Разработчики Psychonauts 2 вернули в игру вырезанный контент — благодаря сделке с Microsoft
Условия Xbox Game Studios и работа с Game Pass дают авторам больше свободы творчества.
В разговоре с порталом GamesIndustry.biz геймдиректор Psychonauts 2 Тим Шейфер упомянул, что до того, как его компания заключила договор с Microsoft, авторы начали убирать из игры различные фичи — из финансовых соображений. Однако именно поддержка корпорации позволила им пересмотреть своё решение и понять, что фанаты восприняли бы сиквел совсем иначе в «урезанном» виде.
Тогда мы уже понимали, на каком этапе у нас кончится бюджет — так что нам пришлось повырезать кучу всего. Мы вырезали битвы с боссами.
А теперь, когда у нас появилась возможность вернуть их, мы сидим и думаем: «А ведь люди бы наверняка заметили, что чего-то не хватает, если бы этих сражений не было». Так что шанс доделать игру такой, какой она должна была быть — это очень важно.
По словам главы Double Fine, в составе Xbox Game Studios его команда может не торопить события и заниматься разработкой последовательно, не принимаясь за какую-то часть игры раньше времени и не приступая к арту, когда ещё не закончен дизайн.
Кроме того, отметил Шейфер, благодаря сервису Game Pass он понимает, что Microsoft нужен целый спектр игр самых разных жанров и с самыми разными идеями. Поэтому изначально он и согласился продать студию — а позже осознал, что в составе XGS пространства для экспериментов стало куда больше.
Как раз из-за Game Pass я вижу, где наша ниша. Сейчас вокруг не так уж много студий, которые делают яркие, смешные игры для всей семьи. Ну, мы как минимум пытаемся делать что-то смешное.
Вообще, я начинаю снова задумываться о каких-то совершенно безумных идеях, которые к нам приходили. И некоторые из них… Посмотришь на них и скажешь: «Не, я такое ни одному издателю продать не смогу. Да на такое никто не подпишется».
Но теперь я открываю старую папку с документами и думаю: «О, какая отличная идея, мы же наверняка теперь сможем это реализовать».
Аналогичную мысль высказал и глава Obsidian Фергюс Уркхарт. После сделки с Microsoft в его студии поняли, что могут сохранить свою структуру и культуру, но почаще рисковать и свободнее работать над несколькими проектами разом.
Я не хочу выступать против издателей как таковых, но попробуйте продать компании какую-то странную идею. Они сразу вас спросят: «Если мы вложим в это деньги, то как мы их вернём?» И с их стороны это совершенно грамотный подход.
А Game Pass позволяет нам сразу действовать, когда мы думаем: «А вот это может получиться очень круто». И мы знаем, что найдётся множество людей, которые как минимум попробуют игру. […]
И с внутренней организацией всё это тоже нам помогает, ведь мы даём людям переходить от одного проекта к другому. Кто-то может сделать какую-то необычную для нас игру, а потом вернуться к работе над большой RPG.