Исследование рынка компьютерных клубов: средняя выручка, посещаемость, сезонные изменения
Для лучшего понимания рынка и бизнеса компьютерных клубов проанализировали показатели 680 заведений из 274 городов России. Делимся некоторыми фактами.
Среди массовой аудитории можно встретить предубеждение, что «компы» остались где-то в нулевых. На самом деле рынок компьютерных клубов с каждым годом увеличивается. Сейчас компьютерные клубы представляют собой современные площадки для геймеров – с мощным железом. Туда ходят за качественным оборудованием, атмосферой и социализацией.
😎 SmartShell – самое технологичное ПО для управления компьютерным клубом. Здесь пишем об индустрии и бизнесе.
⚡Подписывайтесь на наш Telegram-канал
🚀 Читайте наш блог
- Больше всего в России распространены малые и средние клубы. В малых обычно до 18 хостов, в средних от 18 до 31.
- В Дальневосточном и Приволжском округах доля крупных клубов (от 32 до 45 хостов) и гиперклубов (от 45) выше в сравнении с южными и западными регионами.
- В среднем малые клубы посещает около 600-800 человек в месяц. В летний сезон их количество уменьшается. Зимой посещений больше.
- Январь – самый активный месяц для клубов всех размеров. На него приходится пик посещаемости.
- Количество сессий в июне для клубов любого размера в 2 раза меньше количества сессий в январе.
- Количество сессий в выходные выше, чем в будни. Независимо от размера клуба на выходных наблюдается рост в 1,2-1,3 раза.
- Сезонность сильно влияет на бизнес компьютерных клубов. Особенно чувствительны к времени года – гиперклубы. Так разница в продолжительности сессий между зимними и летними месяцами может достигать 25%.
- Динамика сезонных изменений отличается в зависимости от региона. Максимальные колебания наблюдаются в Южном и Дальневосточном федеральных округах. Наименьшие – в Северо-Кавказском и Сибирском.
- Сезонность влияет и на среднюю выручку клуба. К этому наиболее чувствительны малые клубы. В их случае летом выручка падает более чем на 30%. Выручка средних и крупных клубов снижается на 15-17%.
- Прибыль клуба на 47% состоит из продаж тарифов, 19% – услуг, 34% – товаров.
Больше цифр – в полной версии исследования: средняя стоимость покупки и динамика в зависимости от дня недели, самые прибыльные тарифы для ПК и приставок, средние цены тарифов по регионам и другие данные.