Индустрия игр
Kysh
5536

Electronic Arts выложила в открытый доступ исходный код Command & Conquer: Tiberian Dawn и Red Alert Материал редакции

Так издатель решил поощрить моддеров перед выходом сборника Command & Conquer Remastered Collection, в который войдут обновлённые версии обеих стратегий.

В закладки

EA опубликовала библиотеки TiberianDawn.dll и RedAlert.dll и исходный код Command & Conquer Tiberian Dawn и Red Alert на GitHub. Материалы игр доступны всем желающим под лицензией GPL v3.0 — это значит, что игроки могут модифицировать, копировать и свободно распространять проекты, созданные на основе исходного кода Tiberian Dawn и Red Alert, а также использовать их в коммерческих целях.

Исходный код игр также позволит моддерам, например, создавать в обеих стратегиях карты и боевые юниты, редактировать данные, изменять графику и логику игрового процесса.

Command & Conquer Remastered Collection, в который помимо Tiberian Dawn и Red Alert войдут дополнения Covert Ops, Counterstrike и The Aftermath, появится 5 июня на ПК в Steam и в Origin.

Материал дополнен редакцией
Kysh
+16 100
Подписывайтесь на мой блог
{ "author_name": "Kysh", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ea","commandandconquer"], "comments": 56, "likes": 83, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 142458, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 18:53:12 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Правоохранительный ключ

51

Для тех кто будет превозносить ЕА хочу напомнить что много лет уже существует опенра которая тоже с открытым кодом и воспроизводит Tiberian Dawn, Red Alert, и Dune 2000. Для ЕА сейчас особо смысла уже и нет чтобы что-то в тайне держать. Видимо решили вот на имидж сыграть опять.
https://www.openra.net/

Ответить
5

Я думаю, сообщество OpenRA в первую очередь выиграет от этого поступка EA. Посмотрят, как {что-то} сделано в оригинале или даже позаимствуют идеи.

Ответить
4

Там классы на 5k строк кода, лучше оттуда ничего не заимствовать)

Ответить
2

Там еще и ассемблер! Код сам, наверное, брать действительно не стоит, но можно логику подсмотреть, чтоб точнее воспроизводить оригинальное поведение

Ответить

Грандиозный Илья

Insane
1

5к строк хорошо документированного кода в классе на С++ в опенсорсе это норма. Не вижу ничего сложного в заимствовании. Хорошо что вы не поддерживали gtk2 приложения с их GObject на ++, вот где треш и угар.

Ответить
0

Поясни? Оригинальный РА плохо написан? Почему?

Ответить
2

Не то чтобы прям плохо, скорее... неактуально

Ответить
0

Нет, но модифицировать его кому-то сейчас будет сложно.

Ответить
0

Потому что ориентироваться в текстовом файле на 5 500 строк это больно. Код там не самый плохой, конечно, но и про "норму" в комментах страшно слышать. Уже не 1994, чтобы это было нормой. Впрочем, многие современные игры пишут не лучше, но это уже другой разговор.

Ответить
5

Только вот кампании в openRA доделаны чуть менее, чем наполовину. А тут кампании с оригиналов и всех аддонов, причем и консольных тоже.

Ответить
2

И спрайты все перелопатили

Ответить
0

И при этом оставили возможность включить старые!

Ответить
2

Так всяко лучше иметь код оригинальных проектов, поскольку это позволит использовать их ресурсы максимально полезным образом.
Обычно те, кто воссоздаёт что-то, ограничивается на стадии создания движка, а дальнейшего наполнения контентом не происходит.
EA не защищаю, объясняю важность такого хода.

Ответить
1

Да, в идеальном мире EA из своего кармана спонсировала бы свободный аналог своей киберспортивной франшизы.
В том же мире Bethesda давно открыла бы исходники Скайрима на радость мододелам, а не строила планы на платные моды.

А у вас есть примеры получше? За которые можно было бы кого-то превознести?
Чтобы разработчик увидел свободный аналог своей игры, и отдал исходники.
Чёт не могу вспомнить.

