Бывший сотрудник Valve рассказал о нездоровой среде внутри компании
Соперничество сотрудников и манипуляции руководства.
Бывший сотрудник Valve Рич Гелдрих (Rich Geldreich), который трудился над Dota 2 и Portal 2, в своём твиттере рассказал о том, как устроена работа в самоорганизованных компаниях вроде Valve — то есть в фирмах с горизонтальной структурой управления, где нет руководства и сотрудники сами вольны собираться в инициативные группы для работы над конкретными проектами. Всё началось 14 июля, когда он порекомендовал тем, кто планирует устроится в технологическую компанию, быть осторожными.
Далее Гелдрих стал давать советы тем, кто устроился на работу в подобную компанию и делиться собственным опытом. Напрямую он не говорит, что речь идёт о Valve, однако указывает, что главный её офис находится в Белвью.
Один из псевдо-менеджеров насмехался над известным программистом, которого я очень уважал. Он проработал в студии всего несколько месяцев. Оказалось, что этот программист понял, насколько плохой была рабочая обстановка в компании, и нашёл себе другое место работы. Обращайте внимание на такие истории, потому что они — индикатор нездоровой среды.
В целом, Твиты Гелдриха как раз и были посвящены тому, как культивируется нездоровая рабочая обстановка в Valve и как это сказывается на сотрудниках. Например, он рассказывает, что видел главу компании всего раз, на всеобщем собрании. Президент всю встречу рассказывал о том, как он манипулирует прессой.
Разработчик уверен, что самоорганизованные компании управляются с помощью страха. По его словам, страх создаёт «корпоративная верхушка». Именно ей и принадлежит реальная власть в компании.
Нездоровая атмосфера создаётся ещё и благодаря тому, что все сотрудники пытаются бороться друг с другом из-за бонусов.
В самоорганизованных компаниях, где практикуется система бонусов, работники следят за другими сотрудниками, выискивая их слабости. Они объединяются в группы, чтобы «потопить» других разработчиков. Я видел это несколько раз.
Борьба может быть очень грязной и почти незаметной для жертвы до тех пор, пока она не попадёт в ловушку. Если же борьба становится слишком масштабной, вмешивается рука корпорации.
Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть, чтобы показать себя в хорошем свете перед руководством.
Кроме того, он рекомендует не обращаться за помощью к коллегам, так как те, к кому вы обратитесь, могут преднамерено исказить информацию. Если же без помощи не обойтись, Гелдрих рекомендует спросить совета сразу у нескольких сотрудников, получить разные точки зрения.
По его словам, именно система бонусов — это то, что порождает конкуренцию среди сотрудников. При этом руководство всячески откладывает их выплату, утверждая, что сотрудник своей работой «что-то сломал». «Это узаконенное внутри компании вымогательство», — говорит Гелдрик.
В этом с ним оказался солидарен один из основателей id Software Джон Кармак.
Гелдрих коснулся и вопроса увольнений. По его словам, одним из признаков массовых сокращений может быть то, что сотрудники начинают уходить из компании без каких-либо видимых на то причин.
При этом студии порой практикуют наём новых работников через социальные сети уже действующих сотрудников. В качестве примера Гелдрих приводит свою коллегу, которую уволили через год после того, как она устроилась. За это время компания наняла её друзей из соцсетей.
Гелдрик подчёркивает, что с такими компаниями лучше работать на контрактной основе, как это делают многие именитые разработчики. Он утверждает, что руководство не ценит тех, кто трудится в штате и всегда без промедлений готово заменить их. Контрактные рабочие, в свою очередь, имеют лучшую социальную защиту и гарантии.
Разработчик сравнивает работу в самоорганизационной компании с «Голодными играми». По его словам, каждому сотруднику в ней нужен «барон или спонсор» — человек, который тесно общается с руководством и может представлять интересы рядового сотрудника перед ним.
Сам Гелдрих признаётся, что покинул самоорганизованную компанию как раз из-за ненормальной рабочей атмосферы, которая стала сказываться на его здоровье.
Я ушёл из самоорганизованной компании через неделю после того, как появилась возможность. Это была слишком нездоровая рабочая среда, которая сказывалась на мне. Я бы сказал, что большинство моих коллег были вымотаны (я узнал, что некоторые из них принимали лекарства).
Однажды я пришёл на работу и обнаружил, что мой коллега (назовём его «Боб») пропал. Его стол вытащили в коридор. «А куда делся Боб?», — спрашивал я. Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе». Тогда я осознал, что понятия не имею, во что ввязался.
В 2014 году Международная ассоциация разработчиков игр провела опрос с целью узнать, в какой игровой компании разработчики хотят работать больше всего. В исследовании приняли участие 2,2 тысячи человек, а самым популярным ответом стала Valve. Он обошёл даже вариант «собственная студия».
При этом ещё в 2013 году экс-сотрудник Valve Янис Варофакис рассказывал, что зарплата работников студии во многом строится на бонусах. По его словам, их размер может быть в пять или даже 10 раз больше оклада. Кроме того, на корпоративную структуру жаловалась и ещё одна сотрудница Valve Джери Эллсворт. По её словам, руководство часто мешает нанимать на работу действительно талантливых разработчиков, так как они просто не «вписываются». Более того, топ-менеджмент регулярно проводит «чистки» штата.
Такое ощущение что это какой-то эксперимент GLaDOS.
"Наука не терпит вопроса "почему". Главный вопрос - "почему бы и нет". Почему наши исследования так опасны? Почему бы не заняться чем-нибудь менее опасным? Действительно, почему бы не изобрести безопасную дверь, которая не ударит вас по заднице по дороге отсюда, потому что вы уволены! Нет-нет, испытуемый, все в порядке. Да, вы! Соберите свои вещи. На выход. К парковке. В машину. Прощайте."
Особенно после слов "Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе»."
пришел за тортиком, а его там нет :p
Haha, fat chance.
«какой Боб?», «не говори о Бобе»
Вспоминается 'стирание' людей из "1984" Оруэлла, когда после исчезновения человека всем следовало делать вид, что его никогда не существовало.
Какой нахрен Оруэлл?
У меня куча книг 30х годов, где фотографии и упоминания учёных и высших командиров РККА вымараны - враги народа. Прямо в конце книги подклеена бумажка - справка, 'такогото, такого-то и такого-то считать недействительным'. Так и писали.