Бывший сотрудник Valve рассказал о нездоровой среде внутри компании

Соперничество сотрудников и манипуляции руководства.

В закладки

Бывший сотрудник Valve Рич Гелдрих (Rich Geldreich), который трудился над Dota 2 и Portal 2, в своём твиттере рассказал о том, как устроена работа в самоорганизованных компаниях вроде Valve — то есть в фирмах с горизонтальной структурой управления, где нет руководства и сотрудники сами вольны собираться в инициативные группы для работы над конкретными проектами. Всё началось 14 июля, когда он порекомендовал тем, кто планирует устроится в технологическую компанию, быть осторожными.

Some tech companies engage in very focused Developer Marketing efforts to attract candidates, and you need to see through that. The more they try to sell you, or the more popular the company is, the more wary you should be.
6
21
Некоторые технологические компании прилагают маркетинговые усилия для того, чтобы привлечь кандидатов, поэтому вам нужно быть внимательными. Чем больше они вам предлагают или чем более популярна компания, тем более осторожным вам следует быть.

Далее Гелдрих стал давать советы тем, кто устроился на работу в подобную компанию и делиться собственным опытом. Напрямую он не говорит, что речь идёт о Valve, однако указывает, что главный её офис находится в Белвью.

Один из псевдо-менеджеров насмехался над известным программистом, которого я очень уважал. Он проработал в студии всего несколько месяцев. Оказалось, что этот программист понял, насколько плохой была рабочая обстановка в компании, и нашёл себе другое место работы. Обращайте внимание на такие истории, потому что они — индикатор нездоровой среды.

Рич Гелдрих
бывший сотрудник Valve

В целом, Твиты Гелдриха как раз и были посвящены тому, как культивируется нездоровая рабочая обстановка в Valve и как это сказывается на сотрудниках. Например, он рассказывает, что видел главу компании всего раз, на всеобщем собрании. Президент всю встречу рассказывал о том, как он манипулирует прессой.

Разработчик уверен, что самоорганизованные компании управляются с помощью страха. По его словам, страх создаёт «корпоративная верхушка». Именно ей и принадлежит реальная власть в компании.

Нездоровая атмосфера создаётся ещё и благодаря тому, что все сотрудники пытаются бороться друг с другом из-за бонусов.

В самоорганизованных компаниях, где практикуется система бонусов, работники следят за другими сотрудниками, выискивая их слабости. Они объединяются в группы, чтобы «потопить» других разработчиков. Я видел это несколько раз.

Борьба может быть очень грязной и почти незаметной для жертвы до тех пор, пока она не попадёт в ловушку. Если же борьба становится слишком масштабной, вмешивается рука корпорации.

Рич Гелдрих
бывший сотрудник Valve

Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть, чтобы показать себя в хорошем свете перед руководством.

Кроме того, он рекомендует не обращаться за помощью к коллегам, так как те, к кому вы обратитесь, могут преднамерено исказить информацию. Если же без помощи не обойтись, Гелдрих рекомендует спросить совета сразу у нескольких сотрудников, получить разные точки зрения.

По его словам, именно система бонусов — это то, что порождает конкуренцию среди сотрудников. При этом руководство всячески откладывает их выплату, утверждая, что сотрудник своей работой «что-то сломал». «Это узаконенное внутри компании вымогательство», — говорит Гелдрик.

В этом с ним оказался солидарен один из основателей id Software Джон Кармак.

Many of Rich's observations in the surrounding hundred+ tweets seem overly cynical (granted, my viewpoint would be conductive to naivete), but early Id Software days of massive bonuses did cause some pathologies that even socially-oblivious-me could notice. https://twitter.com/richgel999/status/1018435389780979713
8
77
Многие из наблюдений Рича, собранные в более чем 100 твитах, кажутся циничными (учитывая, что моя точка зрения может выглядеть наивно), но на заре id Software система бонусов действительно вела к патологиям в компании.

Гелдрих коснулся и вопроса увольнений. По его словам, одним из признаков массовых сокращений может быть то, что сотрудники начинают уходить из компании без каких-либо видимых на то причин.

При этом студии порой практикуют наём новых работников через социальные сети уже действующих сотрудников. В качестве примера Гелдрих приводит свою коллегу, которую уволили через год после того, как она устроилась. За это время компания наняла её друзей из соцсетей.

Гелдрик подчёркивает, что с такими компаниями лучше работать на контрактной основе, как это делают многие именитые разработчики. Он утверждает, что руководство не ценит тех, кто трудится в штате и всегда без промедлений готово заменить их. Контрактные рабочие, в свою очередь, имеют лучшую социальную защиту и гарантии.

Разработчик сравнивает работу в самоорганизационной компании с «Голодными играми». По его словам, каждому сотруднику в ней нужен «барон или спонсор» — человек, который тесно общается с руководством и может представлять интересы рядового сотрудника перед ним.

