Корреляция отзывов и продаж в Steam

Сколько проданных копий приходится на один отзыв в Steam — в среднем.

В своём блоге продюсер Артём Коровкин (Encased, Frozen Flame, Sin Slayers) поделился интересными цифрами, отражающими соотношение разных сущностей в стиме. Данные взяты из исследования сайта gamediscover.co.

Так, на одно ревью в стиме в среднем приходится 40 проданных копий.

Корреляция отзывов и продаж в Steam

При этом стоит учитывать, что соотношение ревью/продажи будет зависеть от общего количество проданных копий — чем больше у игры продаж, тем меньший процент пользователей, её купивших, напишет ревью.

Ещё из интересной статистики — соотношение вишлистов к покупкам. Лишь 20% людей, добавивших игру в вишлист, совершат её покупку в первую неделю продаж.

Корреляция отзывов и продаж в Steam

Почему важна именно первая неделя? Ответ на это — на следующей инфографике. Да, за первый год продаж вы продадите всего лишь x3 копий, проданных в первую неделю после релиза.

Корреляция отзывов и продаж в Steam

Хотя приведённые числа и основаны на профессиональном опыте разработчиков игр для Steam, не стоит забывать, что инструментов точного определения приведённых метрик для ПК-игр не существует. Возможны частные случаи, и не исключено, что эти частные случаи будут актуальны для большинства самых продаваемых игр в Steam.

Приведённой информацией стоит пользоваться только в развлекательных целях, и уж тем более не стоит полагаться на обозначенные зависимости как на надёжный способ прогнозирования продаж своей будущей игры.

5050
12 комментариев

Комментарий недоступен

9

Как человек, у которого в списке 698 игр, я подтверждаю этот тезис.

21

Сам стим и придумал.
Вишлисты - это бесплатная рассылка на почту всем добавившим в желаемое.
Вишлисты генерируют какой-то процент гарантированных продаж, что толкает игру выше в разделе новинок и создает тем самым больше продаж.
Чем больше вишлистов - тем больше продаж на старте - тем дольше игра может провисеть в топе или на главной странице - тем больше отзывов (что важно для алгоритма продвижения стима) - тем больше продаж на длинной дистанции.
Вишлисты - это основа, так сказать база успеха игры с релиза. И наличие процентной связи вишлист/покупка помогает оценить заранее, сколько игра может принести, и сколько вишлистов нужно, чтобы достичь желаемой цифры денег.

8

Ну это ты выбрал для себя сделать из нее помойку.

3

Насколько могу судить по списку заметок на том же gamediscover.co, для разработчиков, выпускающих свою игру в Steam, всё ещё актуально. И регулярно обновляют эту цифру - соотношение вишлистов к покупкам.

2

Есть некоторое подозрение, что вывод игры на заглавную страницу магазина бустит продажи, не думаешь? (:

1

А на основе каких данных была составлена эта статистика? Данные о продажах - конфиденциальная информация и публике не доступна