Ну что за детсад?! Ощущение что такое постоянно происходит. Закрепили ВСЕ эти вопросы через договора и работайте спокойно. А так договоренности в стиле "ну есть переписка" и вот оно получается.
Alex, кстати, не так много материалов доступно, как закреплять и что закреплять. Или можно собирать ссылки на последние 10 публичных скандалов и из этого анализа сделаем template (не плохой вариант, кстати). Это все замечания к 'разработке по дружбе, после договоренности в skype'.
Договор подразумевает белую ЗП. Правильно я понимаю? Белая ЗП - это отчисления в ПФР и прочие такие.. 30% от зп - это большая сумма. А когда с финансированием худо, о какой белой ЗП может идти речь?
Ага, без конфликтов. А переход с самописного движка на UE4 не сопровождался скандалом? Если чуть пристальнее следить или иметь пару инсайдов, то каждый второй инди-проект крупнее тетриса сопровождается офигительными историями.
Очень грязная и противная история, надеюсь у разработчиков все наладится. Всегда приятно слышать, когда ребята из СНГ выкатывают в стим что-то большое, клевое и успешное, и всегда грустно, если их постигает беда.
Так-то по итогу получается, что руководитель студии сам и виноват в сложившейся ситуации. Нужно было сразу с сотрудниками хоть какие-нибудь документы подписывать. Привыкли с 2000х по черно-серым схемам работать, а в итоге сами теперь в минусе. Кстати, про 240 тысяч на ремонт это вообще хохма :) Проекту удачи, конечно.
Отличный опыт будет у ребят, многие через это проходят) Сейчас им нужно найти опытного человека, который бы помог им договориться друг с другом, чтобы проект не пострадал по итогу.
Я конечно извеняюсь, но если ты ушел с проекта как дебил перед тем как бабло полилось нехер на весь рунет теперь слюни размазывать что тебя кинули. Его не кинули, а поступили с ним как он того заслуживает. Посмотрел бы я на него если бы продаж не было. А еще надо учитывать сколько создатели потратили денег на разработку, когда я для них моделил, это уже было около 5ти миллионов рублей, а это было три года назад если не больше. Дай бог они отбили деньги на разработку.
Если обещали 10% сиди и жди, а не дергайся так как договора нет, а если дернулся получи фигу, все логично. Он меньше года проработал над игрой, которая разрабатывалась больше 5ти лет, и хочет 10%. Я опять извиняюсь но кому то нужно подарить губозакатывающую машинку, если ему 1,5 миллиона за год мало.
потому что если у тебя есть 10% проекта, то не важно ушел ты или остался. У тебя есть машина, не важно ездишь ты на ней или нет, она твоя. Ты покупаешь 10% акций компании, не важно работаешь ты там или нет, тебе принадлежит 10% компании.
А ну вот теперь все ясней становится - пока игра не продается получай свои 10%, а как деньги пошли - кидалово. Я так понял, что Perforce или чем они там пользуются на его акке, так вобще может всю лавочку прикрыть))))
Поглядываю за этим проектом с 2012 года, когда они его разрабатывали еще на своем собственном движке(до переноса на UE4). Радовался за ребят, что вышли в стим - наконец то. Жаль что по нормальному все не прописали в договорах, из за чего теперь дележка денег и срачи на весь рунет(уже! да!).
Вообще похоже во многие возникшие по ходу дела вопросы надо внести ясность, и вероятно внести ее от ЭСИИ. Мы подключили юристов подумать над наиболее практичным форматом и решим в ближайшее время.
И ни у кого не возникло вопросов, что программисту платили существенные для удалённой работы деньги без нормального контракта продолжительное время... Позиция программиста выглядит даже как-то правильнее учитывая всю ситуацию в целом. Обидно конечно, что у проекта в целом беда, но кто там прав решать не нам =)
В этой истории самое тремное то, что стим ведется на любю херь получается и выпиливает проект даже если какая-нибудь бабка надвое сказала.
Цитата: По словам автора, он не подписывал никаких договоров с руководителем студии Ильей Усановым и фактически обладает интеллектуальными правами на 90% кода игры.
Соответственно, чувак как минимум должен был доказать хотя бы как-то причастность к проекту - если у него ничего не подписано, откуда им знать, что он не какой-нибудь школьник-хейтер, которому внутриигровой сундук не дали? Получается, что нанести огромные убытки компании может кто угодно, написав кляузу от руки, что компания как бы чего-то как бы должна. Я так понимаю, что в суде пока даже делопроизводство не началось.
Скорей всего у него на компе осталась своя локальная копия проекта + историю сабмитов в систему контроля версий. Больше ничего и не надо, чтобы доказать авторство, он же написал, и все это может показать вальв.
Ого, прям за здравие минусят) Пардоньте за опечатки, но почему-то не могу поправить сообщение. Посыл то основной был о том, что хотелось бы больше деталей по Valve и как они такие жалобы рассматривают, ибо сложилось именно такое впечатление.
Хороший пиарчик. Вынесли сор из избы, молодцы...! Можно реалити шоу сделать в таком духе. По поводу договоров, ребята бабки получили, а это значит, что все могут идти лесом со своими судами и договорами :). Игрушку жалко, да :)
А правда, что ли, кто-то в состоянии придумать вот так вот кинуть ключегого сотрудника из-за 10% прибыли при отсутствии (гипотетическом, конечно) других причин, кроме любви к деньгам? Ну тот жалкий ремонт не в счет, ясен-красен.
Интересно получается. Вот работает на тебя человек, которому обещано 10% от продаж, пусть бы и с договором. Потом он уходит, но до конца жизни продолжает получать эти 10%, даже если уже там другой сотрудник и код уже давным давно переписан? Как это всё вообще работать должно? Выглядит просто немного несправедливо или, точнее, неясно.
Нет, стандартный договор - получаешь процент, пока остаешься в компании.
Суть обвинений Артема прежде всего в том, что он-то и не против был продолжать работу, чтобы получать свой процент, но его нагло выгнали по надуманной причине, специально, чтобы избежать расплаты.
Потом ему предложили тоже по-сути справедливый вариант: пусть он и не работает, но первые 230 тысяч, заработанные игрой все равно обусловлены его трудами, поэтому он имеет право хотя бы на 10% от этих денег. Но и их тоже ему не выплатили.
Хороший вопрос, так ведь кто угодно может жаловаться. Я думал что ответственный это под чьим аккауунтом был проект залит и чьи финансовые данные заполнены.
Ну мб и к месту тут было упомянуто про "менталитет", хотя громковатое слово для данной ситуации. Остаётся только следующие поколения разработчиков направлять в правильном ключе по юридическим вопросам.
Я как программист (хоть и не из области разработки игр) думаю, дело было так: С каждой новой итерацией смены программистов и за одно движка игры проект начинал развивать в «ширь». Все кому не лень добавляли в проект «новые крутые фишки» программисты создавали кусочки кода управления объектами. Тестировали объекты по отдельности, все вроде бы было хорошо. А когда приходило время (это примерно через год полтора как в этом проекте) объединить эти кусочки в один проект, чтобы объекты хорошо взаимодействовали между собой, и получилась - игра, программисты начинали осознавать что работа только началась… Фактически на данном этапе я считаю что работа программистов проделана на чуть больше 10%. Потихоньку программисты осознавая это теряли надежду. Потеряв ее продуктивность их работы значительно ухудшалась, ведь денег они особо не получали и жили надеждой. Это рано или поздно приводило к конфликтам. И все таки я бы пожелать проекту больших успехов, чтобы все эти мучения разработчиков были не зря. И все разработчики гордились этим проектом. Закончу цитатой Эйнштейна. «Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.»
"Он также сказал, что одной из главных проблем для разработки Project Genom стало отсутствие финансирования. " а как же деньги на зарплаты и на экстренные выплаты? я понимаю что это почти индиММО и ребята проделали большую работу. но как у них вообще составлялись договоры? и составлялись ли вообще. если подобная ситуация случилась. на каком основании давались деньги. теперь дооооолгое разбирательство.
Ну что за детсад?! Ощущение что такое постоянно происходит. Закрепили ВСЕ эти вопросы через договора и работайте спокойно. А так договоренности в стиле "ну есть переписка" и вот оно получается.
Ну это же стандартное - "со мной такого точно не случится, мы же друзья" :)
Alex, кстати, не так много материалов доступно, как закреплять и что закреплять. Или можно собирать ссылки на последние 10 публичных скандалов и из этого анализа сделаем template (не плохой вариант, кстати). Это все замечания к 'разработке по дружбе, после договоренности в skype'.
Вот кстати да, особенности нашей ментальности. Пойти к юристу почему-то лень.
Вот например интересная статья, как устроено все юридически у Radiohead: https://www.theguardian.com/music/2016/apr/29/radiohead-corporate-structure-firms
Не по теме геймдева, но аналогия очевидна. Наши музыканты тоже бы "просто играли музыку" без всяких договоров в большинстве случаев.
Договор подразумевает белую ЗП. Правильно я понимаю?
Белая ЗП - это отчисления в ПФР и прочие такие.. 30% от зп - это большая сумма.
А когда с финансированием худо, о какой белой ЗП может идти речь?
Не могу не отметить, что данный конфликт соблюдает все каноны жанра:
1. Сторона А, вся в белом, обвиняет сторону Б - есть
2. Позиция стороны А выглядит не железобетонно - есть (ММО одним кодером, без тестирования, заваливают его деньгами, договоры не заключают)
3. Появляется сторона Б, вся в белом, и обвиняет сторону А - есть
4. У стороны Б тоже позиция шаткая - есть (где пруфы, Билли?)
5. Ситуация жабы и гадюки. Зрители запасаются попкорном - есть
6. Всё это происходит на DTF - есть
А я мысленно за ребят порадовался после интервью о релизе...вот думаю дотянули до запуска без конфликтов, ан нет.
Проект интересный, надо всем миром спасать. Может, чем помочь ребятам можно?
Ага, без конфликтов. А переход с самописного движка на UE4 не сопровождался скандалом? Если чуть пристальнее следить или иметь пару инсайдов, то каждый второй инди-проект крупнее тетриса сопровождается офигительными историями.
Никогда такого не было и вот опять! (с)
"т.к. в версии Артёма безумное количество ошибок," угу, т е пока работал этих ошибок не было, а потом БАЦ и вдруг появились и код сразу не хороший.
ну на сервер например (про него речь или нет хз) - ребята жаловались еще в прошлом материале
Очень грязная и противная история, надеюсь у разработчиков все наладится. Всегда приятно слышать, когда ребята из СНГ выкатывают в стим что-то большое, клевое и успешное, и всегда грустно, если их постигает беда.
"брат какие бумаги, мы в долгую работаем с тобой давай хуйней не заниматься мол" - и это часто работает. Сергей это прям в точку!
Так-то по итогу получается, что руководитель студии сам и виноват в сложившейся ситуации. Нужно было сразу с сотрудниками хоть какие-нибудь документы подписывать. Привыкли с 2000х по черно-серым схемам работать, а в итоге сами теперь в минусе. Кстати, про 240 тысяч на ремонт это вообще хохма :) Проекту удачи, конечно.
да про ремонт это детский сад) и вообще показывает насколько обнаглели программисы сегодня.
ну это инди проект, вряд ли он к чему-то там привык в 2000х. Откладывали как лишние траты времени и денег обе стороны. Дооткладывались.
Отличный опыт будет у ребят, многие через это проходят) Сейчас им нужно найти опытного человека, который бы помог им договориться друг с другом, чтобы проект не пострадал по итогу.
И еще подброшу, чтоб больше ни у кого не было желания кидать программистов.
Скрин удаленной страницы с перепиской
https://vk.com/doc10102078_439247359?hash=2163f847069894115d&dl=502179898f6a101e2b
У кого то еще остались сомнения?
Артем прав на все 100%!
Я конечно извеняюсь, но если ты ушел с проекта как дебил перед тем как бабло полилось нехер на весь рунет теперь слюни размазывать что тебя кинули. Его не кинули, а поступили с ним как он того заслуживает. Посмотрел бы я на него если бы продаж не было. А еще надо учитывать сколько создатели потратили денег на разработку, когда я для них моделил, это уже было около 5ти миллионов рублей, а это было три года назад если не больше. Дай бог они отбили деньги на разработку.
Если обещали 10% сиди и жди, а не дергайся так как договора нет, а если дернулся получи фигу, все логично. Он меньше года проработал над игрой, которая разрабатывалась больше 5ти лет, и хочет 10%. Я опять извиняюсь но кому то нужно подарить губозакатывающую машинку, если ему 1,5 миллиона за год мало.
потому что если у тебя есть 10% проекта, то не важно ушел ты или остался. У тебя есть машина, не важно ездишь ты на ней или нет, она твоя. Ты покупаешь 10% акций компании, не важно работаешь ты там или нет, тебе принадлежит 10% компании.
Сейчас все разработчики узнали о таком лайфхаке - как выбить бабла с несговорчивого работодателя :)
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Ll5FA5DL7pwJ:forums.goha.ru/showthread_0_0_t1159700--%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5%2B%25D0%2598%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B%2BProject%2BGenom%2B%25D0%25A1%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25B2%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%2583%2B%25D0%2593%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%2B%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B9%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%2B%25D0%25BD%25D0%25B5%2B%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua - пост Стехновского на гохе
А ну вот теперь все ясней становится - пока игра не продается получай свои 10%, а как деньги пошли - кидалово.
Я так понял, что Perforce или чем они там пользуются на его акке, так вобще может всю лавочку прикрыть))))
хм, удалили, ну у нас есть текст, добавим
очень не весело в их случае нужно искать кого то кто бы взял под крыло и решил бы проблемы иначе потонут ((
надеюсь с проектом все будет хорошо
Поглядываю за этим проектом с 2012 года, когда они его разрабатывали еще на своем собственном движке(до переноса на UE4). Радовался за ребят, что вышли в стим - наконец то. Жаль что по нормальному все не прописали в договорах, из за чего теперь дележка денег и срачи на весь рунет(уже! да!).
Там разве был собственный движок, а не Torque3D ? На gamedev они писали что начали с Torque
Вообще похоже во многие возникшие по ходу дела вопросы надо внести ясность, и вероятно внести ее от ЭСИИ. Мы подключили юристов подумать над наиболее практичным форматом и решим в ближайшее время.
кто-то зажал 10% прибыли
ну тут не факт совсем что картинка такова, общаюсь с ребятами
И ни у кого не возникло вопросов, что программисту платили существенные для удалённой работы деньги без нормального контракта продолжительное время... Позиция программиста выглядит даже как-то правильнее учитывая всю ситуацию в целом. Обидно конечно, что у проекта в целом беда, но кто там прав решать не нам =)
В этой истории самое тремное то, что стим ведется на любю херь получается и выпиливает проект даже если какая-нибудь бабка надвое сказала.
Цитата: По словам автора, он не подписывал никаких договоров с руководителем студии Ильей Усановым и фактически обладает интеллектуальными правами на 90% кода игры.
Соответственно, чувак как минимум должен был доказать хотя бы как-то причастность к проекту - если у него ничего не подписано, откуда им знать, что он не какой-нибудь школьник-хейтер, которому внутриигровой сундук не дали? Получается, что нанести огромные убытки компании может кто угодно, написав кляузу от руки, что компания как бы чего-то как бы должна. Я так понимаю, что в суде пока даже делопроизводство не началось.
Думаю, что он не просто так кляузу написал, а с вложениями. В Valve не идиоты сидят, я надеюсь :)
Скорей всего у него на компе осталась своя локальная копия проекта + историю сабмитов в систему контроля версий. Больше ничего и не надо, чтобы доказать авторство, он же написал, и все это может показать вальв.
Ого, прям за здравие минусят) Пардоньте за опечатки, но почему-то не могу поправить сообщение. Посыл то основной был о том, что хотелось бы больше деталей по Valve и как они такие жалобы рассматривают, ибо сложилось именно такое впечатление.
Хороший пиарчик. Вынесли сор из избы, молодцы...! Можно реалити шоу сделать в таком духе. По поводу договоров, ребята бабки получили, а это значит, что все могут идти лесом со своими судами и договорами :). Игрушку жалко, да :)
ну игру то скорее всего после холда в 10 дней вернут
А почему файлы проекта и документацию в открытый доступ не выложил? Раз уж ругаться, то по крупному. Ну и чтобы другим польза была :)
да тут никакого крупного срача по настоящему то и нет... это так.
А з.п, проценты с гранта и предзаказов платили программисту "в чёрную"?
Однако здравствуйте! Плохо когда из-за денег страдает весь проект и команда.
На Kanobu еще и переписки запостили - http://kanobu.ru/news/rossijskuyu-mmo-project-genom-udalili-iz-steam-po-zhalobe-programmista-386986/
Вот что они в паблике у себя написали, кстати очень кратко написали. Говорят он получал 100 000 рублей, а в статье парень говорит, что получал 1000$.
КАК ЖЕ ТУТ ГРЯЗНО.
Ребятам нужен продюсер, факт.
продюсер уже не решит, нужен медиатор или юрист.
P.s для людей, которые сначала говорят, а потом думают очень не хватает редактора постов. =(
это я про себя. =D
В ВК на странице Генома уже написано что договорились стороны
Интересно, они письменно договорились или опять как и раньше?
Блин, мой вариант выгоднее и интереснее. =(
Считаю что прав идеолог проекта, тот кто все это придумал и платил ЗП из своего кармана.. а говняться и выгорать может каждый
А правда, что ли, кто-то в состоянии придумать вот так вот кинуть ключегого сотрудника из-за 10% прибыли при отсутствии (гипотетическом, конечно) других причин, кроме любви к деньгам? Ну тот жалкий ремонт не в счет, ясен-красен.
А если таких ключевых сотрудников за все время разработки было минимум двое и так же почти кинутых, а этот - третий? Так картинка складывается?
всякое бывает
Интересно получается. Вот работает на тебя человек, которому обещано 10% от продаж, пусть бы и с договором. Потом он уходит, но до конца жизни продолжает получать эти 10%, даже если уже там другой сотрудник и код уже давным давно переписан? Как это всё вообще работать должно? Выглядит просто немного несправедливо или, точнее, неясно.
Нет, стандартный договор - получаешь процент, пока остаешься в компании.
Суть обвинений Артема прежде всего в том, что он-то и не против был продолжать работу, чтобы получать свой процент, но его нагло выгнали по надуманной причине, специально, чтобы избежать расплаты.
Потом ему предложили тоже по-сути справедливый вариант: пусть он и не работает, но первые 230 тысяч, заработанные игрой все равно обусловлены его трудами, поэтому он имеет право хотя бы на 10% от этих денег. Но и их тоже ему не выплатили.
Переписанный код опирается на старые разработки.
Никакого переписанного кода бы не было, если бы не было написанного прототипа.
Все равно как дом покрасить и рассказывать что это уже другое здание.
"Согласно политике магазина, игра снимается с витрины если кто-то из команды подаст жалобу. " ( с )
А кого Steam рассматривает как часть команды, как это работает?
Хороший вопрос, так ведь кто угодно может жаловаться. Я думал что ответственный это под чьим аккауунтом был проект залит и чьи финансовые данные заполнены.
Деньги фраера погубят
А как себя в подобных случаях ведут мобильные сторы? Были ли прецеденты?
Пусть это займет время, но от меня вам никуда не деться. (с) ваша Карма
Ну мб и к месту тут было упомянуто про "менталитет", хотя громковатое слово для данной ситуации. Остаётся только следующие поколения разработчиков направлять в правильном ключе по юридическим вопросам.
-- У нас проблемы?
-- Да, не можем договориться.
-- Кто-то пойдет на уйх?
-- Игроки и проект!
Интересно, а какие документы надо предоставить компании, чтобы игру вернули в стим? Решение суда об авторских правах на игру? Или что-то другое?
Через 10 дней вроде вернут если не будет новых фактов и более весомых подтверждений или судебного разбирательства
Вернули же в итоге :)
Я как программист (хоть и не из области разработки игр) думаю, дело было так:
С каждой новой итерацией смены программистов и за одно движка игры проект начинал развивать в «ширь». Все кому не лень добавляли в проект «новые крутые фишки» программисты создавали кусочки кода управления объектами. Тестировали объекты по отдельности, все вроде бы было хорошо. А когда приходило время (это примерно через год полтора как в этом проекте) объединить эти кусочки в один проект, чтобы объекты хорошо взаимодействовали между собой, и получилась - игра, программисты начинали осознавать что работа только началась… Фактически на данном этапе я считаю что работа программистов проделана на чуть больше 10%. Потихоньку программисты осознавая это теряли надежду. Потеряв ее продуктивность их работы значительно ухудшалась, ведь денег они особо не получали и жили надеждой. Это рано или поздно приводило к конфликтам.
И все таки я бы пожелать проекту больших успехов, чтобы все эти мучения разработчиков были не зря. И все разработчики гордились этим проектом.
Закончу цитатой Эйнштейна.
«Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.»
так она ведь продается в стиме. или вернули уже?
PR
"Он также сказал, что одной из главных проблем для разработки Project Genom стало отсутствие финансирования. "
а как же деньги на зарплаты и на экстренные выплаты?
я понимаю что это почти индиММО и ребята проделали большую работу. но как у них вообще составлялись договоры? и составлялись ли вообще. если подобная ситуация случилась. на каком основании давались деньги.
теперь дооооолгое разбирательство.
ну это в их ситуации = убиванию проекта. Который не самый гладкий запуск имел, но относительно успешный, а тут так...