Ответить

Солнечный Слава

–15

Короче говоря, у нас нет времени, нам лутбоксы надо делать, мы вам вывалили — ебитесь сами там )))

Ответить
38

>мы вам вывалили — ебитесь сами там )))

Конкретно эта часть как нельзя лучше описывает игры бефесды.

Ответить
6

Кроме ф76 там за это банят

Ответить
1

Но они ведь тоже его вывалили и игрокам в нём пришлось самим себя развлекать. Но речь про моды с моей стороны шла, да.

Ответить
–1

+++ ххаааа

Ответить
1

Не лутбоксы а сетевую игру. 

Ответить
3

Джон Кармак: *публикует исходники дума спустя 4 года релиза оригинала, отчасти из-за серьезного скачка возможностей трехмерных движков, переключения команды на более актуальные проекты (Quake 1 и 2) и возможности вдохнуть в игру новую жизнь за счет комьюнити*
ЕА: *публикует исходники игры двадцатипятилетней давности, потому что на ней уже не заработать* 

Ответить
10

В чем претензия? Кто-то вообще исходники не публикует.

Ответить
6

А кто-то вообще их проебывает *пристально смотрит на Конами*

Ответить
5

и скворцы и биовары и близы

Ответить
1

NWC/3DO/Ubisoft кто-то из них прослал исходники допов для HoMM3... Как такое вообще возможно, ума не приложу =(

Ответить
0

Как такое вообще возможно, ума не приложу =(

Да элементарно - смена техники, смена людей, где-то что-то навернулось, где-то что-то посчитали ненужным, ибо уже есть - а оказалось что уже нет. Все были нацелены в светлое будущее и вовсе не ожидали, что там их подстерегает Эпоха Великой Ностальгии...

Ответить
1

Ну ты сейчас рассуждаешь с точки зрения обычного пользователя, а NWC (а Ubisoft на них перекладывает ответственность в потере) все же немаленькая контора, с большим опытом работы в IT и уж наверно была в курсе о существование резервного копирования (копирование не в соседнюю папку, а на другой носитель). А уж когда создаются резервные копии, то это подразумевает важность копируемых данных и их редко выкидывают по прошествии лет, особенно когда это копия успешного проекта, на который было затрачена немало времени и денег.
Единственное что, как мне кажется, могло послужить виной "пропажи" исходников - это их банкротство, а оно далеко не всегда сопровождается, скажем так, четко и аккуратно, и вполне вероятно что где-то у кого-то высоко на чердаке в темном шкафчике под толстым слоем пыли лежат заветные копии Клинка Армагеддона и Дыхания Смерти =) Ну или их давно переехал бульдозер на свалке =(

Ответить
0

Потом всплывут на ebuy

Ответить
1

В былые времена их никто ценными и не считал. Типа, игру выпустили - и слава богу, остальное не важно.

Ответить
0

Ох, близы с первой частью StarCraft вообще отыгрались по полной. Они несколько раз теряли её исходный код

Ответить

Грузовой щит

Vova
3

Чего только не сделаешь ради громкого комментария.
Жопа с пальцем.
1. Кармак выложил исходный код движка, а не игры. Ресурсы игры под лицензией и стоят денех
2. Да и тут не исходники игры, а только основных каких-то библиотек, что поможет в работе над модификациями. И даже не все исходники движка. И не старого, а нового ремастернутого - если это было важно после всего вышесказанного

Ответить
0

На самом деле ЕА публикует исходники чтобы получить дополнительный инфоповод под выпуск ремастера на тогровых площадках

Ответить
0

Но ведь Кармак опубликовал исходники Дума тоже уже когда не мог на них ничего заработать - так что по факту никакой разницы с ЕА. Ну разве что он додумался поиметь с этого выброса ненужного хлама профит лично для себя и общего дела, в чем смог убедить руководство - то есть по факту оказался более хитрожопым предпринимателем, чем ЕА...

