Большой переполох вокруг маленькой The Day Before

Или почему вам стоит трижды подумать, прежде чем возлагать надежды на игру Fntastic.

Большой переполох вокруг маленькой The Day Before

Статья 3DNews

На 3DNews вышла большая статья с разбором ситуации вокруг The Day Before. Статья основана на информации, полученной редакцией портала от нескольких пожелавших остаться анонимными источников, которые располагают информацией о разработке проекта.

Привожу здесь тезисно содержание статьи:

  • Для новых сотрудников в Fntastic предусмотрено «волнонтёрство» — так компания называет не оплачиваемые переработки
  • Кранчат все — от рядовых сотрудников до руководителей. Команды периодически работают без выходных, для чего каждый раз озвучивается «уважительная причина»
  • В Fntastic высокая текучка. Любые увольнения — даже скандальные — пытаются быстро замять
  • Команда The Day Before измотана переработками, мораль у сотрудников «на нуле», официально названная дата релиза никому не кажется реалистичной
  • В менеджменте компании царит полная неразбериха, а руководители просто не справляются с проектом такого масштаба. Проблемы с торговой маркой The Day Before — на самом деле наглядный пример непрофессионализма менеджеров, а не хитрый способ сдвинуть дату релиза
Братья Готовцевы
Братья Готовцевы
  • Сооснователи Fntastic — братья Готовцевы — принимают многие, даже самые мелкие, решения по проекту. Зачастую эти решения не обоснованы хоть какой-то аналитикой и не подкреплены профессиональной экспертизой. Мнения многих специалистов внутри компании ими игнорируются
  • Целые куски игры могут быть выкинуты или переделаны из-за спонтанного решения братьев. Страдает планирование, разработка идёт хаотично
  • Несмотря на то, что многие решения по проекту принимают Готовцевы, ответственным за последствия этих решений всегда оказывается кто-то другой
  • Частое копирование из других игр в промо-материалах и трейлерах The Day Before — результат прямого требования основателей студии, которые, видимо, воспринимают работу с референсами настолько буквально
Большой переполох вокруг маленькой The Day Before
  • Интересный факт — в компании вообще нет маркетингового отдела или человека, отвечающего за маркетинг и внешнее представление игры
  • Компания договорилась с nvidia о проведении закрытого тестирования The Day Before 1 марта. В случае успеха, nvidia поможет с восстановлением«лица»игры
  • Утверждается, что продемонстрированный публике 10-минутный ролик с геймплеем реален и действительно был записан внутри игры. Нюанс в том, что он не демонстрирует никаких механик
  • Полноценная сборка играбельного билда игры началась в 2022 году. Показанные до этого кадры из трейлеров были созданы специально для демонстрации
  • Один из информаторов утверждает, что руководство Fntastic планирует выпустить игру в сыром виде, добавив в неё только зомби, торговцев и возможность кооператива/мультиплеера. Доводить игру до ума планируют патчами и обновлениями после релиза
  • По оценке источников, на завершение игры и её полировку потребуется около 2 лет

Видео бывшего сотрудника MyTona

Нужно отметить, что рассказанное в статье 3DNews перекликается с тем, что о ситуации внутри компании разработчика и издателя говорил бывший Head of Narrative MyTona. Слова про Fntastic в его видео — с 1:37:48.

Тезисное содержание видео:

