Надоели ноющие разработчики!

В этой статье разработчик из Eidos Montreal Дэвид Анфосси жалуется что разработка игр дорогая. Происходит смена поколений и взрослые люди, фанаты игр могут меньше времени уделять сюжетным играм. Например God of War слишком долгая для него.

Дэвид Анфосси
Дэвид Анфосси

Серьезно?! Эта короткая, сюжетная игра, для него длинная?! Можно подумать подобные шедевры выпускают каждый месяц.

Он предлагает делать короткие приключения на пару часов(2-3) за 30$ и сосредоточится больше на онлайн. Те предлагает игры не просто разрезать на DLC, а делать еще и короче. А ведь я купила Ведьмак3 за 20$ на Gog в момент выхода, и я в нее наиграла 200 часов!

Сейчас они делают Shadow of the Tomb Raider, которая в производстве стоит 75-100 млн. долларов+маркетинг 35 миллионов. Надо вспомнить, что они произвели на свет убыточную Deus Ex: Mankind Divided, но их за это всех не уволили, наоборот увеличивают обороты - расширили студию до 500 человек и дали еще проекты.

А знаете, дорогой Дэвид, что надо делать что бы игры стоили дешевле? Я вам и всем ноющим разработчикам расскажу. Надо снижать расходы! Переезжать в дешевые районы страны, экономить на всем. Жизнь в странах первого мира очень дорогая, а самый главный расход игровых компаний-людские ресурсы. Что бы уменьшить расходы на них, необходимо решить вопрос кардинально и перевести разработку игр в те страны, где пятистам человекам в месяц можно будет платить меньше, намного меньше. Например в Восточную Европу.

Давайте вспомним сколько стоила замечательная польская разработка Ведьмака?

Общий бюджет The Witcher 3: Wild Hunt составлял 67 миллионов американских долларов. При этом на саму разработку было потрачено 32 миллиона, в то время как рекламная кампания обошлась CD Projekt RED в 35 миллионов

То есть 67 против 135, Вы видели в жизни миллион долларов? Я нет. По-моему это огромная куча денег. Представьте какую кучу денег можно сэкономить в данном случае.

Metro: Last Light создали за 5млн. долларов

Для того чтобы сократить расходы управляющие студией/главные разработчики должны принять важное решение и перенести производство в страны Восточной Европы. Но увы, это же надо принимать важные решения, лишатся своего теплого многомиллионного дома, жить среди дикарей(по их мнению), лишать работы старых знакомых, которые как семья. Вместо этого они будут раздувать штат, убивать франшизы трусостью и жаловаться что разработка дорогая, а геймеры не готовы тратиться.

Почему я сюда добавила “убивать франшизы трусостью”? Потому что сделать что-то новое и оригинальное- это финансовый риск. Изменить Лару и переиздать было смелым решением и оно выстрелило, изменить Бога Войны было таким же смелым решением, и оно нашло отклик в сердцах (кошельках) людей. После того, как переиздание Лары оказалось удачным, студия решила доить франшизу, решив что сюжет не важен. А зря. Богу Войны еще есть что рассказать людям, а Лара давно исчерпала людской интерес (раньше хоть грудью привлекала). Вон и Андромеду убили франшизодойкой. Или еще один пример - Walking Dead была восторженно встречена геймерами и убита дойкой.

Создание игр очень финансово рискованный процесс, особенно ААААигр, я это понимаю, но доение франшизы не приносит успех (хотя в киноиндустрии это хорошо работает), если только вы кардинально не измените что-то в следующей игре. Неужели в мире мало интересных, книжных сюжетов?

Что бы избежать финансового провала студии идут проторенной дорожкой и выпускают то же самое в другой обертке( как Средеземье). Но этот путь ведет к финансовым потерям.

Жалко, что такая провальная финансовая политика и трусость приведет к развалу студий, АААА-игростроя и убийству любимых игровых вселенных.

2222
101 комментарий

Ору. советы хуй знает кого, с дивана, по развитию ААА франшиз. пиздец

26
Ответить
12
Ответить

Почему ты такого обо мне мнения? У меня экономическое образование, но и самый последний придурок понимает что надо оптимизировать расходы, а не резать игры на кусочки.

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Да, либо увольняйся и меняй сферу деятельности. Автор это как-то так видит.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить