Действительно ли консоли скоро умрут?

Консолям давным давно предрекают смерть. Ещё в 2012 году журнал The Verge предрекал победу мобильного гейминга над консольными играми, но не учёл, что это два совершенно разных направления. И хотя мобильный сектор приносит около половины дохода всей игровой индустрии, играть в казуальные игры захочет далеко не каждый. В последнее время разговоры про то, что нынешнее поколение консолей станет последним, вспыхнули с новой силой, однако есть сомнения на этот счёт.

Бесплатно - не значит дёшево

В 2019 году индустрия интерактивных развлечений и игр заработала 120,1 миллиарда долларов. Если посмотреть на цифры по прибыльности различных сегментов, то окажется, что консоли расположились на третьем месте по прибыльности, получив лишь 15,4 миллиарда долларов. При том, что мобильный сектор получил 64,4 миллиарда долларов, а PC-рынок забрал 29,6 миллиарда.

У стороннего наблюдателя сразу возникает мысль, почему на консоли до сих пор что-то выпускают, если выручка на них в два раза ниже, чем на PC. При том, что одиночные игры, если они не инди, априори выходят на консолях, а уж AAA-проекты оттуда и вовсе не собираются уходить. Вот только нюанс в том, что 80% прибыли всей индустрии приходится на F2P сегмент, который превалирует на ПК и почти на 100% поглощает мобильный сегмент.

Высчитать прибыль сектора одиночных игр несложно. На ПК это 8,5 миллиардов долларов, а на консолях уже 13,8 миллиардов - цифры получаются совершенно другими. Рынок одиночных игр на консолях превышает рынок на ПК в полтора раза! Неудивительно, что издатели всё ещё ориентируются на консоли, хотя на ПК постепенно выпускают свои игры из-за наличия огромной потенциальной аудитории. Правда, привлечь эту самую аудиторию - та ещё задача. Исчезновение консолей лишит большинство издателей гигантского количества прибыли, так что тенденция навряд ли произойдёт за ближайшие 6-7 лет.

Один раз геймпад - всегда геймпад

Но даже если предположить, что издатели начнут получать выручку на PC сильно выше консольной, то всё равно они продолжат выпускать проекты на них и тому есть несколько причин.

Во-первых, консольная аудитория весьма большая. В силу традиций западный мир приучен, не в последнюю очередь благодаря Nintendo, сидеть перед телевизором с геймпадом в руке, нежели с клавиатурой и мышью перед монитором. В Азии, также предпочитают зачастую консоли, потому что жилплощади небольшие, и гораздо проще поставить маленькую консоль, нежели мучиться с большим системным блоком. Да и эксклюзивные игры помогают консольной аудитории расширяться.

Во-вторых, для простого обывателя консоль гораздо дешевле того же ПК. Достаточно раз в 6-7 лет потратить 500-600$ и преспокойно играть во все новинки, покуда не наступит новое поколение консолей. Конечно, энтузиасты могут собрать за подобные деньги ПК помощнее, но вопрос состоит в том, будет ли их железо поддерживать игры на протяжении такого долгого периода и при этом выдавать такую же графику как на консолях.

В-третьих, разработчикам гораздо проще оптимизировать игру под один тип железа, поэтому разработка на консоли обычно идёт в приоритет. А уже потом всё переносят на ПК. Собственно, из-за такого большого количества архитектур оптимизация требует больших трудозатрат, поэтому зачастую на это стараются выделять как можно меньше времени.

Xbox весьма популярен в США, а вот в Европе и в Азии предпочитают Playstation.
Xbox весьма популярен в США, а вот в Европе и в Азии предпочитают Playstation.

Белогривые лошадки

В 2018 году президент Ubisoft Ив Гиймо высказал свою точку относительно нового поколения консолей. По его словам, следующим поколением консолей станут облачные сервисы. В 2019 году подобную точку зрения высказал президент Qualcomm Кристиано Амон. Несомненно, они правы, и будущее действительно за стримингом, тем более, что многие крупные IT-компании двигаются в направлении стриминговых сервисов. У Nvidia есть GeForce NOW, Google предлагает свою Stadia, есть и игроки поменьше, действующие в основном на локальных рынках, например, PlayKey. Данная тенденция началась ещё в 2009 году с появлением OnLive и GaiKai, которые впоследствии были куплены Sony и постепенно превращены в то, что мы знаем под именем PS Now.

В каталоге PS Now постоянно появляются новые игры, хоть и вышедшие минимум год назад, зато стоит сервис всего лишь 60$ за год. Правда, в Россию официально его пока что не завезли.
В каталоге PS Now постоянно появляются новые игры, хоть и вышедшие минимум год назад, зато стоит сервис всего лишь 60$ за год. Правда, в Россию официально его пока что не завезли.

Сама по себе идея довольно-таки простая - по факту всё, что нужно, это контроллер, нормальный интернет и экран. Просто нажимаешь на кнопку и играешь. Но на деле минусы есть и у такого подхода.

Во-первых, любые неполадки с интернетом понижают битрейт картинки - она становится мыльной, что очень сильно мешает восприятию. А при технических работах у провайдера, так и вовсе об игре и не придётся мечтать.

Во-вторых, даже при наличии хорошего интернета, необходимо жить в пределах 100 километров от вычислительных центров корпорации, чтобы пинг не был высоким. Это очень сильно влияет на отзывчивость управления в играх. При высоком пинге ещё можно с грехом пополам играть в RPG, но придётся забыть о шутерах, где точность в управлении весьма важна. Поэтому жители относительно небольших городов уже зачастую не являются потребителями.

Пока что проблемы выглядят не особо серьёзно, но и количество пользователей у сервисов относительно невелико. Практически о каждом сервисе нет однозначно положительных отзывов по поводу его работы. А если новые пользователи начнут прибывать достаточно быстро, проблемы будут только обостряться. Да и нельзя забывать, что игры в сервисах придётся покупать за свои кровные, если это не PS Now. Но там свежих релизов нет, поэтому новые игры покупать за свои кровные и запускать их на той же PS всё-таки придётся.

Если Вы живёте недалеко от указанный местоположений, то Stadia - прекрасный выбор, в противном случае результат качественной работы не гарантирован.
Если Вы живёте недалеко от указанный местоположений, то Stadia - прекрасный выбор, в противном случае результат качественной работы не гарантирован.

***

Девятое поколение поколение консолей однозначно будет одним из самых ярких за всю историю игровой индустрии. Конечно, и Sony, и Microsoft будут удерживать аудитории на своих устройствах, но даже если на данном поколении им удастся это сделать, вопрос об успехе 10 поколения будет висеть в воздухе. Оно несомненно выйдет, но будет ли таким успешным? Да, облачные игровые сервисы пока что слабы, но через несколько лет их аудитория начнёт расти всё сильнее, особенно за счёт тех, кто не хочет тратить много денег на дорогое устройство. Конечно, остаётся Nintendo, которая сама обеспечивает свои консоли играми, но даже она рано или поздно перейдёт в этот формат.

1818 показов
2.1K2.1K открытий
102 комментария

Действительно ли консоли скоро умрут?Нет. Как и PC, как и мобилки. Вопрос исчерпан.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да да да помню лет 15 назад предрекали смерть ПК геймингу. И предрекали стабильно. Потом синглу  Теперь консоли. И так по кругу. Разве книги умерли после кино нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да даже бумажная почта и радио вполне себе живы. Конечно первая по-большей части используется в коммерции и деловых отношениях, а второе у автомобилистов (хотя, может я чего не знаю), но они вот вполне себе живы.

Ответить

Книги умерли лишь в бумажном переплете и то не до конца

Ответить

Разве книги умерли после кино нет.Кино умерло. По крайней мере западное ))
А после БЛМ и шанса на возрождение не будет.
Среди игр сингл в ААА сегменте почти умер. Убрать игры-витрины Сони для продвижения консолей, и останутся только дрочильни Юбисофта и все... ну пару исключений еще.

Ответить