  • Основа менеджмента в MyTona — коррупция и панибратство. Руководящий состав выбирают не по профессионализму, а исходя из родственных или дружественных связей
  • Решения руководителей звеном выше, чем лид, не ставятся под сомнения. Задавать вопросы руководству — проявлять неуважение, это негласно порицается
  • HRы полностью подконтрольны руководству, смысл их существования — пытаться сглаживать решения последних. Прямого контакта между сотрудниками, в том числе лидами, и руководством нет
  • В качестве примера бездарного руководителя приводится один из продюсеров, которому и посвящена большая часть видео. Из замеченного за ним — отсутствие профессиональных компетенций, искажение информации от руководства для «стимулирования« сотрудников, злоупотребление положением для избавления от сотрудников по причине »личной неприязни»
Большой переполох вокруг маленькой The Day Before
  • Касательно Fntastic — автор видео утверждает, что, по полученной им информации, разработкой проекта руководит человек, ранее уже уличённый в различных мошеннических схемах разработки
  • Цель руководителя разработки The Day Before — поддерживать образ активно идущей разработки как можно дольше, пока не появится возможность «отступить« и откреститься от игры »по объективным причинам»
  • Утверждается также, что те геймплейные кадры The Day Before, которые были показаны игрокам, были постановочными и не имели отношения к игре в текущем её состоянии (противоречит источникам 3DNews)

Выводы

Главное, о чём говорят все источники, упомянутые в этом материале — The Day Before ещё можно спасти и сделать из неё качественную игру. При этом каждый взывает к руководству Fntastic — без изменений в подходе и в менеджменте игру вряд ли будет ждать что-то хорошее.

Будем надеяться, что шумиха в сообществах игры, на англоязычных и русскоязычных порталах побудит братьев Готовцевых если не предпринять конкретные действия, то хотя бы оценить положение дел в компании критическим взглядом.

4747
47 комментариев

На всякий случай, напоминаю - любую информацию от анонимных источников и бывших сотрудников стоит воспринимать через призму скептицизма.

Мы с вами не можем быть уверены ни в надежности источников, ни в их непредвзятости.

15
Ответить

Звучит как наиболее типичный бизнес/проект в СНГ.
Может, и не только, но тут лучше знаем как бывает.

Добавим к этому, что у некоторых народов всё ещё сильно развит непотизм, приоритет в продвижении родственников, а не компетентных. А ведь шанс, что эти качества совпадут всегда крайне мал.

В целом же, тут больше важно не предостеречь от покупки, не велика будет потеря, если честно, сколько уберечь спецов от работы у них.

-

P.S. Ну и это... Часть проблем — типичный кризис менеджмента в РФ. В целом у нас в стране очень и очень плохо обстоят дела с качеством управляющих кадров. Мало где учат грамотно руководить. Мало кто учится. Нет и соответствующей культуры в бизнесе.

15
Ответить

Часть проблем — типичный кризис менеджмента в РФ. В целом у нас в стране очень и очень плохо обстоят дела с качеством управляющих кадровВот с этим на 100% согласен. У нас всё ещё сохраняется подход, что быть менеджером - это что-то дарованное богом. Оно, конечно, не удивительно, что с такой установкой люди в первую очередь ставят в руководство рядом с собой кого-то знакомого и "понятного", а не соответствующих специалистов.

тут больше важно не предостеречь от покупки, не велика будет потеря, если честно, сколько уберечь спецов от работы у нихСоглашусь. Боюсь, правда, даже если всё описанное правда, очень многих людей это не остановит. Хотя бы из-за желания работать над "ААА проектом"

3
Ответить

Согласен. Это всё было бы новостью если бы было не так. Получается два брата делают игру из говна и палок, соответственно они соберут все шишки которые только возможно собрать, игра может и не выйти вовсе, да и вообще это был просто 3д ролик в начале все же знали что это фигня не существует, просто мы хотели верить и верим дальше в этих ребят, может и не получится конфетки, это просто два молодых парня очень классных в визуале и эффектах, может это вообще будущие режиссёры. Возлогать надежды... кто то может и не помнит такую штуку как КРИ, вот уж сколько там было подобных проектов, некоторые и сейчас смотрятся офигенски, но это были просто скрипты на движке....

Ответить

Напоминает скандалы по Mindfish.

6
Ответить

Есть такое. Надеюсь, что итог будет не хуже, а то и лучше, чем в ситуации с Mundfish

1
Ответить