Сам Гелдрих признаётся, что покинул самоорганизованную компанию как раз из-за ненормальной рабочей атмосферы, которая стала сказываться на его здоровье.

Я ушёл из самоорганизованной компании через неделю после того, как появилась возможность. Это была слишком нездоровая рабочая среда, которая сказывалась на мне. Я бы сказал, что большинство моих коллег были вымотаны (я узнал, что некоторые из них принимали лекарства).

Однажды я пришёл на работу и обнаружил, что мой коллега (назовём его «Боб») пропал. Его стол вытащили в коридор. «А куда делся Боб?», — спрашивал я. Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе». Тогда я осознал, что понятия не имею, во что ввязался.

Рич Гелдрих
бывший сотрудник Valve

В 2014 году Международная ассоциация разработчиков игр провела опрос с целью узнать, в какой игровой компании разработчики хотят работать больше всего. В исследовании приняли участие 2,2 тысячи человек, а самым популярным ответом стала Valve. Он обошёл даже вариант «собственная студия».

При этом ещё в 2013 году экс-сотрудник Valve Янис Варофакис рассказывал, что зарплата работников студии во многом строится на бонусах. По его словам, их размер может быть в пять или даже 10 раз больше оклада. Кроме того, на корпоративную структуру жаловалась и ещё одна сотрудница Valve Джери Эллсворт. По её словам, руководство часто мешает нанимать на работу действительно талантливых разработчиков, так как они просто не «вписываются». Более того, топ-менеджмент регулярно проводит «чистки» штата.

#valve #деньги

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["valve","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 249, "likes": 264, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 23406, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Jul 2018 23:11:36 +0300" }
{ "id": 23406, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23406\/get","add":"\/comments\/23406\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23406"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

249 комментариев 249 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
154

Такое ощущение что это какой-то эксперимент GLaDOS.

Ответить
63

Особенно после слов "Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе»."

Ответить
26

Его имя - Роберт Полсон!
Его имя - Роберт Полсон!

(хором)
ЕГО ИМЯ - РОБЕРТ ПОЛСОН!!!

Ответить
22

Мы не ходим в Рейвен... То есть "Мы не говорим о Бобе".

Ответить
76

"Наука не терпит вопроса "почему". Главный вопрос - "почему бы и нет". Почему наши исследования так опасны? Почему бы не заняться чем-нибудь менее опасным? Действительно, почему бы не изобрести безопасную дверь, которая не ударит вас по заднице по дороге отсюда, потому что вы уволены! Нет-нет, испытуемый, все в порядке. Да, вы! Соберите свои вещи. На выход. К парковке. В машину. Прощайте."

Ответить
31

пришел за тортиком, а его там нет :p

Ответить
2

Haha, fat chance.

Ответить
70

«какой Боб?», «не говори о Бобе»

Вспоминается 'стирание' людей из "1984" Оруэлла, когда после исчезновения человека всем следовало делать вид, что его никогда не существовало.

Ответить
47

Какой нахрен Оруэлл?
У меня куча книг 30х годов, где фотографии и упоминания учёных и высших командиров РККА вымараны - враги народа. Прямо в конце книги подклеена бумажка - справка, 'такогото, такого-то и такого-то считать недействительным'. Так и писали.

Ответить
16

Такое и в период маккартизма в штатах было, и вообще в любой период любых гонений по какому-либо признаку.

Ответить
28 комментариев
3

Да вы придумываете, в совке такого не было, только пони и бабочки, и ничего не умалчивали, есть все правдивые и дошедшие до нас приказы, ну по крайней мере судя по минусам которые я собрал утверждая обратное)

Ответить
1

Можно примеры книг?

Ответить
2 комментария
2

фотошоп освоили в СССР давно

Ответить
–3

Просто Оруэлл с его 1984 сейчас одна из самых попсовых книг современности, которую считает своим долгом прочесть каждый трендовый хипстер. Возможно и единственную книгу в своей жизни. Радуют, как такие хипстеры изо всех сил ищут аналогии.

Ответить
1 комментарий
0

Фотошоп 30х

Ответить
19

Не удивлюсь, что это их локальная шутка с отсылкой к "1984". А Рич просто не понимает шуток.

Ответить
10

я понимаю, что его уволили, но у меня правда сначала возникла мысль, что они его действительно по-тихому убили и закопали где-нибудь во дворе

Ответить
2

Совсем не враг народа Хрущев при Брежневе был полностью вычищен отовсюду. В учебнике истории упоминался один раз - что на пленуме ЦК КПСС его сменил Брежнев.

Ответить
0

Я не понял, какое у него имя-то?

Ответить
3 комментария
44

Мне кажется, что многие видят Valve собственно по деятельности 1996-2008 годов, т.е. от начала основания до выпуска Orange Box'a и Left4Dead. Это именно тот период, когда компания была собой, в том её величии, о котором все знают. То, что происходит после 2008го - это уже, по сути, совершенна иная компания. Другие люди, массовый отток ветеранов, другой подход к сотрудникам (во время разработки основных тайтлов 2000х отношение в команде было значительно лояльнее), основной тайтл отложили на длинную полку, крайне много контента создается непосредственно самими пользователями, за что они получают мизерные копейки... Это совершенна не та Valve, которую мы помним.
Как либо комментировать компанию, будь то в хорошем или плохом свете? Ну ребята, от Valve осталось, собственно, название, Гейб (который, если я не ошибаюсь, является единственным сотрудником, который остался с выпуска ХЛ в 1998 и состоит по сей дей), Steam и, думаю, всё. Как либо говорить про компанию по деятельности после 2008го года нет смысла, ибо это совершенно другой Вентиль, который неплохо так заржавел, если на его место, конечно, уже другой по факту не привинтили. Имхо.

Ответить
4

Глупо считать, что фирма перестала существовать только потому что выкатила доту2, в которую вы, я так полагаю, не играете. Ну сириосли, полный игнор всей работы валв над дотой от фанатов серии хл это все равно что задры овердроча будут говорить, что вов не игра у близзов, а рито кроме настолки и пары мини-игр за все время своего существования не выпустили.

Ответить
2

И что они такого сделали с дотой после релиза? Компендиумы выпускали?

Ответить
5 комментариев
2

А имхо то зачем?

Ответить
36

топ-менджмент регулярно проводит «чистки» штата

Так горизонтальная это структура или нет? Я не ношу розовые очки, купленные в Стиме, но байки "бывших сотрудников" порой противоречат либо себе, либо друг-другу, либо общеизвестным фактам. К тому же, если речь прямо о Valve не идет, то не стоит автоматически все списывать на ее счет.

Хотя войну за "бонусы" в одной из богатейших студий запросто могу себе представить, человеческая жадность легко может взять верх.

Ответить
15

Ну так должна быть верхушка, которая отвечает за финансы и устройство компании.

Ответить
15

да-да, помним как лет пять назад тут все гудело, ооооой, как хорошоооо в вааааальвеее, оооой горизонтаааааальная структураааа, никаких бухгалтеров-юристов-секретарей, 300 программистов в своих Фермопилах создают лучшую (из худших остальных) платформу цифровой дистрибуции

Игры возбужденного разума - битвы за продуктивность и мотивацию-стимуляцию-контролляцию
в корпоративной среде чего уже только не навыдумывали как бы без отделов с вертикальной структурой:

менеджер функции (эт на самом деле начальник отдела разумеется)
менеджер процесса (этот хрен должен договориваться с начальниками соседних отделов, чтобы они чертов мост с двух сторон строили)
менеджер проекта (как бы доп.начальник впридачу к нескольким твоим обычным, а то и несколько, если у тебя несколько проектов)
продуктовый менеджер (лучше бы он ходил за продуктами-печеньками в магаз)
директор по развитию (фантазер, которому не достался один из двух стульев, помимо генерального)
финансовый контроллер /внутренний аудитор (эти хлыщи могут проверить че там на самом деле происходит, пока "программа компилируется / отчет строится")
эксперт/архитектор/ технический директор по данной области (типа очень горизонтальный специалист, отвечает за то чтобы все роутеры были одного бренда (и одной партии, прошивки!), запятые в коде в одном стиле запятировали или там палитра не разьезжалась на соседних экранах)
сеньор/супервайзер/лид-кто-нибудь-там (он же ведущий специалист, чем-то похож на предыдущего, но также повелитель всех джуниорров и стажерок командир)

Ответить
11

Не бывает горизонтальной структуры в больших компаниях, пора просто понять, что хороший менеджмент нужен не для "работайте судаки, быстрее, быстрее", а для того, что бы ограждать тех персонал от факторов мешающих работе.

Ответить
10

Не существует ярко выраженной горизонтальной, либо вертикальной структур управления; как правило, это симбиоз, в основе которой лежит одна из них, либо же матричная структура

Ответить
7

Ну смотри вот такой пример помнишь цикл статей о проблемах в CD Project Red (задержка выхода игр авральные дедлайны низкие зп и тд). Там ещё кто-то высокий из руководства отписался мол не слушайте у нас всё хорошо. Вот только одиночную кампанию да и сам Гвинт должны были выпустить до 1 января 2018 года (они обещали на е3), в итоге сейчас июль а воз и ныне там. Так что вполне возможно что у вельвов проблемки, особенно если следить об обновлениях в дотке.

Ответить
2

Добавлю: комьюнити-менеджер сперва заявила "Все так работают, нормальная практика" и лишь потом начали отговариваться. Касательно Гвинта, там отдельная группа разработчиков, но во главе были странные люди (выкатили патч перед отпусками). Геймдира в итоге сменили, что там еще изменились - трудно сказать. В общем, как и в Ведьмаке 3, Гвинт CCG не особо почитают в CDPR. Надеюсь, что к текущему моменту они изменили свое отношение.

Ответить
0

Потому что в Гвинте сейчас другие проблемы и совсем не до компании. Разработчики к сожалению так и не могут довести игру до ума. Осенью ожидается масштабное обновление, которое в очередной раз попробует реанимировать игру и серьезно её изменит.

Ответить
1

Речь о том как они официально себя позиционируют, и то, со слов бывшего сотрудника, как есть на самом деле.

Ответить
0

Всё так, просто некоторые горизонтальные других

Ответить
35

Так и думал, что их горизонтальность ничерта не работает. Это может работать в маленьких коллективах с людьми, объединенными общей целью, но когда в корпорации несколько сотен человек, нужно жесткое управление и четкая постановка задач. Потому они и не делают ничего нового..

Ответить
–7

В Naughty Dog же тоже схожая система – пока работает.

Ответить
4

Оттуда тоже слухи были что все не так гладко.

Ответить
7 комментариев
0

Ну, у догов есть контроль со стороны сони хотя бы.

Ответить
1

Без системы советов не работает. Нельзя устраивать анархию в коллективе больше чем на 20-30 человек. Тут нужно было или на отдельные независимые ячейки делить компанию - или организовывать систему взаимодействия между ячейками - с выбранными представителями которые должны договариваться от своих комманд .

Ответить
–1

Число сотрудников 400

У рито и близзов в два с половиной раза больше минимум. И это при том, что валв отлично функционирует, занимается разработкой новых игр, поддержкой стима и т.д.

Хз, система сама по себе работает. Это трудно не признать.

Ответить
3 комментария
0

Про Intel или IBM слышал?

Ответить
0

Я удивлён, как в такой ситуации они всё-таки довели свой контроллер до какого-либо финиша. Да при этом на выходе получился добротный продукт. Конечно, есть серьёзные недоработки на уровне функционала прошивки, но в целом могло получиться намного, намного хуже.

Ответить
25

Не сразу, но вспомнил где я видел данного персонажа - в статье на Гамасутре он переживал что нехорошая игровая индустрия не нанимает женщин и меньшинства:
http://www.gamasutra.com/blogs/RichGeldreich/20151203/260874/Opinion_Video_Game_Programmer_Culture_Must_Change.php

Мне кажется, что нужно делать поправку, учитывать возможную особенность восприятия в его рассуждениях.

Ответить
7

Вспомнилось...

Ответить
0

примерно вот так и было, да)

Ответить
4

Ну вот теперь все ясно: очередная феминистка, пугающая бабайками

Ответить
2

Как этого нытика ещё куда-то нанимали?!

Ответить
31

Я хочу напомнить местным, что это *один* человек. В ЛЮБОЙ компании найдется один бывший сотрудник, который на всех зол и выставит все в наихудшем свете. По факту же, людей, берущих в Valve, возьмут на бОльшую зарплату вообще куда угодно -- они берут себе только лучших, и в их интересах, чтобы они остались там.

Ответить
3

Так-то правда. На примере Аларика было очевидно.

Ответить
0

Там целых два человека. Это уже статистика.

Ответить
0

С точки зрения статистики один человек и два человека -- небольшая разница.

Ответить
11

Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть, чтобы показать себя в хорошем свете перед руководством.

Программисты там походу свой код носят всегда с собой на дискетах, обёрнутых в фольгу...

Ответить
14

Шутки-шутками, но на многих фриланс проектах, где есть индусы, это распространенная практика. Бывали случаи когда особо нерадивые индусы терли мои правки в проектах при слиянии веток, а затем делали вид что ничего не произошло.

Проблема решилась демонстрацией правок клиенту перед отправкой в гит, но осадочек остался. Так что описанная в статье ситуация имеет место быть.

Ответить
2

А если merge коммитом в морду индусу тыкнуть, что он скажет?

Ответить
8

Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть, чтобы показать себя в хорошем свете перед руководством.

Кроме того, он рекомендует не обращаться за помощью к коллегам, так как те, к кому вы обратитесь, могут преднамерено исказить информацию.

Вот уж не думал, что в такой "желанной" компании процветает крысятничество. Как, скажите, в такой обстановке можно вообще игры выпускать?

Ответить
61

А они разве выпускают?

Ответить
7

Вот потому и не выпускают!

Ответить
1

Интересно, что значит испортить код, и как это вообще можно сделать?)

Ответить
0

Удаляешь ; и все

Ответить
5 комментариев
0

#define true false
* злобный смех за кадром

Ответить
1

Крысятничество встречается абсолютно везде, потому что своя шкура всегда дороже. В маленьких компаниях заметно меньше, потому что все свои и все навиду. Но как только денежные потоки переходят за психологическую планку, из людей сразу все дерьмо наружу лезет. А у Valve с денежными потоками все в порядке.

Ответить
–4

Я бы поспорил, кто в этой истории "крыса".

Ответить
21

ох, эти истории бывших разработчиков)

Ответить
7

"Однажды я пришёл на работу и обнаружил, что мой коллега (назовём его «Боб») пропал. Его стол вытащили в коридор. «А куда делся Боб?», — спрашивал я. Мне отвечали что-то вроде «какой Боб?» или «не говори о Бобе». Тогда я осознал, что понятия не имею, во что ввязался."

Лол, помню, где-то читал про Valve, что у них столы на колёсиках - дескать, работник может примкнуть к одной из внутренних команд, и "переехать" в то помещение, где они сидят. А тут, оказывается, и такой функционал есть :D

Ответить
21

Боб уехал со своим столом в секретный кабинет разработки hl3. Теперь нельзя говорить о Бобе.

Ответить
7

Каком Бобе?

Ответить
1

Однажды кто-нибудь может нажать кнопку и тогда стол с Бобом просто провалится вниз...только тсс, это секрет Валв

Ответить
0

Сначала сотрудник должен приблизиться к гейбу что бы он мог самолично задушить нарушителя догм в куче бабла.

Ответить
11

>Разработчик подчёркивает, что программистам следует очень внимательно следить за своим кодом, потому что недоброжелатели внутри компании могут испортить его или украсть

Яснопонятно, очередной дегенативный бред...

Украсть код. Или испортить его.
УКРАСТЬ КОД. КОД УКРАСТЬ МАТЬ ВАШУ ЗА НОГУ. ИЛИ ИСПОРТИТЬ.
КАК?????????

Влезть в гит под админской учеткой и переписать коммитера на другого человека ?
Без следов, без истории изменений, без истории админоского логина и каких либо логов?? Серьезно??? И в это здесь люди верят :????

Ответить
14

Влезть в гит под админской учеткой и переписать коммитера на другого человека

Ваще -- молча спи$дить из твоего репа кусок кода и закрыть таску в тот же день, сказав "Вот, я сделяль, я молодец, а этот что-то третий день вола сношает, неэффективно работает!".
Без следов, без истории изменений, без истории админоского логина и каких либо логов

У вас на работе часто разбираются в логе гита, если этот лог выглядит как схема метро?
Обычно вопрос ставится как "без разницы, кто из вас сломал -- ты баг закрывал, а теперь он опять есть, иди чини обратно".
Не говоря уже о том, что можно просто и элегантно в своей либе что-нибудь подправить, чтобы чужой код не работал, и сказать: "Ничо не знаю, я фичу докручивал в своём коде, он сам виноват, не работает в команде, не следит за моими изменениями".
Как будто мало способов утопить коллегу на ровном месте, ну.

Ответить
3

Ваще -- молча спи$дить из твоего репа кусок кода и закрыть таску в тот же день, сказав "Вот, я сделяль, я молодец, а этот что-то третий день вола сношает, неэффективно работает!".

Звучит не менее бредово чем в оригинале. С какого перепуна кто-то лезит резолвить чужую таску заасайненную на другого человека ? Почему чел с кодом закрывающим таску сидит и колупается в носу n-ное количество времени пока его не "опередят " ?

У вас на работе часто разбираются в логе гита, если этот лог выглядит как схема метро?

Никогда не было причины разбиратся, но если бы была какая-то херня уровня вася скомуниздил код пети - истории гита было бы более чем достаточно для подтверждения авторства кода . (но я бл*дь все равно немного придумать зачем и какая выгода будет от копипасты чужого кода).

Обычно вопрос ставится как "без разницы, кто из вас сломал -- ты баг закрывал, а теперь он опять есть, иди чини обратно".

В нормальных компаниях таких вопросов не появляется, т.к юниты и автотесты и прочее ТДД. И если чей-то комит сломает что-то то он тупо зареждектится.

Ответить
12 комментариев
0

Имхо, если тебе напаривают чинить баг, который ты уже раз чинил, то ты или по коду сразу сможешь понять, что его кто-то поменял, или на файле в репозитории выбрать "Показать историю сабмитов" и сразу увидеть, кто какие изменения вносил. А потом просто переассайнить баг или вместе обсудить, чего да как.

Ответить
1 комментарий
4

Сразу видно специалиста, ага. Вместо "система контроля версий" - git. Ну вам наверное неизвестно ,что есть и другие, в которых процесс работы отличается от гитовской

Ответить
2

Знаешь, копировальную машину тоже "Ксероксом" называют. Гит уже стал нарицательным к понятию "система контроля версий".
Касательно отличий - работал в 4х разных svn - процессы работы везде почти идентичны.

Ответить
6 комментариев
0

НУ хз конечно, но за последние лет 5 ни на одном проекте не видел ничего кроме гита.
Да и мне что-то не очень верится что в какой-то сферической системе контроля версий в вакууме достаточно крутой чтобы её юзали многомилиардные корпорации не было истории и логгирования.

Ответить
2

Гит вам не меркуриал. В гите можно изменить историю коммитов.
Вот они адепты гита, во всей красе.

Ответить
3 комментария
0

Может быть он код писал в блокноте или еще где когда в Валв работал

Ответить
–1

Тоже этот пассаж бредом показался. Ценность кода ведь в том, какие задачи можно с его помощью решить. Даже если кто-то как-то скопировал твое незасабмиченное творение и на его основе сделал свою фичу, то это наоборот - гордиться можно, что твой код такой вот реюзабельный.

Ответить
8

Кто бы мог подумать что в Вульве не так все гладко

Ответить
11

любой, кто не судит книгу по обложке

Ответить
–7

Ты работал в ВульвЕ?

Ответить
3

Любой кто видит какой ужас творится у них в продуктах. Это когда выпускают небольшое обновление контры и ломают весь звук в игре.
Когда баг с исчезновением таблицы очков лечат 2 или 3 года.

Ответить
0

С языка снял.

Ответить
0

Любой кто не дождался хл3

Ответить
9

Мне кажется, Рич не самый социальный человек. Просто попал в непривычную среду, которая не является комфортой для него. Но остальные как-то ведь уживаются.

Короче, одну сторону мы выслушали... точнее, одного программиста. Хорошо бы услышать остальных, а также верхушку Valve. А уже потом делать выводы.

Ответить
6

Но мы то с вами знаем что они вам скажут

Ответить
5

Судя по тому как они поддерживают Dota2 (соотнося то, что они могут делать, и что делают) у них действительно очевидные проблемы в разработке. Они делают такие косяки, которые не могла бы себе позволить даже студия среднего размера.

Ответить
5

Дота? посмотри как они поддерживают CS GO. Это просто посмешище. Апдейты с задержками в год и вываливают с кучей очевидных косяков и ждут когда камьюнити им напишет что не так.

Ответить
1

Коммьюнити КС это нечто. Рили. Они могли бы давно получить радугу шесть, если бы хотели улучшений. Но они хотят косметики и минимальных правок игры. До сих пор не пойму как можно было устроить такую волну хейта на револьвер.

Ответить
15 комментариев
0

Например?

Ответить
0

Ммммм....Близарды вон тоже внезапно своим препатчем сломали WOW и даже не знают как починить...если честно, то по каждой компании и практически любому продукту так можно пройтись

Ответить
0

Горизонтальность я думаю будет очень хороша для художников, сценаристов и геймдизайнеров, что бы раскрыть их творческий потенциал. А для программистов и для остальных сотрудников нужны надзиратели!

Ответить
23

Мне кажется, что творческие люди могут жрать друг друга не хуже.

Ответить
12

Горизонтальная структура для артовиков... Сразу видно что никогда больше трёх рисовачей в одном помещении не видел. (Ты думаешь арт директор это просто ещё один рисовач и он просто так существует?)Тех персонал (рабы-программисты судя по твоему желанию надзирателя поставить) обычно в состоянии расставить приоритеты и работу организовать.

Ответить
0

Тех персонал обычно в состоянии расставить приоритеты и работу организовать

Сильно заблуждаешся.

Ответить
2

Достаточно взглянуть на людей их других творческих профессий, будь то журналисты, блогеры, писатели, чтобы понять, что у людей творческих профессий болячки, описанные в статье, проявляются еще до того как они приходят работать куда либо.

Ответить
0

Не.. творческие люди лентяи по сути, их нужно ставить в какие-то рамки, не очень жесткие, но рамки. А то пока они будут искать музу и вдохновение состарится можно. По себе сужу..

Ответить
0

Какие-то неправильные у вас творческие люди.

Ответить
3 комментария
0

координаторы*

Ответить
0

Согласна с тезисом про творческие профессии, но адекватные сроки, как выше сказано, должны быть по-любому. Это помогает собраться в нужный момент, чтобы не ждать вдохновения, а поймать его в процессе. Не всегда получается, если совсем ступор, но преимущественно.

Ответить
6

If you can't do this, then put little mirrors on your monitors so you can see at a glance who's behind you.

