Корреляция отзывов и продаж в Steam
Сколько проданных копий приходится на один отзыв в Steam — в среднем.
В своём блоге продюсер Артём Коровкин (Encased, Frozen Flame, Sin Slayers) поделился интересными цифрами, отражающими соотношение разных сущностей в стиме. Данные взяты из исследования сайта gamediscover.co.
Так, на одно ревью в стиме в среднем приходится 40 проданных копий.
При этом стоит учитывать, что соотношение ревью/продажи будет зависеть от общего количество проданных копий — чем больше у игры продаж, тем меньший процент пользователей, её купивших, напишет ревью.
Ещё из интересной статистики — соотношение вишлистов к покупкам. Лишь 20% людей, добавивших игру в вишлист, совершат её покупку в первую неделю продаж.
Почему важна именно первая неделя? Ответ на это — на следующей инфографике. Да, за первый год продаж вы продадите всего лишь x3 копий, проданных в первую неделю после релиза.
Хотя приведённые числа и основаны на профессиональном опыте разработчиков игр для Steam, не стоит забывать, что инструментов точного определения приведённых метрик для ПК-игр не существует. Возможны частные случаи, и не исключено, что эти частные случаи будут актуальны для большинства самых продаваемых игр в Steam.
Приведённой информацией стоит пользоваться только в развлекательных целях, и уж тем более не стоит полагаться на обозначенные зависимости как на надёжный способ прогнозирования продаж своей будущей игры.
Комментарий недоступен
Как человек, у которого в списке 698 игр, я подтверждаю этот тезис.
Сам стим и придумал.
Вишлисты - это бесплатная рассылка на почту всем добавившим в желаемое.
Вишлисты генерируют какой-то процент гарантированных продаж, что толкает игру выше в разделе новинок и создает тем самым больше продаж.
Чем больше вишлистов - тем больше продаж на старте - тем дольше игра может провисеть в топе или на главной странице - тем больше отзывов (что важно для алгоритма продвижения стима) - тем больше продаж на длинной дистанции.
Вишлисты - это основа, так сказать база успеха игры с релиза. И наличие процентной связи вишлист/покупка помогает оценить заранее, сколько игра может принести, и сколько вишлистов нужно, чтобы достичь желаемой цифры денег.
Ну это ты выбрал для себя сделать из нее помойку.
Насколько могу судить по списку заметок на том же gamediscover.co, для разработчиков, выпускающих свою игру в Steam, всё ещё актуально. И регулярно обновляют эту цифру - соотношение вишлистов к покупкам.
Есть некоторое подозрение, что вывод игры на заглавную страницу магазина бустит продажи, не думаешь? (:
А на основе каких данных была составлена эта статистика? Данные о продажах - конфиденциальная информация и публике не доступна