Ответить
6

Эх выложили бы они исходники C&C: Generals Zero Hour, ну не всегда вывозит игра все навороты модов в текущем виде.

Ответить
4

Скорей бы пятница уже

Ответить
2

18 гигов? Да они все поехали. 
Там видео нейронками как могли почистили, но сомневаюсь что оно столько занимает, ибо визуально смотрится даже не на ХД. Графика в игре спрайтовая, явно не на 10 гигов. Ремастер ОСТа тоже явно не столько весит.
Что же там 18 гигов весит? А, понял - наплевательское отношение к оптимизации ресурсов. Все как и принято сегодня.

Ответить
5

Там вообще-то больше двухсот треков (если не под 300), дохерища видео в 4k (не важно, как оно выглядит, оно всё равно подогнано под разрешение) на добрые 3-4 игры + гигантская куча бонусных материалов (ещё на часа 4), все спрайты туда же в 4k, в общем там вполне есть чему весить 25ГБ.
В самом оригинальном C&C:TD треки суммарно весят под 400МБ, и это в отвратном качестве (другое дело, что они без сжатия, здесь не знаю как будет). Только в C&C:TD.

Ответить
0

Игра ещё больше весит, около 25гб. Стим после загрузки ещё распаковку делает

Ответить
5

Я игру жду и рад ремастеру, но как же у меня горит от явного забивания болта на оптимизацию. Это уже везде - там говорят КОЛДа последняя 200 гигов весит. Мафия 2 ремастер вместо 8 гигов - 45 гигов. Вообще технари расслабились со всеми этими объемами и мощностями.

Ответить
0

Т.е. ты думаешь, что там гигов 10 кодовой базы?

Ответить
0

Ты рили не понимаешь что там? 🤣

Ответить
3

Присоединяюсь, коллега!

Ответить
0

За Братство NOD! 

Ответить
2

Материалы игр доступны всем желающим под лицензией GPL v3.0 — это значит, что игроки могут модифицировать, копировать и свободно распространять проекты, созданные на основе исходного кода Tiberian Dawn и Red Alert, а также использовать их в коммерческих целях.

Эм, вообще-то, GPL означает, что производные проекты также должны лицензироваться под GPL, и ты должен будешь предоставить исходники по первому требованию. Это, конечно, не отменяет возможность использовать их в коммерческих целях, но несколько осложняет.

Ответить
2

В любом случае условия лучше, чем у Blizzard

Ответить
0

Они код оригинальной игры что ли выложили?
И почему в скидках?

Ответить
2

Код оригинальный, но с правками из 2019го.

Ответить
1

Алле портеры на Ведро,вам тут занятие)

Ответить
0

пробовал играть starcraft на ведре, и скажу одно - запускать портированные с ПК RTS на мобиле - дичь

Ответить
0

Us Conflict и Machines At War играются наотлично,равно как и дьябла)

Ответить
0

Мне вот интересно ремастер 2 Ред Алерт будет у них, или на этом они закончили

Ответить
0

Купи этот ремастер, тогда и ред алерт будет )

Ответить
0

РА2 и сейчас впринципе норм выглядит. Единственное , что хотелось бы - нормальную поддержку современных разрешений, кастомизацию горячих клавиш и запуск на 10 винде без танцев с бубнами. Но все это присутствует в том или ином обличии при помощи фанатов и фиксов. Спрайты, звуки и т.д. очень даже норм выглядят.

А что реально хочется - ремастер 3D серии. Сейчас в них очень не приятно играть как минимум из-за лока в 30фпс

Ответить

Грузовой щит

0

Electronic Arts выложила в открытый доступ исходный код Command & Conquer: Tiberian Dawn и Red Alert

Ну чо, пацаны, качаем, канпелирюим и платить не надо!
(ладно, ладно, я слышал, что там не все исходники)

Ответить
–6

Лучшеб c&c General заремастерили . Остальное так.. ..понастальгировать на денек

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }