Как авторы The Outer Worlds сделали так, что голоса в игре не повторяются — хотя на 346 персонажей там всего 40 актёров
Разработчики из Obsidian рассказали, как проходил процесс озвучивания и зачем на каждого персонажа-компаньона понадобилось по отдельному сценаристу.
The Outer Worlds от Obsidian — большая экшен-RPG, чьё производство, разумеется, было совсем непростым. Особенно сложным аспектом разработки оказалось озвучивание персонажей — в игре 346 отдельных героев, и каждому из них нужно было подобрать свой голос. Да так, чтобы у игрока не складывалось впечатления, будто он часами слушает одних и тех же людей, как это часто бывает в старых RPG.
На сайте GamesIndustry.biz вышел большой материал, где звукорежиссёры и режиссёры озвучки The Outer Worlds рассказали, как проходила их работа. Озвучивать игру пришлось в двух городах сразу, а к каждому из компаньонов главного героя был привязан свой отдельный сценарист.
Ещё перед тем, как записывать звук к игре, в Obsidian долго создавали нужную инфраструктуру — необходимо было подготовить сценарии для актёров, собрать каст и установить связи со звукозаписывающими студиями.
Этим в компании занимались сразу семь продюсеров одновременно.
[Эти продюсеры] проверяли, чтобы всё шло гладко, чтобы всё делалось аккуратно и вовремя.
Довольно рано в Obsidian поняли, что они не смогут нанять по актёру на каждого из 346 персонажей — это невозможно с финансовой точки зрения и слишком тяжело в плане организации работы. Нужно было как можно меньшими силами добиться качественного результата.
Для этого разработчики объединили всех персонажей по группам — этническим, гендерным, возрастным. И пытались настолько сузить диапазон, чтобы один актёр мог покрыть максимальное количество героев.
После этого мы должны были понять, хватает ли нам актёров для каждой из групп, чтобы не приходилось слышать одного и того же актёра раз за разом. Ведь иначе это сломает погружение игроку.
Авторы поделили всех персонажей The Outer Worlds на две основные группы — «Городских» (Townies) и «Охранников» (Guards). Первые — это условная «массовка», простые гражданские люди с незамысловатым искусственным интеллектом. Вторые — солдаты разных корпораций, более сложно запрограмированные.
При этом внутри «Охранников» команда, отвечавшая за звук, поделила персонажей на разные фракции. В одной фракции были герои, которые так или иначе взаимодействовали друг с другом.
Чтобы вы понимали, как это выглядело: у меня была огромная таблица с каждым персонажем и его атрибутами. Гендером, фракцией, расой и каждой локацией, где он появляется в игре. В этой таблице я искал соприкосновения, «горячие точки», чтобы понять, сколько актёров нам понадобится.
Чтобы не получилось ситуации, в которой два героя, озвученные одним актёром, встретились в игре и начали разговаривать друг с другом, звукорежиссёрам помогали семь нарративных дизайнеров и три дизайнера локаций. Вместе они смогли минимизировать расходы настолько, что The Outer Worlds в итоге потребовалось всего 40 актёров озвучки.
Чтобы ускорить процесс озвучания 346 персонажей, Obsidian наняла сразу две записывающей студии — Game On в Монреале и Talkback в Лос-Анджелесе. Соответственно, в двух городах над игрой параллельно работали два режиссёра озвучки — Саймон Пикок и Аманда Вайетт.
Их задачей было не только следить за игрой актёров, но и постоянно поддерживать связь с Obsidian — делиться материалом и каждый день следить, чтобы им доставались нужные страницы сценария.
Оба режиссёра озвучки признаются, что в The Outer Worlds их в первую очередь привлёк сценарий — глубокий и умный, не похожий на то, что они привыкли видеть в играх. Пикок считает, что «в играх сложно работать с юмором», но у Obsidian это получается. К тому же, ни одна шутка в The Outer Worlds, по его мнению, не написана просто так — у каждой из них есть нарративное значение.
Пикок рассказывает о своём особом подходе к записи шуток — он считает, что если команде не смешно, когда они пишут реплики в студии, то и игроку смешно не будет.
Юмор должен резонировать при первом же прочтении.
Поэтому он и актёров набирал исходя из того, есть ли у них чувство юмора. Ведь те, кто относятся к работе «слишком серьёзно», вряд ли смогут сыграть достаточно энергично и ярко.
В сценарии бывают такие реплики, которые, когда прочтёшь их на бумаге, звучат невероятно нелепо — никто так в жизни не говорит. Но если у актёра есть чувство юмора, и он достаточно погружён в историю, эта реплика может сработать в контексте игры.
Другой режиссёр озвучки, Аманда Вайетт, также рассказала, что для каждого из персонажей-компаньонов игрока у Obsidian был свой отдельный сценарист.
Сценаристы буквально жили с этими героями очень долгое время. И на любой наш вопрос у них всегда был ответ.
Из-за этого истории многих персонажей получились особенно личными. Актриса озвучки Эшли Бёрч, подарившая голос Парвати Холкомб, рассказывает, что редко встречала в играх такую проработку сюжетной линии отдельного второстепенного героя.
Мы привыкли к большим ставкам, когда на кону жизнь и смерть. В The Outer Worlds всё иначе — основной квест Парвати сводится к тому, что она пытается обрести уверенность и наконец позвать человека на свидание.
Вайетт говорит, что в индустрии редко работают с озвучкой с таким трепетом, как это сделали в The Outer Worlds. Настолько продуманную рабочую систему встретить очень сложно.
Вы не представляете как часто я работала над проектами, где сценарист даже не участвовал в разработке игры на момент озвучивания. И никто не мог дать ответ на простейший вопрос вроде «А почему она сказала именно это в той ситуации?».
Несмотря на то, что работники студии в Лос-Анджелесе не знали, что происходит с персонажами, которых озвучивают в Монреале, Obsidian всегда отвечала на любые их вопросы и активно поддерживала связь между командами.
Вайетт признаётся, что очень переживала по поводу идеи записывать игру сразу в двух студиях, но результат, по её словам, вышел потрясающим.
Нам приходилось доверять. Приходилось идти дальше. Приходилось верить в то, что в Монреале справляются не хуже, а то и лучше нас в Лос-Анджелесе. Я должна отдать должное Obsidian за веру в то, что всё получится сразу у двух студий одновременно.
Комментарий недоступен
*большая
Надеюсь Obsidian учтут все ошибки Outer Worlds и сделают более продуманную и многогранную историю
Это же первая их rpg, конечно учтут!
Обсидиан был известны ошибки до "надеюсь учтут". Игра изначально задумывалась такой. И получилась вполне годной.
Точнее Майки будут иногда палкой погонять, чтоб игры делали хорошо, а не всякие демки гнали.
хотя на 346 персонажей там всего 40 актёров
Не, ну мастеров озвучки им все равно не превзойти.