13-часовые смены, моральное и физическое истощение: расследование об условиях работы в Ubisoft Paris

Кранчи, завышенные требования менеджеров и конфликты с высшим руководством Ubisoft.

13-часовые смены, моральное и физическое истощение: расследование об условиях работы в Ubisoft Paris

Издание New Musical Express опросило нескольких разработчиков Just Dance 2023 Edition, состоящих в Solidaires Informatique – французском профсоюзе, защищающем права работников технологических компаний, в том числе компаний-разработчиков видеоигр.

  • За 11 месяцев до релиза перед командой Just Dance была поставлена задача перенести игру на новый движок. Боссы требовали воплощения своих идей "любой ценой", хотя разработчики уже "захлебывались" в работе.

Когда креативное видение становится четким, его представляют техническим экспертам, и часто его оказывается невозможно воплотить в жизнь. Либо им остается достигать невозможного, либо нам приходится все переделывать. Это истощает работников как морально, так и физически.

13-часовые смены, моральное и физическое истощение: расследование об условиях работы в Ubisoft Paris
  • Руководство Ubisoft Paris уверяло разработчиков, что не будет побуждать их к оплачиваемым переработкам и наймет больше сотрудников, но не сдержало обещаний.
  • Оплачиваемые переработки в парижской студии начинались как контролируемое явление, но "со временем стали обыденностью и в компании внедрились двойные стандарты".
  • 10% сотрудников Ubisoft Paris столкнулись с последствиями выгорания. При этом данная цифра – лишь минимальная оценка членов профсоюза и в действительности может быть выше.
  • Работа над игрой вставала на месте как минимум раз в месяц из-за того, что сотрудники брали больничные.
13-часовые смены, моральное и физическое истощение: расследование об условиях работы в Ubisoft Paris

NME на условиях анонимности также лично пообщалось с одним из сотрудников студии, который работал по 13 часов в день в ходе создания Just Dance 2023 Edition.

  • По его словам, некоторые тестировщики работали с 10 утра до полуночи, а отдельные сотрудники засиживались еще дольше.
  • На небольших ежедневных собраниях некоторых работников прямым текстом подталкивали к переработкам. Особенному давлению подвергались более застенчивые сотрудники.

Послание было четким: оставайтесь на переработки.

  • Часть проблем с Just Dance 2023 Edition берет корни из завышенных запросов высшего руководства Ubisoft, выставившего требования к проекту на годы вперед.

Они хотят получить от нас крупную игру-сервис в свое портфолио. Мы представили им реалистичную дорожную карту разработки, но ее отклонили.

  • Хотя источник говорил преимущественно об опыте работы над Just Dance 2023 Edition, он заявил, что "каждый проект Ubisoft Paris подвержен влиянию кранч-культуры". Парижская студия также задействована в разработке таких игр, как Mario + Rabbids: Sparks of Hope, Watch Dogs и Beyond Good and Evil 2.
  • У команды игры было недостаточно времени освоиться с новым движком. Хотя разработчики "быстро учились", руководство видело это как повод заставить их "внедрять еще больше функционала", что создавало большую загруженность.
  • Разработчики хотели перенести релиз обновленной игры на 2024 год, но высшее руководство отказало им, заявив, что "Just Dance обязана быть под рождественскими елками".
  • Впрочем, сотрудник считает, что назначение нового управляющего директора, Марии-Софи де Воберт, стало положительным изменением для студии. Он подчеркнул, что работники Ubisoft Paris сплочены любовью к играм, которые они создают и к фанатам.

В прошлом месяце стало известно, что власти Франции начали расследование в отношении Ubisoft Montpellier на почве аналогичных заявлений об участившихся выгораниях и постоянных выходах сотрудников на больничные.

81
69 комментариев

"13-часовые смены, моральное и физическое истощение"

У меня такие же ощущения были, когда пытался допройти сюжет Вальгаллы

92
Ответить

Мы страдали, пусть и они страдают

2
Ответить

Ты что Вася, им за это платили и они страдали, а для чего страдаешь ты? Или тебе донатят каждый раз когда ты игру запускаешь?

Ответить

ну а вообще, поработав там и сям, покатавшись по миру, я вам скажу, что 60-70% разрабов - реальные леньтяи, считающие себя кем-то..эм, скажем мягко - тем, кем они не являются...ебловал весь месяц, а потом пришло время показывать левел\монстра\и тд...ну и шо тебе делать? ебловал - оставайся на переработки, конечно...а как?

13
Ответить

не уложилдся в срок - ревью - в офис под надзор - ревью - уволнен.

1
Ответить

По часу поди у куллера стоят кости моют, а как горяченькая пошла чаёк заварить, а потом этот чай ещё целый час пьют с кучей всяких бутербродов с переменками на добежать до вайлдберриз и сходить в пятерочку, а потом подолгу коллективно срут и ссут до конца рабочего дня, а в конце дня надо ещё пожрать, т.к. после 6 мы едим, и за 30 минут до конца пойти переодеться/переобуться, и пойти закрыть день получасовым перекуром. Выгорание - оно такое.

6
Ответить