Исследование рынка компьютерных клубов: средняя выручка, посещаемость, сезонные изменения

Для лучшего понимания рынка и бизнеса компьютерных клубов проанализировали показатели 680 заведений из 274 городов России. Делимся некоторыми фактами.

Исследование рынка компьютерных клубов: средняя выручка, посещаемость, сезонные изменения

Среди массовой аудитории можно встретить предубеждение, что «компы» остались где-то в нулевых. На самом деле рынок компьютерных клубов с каждым годом увеличивается. Сейчас компьютерные клубы представляют собой современные площадки для геймеров – с мощным железом. Туда ходят за качественным оборудованием, атмосферой и социализацией.

😎 SmartShell – самое технологичное ПО для управления компьютерным клубом. Здесь пишем об индустрии и бизнесе.

⚡Подписывайтесь на наш Telegram-канал

🚀 Читайте наш блог

  • Больше всего в России распространены малые и средние клубы. В малых обычно до 18 хостов, в средних от 18 до 31.
  • В Дальневосточном и Приволжском округах доля крупных клубов (от 32 до 45 хостов) и гиперклубов (от 45) выше в сравнении с южными и западными регионами.
  • В среднем малые клубы посещает около 600-800 человек в месяц. В летний сезон их количество уменьшается. Зимой посещений больше.
  • Январь – самый активный месяц для клубов всех размеров. На него приходится пик посещаемости.
  • Количество сессий в июне для клубов любого размера в 2 раза меньше количества сессий в январе.
Исследование рынка компьютерных клубов: средняя выручка, посещаемость, сезонные изменения
  • Количество сессий в выходные выше, чем в будни. Независимо от размера клуба на выходных наблюдается рост в 1,2-1,3 раза.
  • Сезонность сильно влияет на бизнес компьютерных клубов. Особенно чувствительны к времени года – гиперклубы. Так разница в продолжительности сессий между зимними и летними месяцами может достигать 25%.
  • Динамика сезонных изменений отличается в зависимости от региона. Максимальные колебания наблюдаются в Южном и Дальневосточном федеральных округах. Наименьшие – в Северо-Кавказском и Сибирском.
  • Сезонность влияет и на среднюю выручку клуба. К этому наиболее чувствительны малые клубы. В их случае летом выручка падает более чем на 30%. Выручка средних и крупных клубов снижается на 15-17%.
  • Прибыль клуба на 47% состоит из продаж тарифов, 19% – услуг, 34% – товаров.

Больше цифр – в полной версии исследования: средняя стоимость покупки и динамика в зависимости от дня недели, самые прибыльные тарифы для ПК и приставок, средние цены тарифов по регионам и другие данные.

1818
19 комментариев

Сейчас компьютерные клубы представляют собой современные площадки для геймеров – с мощным железом. Туда ходят за качественным оборудованием, атмосферой и социализацией.Был недавно в одном, считающимся лучшим в городе. Просто с другом хотели поиграть во что-то на пятой плойке. Пришли, по итогу игр на плойке кот наплакал (по крайней мере из игр на двоих, зато гта5, киберпук и фортнайт есть, хотел бы я посмотреть на лицо человека, который на протяжении ста часов приходит проходить киберпук в таком аду из криков, матов и улюлюканья фанов фифы), плойка на которой мы играли сдохла в процессе (тупо изображение оффнулось), пересадили на другую, там один геймпад был наполовину разряжен и успешно сдох через полтора часа, пришлось играть через провод, лол. За стеной орали дотеры сидящие на компах, хорошо хоть другой зал, рядом орали футбольные фанаты, гонявшие фифу. Атмосфера и социализация - во


Хуета то какая, хуета

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чего ты ждал когда шел туда? Я ещё в период 1-2 плойки жил в этих клубах, и там всегда на компах в козаков-варик3/Ред Алерт и её производные,доту (зарождение карты) и КС бегали, а на консолях креш бандикут дошкольники, PES 80% аудитории, и tekken/WWE 15%. один какой-то патлатый мужик лет 30й на первом боксе драконов вечно мочил в игре типо Скайрима. И всё.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Зарепортил как спам.

1
Ответить

Не хватает опроса, кто посещает клубы

Ответить