Глянул его Twitter и так и не смог разобраться, это он нездоров или Valve.

Ответить
6

Ну, это он не был, видимо, в организациях с "четкой" вертикалью власти, в которой над тобой ещё несколько начальников со своим виденьем и вытекающим отсюда маразмом.
Или в конторе по типу пресловутого провайдера Домру, где тебе мозг промывают сайентологи, чтобы ты продавал и продавал до потери пульса.
Так что статья из серии: "Демократия — наихудшая форма правления. Если не считать всех остальных."

Ответить
0

С жёсткой структурой - ты всегда знаешь кто виноват. Уверенность в завтрашнем дне - лол. Это самодур начальник. А в случае с горизонтально структурой - сегодня тебя хейтит один, завтра тебе прокомментировал другой, а после завтра тот кто давал тебе советы исчезает без следа и "никто не говорит о бобе"

В некотором роде та же борьба за бонусы... Если в жёсткой структуре тебе нужно подлизатся четко к паре человек, то в горизонтальной... Тупо может найтись человек что решит что справится с твоей задачей лучше ичсх справляется - не поставив тебя в известность. Все это можно разрешить - только через согласование зон ответственности и жёстких комманд на следующий срок. А не как в вальве сейчас - "сегодня делаю хл3, завтра артефакт, послезавтра доту2" - а в итоге собираю кучу благодарностей в конце отчётного срока о том что все тебя запомнили как положительного человека.

Беда анархии вальве что они решили что каждый сможет оценить каждого. Но это не верно : оценить можно только комманд работу в целом, а уже внутри этой команды можно и распределить точную оценку качества работы человека.

Ответить
6

Как valve может быть самой желанной геймдев-компанией, если сейчас их основной продукт - это стим? Работа над дотой, cs , team fortress - это же "бесконечная" поддержка уже выпущенных проектов, но видимо некоторые люди продолжают верить, что стоит попасть в valve - и ты сразу на столе с колёсиками едешь делать half life 3

Ответить
0

Судя по опыту Боба, разве что на таком:

Ответить
5

Странные, конечно, претензии у Гелдриха. Сам презрел корпоративные стандарты и этику и согласился работать за бонусы. Но внезапно выяснилось, что в Валв нет атмосферы бесконечного праздника и на хиппи-общину компания не похожа. А зато есть управляемые хаос и анархия, манипуляции и интриги, "Сильный жрёт слабого". В многомиллиардной корпорации. Ну кто бы мог подумать...

Ответить
4

Зачем вообще там кто-то что-то делает, если Стим приносит кучу денег?

Ответить
2

Затем, что успех компании редко проецируется на сотрудников.

Ответить
3

В любой крупной компании такая фигня творится. Однако в жопу Vavle! Мы вроде бы в России живём. Слабо слить инсайды как там обстоят дела в конторах, купленных ублюдками из мэйл-ру например? Про убитое AG мы знаем, а вот про Канобу тишина. А может наконец-то напишите почему вся редакция полтора года назад покинула Игроманию? Думаю, это было бы куда интереснее твиттов какого-то вылетевшего с работы додика!

Ответить
0

редакция времен популярности видеомании? они что-нибудь новое основали или по блогам разбежались?

Ответить
0

Нет это люди с твича игромании. КОторые теперь тут на твиче ДТФ

Ответить
0

Логвинов в соло, Кузьменко с Асановым и прочими у МылаРу на КомбоБрейкере, ещё есть Битый Пиксель с Шакировым и компанией, Макаренко на 4Game... Кого ещё забыл? А, ну и ещё несколько товарищей тут, включая бывшего Главреда Игромании - Геворга Акопяна и других.
Ну и конечно чуваки с ЛКИ. Ни одного не знаю, но слышал, что неимоверно круты. Способны ручкой целую кипу альбомных листов насквозь пробить, обладатели премии Огненная Клавиатура 2005 - 5000 символов в минуту + 0 ошибок.

Ответить
3

Он просто попал в скрытый пул.

Ответить
3

мой коллега (назовём его «Боб») пропал. Его стол вытащили в коридор.

Ну вот сразу вранье! Не вытащили, а выкатили на колесиках.

Ответить
2

Откровения из разряда "Земля имеет форму шара".

Ответить
1

Земля плоская, судя по последней информации.

Ответить
2

Так что там с Бобом?

Ответить
0

Кто такой Боб? Не знаем такого.

Ответить
0

Нет так нет. Авэ, Габен.

Ответить
2

Интересно почитать, как устроена кухня в Azur Games Interactive, Banzai Games и прочих компаниях, вакансии которых можно найти на HH. Если там нечто подобное, то возможно зря я пытаюсь найти официальную работу в игрострое и лучше сидеть на нынешней стабильной работе, занимаясь играми как хобби, или участвуя в инди-проектах.

Ответить
0

Что мешает идти в средние и небольшие студии, а не в крупные корпорации?

Ответить
0

Я в принципе не хочу идти в крупные, но заранее ведь не знаешь что это за компания выставила объявление. Те же Banzai Games мне не показались крупной корпорацией, поэтому пробовался туда.
Самый главный фактор, который определяет мой выбор вакансии - стабильный заработок. Наймы "на один проект" не рассматриваю даже. Также очень важен сам размер з/п, так как я нахожусь в такой ситуации, когда мне проще оставаться на своей бестолковой работе и получать стабильную з/п (половина которой улетает на ежемесячные выплаты банку), чем пытаться заниматься любимым делом, но получать копейки, с некоторой вероятностью задержек выплат и вытекающих из этого трудностей.

Так как работу найти не удается, решил пока что бесплатно помогать одной инди-команде с их сетевым проектом, тем самым нарабатывая опыт. Свой личный проект отодвинул на потом.

Ответить
0

Какие нежные пошли

Ответить
1

Ну что, пацаны и девчата, новая корпорация зла расцвела.

Ответить
0

О такой программе как git видимо этот программист не знает, что б уж никто ничего не попортил и/или украл.

Ответить
1

Для тех кому не хватило истории Rich Galdrich можете ознакомиться с отзывами на Glassdoor. Помню, ожидал увидеть там супер позитивные отзывы, и был удивлен не самыми радостными отзывами.

Ответить
1

А в 2011 нам рассказывали о местном рае на Земле, имея в виду студию Valve. Мол, попасть туда - благословение для каждого разработчика. Эх, времена...

Ответить
1

Хех, да он описал российский стиль управления. Работал в бюджетном учреждении, примерно так все и было - и то что помощь просить вредно, и то что нужен барон/спонсор, без которого от тебя быстро избавятся.

Ответить
1

Разработчик сравнивает работу в самоорганизационной компании с «Голодными играми

Срочно в номер - батлрояль от Вольво конфермед! Габен на острие модных трендов 2к!8 года.

Ответить
1

Вот поэтому у них движок говно. Простейшие детские баги не могут вылечить годами.
А alt+tab подвешивает даже топовые компьютеры на несколько секунд.
Тут же Ведьмак 3, для сравнения, делает это мгновенно.

Ответить
1

Так вот куда канул HL3!

Ответить
0

Команда не хотела выпускать Half-Life 3, поэтому Гейб устроил ей голодные игры.

Ответить
1

Первое правило клуба - не говорить о Бобе.
Второе правило - помнить о первом правиле.

Ответить
0

Ппппфт, какой то аттеншн хоринг и драма квининг...

Ответить
0

Посмотрел бы фильм Финчера на эту тему.

Ответить
0

Какой?

Ответить
1

Какой-нибудь будущий ) Напряженный корпоративный триллер, где компания-разработчик с супер-позитивным имиджем заманивает к себе талантов, а на деле внутри происходят очень страшные вещи.

Ответить
0

Хочется неуместно пошутить про анкап и рыночек. Но нет.

Ответить
0

В конце указан опрос 2014 года, тогда не так много времени прошло с выхода Portal2, вполне возможно тогда в Валв многие стремились, уверен, что сейчас результаты были бы другими

Ответить
0

Никакой конкретики, только "ууу блядь, нездоровая ситуация". Я ему не верю

Ответить
0

Бедный Боб (

Ответить
0

А в остальных компаниях как? :) все ещё хуже

Ответить
0

Орнул с истории про Боба.
А на следующий день автор нашёл у себя на подушке отрезанную голову Гладос

Ответить
0

Возможно именно благодаря такой атмосфере в компании, вышли такими атмосферными (извините за тавтологию) hl2 и portal, что называется писали с натуры.

Ответить
1 комментарий
0

На самом деле "горизонтальная" схема - это полный пиздец. Я работал в такой компании, причем не настолько большой, как вальве, и это был мой худший рабочий опыт. К слову та компания вскоре перестроилась на более классическую схему.

Ответить
0

Торт оказался ложью.

Ответить
0

Так вот почему сынишка Гейба не устроился к папе.

Ответить
0

Не беспокойтесь, Боб просто ушёл проходить тесты...

Ответить
0

Путь капитализма. Что поделаешь.

Ответить
0

Жаль, когда то Valve была студией энтузиастов, а Габен всего лишь бывшим работником Мs. Теперь это разжиревший издатель корпораст, который не в состоянии выпустить годноту. Портал 2 вышла в 2011 и с тех пор ничего. Доят свою дотку и каэсочку

Ответить
0

Боже, как обсуждение корпоративной культуры крупной компании превратилось в политический срач? Люди, алло :D

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления