Монетизация здесь работает на манер VIP-системы из World of Tanks: те, кто играют бесплатно, получают за выполнение заданий намного менее ценные награды, чем премиум-игроки. Таким образом создаётся конверсия; игра как бы говорит: «Посмотри на все эти награды, которые ты заслужил, но не получил». Премиум-игроки оказываются вознаграждены за свои старания, поэтому деньги, которые они заплатили, быстро отбиваются.
Fortnite Battle Pass имеет по сравнению с Dota Battle Pass одно неоспоримое преимущество - твой прогресс не зависит от других людей. Т.е. ты можешь проходить матч за матчем в Доте, пытаясь набрать нужное количество лечения или количество поставленных вардов, но либо матч заканчивается слишком быстро и ты просто не успеваешь, либо вражеская/своя команда никак не дает тебе выполнить квест (хочешь разбить варды? Вражеская команда их не ставит). Да, тебя могут убить, пока ты пытаешься выполнить задание, но с мгновенным рематчем это не является большой проблемой. Плюс, ты можешь выполнять несколько заданий за раз, чего опять же не хватает Dota Battle Pass.
Странно, что в статье нет указания, как именно продается косметика в Fortnite. В магазине всего лишь несколько позиций, а время, за которое ты можешь купить увиденный в магазине предмет, сильно ограничено - сутки. Ты видишь классный скин (привет, Raven) и переводишь глаза на таймер. Понимаешь, что уже через пару часов ты больше не сможешь его купить, а когда он снова появится в магазине - неизвестно. Ручки потеют, повышенное слюноотделение - и вот ты уже донатишь :-) В дополнение ко всему этому Эпики выливают все новые и новые скины как на каком-то конвейере, так что жаловаться на однообразие не приходится.
Самое главное во всем этом - эта система действительно честная. Это как глоток свежего воздуха после сплошного заселья лутбоксов. Мало того - Эпики умудрились в монетизацию впихнуть веселье и вызов (выполнять некоторые задания в Battle Pass - очень непросто, как квест про посещение трех мексиканских закусочных). Искренне надеюсь, что эту систему возьмут к себе и другие большие тайтлы (те, что Free-To-Play, в платных играх такое все равно не приветствуется), вроде League of Legends, Hearthstone. Paladins, к примеру, уже переняли, но в зачаточном варианте (без интересных заданий).
League of Legends
Отдельные ветки квестов для донатеров с повышенными наградами там уже были. Нет, спасибо, нынешняя система в Лиге Легенд идеальна.
Хочешь - донать на скины напрямую.
Хочешь - крути лутбоксы.
Хочешь - потей в играх/на ивентах и получай бесплатные рандомные награды.
У бесплатного билета отличная награда - золото, которое не на что тратить.
Путь к успеху- разнообразие. Если в Фортнайт будут добавлять разные косметики, которые нужно добывать разными способами- будет у них прибыль.
Но тут нужно выдержку иметь, в любой момент могут соскочить на лутбоксовую тропку.
У них еще туча вещей для возможной визуальной кастомизации:
- скины на все виды оружия
- скины на постройки каждого типа (дерево, металл, кирпич)
- Флаги, которые появляются в местах убийства противников (как флаги завоевания в Hots)
- Спреи на стены
- Дым из под ног
- И куча всякой всячины
В фортнайте же с самого начала были лутбоксы
Да и во вторых – заставить игрока приходить в игру вновь,и тихонько просить с пользователя копейку за "косметику",которая доступна лишь данном сезоне.