и их станут выпускать более массово. 

Ладно, в любом случае, поживём-увидим.

Ответить
14 комментариев
5

хоспаде, эти убогие нищие гамеры тратят по 11к на одну только клаву, еще столько же за мышь будет. Это уже WMR комплект с амазона. А я еще не перечислил гейскоrgbшные стулья, подсветки анусов и т.д.

Ответить
12 комментариев
0

Люди отдают 60к за комп, 60 и больше за мобилы, почему бы 30-60 не отдать за вр? 

Ответить
5 комментариев
0

И че? многие игры для пк делают, хотя рынок телефоно и конослей в разы больше, как бы насрать кто там у каких дел останется. 

Ответить
1

По такой логике Half-Life нужно делать для мобилок, ведь подавляющее большинство геймеров именно там.

Ответить
2

Слишком спорно. И скорее всего полноценная номерная часть просто не окупиться если сделать ее Онли ВР.

Ответить
40

Я думаю Valve уже давно нет дела до понятия "окупится или нет". Это слишком огромная компания, которая зарабатывает в основном на косметике для уже существующих игр и Стиме. Главное - чтобы было интересно и завораживающе - как они всегда и делали Half-Life.

Ответить
22 комментария
1

Это имиджевый продукт для ВР. Народ схавает, другие конторы полезут в ВР, а Валв снова в склеп на 13 лет и рубить бабло с продаж своих шлемов. Банальная инвестиция в долгосрок.

Ответить
5

"Разработчики постепенно начнут выпускать игры и для VR, и постепенно рынок будет становиться всё больше и больше." 

Да не будет никто вкладывать деньги в игру которую сможет купить только 1% от ПК аудитории. Это бред, прямая дорога к банкротству.

Ответить
8

Кому-то же нужно разорвать этот круг.

Ответить
12 комментариев
0

ну судя по количеству отзывов уже пару лямов HL.A продали

Ответить
0

Не заставила, не надо обольщаться. Купили шлем по-прежнему мизер.

Ответить
5

То-то самые популярные модели везде раскуплены.

Ответить
17 комментариев
0

Мне кажется было бы круто, если они сделают 3ю часть VR и не VR, чтобы всем было хорошо.
С радостью прошел бы обе версии.

Ответить
1

тут надо выбрать из двух стульев: либо не VR игра и кривой VR-порт или VR-игра и невозможность переноса механик в не VR-игру. Вот лично я тремя руками за то, чтобы HL3 вышла в VR. Возможно это хитрый план Габена: выпустить Alyx, чтобы все накупили VR-гарнитур и остальные крупные студии начали делать ААА VR-проекты, тем самым бурстанув продажи шлемов еще больше, а потом через 3-4 года выпустить HL3 для VR когда там уже будет гораздо больший рынок.

Ответить
3 комментария
1

Немного перефразирую:
Как фанат Халфы, я уже готов на что угодно, ДАЖЕ НА VR.

Ответить
0

Можно и так, да :D

Ответить
0

Ну да, но кстати, мне сейчас кажется, что ожидания публики в плане революций от Valve сейчас снизились, и они могут сделать обычную Half-Life, обычное продолжение серии, в VR или как обычно. Теперь они могут расслабиться :) в хорошем смысле конечно 

Ответить
0

И постепенно игры станут дрочильней в вр без катсцен.

Ответить
0

Вчера допошел аликс до конца, и могу с уверенностью сказать что если будет хл3 в VR мы ничего разительно нового не увидим, аликс за свои 12 часов выжимает все возможности шлема и контроллеров, за прохождение я вдоволь настрелялся, отработал перезарядку и прицеливание до автоматизма к 9 главе, головоломки все к какому-то моменту стали обыденными, лутать каждое ведерко на уровне к концу уже тоже не хочется. Игра потрясная, но больше в VR ничего более крутого не предложить.

Ответить
89

Valve: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для небольшой аудитории»

Перевожу: HL3 выйдет, когда VR станет массовым продуктом.

Ответить
9

Т.е лет через десять.

Ответить

Силовой Мика

Angry
35
Ответить
3 комментария
39

Гейб в очередной раз показал, кто тут настоящий ГЕНИЙ

Ответить
–10
Ответить
60

Лжепророк)

Ответить
5 комментариев
10
Ответить
0

А между ними есть что-то общее. 
 
У бурята герои Харт-мэн, Дайхар-мэн.
А у Габена Фри-мэн.

Ответить
25

Может лучше так? )
А то голова какая-то слишком большая
P.S. Сделал на скорую руку, но все таки )

Ответить
4 комментария
1 комментарий

Водный кавалер

Spect
0

кто?

Ответить
5

Но вы уже сделали. Игра, которая ретконит концовку эп2 - только для 1% 

Ответить
27

Ретчто бля она делает?

Ответить
11

Изменяет уже установленные каноном события.

Ответить
32 комментария
9

В таких ситуациях не обойтись без 92,4 кг

Ответить
1

Изменяет.

Ответить

Моральный торшер

Addromlex
0

Retroactive continuity

Ответить
0

Проиграл, спасибо

Ответить
0

Я более чем уверен, что HL3 начнется с этой самой концовки, переписывающей канон.

Ответить
15

В случае неудачи такая относительно изолированная история не слишком сильно испортила бы репутацию всей франшизы.

Лол. Значит оборвать историю на полпути, не выпустить обещанный третий эпизрд и 13 лет кормить всех завтраками — не портит репутацию франшизы.

Ответить
0

Ну да. Однако никакой другой более ожидаемой франшизы нет :)

Ответить
0

Все остальные франшизы с более нормальным и интересным сюжетом
-ну да ,ну да, пошли мы на*хер

Ответить
0

Star citizen конечно же

Ответить
15

Valve: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для небольшой аудитории»
Конечно, в сравнении с аудиторией ККИ от Valve, обладатели VR-шлемов - гигантская аудитория.

Ответить
1

Сейчас перезапустят и игра взлетит, на хайпе.

Ответить

Хитрый холод

MrSnippy
1
Ответить
7

Что ж ты, фраер, сдал назад? Делайте дальше игры эксклюзивно для VR, сливайте туда миллионы, я не против.

Ответить
14

Я против

Ответить

Хитрый холод

nahtigalka
4

У котейки нету шлема?

Ответить
9 комментариев
3

Никто не мешает ещё что-то другое для виара сделать.

Ответить
1

Спинофф портала🤷‍♀️

Ответить
4 комментария
10

А смысл возвращаться к не ВР играм? Ведь за ВР будущее, она предлагает много новых интересных механик, полное погружение. А какой будет не ВР игра? Обычным шутером, где взаимодействуешь с окружением нажатием обычных кнопок и плюс нет такого погружения. 

Ответить
5

После Аликс, обычные игры вызывают ощущения схожие с мобильными. Типа, ты же знаешь, что ещё глубже можно в игру погрузиться.

Ответить
7

Без сомнения VR - прорывная технология, но даже если я вложу большую часть своей зарплаты за 2 месяца в комплект новомодного VR, куплю HL Alyx, найду место в своём захламлённом жилище - в какую сторону мне ставить тазик, когда меня укачивает даже от стримов с этой самой Alyx.
Ну не у всех настолько сильная вестибулярка, чтоб выдерживать такое испытание.

Ответить
1

Может привыкнешь. Я вот внезапно, прошел всю Аликс классическим передвижением, а не телепортами, как ожидал. 

Видимо организм задействовал скрытые резервы ради игры, которую ждал 13 лет.

Ответить
–12

Ты этот ошметок 13 лет ждал? С 2007 уже знал что следующая хл будет вр?

Ответить
0

Можно сходить в ВР клуб (Есть в любом крупном городе сейчас) и посмотреть - будет укачивать на самом деле или нет. 

Прикол в том, что обычно захват пишется напрямую с видеопотока со шлема и поэтому игра показывает, будто всё качается и дёргается - потому что ты, как человек, дёргаешься  и качаешься сам по себе. Твой мозг и вестибулярка это обрабатывают и тебе получаемое изображение кажется ровным. А если смотреть запись, то окажется, что, как гворил один персонаж, "гы, нет, них*я!" 

Ещё такой момент, что это нельзя рассчитать или предположить - только проверить опытным путём. 
У некоторых людей, например, эффект укачивания очень сильный только в определённых играх. Других вообще не укачивает, пока они в игре, а как снимают шлем - начинается блеватрон. Третим становится плохо в принципе и предсказать, к какому типу относится конкретный человек, насколько мне известно, нельзя. 

Ответить
0

Вообще не было проблем, сегодня час успел наиграть (вайв). Сначала так же думал (был опыт с окулусом дев кит 2). 2 минуты странные ощущения от перемещения стиком, а потом погнали!

Ответить
–2

Может уже хватит тиражировать эту чушь насчёт укачивания? 

Ответить
2

Можно теперь L4D3, пожалуйста? 

Ответить

Силовой Мика

Demon59901
11

VR ONLY

Ответить
0

L4D2 жива ещё?

Ответить
0

Да

Ответить
6

Утывая что Гейб не умеет считать до трех, уже жду Half-Life: Alyx 2

Ответить

Греческий пришелец

5

А я бы в ещё один спинофф поиграл, за Барни например. Просто с одной стороны Аликс хороша, с другой стороны - первый ВР проект, блин не то чтобы комом получился, но есть аспекты, которые можно было бы и улучшить, с оглядкой на опыт Аликс и проекты других разрабов. А вот продолжение ХЛ3 в ВР... Даже не знаю, пока ещё рановато 

Ответить
1

Я бы поиграл в спинофф, в котором главный герой был бы всеми уже давно забытый Адриан Шеппард из Opposing Force. Ведь его история, толком то и не продолжается. 

Ответить
0

Интересный момент в том что сейчас вр технологии и ПО развивается гораздо быстрее чем занимает разработка ААА игры, так что она в любом случае выйдет устаревшей.

Ответить
0

С чего вдруг устаревшей? Если будет бюджет и проф прогеры и желание тим лида и руководства, так хоть всю лучами забросать можно.

Ответить
4

Честное слово, был бы благодарен хотя бы за адекватный ремейк второй части с осовремененной стрельбой, расширенными уровнями, обновлённым АИ и т.д. Старушка заслужила вторую жизнь с таким светом, ассетами и артом.

Ответить
0

Ну вторую так ремастерить точно не будут - это множество лет работы. Там не получится просто новые текстурки и свет поставить, которые с апдейтами движка и так меняли.

Ответить
0

ну, если соберется команда как у блэк месы, то лет через 7-10 увидим фанатский ремастер. По-сути единственное чего не хватает в HL2 по современным меркам - это Pbr-материалов, RTXа и нормальных задников локаций, а не двух панелек на фоне скайбокса (см. уровень в каналах, задники ужасно смотрятся сейчас).

Ответить
0

Так просто апдейт графики никому и не нужен будет, думаю. Речь именно о современном переосмыслении игры, включая левел-дизайн, баланс и т.д. Просто с неограниченными ресурсами Valve они могли бы управиться относительно быстро, затянуть в секту фанатов новое поколение, а заодно разогреться перед потенциальной "тройкой".

Ответить
4

Для маленького незначительного приквела финал у них весьма амбициозный.

Ответить

Хитрый холод

3

Госпади, неужели дождались?

Ответить
1

Нам не хотелось напрямую продолжать сюжет HL2 в игре, в которую бы не смогли поиграть все фанаты Half-Life.

Ответить
1

Если продолжение хл2 будет в виде вр, то по моему мнению это будет плевком в лицо фанатов.

Ответить
1

Можно подумать, что они увидели хайп вокруг Аликс на ограниченной платформе и решили что выпуск халфы для всех стоит того. Но такая игра итак зашла бы в любой момент после выхода 2 эпизода.

Ответить
–6

Мне уже не зайдет. Они жидко обосрались, протупив так долго с выпуском новой части.

Ответить
1

теперь халфа 3 еще больше конфирмед, чем после концовки Аликс 

Ответить
1

госпади, аж скупую слезу пустил сука, неужели блять я услышал это

Ответить
0

Ты услышал в очередной раз "посмотрим, подумаем". В ВР они не будут делать, т.к. аудитории нет, обычный шутер тоже не будут делать. Благом будет, если они продолжат делать любые ААА проекты в ВР. На хл даже не рассчитывай.

Ответить
1

Valve: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для небольшой аудитории»
Сделали VR игру...

Ответить
–22

Им мало убить игру, теперь они потрошат труп и думают потрошить дальше или нет

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Все-таки двоякие впечатления от концовки, переворачивающей с ног на голову сюжет второго эпизода. 

Ответить
0

Я после второго эпизода похоронил халф-лайф, настолько сюжет в нём был банальным, безыдейным, ломающим атмосферу всего, что было до него и заканчивающимся сраным ситкомовским клиффхенгером, Бореалис высрали за минуту до концовки, персонажей посливали просто так, без какой-либо подготовки, геймплейно не появилось ничего нового. Неудивительно, что 3 отменили - эти сценаристы и геймдизайнеры так и не смогли придумать ничего нового и достойного.
Alyx - это самый правильный шаг, который могли предпринять Валв. Они обновили Source, сделали отличный VR-шлем с контроллерами, купили Campo Santo (т.к. старые сценаристы разбежались или разучились) - и залезли руками в сюжет, повыкидывав всё ненужное и оставив только неизвестность. Теперь сюжет действительно похож на халф-лайф, и с этой точки его можно вывести в нужное русло, а геймдизайнерские задачи подкидывают сами технологии, в случае с Alyx риск сделать плохо был минимальным, теперь посмотрим, что нового будет в HL3 через 15 лет.

Ответить
0

Хз почему ты такой хейтер, но каждую из предъяв можно оспорить. https://combineoverwiki.net/wiki/Borealis_(cut_ship) корабль придумали ещё в 2002, вставили в игру под конец в качестве тизера будущего места действия. У смерти Илая были предпосылки: "Listen carefully, my dear. When you see your father relay these words: Prepare for unforeseen consequences." А геймлейно в игру добавили новый вид противника и оружия, и это не говоря о уровнях с уникальным для серии геймплеем.
А Alyx нихрена не похож на халф лайф, ни на первый ни на второй. Тон игры совершенно иной.

Ответить
0

У Халвы же был один сценарист. Он ушёл, Волпау пришёл.
А, и качеством сюжет халвы тоже никогда не отличался. Лор, бэкграунд - это бесспорно, да.

Ответить

Гениальный яд

0

Свидетели HL3 VR ONLY CONFIRMED, хде вы?

Ответить
0

Подождут когда vr станет массовым продуктом и выпустят, как уже сказали выше

Ответить
1

То есть никогда?

Ответить
0

Аве, Габен!

Ответить
0

А что если это значит что халф лайф Аликс себя очень хорошо показала и теперь мы можем ждать продолжение не для виара 

Ответить
0

Это не правильная цитата, оригинал звучал так: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life».

Ответить

Должный Орзэмэс

0

Мы не собираемся

Всё верно, они уже делают, зачем собираться 

Ответить
0

Artifact 2 comfirmed 

Ответить
0

ващет они официально объявили что будет Artifact 2.0

Ответить
0

я дрозд

Ответить
0

Раз они ставят себе новые цели... так, на vr сделали, что еще не делали.. о, придумал, портатив не делали, значит надо на свиче

Ответить
0

Ну конечно общество приняло Alyx на ура. Потому что это приквел, и такого большого негатива со стороны игроков без VR не последовало. Мы просто рады что Valve наконец то начала заниматься HL и немножечко офигеваем проходя игру на ютубе. Офигеваем в хорошем смысле. Я уверен на 100%, что они не сделают HL3 только в VR. Общество такого не примет. Хотя кто знает, может когда будет HL3 выходить VR будет доступнее чем сейчас.

Ответить

Октябрьский шар

0

Но игры не для всех это же круто! Godjima не даст соврать! 

Ответить
0

Как из одной статьи в Edge сделать с десяток новостей. Мастер класс от DTF.

Ответить
0

вальв сделали все нормально 

за 13 лет могли бы и накопить

фанаты называется 

Ответить
0

Считаю, что подучился хороший опыт

Ответить
0

Вранье конечно, игру выпустила передовая фирма по продаже vr шлемов. Идея просто отличная, а когда выпустят игру просто на пк через пол года, к примеру, сорвут ещё больший куш.
У них есть стим и кс, денег море, просто молодцы. 
Хотя бы спустя 10+ лет проолжили half life. 
И в итиге сделают игру vr и пк, получат плюсы с обоих рынков. 

Ответить
0

Хочу портал

Ответить
0

Тогда почему бы им не выпустить алух для psvr🤔🤔🤔

Ответить
–1

С другой стороны, необходимость Steam для игры в HL2 тоже поначалу ограничила аудиторию игры. Помню, как горели задницы у школьников того времени (и меня в их числе), которые сидели не на безлимитном интернете и не могли позволить себе выкачивать обновления каждый раз. Может быть, и нужны такие недоступные для всех, но годные игры, которые помогут технологии пропихнуться быстрее.

Ответить
0

Да чем она годна, вся эта серия? Да есть механики ,но выглядят они убого ,особенно я ржал над моментами с сопровождением , где над толпой врагов или за углом стоит нпс и тупа его никто не трогает, причем ,что бы заставить его двигаться ты должен ошиваться рядом с ним больше ,чем с дешевой проституткой.2 часть тоже ничем не впечатлительна ,сюжет на уровне бездарей, которые могут только в  рояли в кустах. Как со смертью илая, самая напряженная сцена ,когда ты ждешь , пока случится твист ведь кто та должен умереть, а потом снова рояль.третья часть ну допилили физику ,но она была и до них , помню на записях мармока он в виаре чуваку палец в нос засунул и поднял, такую физику в алекс можно увидеть? Так значит алекс и батю в начале везут в разных машинах, и наплевать , что на момент в игре про илаю знают мало , раз он спокойно разгуливал по городу, да и пофиг ,что при задержании она показывает ,что подозреваемый и алекс родственники, кому какая разница. Нам же нужно начать сюжет. Ну правда. А твист с тем ,что они за 5 лет до второй части уже могут удерживать джимена ,а значит и расу вортигонт , но этого не было в аригинале ? СХАВАЮТ . Ну и да концовка от таких бредней даже мне стало плохо. Если джи мен может уже переместить тущу в любой отрезок времени без последствий, то на кой черт ему вообще нужен теперь стазис? Если он просто это может сделать?

Ответить
–1

Очередное издевательство

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }