Честный заработок: насколько эффективна монетизация в мобильной Fortnite

Как долго Battle Pass сможет приносить Epic Games деньги.

В закладки

2 апреля мобильная версия Fortnite Battle Royale вышла из закрытого тестирования. По данным аналитической фирмы Sensor Tower, игра ежедневно зарабатывала около 1,8 миллиона долларов, а позднее компания SuperData назвала шутер от Epic Games самой успешной f2p-игрой в истории.

При этом Fortnite использует необычную модель монетизации: помимо стандартной премиум-валюты, в игре есть так называемые Battle Pass, дающие пользователям доступ к особым наградам. Адам Телфер и Джозеф Ким с сайта Deconstructor of Fun попытались разобраться, почему Battle Pass привлекателен для игроков и как долго такой способ монетизации может приносить разработчикам игры деньги. Мы выбрали главное из материала.

Спустя месяцы после релиза разработчики Fortnite приняли одно очень важное решение: они сделали так, что игра монетизировалась не через лутбоксы, но с помощью системы Battle Pass.

Нельзя сказать, что Epic Games не размышляли над введением экономики, завязанной на лутбоксах. В конце концов, режим Save the World содержал в себе пиньяты, которые выступали в качестве сундуков со случайными предметами, влияющими на геймплей.

Однако для режима «королевской битвы» разработчики решили отойти от этой схемы. И если взглянуть на выручку Fortnite, то можно заключить, что такой шаг себя оправдал.

Тем не менее, возникает закономерный вопрос: впечатляющие результаты шутера связаны с его большой пользовательской базой или система Battle Pass действительно приносит больше денег, чем лутбоксы?

Экономика, завязанная на косметических предметах

Подобно системам из игр жанра MOBA, прогрессия и монетизация в Fortnite строится исключительно на косметических предметах; разработчики не продают ничего, что могло бы оказать влияние на геймплей. Оружие, броня и патроны — всё это добывается игроком непосредственно во время игры, однако пользователи вольны выбирать, в каком виде предстать на поле боя.

В Fortnite есть несколько видов косметических предметов:

  • cкин персонажа;
  • рюкзак;
  • внешний вид инструмента для добычи ресурсов;
  • планер, на котором персонаж спускается на поле боя;
  • экран загрузки, который видит только игрок;
  • эмоции, чтобы общаться с другими игроками (на матч можно «взять» с собой до шести эмоций).

До Fortnite мобильные игры, в которых за реальные деньги можно было приобрести только «косметику», не демонстрировали хороших результатов по выручке, по крайней мере, на западных рынках.

Косметические предметы в Fortnite можно приобрести либо с помощью премиум-валюты, либо с помощью Battle Pass. При этом, ассортимент внутриигрового магазина меняется каждый день, что заставляет игроков постоянно проверять его и подталкивает к покупкам заинтересовавших их предметов.

Battle Pass

Battle Pass — это набор наград, который можно открыть, выполнив специальные задания. Они вознаграждаются очками опыта, необходимыми для повышения уровня игрока. Повышение уровня, в свою очередь, открывает доступ к следующим наградам.

Если вы играете в какой-нибудь Battle Royale будучи неопытным, большинство матчей заканчиваются тем, что вас быстро убивают, а вы теряете весь свой прогресс. Задания в Fortnite заставляют игроков думать о себе во время игры и формируют чувство прогресса даже в случае проигрыша.

Монетизация здесь работает на манер VIP-системы из World of Tanks: те, кто играют бесплатно, получают за выполнение заданий намного менее ценные награды, чем премиум-игроки. Таким образом создаётся конверсия; игра как бы говорит: «Посмотри на все эти награды, которые ты заслужил, но не получил». Премиум-игроки оказываются вознаграждены за свои старания, поэтому деньги, которые они заплатили, быстро отбиваются.

Действие Battle Pass ограничено сезоном. Каждый раз он содержит в себе собственный набор косметических предметов и наград. Если вам не удастся «закрыть» Battle Pass вовремя — вы не получите контент, который он предлагает.

Некоторые из предметов, которые содержатся в этих пропусках, можно приобрести во внутриигровом магазине, но они как правило стоят очень дорого, поэтому у игрока формируется «страх что-то упустить».

Монетизация не ограничена лишь покупкой Battle Pass. Игроки могут заплатить, чтобы пропустить несколько уровней. В других обстоятельствах намного более удачным решением было бы мотивировать игроков платить за то, чтобы дать им возможность достичь какого-то уровня, а не пропустить его, в противном случае игру могут заклеймить как «pay-to-win».

Однако в Fortnite нет предметов, которые оказывают влияние на геймлей и даже уровни лишь открывают доступ к новой «косметике» и не являются показателем навыка игрока.

Пользователи могут заплатить за пропуск ряда уровней, например, для того, чтобы в самом начале сезона одеть своего персонажа в недоступные другим игрокам вещи, или получить то, что они никак не успеют под конец сезона.

Пользовательский опыт

Battle Pass можно описать как систему, нацеленную на удержание игроков и создание пользовательского опыта. Она даёт игрокам реальные цели, чувство развития и ясно показывает, что им нужно сделать, чтобы получить ту или иную «косметику».

В той же Playerunknown’s Battlegrounds используется система лутбоксов: игроки зарабатывают специальные очки, на которые могут приобрести лутбоксы, из которых, в свою очередь, им могут выпасть желаемые предметы.

Некоторые сундуки могут быть закрыты ключами, которые нужно приобретать за реальную валюту. При этом игроку всё равно остаётся полагаться лишь на удачу на пути к заветной «косметике». Он даже не может сэкономить валюту, чтобы в будущем точно получить то, что хочет. Всё завязано исключительно на удаче.

С точки зрения игрока система Battle Pass попросту выглядит честнее. Кроме того, она отлично подходит для игр в жанре Battle Royale по нескольким причинам:

  • она даёт игрокам второстепенные цели, которые делают игру интересной;
  • она служит маркером прогресса в течение сезона и позволяет заняться чем-то ещё, кроме убийств других игроков;
  • это отличный способ конверсии и драйвер ретеншена. Драйвером монетизации служит то, что игрок видит награды, которые он заслужил, но не может забрать;
  • она создаёт эффект обладания купленным предметом, но при этом контент можно открыть только в том случае, если вы играете в игру.

Battle Pass в Fortnite не появился из ниоткуда. Очевидно, он был вдохновлён компендиумом из Dota 2, который Valve начали продавать ещё в 2013 году. Если проследить его эволюцию, то можно примерно представить, как будет развиваться Battle Pass в Fortnite.

Компендиум в Dota 2

С 2013 года Valve мотивировала игроков жертвовать деньги и интересоваться киберспортивной сценой Dota 2 с помощью компендиумов — своего рода интерактивных гидов по предстоящим турнирам. Они рассказывали пользователям об игроках, отслеживали статистику и заставляли интересоваться самой игрой.

Деньги, полученные от их продаж, становились частью призового фонда чемпионата, таким образом, игроки имели возможность поддержать киберспортивное направление любимой игры.

С 2013 года компендиумы сильно изменились. К ним добавились цели, которые игроки должны выполнять в течение сезона, чтобы открывать косметические предметы. Однако Valve пошла ещё дальше, добавив системе глубины:

  • появились дополнительные пути, и игроки получили возможность выбирать, как именно они будут «закрывать» компендиум;
  • бесконечные уровни. Контент при этом открывается всё медленнее. В то время как уровень в Fortnite в настоящий момент ограничен сотым, в Dota 2 игроки могут развиваться бесконечно;
  • сокровища и лутбоксы в качестве награды выпадают чаще, чем непосредственно сама «косметика».

Система Battle Pass в Fortnite сейчас находится в этаком «раннем доступе», но уже ясно, что ждёт её в будущем. Число уровней будет повышаться, а сама прогрессия станет более комплексной, что неизбежно повлечёт за собой повышение ретеншена и выручки.

Анализ выручки, получаемый за счёт Battle Pass

Так как Battle Pass влияет на монетизацию? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть систему с двух сторон.

  • Battle Pass и «косметика». Насколько монетизация с помощью Battle Pass эффективнее (или не эффективнее) по сравнение со стандартной продажей косметических предметов в f2p-играх?
  • Эффективность Battle Pass в общем. Насколько Battle Pass эффективнее (или не эффективнее) других моделей монетизации, принятых в мобильных играх (в том числе тех, где игроки платят за прогресс)?

В качестве основы исследования возьмём доход с установки (ARPI) за жизненный цикл игры.

Battle Pass и «косметика»

На первый взгляд кажется, что у Knives Out лучший ARPI среди всех «честных» игр, однако рейтинг не учитывает двух вещей: рост ARPI со временем и распределение аудитории.

Обратите внимание на то, сколько месяцев Knives Out существует на рынке. Чем больше времени прошло после релиза, тем больше ARPI игры и тем выше он к показателю совокупной прибыли за весь жизненный цикл (LTV).

Ещё одним драйвером монетизации Knives Out служит её аудитория. Японские геймеры как правило охотнее тратят деньги на внутриигровые покупки, чем игроки из других стран. Именно они составляют значительную часть аудитории Knives Out.

Так что же произойдёт с монетизацией, если мы исключим Японию?

Без игроков из этой страны показатель монетизации Knives Out становится самым низким. При этом Fortnite каким-то образом демонстрирует хорошие результаты и без японских геймеров.

Эффективность Battle Pass в общем

Если судить по данным рейтинга ARPI, то можно сделать вывод, что традиционные способы монетизации f2p-игр, будь продажа бустеров или лутбоксов, намного эффективнее, чем монетизация, в основе которой лежит торговля косметическими предметами.

Однако нужно принять во внимание два фактора.

  • Месяцы до LTV. Как долго игра с монетизацией, основанной на продаже косметических предметов, сможет наращивать прибыль?
  • Соотношение загрузок и ARPI. Несмотря на то, что ARPI у игр, в которых добиться хороших результатов можно и без вливания денег, как правило ниже, чем у тайтлов, использующих традиционные модели монетизации, количество загрузок у них должно быть выше благодаря более дружелюбной к пользователю монетизации.

Месяцы до LTV

Как долго игры с лутбоксами могут наращивать ARPI? К сожалению, у нас есть данные лишь о шести месяцах Rules of Survival и Knives Out, а также показатели лишь двух месяцев Fortninte.

Единственный способ прикинуть рост ARPI — это составить график логарифмической функции и продлить его, например, на 20 месяцев.

Ещё один способ предсказать, когда игра достигнет LTV — посмотреть на другие игры, такие, например, как Clash Royale.

Разработчики, использующие традиционные для f2p-игр модели монетизации, предполагают, что продавая лишь «косметику» они упрутся в «потолок» ARPI гораздо раньше, чем если предлагать игрокам лутбоксы. Однако для простоты предположим, что «честная» монетизация будет расти по такой же траектории.

Вот, что мы имеем, если возьмём за основу рост ARPI Clash Royale:

  • ARPI Knives Out и Rules of Survival вырастут ещё на 50%;
  • ARPI Fortnite вырастет на 125%.

Приблизительный показатель LTV Knives Out и Fortnite в долгосрочной перспективе очень близок. Однако если принять во внимание фактор концентрации аудитории, то можно заключить, что модель монетизации экшена от Epic Games гораздо сильнее. Это было доказано, когда мы исключили из подсчётов японских геймеров.

Соотношение загрузок и ARPI

Прежде мы фокусировались в основном на унитарных показателях вроде ARPI, но главное значение имеет общая выручка (и прибыль), которую генерирует игра. Поэтому нам нужно изучить загрузки и их конверсию в общий доход.

Несмотря на то, что доход с каждого отдельного пользователя у «честных» игр ниже, чем у тех, где нужно платить за прогресс, по общей выручке они вполне способны потягаться с самыми прибыльными представителями pay-to-win.

Обратите внимание, что мы располагаем данными по Fortnite, полученными лишь через два месяца после релиза. Кроме того, игра доступна только на iOS и достаточно требовательна к устройству.

В то время как традиционные модели монетизации демонстрируют сильные показатели ARPI, Battle Pass отлично справляется с тем, чтобы приносить доходы в играх, где игрокам продают лишь косметические предметы. Возможно, что в будущем именно такая модель станет доминирующей на рынке. Battle Pass не только помогает игрокам получить лучший пользовательский опыт, но и, согласно грубым подсчётам, ведёт к высокому LTV.

#мобайл #деньги #fortnite #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Fortnite стала самой успешной консольной free-to-play-игрой в истории
С момента выхода мобильной Fortnite в открытый доступ её ежедневная выручка превысила 1,8 миллиона долларов
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["fortnite","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 16, "likes": 76, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 19086, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Apr 2018 18:10:44 +0300" }
{ "id": 19086, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19086\/get","add":"\/comments\/19086\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19086"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Fortnite Battle Pass имеет по сравнению с Dota Battle Pass одно неоспоримое преимущество - твой прогресс не зависит от других людей. Т.е. ты можешь проходить матч за матчем в Доте, пытаясь набрать нужное количество лечения или количество поставленных вардов, но либо матч заканчивается слишком быстро и ты просто не успеваешь, либо вражеская/своя команда никак не дает тебе выполнить квест (хочешь разбить варды? Вражеская команда их не ставит). Да, тебя могут убить, пока ты пытаешься выполнить задание, но с мгновенным рематчем это не является большой проблемой. Плюс, ты можешь выполнять несколько заданий за раз, чего опять же не хватает Dota Battle Pass.

Странно, что в статье нет указания, как именно продается косметика в Fortnite. В магазине всего лишь несколько позиций, а время, за которое ты можешь купить увиденный в магазине предмет, сильно ограничено - сутки. Ты видишь классный скин (привет, Raven) и переводишь глаза на таймер. Понимаешь, что уже через пару часов ты больше не сможешь его купить, а когда он снова появится в магазине - неизвестно. Ручки потеют, повышенное слюноотделение - и вот ты уже донатишь :-) В дополнение ко всему этому Эпики выливают все новые и новые скины как на каком-то конвейере, так что жаловаться на однообразие не приходится.

Самое главное во всем этом - эта система действительно честная. Это как глоток свежего воздуха после сплошного заселья лутбоксов. Мало того - Эпики умудрились в монетизацию впихнуть веселье и вызов (выполнять некоторые задания в Battle Pass - очень непросто, как квест про посещение трех мексиканских закусочных). Искренне надеюсь, что эту систему возьмут к себе и другие большие тайтлы (те, что Free-To-Play, в платных играх такое все равно не приветствуется), вроде League of Legends, Hearthstone. Paladins, к примеру, уже переняли, но в зачаточном варианте (без интересных заданий).

Ответить
–1

League of Legends

Отдельные ветки квестов для донатеров с повышенными наградами там уже были. Нет, спасибо, нынешняя система в Лиге Легенд идеальна.

Хочешь - донать на скины напрямую.
Хочешь - крути лутбоксы.
Хочешь - потей в играх/на ивентах и получай бесплатные рандомные награды.

Ответить
0

У бесплатного билета отличная награда - золото, которое не на что тратить.

Ответить
0

А ещё 1-2 простеньких скина и парочка рюкзаков. Ну и смайлики-эмоции.
За бесплатный battle pass вроде бы можно получить около 200 монет - а этого хватает на покупку зелёных эмоций в магазине.
Но даже если я не прав, и купить на них и вправду ничего нельзя - что ж, это хорошая уловка разработчиков к тому, чтобы мотивировать тебя задонатить и купить нормальный battle pass. Игра бесплатная, полный доступ ко всему контенту, а монетизация связана только с косметикой - так что такой призыв к конверсии в платящую аудиторию вполне простителен.

Ответить
7

Путь к успеху- разнообразие. Если в Фортнайт будут добавлять разные косметики, которые нужно добывать разными способами- будет у них прибыль.
Но тут нужно выдержку иметь, в любой момент могут соскочить на лутбоксовую тропку.

Ответить
2

У них еще туча вещей для возможной визуальной кастомизации:
- скины на все виды оружия
- скины на постройки каждого типа (дерево, металл, кирпич)
- Флаги, которые появляются в местах убийства противников (как флаги завоевания в Hots)
- Спреи на стены
- Дым из под ног
- И куча всякой всячины

Ответить
0

В фортнайте же с самого начала были лутбоксы

Ответить
2

Кстати, ещё одно подтверждение того, что не в самих штуках зло, зло в том, как их подать. Лутбоксы были, но то, как их имплементировали ни у кого злости не вызвало.
И потом, я про Батл Рояль говорил, это очевидно. (И не надо на меня нападать из-за этого, никто здесь ваш оригинальный Фортнайт не принижает незаслуженно)

Ответить
0

Да и во вторых – заставить игрока приходить в игру вновь,и тихонько просить с пользователя копейку за "косметику",которая доступна лишь данном сезоне.

Ответить
7

Годная статейка, графики, аналитика. :)
Думаю, секрет наращивания успеха прост — они впахивают как папыкарлы, каждую неделю выбрасывают новую косметику и жесты, причем это годнота! Ну может что-то субъективно меньше нравится, скажем, костюмы пасхальных кроликов уж слишком "зализаны" имхо, но они тоже сработаны хорошо!
А визуальная стилизация игры позволяет в широчайших пределах создавать контент такого рода, не противореча ничему особо. И мне кажется, дальше будет только безбашеннее, посмотреть хоть на дракона или шаттл. :)

Ответить
2

Не понятно почему исключения японцев у Knives Out делает результаты более верными. У игры остается 5% аудитории, статистика по ней ведь не покажет вообще ничего. Если уж они хотели как-то независимо сравнить монетизацию, но надо было не все регионы без одного брать, а взять один регион в котором все три игры имеют вес и сравнить ARPI в нем.

Ответить
2

Момент с исключением Японии в статье очень забавный. Почему в таком случае не исключить заодно и Америку, где Fortnite наиболее популярный почти с таким же отрывом от остального мира, чтобы сравнение было более честным.

Ответить
0

В целом как-то вилами по воде имхо... Цифры фортнайта могут быть завышены из-за того что игра только на ios, могут быть занижены из-за того что тут кроссплей

Ответить
1

Сам не любитель донатить, к тому же я трезво осознаю, что любая косметика, будь то супер-дупер новый скин или тут выше писали про Raven'а, только до поры до времени является оправданной по вложениям. В остальном, когда выкатывают новую кирку или нового персонажа, тот самый казавшийся тебе "эпик" становится "регуляром" и так всегда, везде и совсем. Здесь важна трезвость. НО! Именно в Fortnite меня подкупили эти чёртовы квесты) Они реально интересные и необычные, их прям хочется выполнять.
И самое важное, что не написали в статье - купив батл пасс один раз (т.е. один раз задонатив) ты спокойно сможешь покупать себе остальные пропуска в будущем, т.к. в награды пасса так же входят В-баксы (донат-валюта), которая за весь сезон с лихвой отбивает пропуск и поднакидывает ещё сверху на траты в магазе. В общем, я рад, что наконец-то появлися честная, прозрачная и "затягивающая" в игру модель доната)

Ответить
–1

Нет таких преступлений - на которые капитал не пойдет ради 300% приыбли.

Во всех этих вышеперечисленных рассуждениях о косметики, лутбоксов и донатах- забыли одно - игра даёт почти 2кк$ в день (!) , Да в соседней теме - рассказывалось, что на 1кк$ можно игру разработать.

Ответить
0

А какой LTV у премиум PUBG? 29,99? Побольше чем у Фортнайта будет

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления