Авторы DARQ заявили, что некоторые издательства требуют от инди-разработчиков до 80% от выручки Статьи редакции

И права на IP.

Сотрудники Unfold Games, известной по приключенческой игре DARQ, ответили на несколько вопросов пользователей Reddit о взаимодействии с издателями. На ПК студия выпускала DARQ самостоятельно, а консольными версиями, релиз которых состоится в начале 2021 года, займётся Feardemic — издательское подразделение Bloober Team.

Как отметили в Unfold Games, разработчики никогда не искали издателей сами, но получали множество предложений о сотрудничестве. В итоге на выбор партнёра у авторов DARQ ушло порядка четырёх лет. При этом некоторые потенциальные издатели предлагали ужасные условия сотрудничества.

В последние годы ко мне обращалось так много издателей. И так много издателей пытались забрать у меня права на IP, предлагая сумасшедшие условия разделения прибыли (некоторые просили по 70-80%). Несмотря на то, что сам я никогда не обращался к издателям, я провёл много времени, общаясь с ними.

Unfold Games

В Unfold Games отметили, что на рынке есть хорошие издательства, однако есть и те, кого можно назвать «мошенниками». «Они пытаются использовать нехватку опыта, нехватку средств на найм хорошего адвоката, также синдром самозванца и страх перед маркетингом, который есть у многих разработчиков, особенно тех, что работают над первой игрой», — заключили в Unfold Games.

При этом авторы DARQ не стали называть конкретные компании, сказав, что это может аукнуться в будущем. Они лишь порекомендовали молодым разработчикам тщательно изучить, как работают издательские контракты и какие «подводные камни» они могут в себе содержать.

DARQ вышла в августе 2019 года. Игра получила в целом позитивные отзывы от критиков — на Metacritic её средняя оценка составляет 70 баллов из 100.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Layben
издательства требуют от инди-разработчиков до 80% от выручки

Позвони мне) 

Ответить
Развернуть ветку
fortexe
Позвони мне)
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mas7er

этим они уже отказали)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Половой член Парня
Ответить
Развернуть ветку
klopizh

этим они звонили, но после того, что как им отказали, в возможности выпустить игру сразу в стиме, егс и гог, решили отказаться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

и издательство будет забирать 88 процентов)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rapture

EGS не издатель. Это площадка.
Издатель занимается совсем другим — продвигает игру, помогает её продать конечному покупателю, иногда финансирует разработку. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shadowlordm

Они с ним пытались договарится, он хотел игру эксклюзивно для Эрик Геймс забрать на год. Не договорились. Теперь игра в Стиме, Гоге и где нить ешё появиться со временем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Внутренний танк88

С учётом наличия Steam, в качестве площадки для издания игр, на кой хрен нужен издатель? Чем он в принципе может помочь небольшой инди-команде с их не менее небольшой инди-игрой? Тем, что сделает вид, что пиарит. Так и сама команда с этим может справиться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Издатель не просто выкладывает игру в магазин под своим аккаунтом. Нормальный издатель много другой работы проводит. Именно поэтому они порой забирают 50%.

Ответить
Развернуть ветку
Trixerus

сегодня маркетинг и раскрутка дороже производства игры и это не с проста, знаешь сколько хороших игр провалилось из-за хуёвого маркетинга? нет не знаешь, потому что у них был хуёвый маркетинг. Или наоборот, игра получает кучу бабла из-за раскрутки издателя, даже самые конченые мракобесы о которых все знают всё ещё приносят дохулиард бабла и имеют дохуя репутации, нежели какой-нибудь "васянвпукан геймс" который выпустил игру в 2018 году и у которой полтора отзыва.
Особенно критично для инди, ибо в помойке стима твою игру хер найдут. Но думаю относительно индюшатины  издатели скорее как пидоры себя ведут в попытке нажиться на нищих. 

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Виктор Васильев

Фига люди поглупели и думаю что достаточнов ыкинуть игру куда-то и все сработает) А продвигать игру? Рекламировать, проводить  урегулирование вопросов по публикации в странах, рейтинг получать, определять ценовую политик продвижения, контактировать с журналистами для продвижения и еще многое многое другое.

Кто вообще узнает об играх котоыре просто вкинули в стим?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Павел Бойченко

Ну фиг знает, привезти игру на E3 например? 
Да и потом,для меня лично, само наличие Devolver Digital, например, в качестве издателя игры, уже своеобразный знак качества и признак того что на игру стоит обратить внимание

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Воронов

так они успешно выпустили игру стим по меркам инди, издателя они искали что-бы выпустить на консоли 

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm

На той, что если ты просто вкинешь игру в стим, её купят 10 человек. Если ты смотришь на единичные успешные инди, которые в стиме сами собой раскрутились, то почитай про ошибку выжившего.

Ответить
Развернуть ветку
Банковский Кирилл

Маркетинговая стратегия и  PR, тестирование, локализация, аналитика , иногда финансирование проекта и тд- все это то, что делает профессиональный издатель. По сути издатели должны вести весь менеджмент разработки игры. Нужно это или нет каким то проектам, это уже другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

а на консолях как ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Антонов

Что за дичь ты написал. Тот, кто умеет пиарить этим и занимается, а не инди-геймдевом.

Ответить
Развернуть ветку
azaza111

"..издательства требуют от инди-разработчиков до 80% от выручки.."...

Ответить
Развернуть ветку
Трогательный корабль

Реклама игры по затратам обычно не меньше затрат на разработку. И чтобы на консолях заметили ещё договариваться нужно с компаниями, с ноунейм инди даже говорить не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Bakal

издатель финансирует разработку, во всяком случае настоящий а не ребята с 3000 подписчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Rimpelltox

Такое ощущение, что всякий раз, когда я вижу DARQ в заголовке, то это потому что авторы игры на кого-то жалуются 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Часть стратегии по пиару.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Илья Михалков
 издательства
 требуют от инди-разработчиков
 И́нди-игра́ (англ. Indie game, от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра»)
Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Делают игру самостоятельно, и к ним потом в почту заваливается добрый дядя, который предлагает её продавать за долю 80%. Что непонятного?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
jetkat

World of Tanks и Witcher - инди на территории СНГ получается. Сами сделали - сами издают

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Трогательный корабль

Разработка ведётся независимо же, это не внутренняя студия, которой совет директоров диктует что добавлять, что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Бесконечный мангал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женатый файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женатый файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Силкин

Не знаю, как в игрострое, но обычно там, где условия хорошие, из желающих очередь выстраивается. А вот всякие хитрожопы вынуждены себе клиентуру искать самостоятельно. Так что если этот чел разговаривал только с теми, кто выходил на него, но сам ничего найти не пытался, то чему удивляться-то?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Терентьев

Ну все, беру винтовку и иду строить коммунизм! За Свободу, товарищи! 

Ответить
Развернуть ветку
Quad

Тебя же клюшкой забили?! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
drolya
Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

Хм, выглядит прикольно. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Menix Menix
Ответить
Развернуть ветку
OmKol

Знаю по крайней мере две индиигры, где случились конфликтные ситуации с издателями. В случае с одной игрой разработчик просит пиратить эту игру. В случае с другой уже другой разработчик просто не пишет об этой игре вообще, хотя пишет о другой своей игре.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

На самом деле я понимаю издателей , они вкладывают немалые деньги и усилия в неизвестную контору каких тысячи и они хотят обезопасить себя по максимум, что бы  даже условные 50 к копий окупили затраты,  если трезво посмотреть инди тысячи а выстреливают единицы , а окупаются думаю дай бог 10 процентов для издателей

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

А можно ничего не вкладывать :) 
На ДТФ было много сообщений о мошеничестве - где формально с издательством заключили договор те сказали что все прорекламики  - а по факту это оказалось пара постов в ВК за 3 000 на пару дней р рекламы. 
После чего издательства просили обратно свои 70-80% Выручки

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Антон Антонов

А что, это не было общеизвестным фактом до сих пор?

Ответить
Развернуть ветку
Трогательный корабль

Причем некоторые хотят 80% с выручки, ip, но взамен ни денег на разработку ни обязательств по маркетингу (его предлагают купить или в лучшем случае разделить напополам) и в итоге непонятно за что они хотят деньги то получить? Ты на разработку потратил миллионы, но получи 20% ? Забавно :)

Ответить
Развернуть ветку
zelda

Обычное инди, и не авторы, а автор, так как он один, да и пост максимально короткий и бессмысленный, типа, "Не играйте дети с огнем, а то обожжетесь".

Ответить
Развернуть ветку
Tristis Oris

"некоторые" "не будем называть". и в чем информация?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 164 комментария
null