"Я бы очень хотел поработать над проектом в жанре Sci-Fi" – Интервью с Масахиро Ито

"Я бы очень хотел поработать над проектом в жанре Sci-Fi" – Интервью с Масахиро Ито

Серия игр Silent Hill существует уже 24 года. Японская студия Team Silent покорила сердца геймеров в 1999 и окончательно закрепила свою значимость в 2001 в индустрии хоррор игр с выходом культовой Silent Hill 2. Однако, со временем серия пошла на спад с выходом Silent Hill 4: The Room. Продажи игры не удовлетворили издателя Konami и студию решили расформировать.

После этого серию решили отдать на аутсорс сторонним студиям, но и они не смогли дать Konamiнеобходимых продаж. Более того, каждая новая игра получала всё более низкие оценки и разгневанные отзывы от фанатов. Серию решили заморозить в 2014 году.

В ноябре 2022 года Konami устроила презентацию, полностью посвящённую Silent Hill. На ней анонсировали 5 проектов по серии, среди которых оказалось переосмысление второй части игры. Примечательно в ней то, что среди разработчиков в проекте обозначен Масахиро Ито, бывший член Team Silent, ответственный за первые три части Silent Hill. Он занимался дизайном монстров и интерьера, чем внёс огромный вклад в атмосферу игры.

За два месяца до этого я взял у него интервью. Я студент на факультете журфака и это был мой первый опыт как интервьюера.

Как прошёл ваш первый день в Конами?

Когда я попал в Konami, меня сразу отправили работать в команду, которую в будущем назовут Team Silent. В то время команда трудилась над проектом, основанным на романе Стивена Кинга «Туман»

Вы играете в игры?

В последнее время всё сложнее уделить на них время. Однако, я очень люблю игры жанра Sci-Fi

Что вы думаете о современной игровой индустрии? Есть ли жанр, с которым вы бы хотели поработать?

Многие тренды определяются временем, или периодом. В то время, когда я был в Team Silent, индустрия сильно отличалась от современной. Но я очень рад, что сейчас растёт индустрия Инди игр. А среди жанров я бы очень хотел поработать над Sci-Fi проектом.

Как именно отличается западные хорроры от восточных, по вашему мнению?

Я считаю, что разница в том, что западные хорроры больше берут физического ужаса, а восточные – психологического

Что вы думаете о VR индустрии?

Если они смогут исправить проблемы с головокружением при его использовании, то, по моему мнению – это будет замечательный девайс.

При создании дизайна монстра, вы предпочитаете создавать более гуманоидных существ, или что-то лавкрафтианское?

Первое

Некоторые из ваших работ (не для Silent Hill) имеют немного сексуализированый характер. Это намеренный ход?

Да, конечно

Один из дизайнов медсестры, нарисованный Масахиро (не для игры)
Один из дизайнов медсестры, нарисованный Масахиро (не для игры)

Вы публикуете множество концептов проекта под названием Acid Bufferzone. Расскажите подробнее об этом проекте

Эта история про мир, в котором произошла великая «The War Before». Мир испытал катастрофическое бедствие под названием «HEKI». Несколько оружий, находящихся на орбите – обрушились на землю. Падение было спровоцировано «БИНГ» – Объектом с высокоинтенсивным протонным ускорителем, находящимся под землёй в районе Токио\Канто (в сюжете она называется Каунабара). Центральная часть «БИНГ» покрыта специальным видом ядовитой пыли, и многие солдаты находятся там в защитном костюме, защищая это место.

Пока что планов на создание игры нет.

The whitish bumps on the surface of the gas mask & outfits are the indication of crystallizing dead bugs that ate Oxidized Electromagnetic Ash. People in the era of Acid Bufferzone discovered that the crystallized bug had an impact on "the field", and applied them as the camo.

"Я бы очень хотел поработать над проектом в жанре Sci-Fi" – Интервью с Масахиро Ито
Один из концептов, опубликованных в твиттер

Я заметил, что в ваших ранних работах можно найти множество элементов ржавости и красных цветов. Почему?

Если вы отсылаетесь к работам для первого Silent Hill, то это всё концепты для альтернативного мира

Come doused in mud, soaked in bleach,

as I want you to be,

as a trend, as a friend.

( The image is from my oil-&-acrylic paintings in my art student days, 1993-1996. The title is "Mortal Coil".)

"Я бы очень хотел поработать над проектом в жанре Sci-Fi" – Интервью с Масахиро Ито
Одна из работ Ито в его студенческие годы

Где вы берёте вдохновение для своих работ? Кроме «Лестницы Иакова», я также находил много схожестей с персонажами из «Warhammer 40k» в ваших концептах персонажей из «Acid Bufferzone»

Нету чего-то особенного, с чего бы я брал вдохновение. По сути, всё что находится вокруг меня – может стать моим вдохновением

Я заметил, что вы большой фанат военной техники. Можете рассказать об этом подробнее?

У меня большая любовь к военным Немецким и Российским танкам времён великой отечественной. В детстве мой отец часто давал мне собирать модели танков того времени. Наша семья была бедной, и он не мог купить ничего дороже

Вы работали над дизайном Танков для Хэллоуинского события в «World of Tanks». Можете подробнее рассказать об этой коллаборации?

После того как я запостил свои посты про любовь к русским и немецким танкам времён второй мировой войны – со мной связался подписчик и познакомил меня с мистером Славой Макаровым

Как я знаю, ваша прабабушка была русской. Как это повлияло на вашу жизнь?

Из-за этого я очень интересовался русским Авангардом и русским Конструктивизмом во времена студенчества

Я заметил, что вы любите использовать русские имена для своих персонажей, например «Белый Охотник». Почему?

Это из-за того, что моя прабабушка была русской. И всё

Вы изучали русский фольклор?

Я читал некоторые книги Достоевского. Я также смотрел фильмы Андрея Тарковского

У вас есть какие-нибудь советы для начинающих художников?

Если вы хотите создать какой-то уникальный дизайн, то никогда не опирайтесь на что-то конкретное, иначе у вас никогда не получится создать нечто восхитительное

3131
4 комментария

А среди жанров я бы очень хотел поработать над Sci-Fi проектом.После того как я запостил свои посты про любовь к русским и немецким танкам времён второй мировой войны – со мной связался подписчик и познакомил меня с мистером Славой Макаровым

Ну ща какой-нибудь подписчик с Гленом Скофилдом познакомит

1
Ответить

Надо было спросить почему он до сих пор сидит в твиттер, где его все задолбали.

Ответить

Монстры в сх2 и 3 тоже довольно сексуализированными были, спрашивать про гуманоидный стиль тоже странно - достаточно поиграть в те же сайлент хиллы 2-4, где как раз был упор на так скажем "гуманоидно-деформированность", да и в интервью, связанных с играми на этом делался акцент. А насчет Тим Сайлент даже забавно, учитывая что ее как раз набирали из принципа "кто не занят".

Ответить

Сексуализированные образы в СХ2/3 (хотя в тройке я таковых как-раз не помню) обоснованы концептом СХ, где монстры под определённого человка подстраиваются. Гуманоидность обосновывается тем же

Вопросы были заданы в отрыве от СХ

Ответить