Бывший сотрудник Valve рассказал о нездоровой среде внутри компании

Соперничество сотрудников и манипуляции руководства.

В закладки

Бывший сотрудник Valve Рич Гелдрих (Rich Geldreich), который трудился над Dota 2 и Portal 2, в своём твиттере рассказал о том, как устроена работа в самоорганизованных компаниях вроде Valve — то есть в фирмах с горизонтальной структурой управления, где нет руководства и сотрудники сами вольны собираться в инициативные группы для работы над конкретными проектами. Всё началось 14 июля, когда он порекомендовал тем, кто планирует устроится в технологическую компанию, быть осторожными.

Some tech companies engage in very focused Developer Marketing efforts to attract candidates, and you need to see through that. The more they try to sell you, or the more popular the company is, the more wary you should be.
6
21
Некоторые технологические компании прилагают маркетинговые усилия для того, чтобы привлечь кандидатов, поэтому вам нужно быть внимательными. Чем больше они вам предлагают или чем более популярна компания, тем более осторожным вам следует быть.

Далее Гелдрих стал давать советы тем, кто устроился на работу в подобную компанию и делиться собственным опытом. Напрямую он не говорит, что речь идёт о Valve, однако указывает, что главный её офис находится в Белвью.

Один из псевдо-менеджеров насмехался над известным программистом, которого я очень уважал. Он проработал в студии всего несколько месяцев. Оказалось, что этот программист понял, насколько плохой была рабочая обстановка в компании, и нашёл себе другое место работы. Обращайте внимание на такие истории, потому что они — индикатор нездоровой среды.

Рич Гелдрих
бывший сотрудник Valve

В целом, Твиты Гелдриха как раз и были посвящены тому, как культивируется нездоровая рабочая обстановка в Valve и как это сказывается на сотрудниках. Например, он рассказывает, что видел главу компании всего раз, на всеобщем собрании. Президент всю встречу рассказывал о том, как он манипулирует прессой.

Разработчик уверен, что самоорганизованные компании управляются с помощью страха. По его словам, страх создаёт «корпоративная верхушка». Именно ей и принадлежит реальная власть в компании.

Нездоровая атмосфера создаётся ещё и благодаря тому, что все сотрудники пытаются бороться друг с другом из-за бонусов.

В самоорганизованных компаниях, где практикуется система бонусов, работники следят за другими сотрудниками, выискивая их слабости. Они объединяются в группы, чтобы «потопить» других разработчиков. Я видел это несколько раз.

Борьба может быть очень грязной и почти незаметной для жертвы до тех пор, пока она не попадёт в ловушку. Если же борьба становится слишком масштабной, вмешивается рука корпорации.

Рич Гелдрих
бывший сотрудник Valve

Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть, чтобы показать себя в хорошем свете перед руководством.

Кроме того, он рекомендует не обращаться за помощью к коллегам, так как те, к кому вы обратитесь, могут преднамерено исказить информацию. Если же без помощи не обойтись, Гелдрих рекомендует спросить совета сразу у нескольких сотрудников, получить разные точки зрения.

По его словам, именно система бонусов — это то, что порождает конкуренцию среди сотрудников. При этом руководство всячески откладывает их выплату, утверждая, что сотрудник своей работой «что-то сломал». «Это узаконенное внутри компании вымогательство», — говорит Гелдрик.

В этом с ним оказался солидарен один из основателей id Software Джон Кармак.

Many of Rich's observations in the surrounding hundred+ tweets seem overly cynical (granted, my viewpoint would be conductive to naivete), but early Id Software days of massive bonuses did cause some pathologies that even socially-oblivious-me could notice. https://twitter.com/richgel999/status/1018435389780979713
8
77
Многие из наблюдений Рича, собранные в более чем 100 твитах, кажутся циничными (учитывая, что моя точка зрения может выглядеть наивно), но на заре id Software система бонусов действительно вела к патологиям в компании.

Гелдрих коснулся и вопроса увольнений. По его словам, одним из признаков массовых сокращений может быть то, что сотрудники начинают уходить из компании без каких-либо видимых на то причин.

При этом студии порой практикуют наём новых работников через социальные сети уже действующих сотрудников. В качестве примера Гелдрих приводит свою коллегу, которую уволили через год после того, как она устроилась. За это время компания наняла её друзей из соцсетей.

Гелдрик подчёркивает, что с такими компаниями лучше работать на контрактной основе, как это делают многие именитые разработчики. Он утверждает, что руководство не ценит тех, кто трудится в штате и всегда без промедлений готово заменить их. Контрактные рабочие, в свою очередь, имеют лучшую социальную защиту и гарантии.

Разработчик сравнивает работу в самоорганизационной компании с «Голодными играми». По его словам, каждому сотруднику в ней нужен «барон или спонсор» — человек, который тесно общается с руководством и может представлять интересы рядового сотрудника перед ним.

Сам Гелдрих признаётся, что покинул самоорганизованную компанию как раз из-за ненормальной рабочей атмосферы, которая стала сказываться на его здоровье.

Я ушёл из самоорганизованной компании через неделю после того, как появилась возможность. Это была слишком нездоровая рабочая среда, которая сказывалась на мне. Я бы сказал, что большинство моих коллег были вымотаны (я узнал, что некоторые из них принимали лекарства).

Однажды я пришёл на работу и обнаружил, что мой коллега (назовём его «Боб») пропал. Его стол вытащили в коридор. «А куда делся Боб?», — спрашивал я. Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе». Тогда я осознал, что понятия не имею, во что ввязался.

Рич Гелдрих
бывший сотрудник Valve

В 2014 году Международная ассоциация разработчиков игр провела опрос с целью узнать, в какой игровой компании разработчики хотят работать больше всего. В исследовании приняли участие 2,2 тысячи человек, а самым популярным ответом стала Valve. Он обошёл даже вариант «собственная студия».

При этом ещё в 2013 году экс-сотрудник Valve Янис Варофакис рассказывал, что зарплата работников студии во многом строится на бонусах. По его словам, их размер может быть в пять или даже 10 раз больше оклада. Кроме того, на корпоративную структуру жаловалась и ещё одна сотрудница Valve Джери Эллсворт. По её словам, руководство часто мешает нанимать на работу действительно талантливых разработчиков, так как они просто не «вписываются». Более того, топ-менеджмент регулярно проводит «чистки» штата.

#valve #деньги

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","valve"], "comments": 249, "likes": 264, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 23406, "is_wide": false }
{ "id": 23406, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23406\/get","add":"\/comments\/23406\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23406"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

249 комментариев 249 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
154

Такое ощущение что это какой-то эксперимент GLaDOS.

Ответить
63

Особенно после слов "Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе»."

Ответить
26

Его имя - Роберт Полсон!
Его имя - Роберт Полсон!

(хором)
ЕГО ИМЯ - РОБЕРТ ПОЛСОН!!!

Ответить
22

Мы не ходим в Рейвен... То есть "Мы не говорим о Бобе".

Ответить
76

"Наука не терпит вопроса "почему". Главный вопрос - "почему бы и нет". Почему наши исследования так опасны? Почему бы не заняться чем-нибудь менее опасным? Действительно, почему бы не изобрести безопасную дверь, которая не ударит вас по заднице по дороге отсюда, потому что вы уволены! Нет-нет, испытуемый, все в порядке. Да, вы! Соберите свои вещи. На выход. К парковке. В машину. Прощайте."

Ответить
31

пришел за тортиком, а его там нет :p

Ответить
2

Haha, fat chance.

Ответить
70

«какой Боб?», «не говори о Бобе»

Вспоминается 'стирание' людей из "1984" Оруэлла, когда после исчезновения человека всем следовало делать вид, что его никогда не существовало.

Ответить
47

Какой нахрен Оруэлл?
У меня куча книг 30х годов, где фотографии и упоминания учёных и высших командиров РККА вымараны - враги народа. Прямо в конце книги подклеена бумажка - справка, 'такогото, такого-то и такого-то считать недействительным'. Так и писали.

Ответить
16

Такое и в период маккартизма в штатах было, и вообще в любой период любых гонений по какому-либо признаку.

Ответить
12

Это прикол такой чуть что сразу кричать «а вот в сышыа то вообще ещё хуже было!»? Что за идиотская позиция оправдывать одну хуйню другой хуйней.

Ответить
5

Бесят любители сравнивать 1984 (Других книг любители покричать не читают) с СССР и не видеть с чего оно реально писалось (BBC то же самое)

Ответить
–9

Только ты упорно не хочешь понимать какую цель имел маккартизм. Это была реакция на деяния коммунистов в Европе. На террор. США просто обезопасило себя от красной чумы. Это то же самое, что ликвидация спецслужбами терростистов - суть одна, не допустить ещё большего пиздеца. С коммунистами разговоры на ведутся.

Ответить
31

1) Только ты упорно не хочешь понимать какую цель имели сталинские чистка . Это была реакция на деяния фашистов и капиталистов в Европе. На террор. СССР просто обезопасило себя от коричневой чумы. Это то же самое, что ликвидация спецслужбами терростистов - суть одна, не допустить ещё большего пиздеца. С фашистами разговоры на ведутся.
2) Только ты упорно не хочешь понимать какую цель имел путинизм. Это была реакция на деяния либералов в Европе. На террор. Россия просто обезопасило себя от толерантной чумы. Это то же самое, что ликвидация спецслужбами терростистов - суть одна, не допустить ещё большего пиздеца. С либералами разговоры на ведутся.
3) Можно оправдывать что угодно, но маккартизм это жопа в казалось бы свободной стране. Советская жопа никак не делает американскую жопу слаще, как и наоборот. Такую же травлю мы у нас видим, причем обоюдно с обеих сторон (быков и пиарщ ца Леруа). Травлю и гонения оправдывать нельзя ничем. Особенно когда толку она не принесла.

Ответить
2

"Только ты упорно не хочешь понимать какую цель имели сталинские чистка . Это была реакция на деяния фашистов и капиталистов в Европе."

А вот это новая методичка, давно такую завезли?
Интересно, какой мразью надо быть, чтобы называть репрессированных невинных людей, убитых в ходе чисток, 'коричневой чумой'.

Ответить
8

Эммм. Вообще то я просто переписал ответ гражданина выше в его стиле. Что маккартизма, что чистки все это мерзко, но с его логикой все можно оправдать.

Ответить
0

Это не «переписал», тк целью маккартизма как раз и было недопущение той ситуации, которая происходила в совке. К террористам гуманно не относятся. Ты рассматриваешь отношения к коммунистам как к людям, но они не люди.

Ответить
3

Эйнштейн, Чаплин, Оппенгеймер не люди?

Ответить
–2

С кем боролся ссср, с фашистами? Что? Назови мне хоть одно активное фашистское движение в ссср в период 1930-1940 годов. И о каком терроре капиталистов ты говоришь? Давай пруфы.

Маккартизм не допустил возникновения террористического режима коммунистов. Это была главная цель и она выполнена.

Любой коммунистический режим принёс гораздо больше жертв.

Коммунисты это антигуманный сброд боевиков, единственной деятельностью которых является насилие. Логично, что ликвидировать 5 коммунистов правильнее, нежели отнестись к ним лояльно и впоследствии их деятельность приведёт к 1000 жертвам.

Ответить
4

Видимо самыми главными коммунистами были затравленные Эйнштейн и Оппенгеймер, подарившие штатам ядерное оружие, изгнанный из штатов Чаплин, отец китайской космонавтики Сюэсэнь, который сбежал из штатов в коммунистический Китай ибо его угрожали убить?

Ответить
0

Если ты сравниваешь сталинские чистки с маккартизмом, то напомни плз, сколько коммунистов в США расстреляли?

Ответить
6

Я говорил о том что что-то лучше, а что-то хуже? Безусловно сталинские чистки и репрессии это плохо, но любые репрессии плохо, без относительно того погибли люди или нет. Особенно если они происходят в весьма значимых для мира государствах, а на момент 30-50-ых СССР и США были фактически государствами которые больше всего влияли на весь остальной мир (Один только коминтерн сколько хорошего и плохого в мире натворил).

Ответить
0

Любые репрессии конечно плохо, но одно дело посидеть пару лет в тюрьме, а другое лет 10 валить лес в Сибири, не говоря о расстрелах.

Ответить
0

Опять же я не говорю, что хуже, а что нет. Но все же это и это плохо.

Ответить
0

1984 писалось не с СССР? Разве 1984 не идейный наследник Скотного Двора?

Ответить
0

Не совсем и весьма далеко от СССР. Министерство правды писалось с bbc, в кабинете 101 были совещания с начальством. В самой книге про обычных большевиков (до тех что в Евразии, то бишь не необольшевиков) говорится о том что они весьма далеки от этого. И тд и тд и тд.

Ответить
0

Но Большой Брат це очевидный Сталин, а Голдстейн - Троцкий. Насколько мне известно, концепция Оруэлла заключалась в неприятии тоталитарного строя общества в целом, но образы ведь вполне узнаваемые. Я думаю там и фашне досталось, но узнаваемых образов не нашел.

Ответить
0

Большой брат и Голдстейн отчасти да, ибо сам он весьма долго воевал в Испании и все эти перепетии знал и еще в скотном дворе описал. (На самом деле таких историй много. Очень. И в той же Германии (Рем - Братья Штрассер - Гитлер они тоже были)

Ответить
0

Я просто не всек, почему нельзя сравнивать 1984 с совком, если очень даже можно, вот.

Ответить
1

Это прикол такой, чуть в очередной раз покажется мурло капитализма с невидимым хером рынка, сразу съезжать на проклятых коммуняк?

Ответить
0

В период маккартизма в штатах расстреливали? Ну-ка, подробнее.
И заодно - ссылку на то, что в уже изданных книгах в период маккартизма и 'в любой период гонений' вымарывали фамилии. Или вы приврать решили немного, в целях дискуссии?

Маккарти даже не сумел провести через конгресс список книг для запрещения, хотя пытался. Изучайте предмет.

https://www.librarything.com/topic/21048#fp278723

Ответить
18

Красиво перевел тему с вымарывания фамилий на расстрелы.

Ответить
8

"У меня куча книг 30х годов, где фотографии и упоминания учёных и высших командиров РККА вымараны - враги народа."
Где тут про расстрелы? Фамилии вымарывались, люди из штатов изгонялись. Тот же Чаплин.

Ответить
0

Так можно ссылочку на вымарывание фамилий-то?

Ответить
2

Не совсем про вымарывание фамилий, но, чтобы понимать маккартизм, можешь глянуть The Front с Вуди Алленом (не в качестве режиссера). Как это обычно и бывает в подобных случаях, основная мерзость маккартизма была вовсе не в законодательных запретах и решениях.

Ответить
–6

Я в США проживал, вы серьезно мне сейчас рассказываете, как мне изучать американскую историю? Ну, спасибо :)

Ответить
13

Да, серьезно. Жизнь в США, не делает чудесным образом из неуча образованного человека.

Ответить
3

Да вы придумываете, в совке такого не было, только пони и бабочки, и ничего не умалчивали, есть все правдивые и дошедшие до нас приказы, ну по крайней мере судя по минусам которые я собрал утверждая обратное)

Ответить
1

Можно примеры книг?

Ответить
5

Например, руководство по судоподьемным операциям ЭПРОН 33 года издания. На фото пятеро, двое замазано. И так вся книга.

Ответить
4

То же БСЭ и посылка комплектов для замены страниц (Есть статья Троцкизм, но нет статьи Троцкий, то же самое с Берией и тд и тд)

Ответить
2

фотошоп освоили в СССР давно

Ответить
–3

Просто Оруэлл с его 1984 сейчас одна из самых попсовых книг современности, которую считает своим долгом прочесть каждый трендовый хипстер. Возможно и единственную книгу в своей жизни. Радуют, как такие хипстеры изо всех сил ищут аналогии.

Ответить
2

Странно, что вы увидели что-то плохое в том, что книга название которое стало нарицательным - "попала в тренды". Хотя, вы в чём-то правы. Если вам сказали, что книга опопсела - не читайте её, зачем лишний раз привлекать к себе внимание ББ.

Ответить
0

Фотошоп 30х

Ответить
19

Не удивлюсь, что это их локальная шутка с отсылкой к "1984". А Рич просто не понимает шуток.

Ответить
10

я понимаю, что его уволили, но у меня правда сначала возникла мысль, что они его действительно по-тихому убили и закопали где-нибудь во дворе

Ответить
2

Совсем не враг народа Хрущев при Брежневе был полностью вычищен отовсюду. В учебнике истории упоминался один раз - что на пленуме ЦК КПСС его сменил Брежнев.

Ответить
0

Я не понял, какое у него имя-то?

Ответить
1

Ааа, теперь понятно. Так бы сразу и сказали.

Ответить
0

Бенфергид Кимберджет

Ответить
44

Мне кажется, что многие видят Valve собственно по деятельности 1996-2008 годов, т.е. от начала основания до выпуска Orange Box'a и Left4Dead. Это именно тот период, когда компания была собой, в том её величии, о котором все знают. То, что происходит после 2008го - это уже, по сути, совершенна иная компания. Другие люди, массовый отток ветеранов, другой подход к сотрудникам (во время разработки основных тайтлов 2000х отношение в команде было значительно лояльнее), основной тайтл отложили на длинную полку, крайне много контента создается непосредственно самими пользователями, за что они получают мизерные копейки... Это совершенна не та Valve, которую мы помним.
Как либо комментировать компанию, будь то в хорошем или плохом свете? Ну ребята, от Valve осталось, собственно, название, Гейб (который, если я не ошибаюсь, является единственным сотрудником, который остался с выпуска ХЛ в 1998 и состоит по сей дей), Steam и, думаю, всё. Как либо говорить про компанию по деятельности после 2008го года нет смысла, ибо это совершенно другой Вентиль, который неплохо так заржавел, если на его место, конечно, уже другой по факту не привинтили. Имхо.

Ответить
4

Глупо считать, что фирма перестала существовать только потому что выкатила доту2, в которую вы, я так полагаю, не играете. Ну сириосли, полный игнор всей работы валв над дотой от фанатов серии хл это все равно что задры овердроча будут говорить, что вов не игра у близзов, а рито кроме настолки и пары мини-игр за все время своего существования не выпустили.

Ответить
2

И что они такого сделали с дотой после релиза? Компендиумы выпускали?

Ответить
4

Что 7.00? То что айсфрог балнс пилит к Вальв не относится, он и на первой доте этим же занимался. С момента переезда на новый движок было 2 убогие попытки состряпать синглу/кооп, больше ничего.

Ответить
3

С такими аргументами я даже беседу с вами не буду начинать.

Ответить
2

Раз уж вы играете в доту, видимо стоит вам пояснить в примерах.
У вас в любимой Дота 2 уже наиграно часов на отдельную личную жизнь, а Валв обещают новенький патч 8.00... И спустя пять десять лет тишины выпускают в качестве отдельной игры режим из Тетриса. Патча 8.00 нет и наверное никогда не будет, ведь Тетрис приносит колоссальные доходы и все силы компании на ближайшие годы ушли в этот проект.

Ответить
0

Щас бы защищать клон мода...

Ответить
2

А имхо то зачем?

Ответить
36

топ-менджмент регулярно проводит «чистки» штата

Так горизонтальная это структура или нет? Я не ношу розовые очки, купленные в Стиме, но байки "бывших сотрудников" порой противоречат либо себе, либо друг-другу, либо общеизвестным фактам. К тому же, если речь прямо о Valve не идет, то не стоит автоматически все списывать на ее счет.

Хотя войну за "бонусы" в одной из богатейших студий запросто могу себе представить, человеческая жадность легко может взять верх.

Ответить
15

Ну так должна быть верхушка, которая отвечает за финансы и устройство компании.

Ответить
15

да-да, помним как лет пять назад тут все гудело, ооооой, как хорошоооо в вааааальвеее, оооой горизонтаааааальная структураааа, никаких бухгалтеров-юристов-секретарей, 300 программистов в своих Фермопилах создают лучшую (из худших остальных) платформу цифровой дистрибуции

Игры возбужденного разума - битвы за продуктивность и мотивацию-стимуляцию-контролляцию
в корпоративной среде чего уже только не навыдумывали как бы без отделов с вертикальной структурой:

менеджер функции (эт на самом деле начальник отдела разумеется)
менеджер процесса (этот хрен должен договориваться с начальниками соседних отделов, чтобы они чертов мост с двух сторон строили)
менеджер проекта (как бы доп.начальник впридачу к нескольким твоим обычным, а то и несколько, если у тебя несколько проектов)
продуктовый менеджер (лучше бы он ходил за продуктами-печеньками в магаз)
директор по развитию (фантазер, которому не достался один из двух стульев, помимо генерального)
финансовый контроллер /внутренний аудитор (эти хлыщи могут проверить че там на самом деле происходит, пока "программа компилируется / отчет строится")
эксперт/архитектор/ технический директор по данной области (типа очень горизонтальный специалист, отвечает за то чтобы все роутеры были одного бренда (и одной партии, прошивки!), запятые в коде в одном стиле запятировали или там палитра не разьезжалась на соседних экранах)
сеньор/супервайзер/лид-кто-нибудь-там (он же ведущий специалист, чем-то похож на предыдущего, но также повелитель всех джуниорров и стажерок командир)

Ответить
11

Не бывает горизонтальной структуры в больших компаниях, пора просто понять, что хороший менеджмент нужен не для "работайте судаки, быстрее, быстрее", а для того, что бы ограждать тех персонал от факторов мешающих работе.

Ответить
10

Не существует ярко выраженной горизонтальной, либо вертикальной структур управления; как правило, это симбиоз, в основе которой лежит одна из них, либо же матричная структура

Ответить
7

Ну смотри вот такой пример помнишь цикл статей о проблемах в CD Project Red (задержка выхода игр авральные дедлайны низкие зп и тд). Там ещё кто-то высокий из руководства отписался мол не слушайте у нас всё хорошо. Вот только одиночную кампанию да и сам Гвинт должны были выпустить до 1 января 2018 года (они обещали на е3), в итоге сейчас июль а воз и ныне там. Так что вполне возможно что у вельвов проблемки, особенно если следить об обновлениях в дотке.

Ответить
2

Добавлю: комьюнити-менеджер сперва заявила "Все так работают, нормальная практика" и лишь потом начали отговариваться. Касательно Гвинта, там отдельная группа разработчиков, но во главе были странные люди (выкатили патч перед отпусками). Геймдира в итоге сменили, что там еще изменились - трудно сказать. В общем, как и в Ведьмаке 3, Гвинт CCG не особо почитают в CDPR. Надеюсь, что к текущему моменту они изменили свое отношение.

Ответить
0

Потому что в Гвинте сейчас другие проблемы и совсем не до компании. Разработчики к сожалению так и не могут довести игру до ума. Осенью ожидается масштабное обновление, которое в очередной раз попробует реанимировать игру и серьезно её изменит.

Ответить
1

Речь о том как они официально себя позиционируют, и то, со слов бывшего сотрудника, как есть на самом деле.

Ответить
0

Всё так, просто некоторые горизонтальные других

Ответить
35

Так и думал, что их горизонтальность ничерта не работает. Это может работать в маленьких коллективах с людьми, объединенными общей целью, но когда в корпорации несколько сотен человек, нужно жесткое управление и четкая постановка задач. Потому они и не делают ничего нового..

Ответить
–7

В Naughty Dog же тоже схожая система – пока работает.

Ответить
4

Оттуда тоже слухи были что все не так гладко.

Ответить
0

Можно почитать? Без упрека, просто интересно.

Может не всё и гладко, но игры выходят(!) и хорошие.

Ответить
3

Ну оказалось же, что чувак реально ни о чем, без пруфов, лишь бы поорать.

Насчёт Стрейли - вроде наоборот, показывает хорошую сторону студии, отпустили в отпуск, и в итоге он сам ушел просто потому что устал. Может быть я чего-то не знаю, конечно.

Ну а Эми Хенниг подвинули после деградирующих Анчей и бомбического TLOU, поэтому тут ещё можно понять, с другими бы так не прошло.

Ответить
7

Насчёт Стрейли - вроде наоборот, показывает хорошую сторону студии, отпустили в отпуск, и в итоге он сам ушел просто потому что устал. Может быть я чего-то не знаю, конечно.

Кодзима тоже "ушел в отпуск", а потом сам уволился. Не всегда говно всплывает на поверхность, в индустрии уже было не мало прецедентов, когда спустя годы оказывалось что многие то вещи обстояли не совсем так как мы о них знали.

Ну а Эми Хенниг подвинули после деградирующих Анчей и бомбического TLOU, поэтому тут ещё можно понять, с другими бы так не прошло.

Ага, вообще норм, выпустила первый Анч, сделала второй, в третьем немного оступилась (но по факту игра все равно лучше первой части), все на мороз ссаными тряпками!!!

Ну оказалось же, что чувак реально ни о чем, без пруфов, лишь бы поорать.

Интересно, если к тебе на работе начнет приставать начальник, какие пруфы ты потом предъявишь? Ну и как бы из-за отсутствия пруфов я и сказал слухи. Слухи, они на то и слухи что пруфов нет. Абсолютно так же можно по поводу данной новости сказать, пруфов то нет, может чувак себе нафантазировал, а в Валв рай и пони по радуге скачут.

Дыма без огня не бывает, и что по поводу Валв, что по поводу Псаподобные слухи не впервые циркулируют

Ответить
0

Ни фотографий, ни видео этот чувак не приложил к своим словам - разве ему можно верить? Сам себе наверняка что-то нафантизировал

Ответить
0

Они там столько бумажек о неразглашении подписывают, что потом засудят за пруфы так, что до конца жизни будешь расплачиваться...

Ответить
1

Выход хороших игр может происходить при тиранической режиме управления и полном выгорании сотрудников.

Ответить
0

Ну, у догов есть контроль со стороны сони хотя бы.

Ответить
1

Без системы советов не работает. Нельзя устраивать анархию в коллективе больше чем на 20-30 человек. Тут нужно было или на отдельные независимые ячейки делить компанию - или организовывать систему взаимодействия между ячейками - с выбранными представителями которые должны договариваться от своих комманд .

Ответить
–1

Число сотрудников 400

У рито и близзов в два с половиной раза больше минимум. И это при том, что валв отлично функционирует, занимается разработкой новых игр, поддержкой стима и т.д.

Хз, система сама по себе работает. Это трудно не признать.

Ответить
–2

Artifact, Valley of the gods.

Из недавно вышедших Dota2, Kerbal Space Engineering Program, Firewatch

Не воспринимайте этот ответ слишком серьезно)

Ответить
4

То что Valve с недавних пор стала издателем Campo Santo, не делает их создателями Firewatch и Valley of the gods, хотя часть последней возможно и будет сделана в стенах Valve, но бывшими (или нынешними, не разбираюсь я в этих хитросплетениях покупки студий) сотрудниками Campo Santo, а не Valve. И опять же то что Valve наняла разрабов Kerbal Space Program, опять же не делает игру продуктом Valve. Игры чисто вентиля это Dota2, которая вышла в 2010 и Artifacts, который для карточной игры уж больно долго делают, да и вообще нормальной игрой это сложно назвать наверное в сравнении с прошлыми играми. Возможно через несколько лет эти студии в стенах Valve и сделают что-то нормальное, но прошлые их продукты причислять в заслуги Valve я бы не стал, это неправильно. Таким образом получается что старые сотрудники Valve занимаются не пойми чем, раз за 8 лет смогли родить только карточную игру, и то она выйдет только через год вроде.. ну и steam labs..

Ответить
0

Это все бабло от шапок и доты их развратило.

Ответить
0

Про Intel или IBM слышал?

Ответить
0

Я удивлён, как в такой ситуации они всё-таки довели свой контроллер до какого-либо финиша. Да при этом на выходе получился добротный продукт. Конечно, есть серьёзные недоработки на уровне функционала прошивки, но в целом могло получиться намного, намного хуже.

Ответить
25

Не сразу, но вспомнил где я видел данного персонажа - в статье на Гамасутре он переживал что нехорошая игровая индустрия не нанимает женщин и меньшинства:
http://www.gamasutra.com/blogs/RichGeldreich/20151203/260874/Opinion_Video_Game_Programmer_Culture_Must_Change.php

Мне кажется, что нужно делать поправку, учитывать возможную особенность восприятия в его рассуждениях.

Ответить
7

Вспомнилось...

Ответить
0

примерно вот так и было, да)

Ответить
4

Ну вот теперь все ясно: очередная феминистка, пугающая бабайками

Ответить
2

Как этого нытика ещё куда-то нанимали?!

Ответить
31

Я хочу напомнить местным, что это *один* человек. В ЛЮБОЙ компании найдется один бывший сотрудник, который на всех зол и выставит все в наихудшем свете. По факту же, людей, берущих в Valve, возьмут на бОльшую зарплату вообще куда угодно -- они берут себе только лучших, и в их интересах, чтобы они остались там.

Ответить
3

Так-то правда. На примере Аларика было очевидно.

Ответить
0

Там целых два человека. Это уже статистика.

Ответить
0

С точки зрения статистики один человек и два человека -- небольшая разница.

Ответить
11

Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть, чтобы показать себя в хорошем свете перед руководством.

Программисты там походу свой код носят всегда с собой на дискетах, обёрнутых в фольгу...

Ответить
14

Шутки-шутками, но на многих фриланс проектах, где есть индусы, это распространенная практика. Бывали случаи когда особо нерадивые индусы терли мои правки в проектах при слиянии веток, а затем делали вид что ничего не произошло.

Проблема решилась демонстрацией правок клиенту перед отправкой в гит, но осадочек остался. Так что описанная в статье ситуация имеет место быть.

Ответить
2

А если merge коммитом в морду индусу тыкнуть, что он скажет?

Ответить
8

Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть, чтобы показать себя в хорошем свете перед руководством.

Кроме того, он рекомендует не обращаться за помощью к коллегам, так как те, к кому вы обратитесь, могут преднамерено исказить информацию.

Вот уж не думал, что в такой "желанной" компании процветает крысятничество. Как, скажите, в такой обстановке можно вообще игры выпускать?

Ответить
61

А они разве выпускают?

Ответить
7

Вот потому и не выпускают!

Ответить
1

Интересно, что значит испортить код, и как это вообще можно сделать?)

Ответить
0

Удаляешь ; и все

Ответить
3

...и коммитишь от своего лица. Ну да, почти незаметно

Ответить
0

И коммитишь от имени того сотрудника, который отошёл от компа,но забыл его заблокировать

Ответить
0

Ну это уже надо быть просто дуриком, а не "все вокруг крысы". Пароли на компы для того и ставят, чтобы никто не получил доступ к данным. Тем более, к корпоративным.

Ответить
0

Если не используется подпись коммитов (а она в 99% случаев не используется), то даже не нужен чужой компьютер - просто у себя в конфиге гита указываешь почту жертвы и коммитишь от её имени.

Ответить
0

Мир не вокруг гита вертится. В том же перфорсе жесткая система аккаунтов с логинами и паролями, и хрен кто закоммитит от твоего имени.

Ответить
0

#define true false
* злобный смех за кадром

Ответить
1

Крысятничество встречается абсолютно везде, потому что своя шкура всегда дороже. В маленьких компаниях заметно меньше, потому что все свои и все навиду. Но как только денежные потоки переходят за психологическую планку, из людей сразу все дерьмо наружу лезет. А у Valve с денежными потоками все в порядке.

Ответить
–4

Я бы поспорил, кто в этой истории "крыса".

Ответить
21

ох, эти истории бывших разработчиков)

Ответить
7

"Однажды я пришёл на работу и обнаружил, что мой коллега (назовём его «Боб») пропал. Его стол вытащили в коридор. «А куда делся Боб?», — спрашивал я. Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе». Тогда я осознал, что понятия не имею, во что ввязался."

Лол, помню, где-то читал про Valve, что у них столы на колёсиках - дескать, работник может примкнуть к одной из внутренних команд, и "переехать" в то помещение, где они сидят. А тут, оказывается, и такой функционал есть :D

Ответить
21

Боб уехал со своим столом в секретный кабинет разработки hl3. Теперь нельзя говорить о Бобе.

Ответить
7

Каком Бобе?

Ответить
1

Однажды кто-нибудь может нажать кнопку и тогда стол с Бобом просто провалится вниз...только тсс, это секрет Валв

Ответить
0

Сначала сотрудник должен приблизиться к гейбу что бы он мог самолично задушить нарушителя догм в куче бабла.

Ответить
11

>Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть

Яснопонятно, очередной дегенативный бред...

Украсть код. Или испортить его.
УКРАСТЬ КОД. КОД УКРАСТЬ МАТЬ ВАШУ ЗА НОГУ. ИЛИ ИСПОРТИТЬ.
КАК?????????

Влезть в гит под админской учеткой и переписать коммитера на другого человека ?
Без следов, без истории изменений, без истории админоского логина и каких либо логов?? Серьезно??? И в это здесь люди верят :????

Ответить
14

Влезть в гит под админской учеткой и переписать коммитера на другого человека

Ваще -- молча спи$дить из твоего репа кусок кода и закрыть таску в тот же день, сказав "Вот, я сделяль, я молодец, а этот что-то третий день вола сношает, неэффективно работает!".
Без следов, без истории изменений, без истории админоского логина и каких либо логов

У вас на работе часто разбираются в логе гита, если этот лог выглядит как схема метро?
Обычно вопрос ставится как "без разницы, кто из вас сломал -- ты баг закрывал, а теперь он опять есть, иди чини обратно".
Не говоря уже о том, что можно просто и элегантно в своей либе что-нибудь подправить, чтобы чужой код не работал, и сказать: "Ничо не знаю, я фичу докручивал в своём коде, он сам виноват, не работает в команде, не следит за моими изменениями".
Как будто мало способов утопить коллегу на ровном месте, ну.

Ответить
3

Ваще -- молча спи$дить из твоего репа кусок кода и закрыть таску в тот же день, сказав "Вот, я сделяль, я молодец, а этот что-то третий день вола сношает, неэффективно работает!".

Звучит не менее бредово чем в оригинале. С какого перепуна кто-то лезит резолвить чужую таску заасайненную на другого человека ? Почему чел с кодом закрывающим таску сидит и колупается в носу n-ное количество времени пока его не "опередят " ?

У вас на работе часто разбираются в логе гита, если этот лог выглядит как схема метро?

Никогда не было причины разбиратся, но если бы была какая-то херня уровня вася скомуниздил код пети - истории гита было бы более чем достаточно для подтверждения авторства кода . (но я бл*дь все равно немного придумать зачем и какая выгода будет от копипасты чужого кода).

Обычно вопрос ставится как "без разницы, кто из вас сломал -- ты баг закрывал, а теперь он опять есть, иди чини обратно".

В нормальных компаниях таких вопросов не появляется, т.к юниты и автотесты и прочее ТДД. И если чей-то комит сломает что-то то он тупо зареждектится.

Ответить
4

В нормальных компаниях таких вопросов не появляется, т.к юниты и автотесты и прочее ТДД. И если чей-то комит сломает что-то то он тупо зареждектится.

Это работает если ты бухгалтерскую тулзу пишешь, если ты делаешь игру сложнее 3 в ряд, обложить всё автотестами малореально.

Ответить
0

Это суровый энтрепрайз на сотни девелоперов и миллионы долларов.
И роботоспособность твоего кода ровно как и его покрытие прямая обязанность разраба.

Ответить
0

Ну как бе да, но как этот факт конфликтует с тем, что вновь написанная кем то система или отрефакторенный код внезапно ломает твой?

Ответить
0

Я вроде русским по белому пишу: на каждый коммит в билд проганяются все автотесты, автотест падает -> коммит автореджектится = пока твой код будет ломать чей-то чужой (который по умолчанию должен быть покрыт тестами) его в билде не будет.

Ответить
0

Пишешь ты конечно по русски, но пишешь херню. Повторяю, если ты делаешь условный шутан ты сможешь проверить базовые функции автотестами, но не более того.

Ответить
–5

Омагад, да поебать мне на шутан или не шутан, я проверяю код, то что он работает так же как и работал раньше. Что здесь блядь за манечка у людей считать что "ОЛОЛОЛО ЭТА ЖИ КОД ИГРЫ ОН ЖИ НИТАКОЙКАКВСЕ ИГО НИ ПРИВАРИШЬ АЗАЗАЗА". Серьезно как будто-бы лига дебилов из геймдева.

Ответить
0

Эй ебоба, как ты блджад проверишь, что изменение логики хила аптечкой сломало регенерацию части противников, причём сломало не прямо, а только после того как он отхилится 1 раз. Автотест хренанёшь к этому? Ну успехов тогда.

Ответить
–5

Скажи, ты вообще погромист или просто где-то рядом слышал что это такое ?
Какая в 3,14зду разница что там происходит в гре, какая нахрен раница что там с аптечкой и когда она хилит ? ? ??
Есть код который говорит что получая ссылку н такой-то обьект или данные, или коллекцию, или переменную, или небо или аллаха,мы меняем данные в другом обьекте, метод обработчик знает каким образом в какой момент времени какие циферки менять в зависимости от полученных данный, графичекий движок знает как эти циферки отрисовать, а каждый из этих этапов это просто сраный обыкновенный код, и все это на изи проверятеся.

Ответить
4

Окей брат, как скажешь, надо пацанам расказать, а то они, лохи, куа держат по 50-100 человек, когда профессионалы автотестами обходятся. Вы наверное и крашрепорты не собираете, ведь как это вообще возможны краши или рантайм ошибки, если контроль чекинов настолько идеальный.

Ответить
4

Что-то мне подсказывает, что человек про ТДД слышал только на девелоперских сайтах, а на проекте применять нормально никогда и не пробовал. Иначе вот этих вот идеалистических рассказов про "на нормальных проектах всё тестами покрывают и ничего поломать невозможно, всё вскроется на стадии автоматического билда" я понять не могу.
Это вот как среднестатистический обыватель, который дальше родного города не уезжал, уверен, что в столице/в Европе/в Штатах/в Японии-то всё по-нормальному и там <произвольного задолбавшего момента> уж точно никогда не бывает :)

Ответить
0

Это вот как среднестатистический обыватель, который дальше родного города не уезжал, уверен, что в столице/в Европе/в Штатах/в Японии-то всё по-нормальному и там <произвольного задолбавшего момента> уж точно никогда не бывает :)

Да нет, это у тебя позиция - я в селе живу, по уши в говне и свиньи рядом проплывают, а иначе быть неможет яж в жизни то ничего другого и не видел.

У одного геймдев - богоизбранный код который НИВАЗМОЖНААА!!!!!!!! покрыть юнитами и автотестами, у другого коммиты в гите воруют, стоит только на горшок отойти. Цирк, детский сад и буйство фантазии.

Ответить
3

Ты реально какойто болезный. Ему говорят, что даже код выполняющийся без ошибок может приводить к багам, потому что взаимодействий дохерища, и проверять каждый раз их все это маразм, а он пристал к автотестам.

Ответить
0

Имхо, если тебе напаривают чинить баг, который ты уже раз чинил, то ты или по коду сразу сможешь понять, что его кто-то поменял, или на файле в репозитории выбрать "Показать историю сабмитов" и сразу увидеть, кто какие изменения вносил. А потом просто переассайнить баг или вместе обсудить, чего да как.

Ответить
1

Ну как. Ты сможешь увидеть, что твой код кто-то затёр, посмотреть по истории, кто и когда (если история -- лапша, то тебе уже будет очень весело), и на том, в принципе, всё закончится, потому что если этот кто-то ставил целью тебя подставить, то у него будет какая-нибудь дуболомная отмазка уровня "а надо было предупреждать, нефиг лезть в мою зону ответственности" :)

Ответить
4

Сразу видно специалиста, ага. Вместо "система контроля версий" - git. Ну вам наверное неизвестно ,что есть и другие, в которых процесс работы отличается от гитовской

Ответить
2

Знаешь, копировальную машину тоже "Ксероксом" называют. Гит уже стал нарицательным к понятию "система контроля версий".
Касательно отличий - работал в 4х разных svn - процессы работы везде почти идентичны.

Ответить
1

Во-первых, не svn, a cvs
Во-вторых, гит - это всё ещё новомодная хипстерская штука. А большинство корпораций юзают perforce, который существует с 1995 года, и процесс работы там "слегка" отличается
Скорее всего , valve тоже его юзает - это косвенно видно по их докам https://developer.valvesoftware.com/wiki/Using_Source_Control_with_the_Source_SDK

Ответить
0

Вот вот. А в перфорсе такого не провернуть - работаем в компании только с ним, к сожалению (минусов хватает).

Ответить
0

Благодаря отличным возможностям ветвления - не хипстерская и не новомодная (был таким лет 8 назад). На subversion ток самые упоротые остаются, чьи корпоративные правила не дают просто так сменить систему контроля версий (по моим наблюдениям)

Ответить
0

Хипстерская - это пластик, который сейчас стоит у нас на проекте.
А гит вполне себе крутая система контроля версий.
Знаешь, в универе где я учился до сих пор юзают трубчатые мониторы. Так что факт, что некоторые конторы юзают перфорс - это не показатель его крутости. Просто у них нет средств или желания идти в ногу со временем.

Ответить
0

Не сказал бы что переход с перфорса на гит это нниибацо как желание идти в ногу со временем.

Ответить
0

Я не имел в виду гит, я имел в виду более новые scm.

Ответить
0

НУ хз конечно, но за последние лет 5 ни на одном проекте не видел ничего кроме гита.
Да и мне что-то не очень верится что в какой-то сферической системе контроля версий в вакууме достаточно крутой чтобы её юзали многомилиардные корпорации не было истории и логгирования.

Ответить
2

Гит вам не меркуриал. В гите можно изменить историю коммитов.
Вот они адепты гита, во всей красе.

Ответить
1

Делаем:
git fetch origin <branch>
git checkout -b <branch> origin/<branch>
git reset --soft <from>
git commit -m "своровал изменения"
git push -f origin <branch>
И на удаленном репозитоири выполняем git gc или ждем пару дней.
Все.

Ответить
0

Сомневаюсь, я конечно давно уже не перечитывал маны по гиту, но насколько я помню, то:

git reset - не удаляет коммиты, а только убирает связь с бранчем.
ну а сборщик мусора не станет ничего сразу удалять, а удалит недостижимые файлы только через месяц (на сколько я помню).

Ну и нашей "жертве" только и нужно что git log -g (ведь все указания HEAD у него в reflog) и создать бранчь с указанием на "украденные" комити.

Ответить
0

UPD.
Освежил знания и таки да - недостижимые чистятся через месяц, но комммиты на которые можно выйте через reflog - в сборщик мусора не попадают.

Ответить
0

Может быть он код писал в блокноте или еще где когда в Валв работал

Ответить
–1

Тоже этот пассаж бредом показался. Ценность кода ведь в том, какие задачи можно с его помощью решить. Даже если кто-то как-то скопировал твое незасабмиченное творение и на его основе сделал свою фичу, то это наоборот - гордиться можно, что твой код такой вот реюзабельный.

Ответить
8

Кто бы мог подумать что в Вульве не так все гладко

Ответить
11

любой, кто не судит книгу по обложке

Ответить
–7

Ты работал в ВульвЕ?

Ответить
3

Любой кто видит какой ужас творится у них в продуктах. Это когда выпускают небольшое обновление контры и ломают весь звук в игре.
Когда баг с исчезновением таблицы очков лечат 2 или 3 года.

Ответить
0

С языка снял.

Ответить
0

Любой кто не дождался хл3

Ответить
9

Мне кажется, Рич не самый социальный человек. Просто попал в непривычную среду, которая не является комфортой для него. Но остальные как-то ведь уживаются.

Короче, одну сторону мы выслушали... точнее, одного программиста. Хорошо бы услышать остальных, а также верхушку Valve. А уже потом делать выводы.

Ответить
6

Но мы то с вами знаем что они вам скажут

Ответить
5

Судя по тому как они поддерживают Dota2 (соотнося то, что они могут делать, и что делают) у них действительно очевидные проблемы в разработке. Они делают такие косяки, которые не могла бы себе позволить даже студия среднего размера.

Ответить
5

Дота? посмотри как они поддерживают CS GO. Это просто посмешище. Апдейты с задержками в год и вываливают с кучей очевидных косяков и ждут когда камьюнити им напишет что не так.

Ответить
1

Коммьюнити КС это нечто. Рили. Они могли бы давно получить радугу шесть, если бы хотели улучшений. Но они хотят косметики и минимальных правок игры. До сих пор не пойму как можно было устроить такую волну хейта на револьвер.

Ответить
0

Эм. Не знаю зачем делать из кса радугу шесть. Даже те минимальные правки делаются по пол года и потом выкатываются кривыми.
Револьвер очень хороший пример: выкатили абсолютно имбалансный девайс, при том что его никто не просил, просто вольво нужно больше скинов продавать. Они только некоторое время назад стали выкатывать обновления сначала в бету для тестирования а не сразу в игру. При этом своего внутреннего тестирования у них вроде вообще нет и разработкой занимаются люди которые вообще не понимают в ксе толком. И это типа топовая компания, с прогрессивной структурой и тд. Просто смех.

Ответить
0

Вы сейчас перефразировали мои слова на лад мышления динозавров из КСа.

Добавлю свое мнение. Если КС делает упор на реализм, пусть тогда и включает в себя кучу крутых механик захвата из радуги, но нет, КС фаны считают нормой убивать с рандома в прыжке с дигла, но не с револьвера. Лицемерие чистой воды.

Ответить
0

То что я динозавр от КС