Месяц морей на DTF

Epic Games стала партнёром философского факультета МГУ Материал редакции

Сотрудничать будут в научной, образовательной и бизнес-сфере.

В закладки
Слушать

9 июля философский факультет Московского государственного университета и компания Epic Games объявили начале партнёрства, которое собираются осуществить на протяжении ближайших нескольких лет. Подробностями о планах на совместную работу позже поделился менеджер по лицензированию Epic Games Алексей Савченко.

По его словам, философское академическое и научное сообщество может напрямую помочь развитию игровой индустрии в России — например, решить системные проблемы, наладить деловые связи (в том числе за рубежом), а также укрепить авторитет отрасли в РФ. Сотрудничество собираются начать сразу по трём направлениям.

  • Наука — в приоритете будет использование технологий в образовательных материалах и решение проблем терминологии и формализации методов анализа в игровой индустрии. Позже запустят ещё три проекта, связанных с антропологией, типами коммуникаций, а также симуляцией и виртуализацией.
  • Бизнес — игровым компаниям будут помогать в области интеллектуального права и доступа к информации. Так, например, разработчикам будет легче изучить эпоху, в которой развернётся действие их игры и даже отсканировать нужные объекты, хранящиеся в государственных музеях.
  • Образование — сотрудничество с МГУ, уверены в Epic, поможет запустить дополнительные программы и специализации для студентов. Кроме того, компания хочет развить применение движка и инструментов Unreal Engine в разных сферах деятельности.

Также Epic Games собирается участвовать в различных мероприятиях, которые проводит МГУ — привлекать игровые компании на ярмарки вакансий, а также приглашать спикеров на Дни Науки.

Спасибо за наводку Baskakov Rodion
{ "author_name": "Baskakov Rodion", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","epicgames"], "comments": 144, "likes": 199, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 168837, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 11 Jul 2020 12:17:21 +0300", "is_special": false }
0
144 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
367

"Я покупаю скины в Фортнайте, следовательно, я существую"

Ответить
64

С чего начать изучение философии?
Платон "Государство"
Декарт "Рассуждение о первой философии"
Рассел "История Западной философии"
Галенкин "Фортнайт"

Ответить
71

тема дипломной работы "бесплатно - покупка ли это?"

Ответить
1

"Аристотель — это не философия."

Ответить
–1

Отличный комментарий.

Ответить
55

Я покупаю бесплатно, следовательно, я не покупаю.

Ответить
9

Галёнкин мне друг, но стим ачивки дороже. 

Ответить
0

*Мастерская Steam, эти достижения - тупое завлекалово уровня рейтинговых таблиц аркадных автоматов.

Ответить
0

Камон. Это соревновательная состовляющая уровня рейтинговых табличек доток-хуеток, контрструйков и прочих ПвП дрочилен. Впрочем как и в жизни, для потехи ЧСВ. Иначе бы все катались на "запорожцах" ведь автомобиль не роскошь, а средство передвижения. 
Соревнование неотьемлемая состовляющая человеческого смысла жизни.

Ответить

Саратовский микрофон

TheFaddey
3

Спасибо тебе за комментарий. Очередной день прожит не зря.

Ответить
2

Фортнайт или не Фортнайт? Вот в чем вопрос!

Ответить
1

Ээээх, ну оригинал не такой фривольный так-то. Со ссылкой поправлю.
Я сомневаюсь в покупке скинов для Фортнайта, следовательно я мыслю, следовательно существую. 

Ответить
183

Эпики видно хотят коллаб с макдаком, но решили подойти к вопросу издалека.

Ответить
34

ого, давненько я не видел шуток про "Свободную кассу", даже соскучился

Ответить
44

Я старой школы 

Ответить
5

Милетской?

Ответить
2

Из Вышки чтоли?

Ответить
0

Да, давно актуальными стали шутки про барберов, барменов и вебкам.

Ответить
102

EGS и философский факультет.

Ответить
70

Будут искать смысл существования EGS?

Ответить
1

Будут класть корзину в корзину, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

Ответить
0

Лучшая шутка в нитке.

Ответить
39

Анал отдел

Ответить
30

Московский Галёнкинский Университет

Ответить
19

А потом нас ждут стримы на которых Дугин будет ронять икону и под летящими донатами жопой в камеру будет её суетливо искать под столом. 

Ответить
2

Гельич разве живой ещё? о_О. Я думал, он рипнулся году в 14 от счастья.

Ответить
9

Так евразийство пока не наступило, какой рипнулся

Ответить
1

Да. Даже на стримы ко всяким маргиналам ходит. 

Ответить
0

маргинал ходит на стримы к маргиналам, брейкин нюс!

Ответить
1

С тех пор, как его уволили из МГУ, он ушёл от куража черносотенства и пишет вполне интересные академические книжки.
Тот случай, когда словосочетание "кремлёвская диета" означает отлучение от кормушки с последующим оздоровлением.
(Да и до увольнения, в рамках науки он был не таким, как на мемных политических видео, он вполне интересный).

Ответить
29

Как я им завидую. Учился 15 лет назад, дико не хватало таких коллабораций. Варился в собственном соку. 

Ответить
0

На философа?

Ответить
0

типа того

Ответить
5

15 лет, капец время летит. Сейчас уже наверное ведущий философ или заместитель директора по гносеологии?

Ответить
11

Знаем кто там на филфаке учится...

Ответить
19

феласафы

Ответить
7

Поколение мутантов, оно наступило 😆

Ответить

Закрытый завод

Анатолий
16

Старое поколение сдает позиции

Ответить
2

C росомахи и шельмы до слез :D

Ответить
1

Фалосафы*

Ответить
1

А хорошо танцуют, кстати.

Ответить

Повышенный якорь

2B
0

дети их возраста вообще очень хорошо копируют всё что видят

Ответить
12

Они просто хотят сделать игру про становление сотрудника фастфуда.

Ответить
3

Overcooked 3?

Ответить
0

Глав. герой романа "Текст"?

Ответить
3

ааххахаха текст смешное слово

Ответить
0

Поделись смехом. Где ты его берешь?

Ответить
6

сломанная психика после армейки братан

Ответить
1

Я после армии, наоборот, года два был серьёзным как после Вьетнама.
(Они говорят, что после армии ты не будешь смеяться в цирке, но не говорят, что ты будешь там плакать).

Ответить
0

В МГУ филфаком называют Филологический, кстати, а не Философский.

Ответить
3

Везде филфаком называют филологический

Ответить
–1

Ну тогда тем более.
Просто насчет МГУ я это знаю абсолютно точно.

Ответить
0

а причем тут филфак ?

Ответить
1

Дополнил статью по твоему вопросы.

Ответить
3

ну эт + но я не об этом спрашивал ) филфак это же филологический а не философский я это имел в виду 

Ответить
0

Сорта филфаков...

Ответить
15

Ну курс по философии видеоигр в целом и серии MGS в частности чувак с философского МГУ уже несколько лет назад начал читать (собственно, можете у меня в профиле увидеть фотку диплома со строчкой про MGS и эссе про Assassin's Creed, которое я для зачёта по этому курсу сдавал). В Логосе был номер про game studies тоже когда-то давно. Так что ничего удивительного, в целом.

Ответить
0

А есть ли какие-то материалы в свободном доступе по этому курсу? Может, публикации в научных ресурсах. Было бы очень любопытно.

Ответить
3

Есть записи курса по философии видеоигр http://media.msu.ru/?cat=333

Аудио курса по MGS раньше было на странице Ветушинского, можно поискать https://m.vk.com/gorephilosophy

Номер Логоса про game studies (часть статей - переводные западные): http://www.logosjournal.ru/arch/79/logos-79.pdf

Но это всё довольно старые материалы, наверняка уже появилось ещё что-то.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Не Ветушинский, случайно?

Ответить
0

Он самый)

Ответить
12

Купоны на обучение при покупке от 650 рублей в сторе будут?

Ответить
10

Epic Games и философский камень.

Ответить
5

Егс конечно нашли страну с большой историей философской школы <30 лет

Ответить
9

Научный коммунизм и диалектика, попрошу!

Ответить
1

Эта школа давно исчезла в корчах дефицитов.

Ответить
1

попрошу

"Вас таких просителей коммунизма в очереди уже двадцать человек. Диалектику к вечеру привезут, не мешайте работать".

Ответить
–15

видеоигры и философия
две бесполезные хуйни объеденились в одну хуйню!

Ответить
13

Тезис и антитезис дают синтез. Гегельянцы ликуют.

Ответить
3

чувак просто описал свой путь от рождения до своего комментария. Получилось весьма по-философски

Ответить
–11

расскажи почему видеоигры и "наука" которая нихуя не умеет кроме того чтоб задавать бесконечно вопросы, а ко всем философским концепциям можно прийти самостоятельно если у тебя дохуя свободного времени и ты любишь заниматься всяким хуеплетсвом типа рефлексии, не бесполезная хуйня? 

Ответить
3

Ты большую часть вопросов современной философии не задашь сам даже по большой накурке. 

Ответить
–9

а нахуя их задавать если ответов нет? люди удовольствие какое-то получают от такого?

Ответить
3

Ну, к примеру, такой раздел философии, как логика людям бывает иногда полезен. Помогает задавать меньше тупых вопросов.

Ответить
0

соль в том, что философия, в целом, синоним науки.
т.е. все естественные (а за ними и гуманитарные) науки вышли из философии и работают по её принципам (та самая логика суждений)

по одному из определений, "философия" (как "наука", сиречь научная дисциплина) является "наукой о науке" (хотя по-русски звучит тавтологично ))

Ответить
0

Ты на полном серьезе пытаешься ему что-то объяснять на взрослом языке. Завидую твоей выдержке и уверенности в людях, бро)

Ответить
1

я это не "отчаянному" отвечал ))
и это больше для "третьего" читателя — прочитает, между делом, что-то, глядишь, в голове да отложится. )

Ответить
0

ученик Лорда Эскобара, под влиянием Гегеля )

Ответить
4

Если кому-то будет интересно почитать больше информации, то вчера вечером вышло интервью с Алексеем Савченко (менеджер по лицензированию Epic Games) по поводу этой истории с сотрудничеством.

Ответить
0

Спасибо за ссылку, добавил бы в статью, но сроку редактирования истек.

Ответить
4

Фотографии студентов философского факультета МГУ:

Ответить
3

А потом в ценовой политике начнется переход от Кантовских сисек к Фейербаховским 

Ответить
3

Топ 10 аниме кроссоверов

Ответить
3

Философия аутизма Тима Свини? 
Теоретическая основа для переобувания в воздухе? 
Соц. исследование горящих жоп русаков?

Ответить

Трудовой калькулятор

3

О боже 2020 год! Остановись! 

Ответить
1

Вау, звучит интересно. А есть похожие примеры с другими вузами?

Ответить
1

Знаю что в Белоруссии Wargaming сотрудничает с вузами. В России примеров больше не знаю, но наверняка есть.

Ответить

Фирменный ихтиандр

Baskakov
9

Ну одно дело брать на работу программистов из БГУИРа, и другое дело - пиздоболов с философского факультета.

Ответить
1

Набрал программистов, а потом такие как ты ноют, что сюжет говно)))

Ответить
0

Так а зачем на должность сценариста программиста взяли?
Объективно, сценарист - как директор или уборщица: незаменимы, но достаточно в единственном количестве.

Ответить
0

в геймдеве сценарист должен быть программистом. хотя бы теоретиком.
иначе будут проекты уровня "лебедь, рак и щука"

Ответить
0

Программистом на пол шишечки должен быть геймдизайнер.
А именно сценарист, в зависимости от жанра, это либо писатель, либо режиссёр. 
Осознание того, как сценарий будет выглядеть в игре, имеется у любого сценариста, кто в принципе играет в игры. Уточнение о том, реализуем ли по ресурсам придуманный сценарный элемент, не требует понимания программирования, это общекоммуникативный навык ("хочешь добавить в сценарий Х - спроси, потянут ли").

Ответить
0

он не только программистом должен быть, он и возможности конкретного движка хорошо понимать должен.
иначе с такими "а вот так можно?" (при том, что кодеру часто лень и проще скпзать "нет" )) превратят сюжет в хаотичную груду листков туалетной бумаги.
лично видел несколькл прикольных сценариев... которые вообще никак не ложились на игры. даже на "мыльцо" (хотя оно и ближе к киношному варианту)
потому что писал человек, учившийся именно под кино.

Ответить
0

при том, что кодеру часто лень и проще скпзать "нет"

Этот вопрос писателем не кодерам задаётся, а тому, кто кодеров и проверяет, и проектом рулит. И вот он уже пусть их палит на пиздеже и решает, что делать с кодерами, которым, видите ли, проще сказать "нет", работая по трудовому договору.
Вы охуеете искать кодера с хорошим литературным скиллом (дай Бог хотя бы литературный вкус, но и тут челлендж не из лёгких). 
лично видел...

Допустим, это правда (сомневаюсь, но тут бремя лежит на утверждающем), но возникает вопрос в том, нужно ли быть кодером, чтобы это осознать. Или достаточно понимать, как работает игра в общем виде.
писал человек, учившийся именно под кино

Если он при этом и заядлый геймер, то проблем ноль. Если же он играет в танки и пасьянс, и написал сценарий под кино, то тут дело не в том, что он учился на сценариста кино, а не кодера.

Ответить
0

ну так и хороших сценаристов для игр мало.
собственно, про то и речь.

вся беда в том, что когда учат сценариста/режиссёра для кино, это одно. режиссёр-хореограф сильно отличается. хороший писатель может быть никаким сценаристом и ещё худшим режиссёром (вспомним, как ругался Кинг на фильмы по его книгам, а потом сам снял "Максимальное ускорение". после чего вообще некоторое время говорил в духе "кино-говно, нормально на плёнку ничего не снимешь" ))

но возникает вопрос в том, нужно ли быть кодером, чтобы это осознать

давайте уточним. я изначально писал "хотя бы теоретиком" – т.е. это не значит, что он должен сам код писать, это значит, что он должен понимать, как "вся эта шарманка" работает. т.е. обладать не совсем "аналоговым мышлением".
Кто знаком с программированием и, в общих чертах, с движками, прекрасно понимает, что то, что кажется "простым" обывателю (навроде "сделайте просто, что бы он тут чуть-чуть в песке увязал, где-то по щиколотку"), на уровне реализации будет охереть что. и наоборот, какие-то вещи очень просто реализовать, хотя "обывателю" это кажется простым.
Если сценарист в голове мыслит на уровне кодинга (или, там, в районе физики элементарных частиц и математики), то он сразу будет писать более-менее подходяще. И тогда будет получаться естественный, вменяемый сценарий. А если он будет писать строго "аналогово", то ему бОльшую часть сценария придётся править и кромсать, при чём в непонятной для него форме.
Потому проще и дешевле отправить его на 2-3 года учиться, чем мучать тимлидов/ведущего геймдизайнера, который будет пытаться переводить "с кодерского на человеческий" и обратно.

про движок я подразумевал, в первую очередь, RPG (из-за чего те же Реды писали свой движок). что он может реализовать, а что нет.

отличие от "киношного" начинается уже с вот этой системы ветвлений, когда разные выборы рождают разные последствия – умения грамотно разводить и сводить оные тоже не каждому дано.
Но ему можно подучиться относительно быстро, при должном таланте. а вот учитывать особенности движка, как в возможностях интеграции квестов/ветвлений/побочек, так и в более постых "физических" реализациях – это уже совсем далеко от общей сценарной и режиссёрской работы.

Если он при этом и заядлый геймер, то проблем ноль

многие ли "заядлые игроки" хоть в общих чертах представляют себе, как реализованы игровые механики? почитайте ветки с пожеланиями и предложениями от оных и прослезитесь – от тех самых "это же просто!", когда оно просто именно на уровне "обывателя", в духе "песочку насыпать". (разумеется, если сами примерно представляете как комп. программы работают)

всё-таки, по-хорошему (для хороших игр), нужно именно знание. не досканальное, безусловно – но основы (на уровне гораздо выше "общей компьютерной грамотности") должны быть.
В противном случае будем получать то, что обычно получаем.

подойдём к вопросу проще – посмотрите действительно хорошие RPG/сюжетные игры. Там везде либо сценарист/режиссёр сам кодер, либо это именно "кинцо" типа Хеви Рейна. Найдите пяток исключений. Мне только Йокоо Таро в голову приходит (да и тот, прямо скажем, долго собаку грыз, прежде чем до нормальной реализации в игре достиг. не смотря на всю особенность своего "обратного" стиля)

Ответить
0

Что ты несёшь?

Ответить
0

Так а зачем мне пищдаболы?
Более того, один сценарист потянет только инди с сюжетной претензией какое-нибудь. Чем больше проект, тем больше нарративщиков нужно. Это как сказать, что зачем мне больше одного программиста?

Ответить
0

 > Чем больше проект, тем больше нарративщиков нужно.
И получаешь дерьмину.
Все топовые сюжетные игры - это игры одного текстовика. Планскейп (Авеллон), Мор (Дыбовский), Диско Эллизиум, Мисты, Последний Экспресс, все топовые визуальные новеллы + в целом японский подход (Полиснавты, Ниры), етц.
А толпы писак дают Пилларсы и Андромеду.
Да и в целом, когда смотришь на этот цирк с Ведьмаком и ФарКраями, когда у семи нянек дитя графоман, аж плакать хочется.
Какие объективные-то причины? В играх текста на средний роман обычно. Романы же писатели пишут по-одному, соавторств в истории литературы - одно на тысячу.
А тут "нарративщики" не могут.
это как сказать...

Нет, говно сравнение.
Есть такие должности, где важно переводить количество в качество. Кода в играх дохуя, писать его долго, ошибки - рушат само здание игры. Текста - повторюсь, в лучшем случае - средний роман, понятие "ошибки" в целом отсутствует за пределами тех косяков, где или-или (или писатель безграмотный графоман и он даже один квест не напишет, или он профи и напишет как надо сколько надо, только дай время).
А ещё код по определению комплеметарен, а вот один писатель слог другого не скопирует, особенно если оба - хорошие писатели. Где десять маляров быстро покрасят один огромный забор там десять архитекторов создадут хуёвый концепт с эклектикой.
А писатель - это как музыкант. Один музыкант у тебя тоже для игры ОСТ не напишет? Нет, напишет. И, опять же, лучшие осты в видеоиграх  - это соло Осты (Ямаока, Машрумер, етц.).
Директор должен быть один. Геймдиз должен быть один. Музыкант - желательно один. И сценарист.
Кодеров - чем больше, тем лучше, если у всех прямые руки.

Ответить
0

Судя по всему со вторым делом они справляются на отлично.

Ответить
3

Есть магистратура "Разработка мультикультурных компьютерных игр", возможно местные геймдев студии оказывают поддержку (но это неточно)

Ответить
0

У ВШЭ есть программа, писали тут:
https://dtf.ru/gamedev/120928-geym-dizayn-v-niu-vshe-itogi-pervogo-polugodiya

И ещё одна в ВШБИ, программа переподготовки:
https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/

Ответить
0

Помимо того что уже назвали, в московском политехе вроде ещё есть программа по разработке видеоигр (бакалавриат).

Ответить
2

Может наконец найдут решение философского вопроса "бесплатно это покупка или нет?".

Ответить
1

Скорее аренда. В обоих случаях. За один ты платишь, за другой нет - что-то типа серветута что ли.

Ответить
2

Я строю и разрушаю.
Я вижу и убиваю.
Я доначу и одеваю.
Конфуций 

Ответить
1

Хотелось бы оставить забавный комментарий, но в универе по философии тройка была

Ответить
1

Это потому что у тебя философии видеоигр не было!

Ответить
0

была, но не радовала )

Ответить
0

Философия и должна не радовать, а доставлять истинные страдания!

Ответить
1

Растят себе будущих сотрудников, чтоб вывести потом из страны)

Ответить
0

Ну в них же Sony вложила 250 лямов) вот они и крутятся)

Ответить
0

думаешь, сони решила организовать в России свою колонну? =)

Ответить
0

КМ-ов и модераторов не обязательно вывозить. Разве только в офис  в Чертаново что бы за офис и зарплату не переплачивать. А в поддержку набрать индусов.

Ответить
1

Так на tj из вшэ адепты ,а здесь будут из филвака от egs

Ответить
1

Это очень радует. Причем радуют даже не конкретные эпики с МГУ, а сама история, направленная на отечественный геймдев

Ответить
1

Студенты смогут пилить свои гамы на Анрыле 5? :)

Ответить
0

Насчет версии не знаю, но студентов точно будут учить как минимум на блю принтах работать.

Ответить
0

Это отсылка к курсам во ВШЭ и их промо?

Ответить
0

Стим умер, и я убил его. ©EGS

Ответить
0

Стим уже не tot.

Ответить
1

Стим уже не gog

Ответить
0

РА-СИ-Я РА-СИ-Я РА-СИ-Я

Ответить
0

Поинтересуйтесь результатами года через два. Хе-хе.

Ответить
0

А какой результат-то ожидаете?
Очевидно, будет пучок милых инди-игр с претензией и условной "умной" повесткой. Что-нибудь фольклорно-аналитическое вроде Mooseman, что-нибудь предельно абстрактное вроде Тук-тук-тук, и какой-нибудь концептуальный симулятор вроде симулятора Третьего отделения.

Ответить
0

Они не будут делать игры. 

Ответить
1

Кто "они"?
Речь про проекты, которые получаются в результате таких вот тепличных коллабов.
Разработчику и так ничего не мешает обратиться к историческому материалу для исторических игр, а всё, что относится не к кодинговой сфере, а к "гуманитарному", приобретается в рамках этих же гуманитарных дисциплин.
Академическая аналитика видеоигр в итоге вырождается в дрисню уровня лекций Славоя Жижека про кино.
Казалось бы, язык разговора об искусстве в целом сформирован. Но почему-то видеоигры постигла судьба этого странного метода обсуждения, который стал таким модным после активного внимания к медиа со стороны французских философов-постструктуралистов. Словно люди в какой-то момент решили, что противостоять профанному стилю аналитики игр - это сделать его предельно абстрактным и отдалённым от реального предмета.

Ответить
0

Там то что в приоритете планируется вроде до конца этого года сделать.

Ответить
0

Видимо, будут пытаться с философской точки зрения обосновать, почему не вводят ачивки в ЕГС.

Ответить

Творческий ГОСТ

Ramonak
0

Потому что не нужны 

Ответить
0

Жизненно необходимы, ибо без них большинство игроков не играют даже в бесплатные раздачи ЕГСа.

Ответить
0

отсутствие ачивок — единственная киллер-фича егс.
жаль, что от лени, а не от философии...

Ответить
0

теперь мгу – эксклюзив?

Ответить
0

По ранкингам в фортнайте будут набирать, ага.

Ответить
0

Вот тебе и "бесполезное философское образование".

Ответить
0

В выигрыше со стороны философов в лучшем случае останется верхушка кафедры.
Это как с кафедральными научными экспертизами для судов.
А кафедральное продвижение и в целом вся эта учебная номенклатура не имеет прямого отношения к тематике образования.

Ответить
0

распил

Ответить
0
Ответить
0

На самом деле, сотрудничество с крупными корпорациями - признак того, что ВУЗ не отстой

Ответить
0

МГУ хочет собственное расследование устроить. Нельзя просто так брать, раздавать игры и уходить в плюс

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }