О консольных войнах и перспективах игрового рынка — перевод статьи Variety

Консольные войны продолжаются, но Sony и Microsoft ведут разную игру

Spider-Man: Sony Interactive Entertainment; Halo: Xbox Game Studios
Spider-Man: Sony Interactive Entertainment; Halo: Xbox Game Studios

Дисклеймер: мне было немножко скучно после рабочего дня, я решил отвлечься и развлечься, переведя статью, которую читал сегодня с утра. Материал мне показался достаточно непредвзятым в оценке происходящего с Microsoft и Sony, и я склонен согласиться с высказанными в нем прогнозами. Автор оригинального текста - Алекс Стедман

Sony PlayStation и Xbox от Microsoft готовятся представить свои продукты для нового поколения, и ставки для обеих компаний как никогда высоки. Однако в последнем на текущий момент раунде консольных войн между двумя технологическими гигантами и Sony, и Microsoft играют совершенно по-своему.

Xbox Series X выходит 10 ноября, двумя днями ранее PlayStation 5. Обе могут похвастаться внушительными техническими характеристиками и новыми заметными особенностями. Впрочем, здесь и заканчивается сходство. Когда речь заходит о продажах, отраслевые аналитики говорят, что новое поколение будет определяться эксклюзивными играми, сервисами и разницей подхода Microsoft и Sony к потребителю.

Microsoft делает огромную ставку на рост числа подписок на сервис Xbox Game Pass. Sony стремится завлечь покупателей богатой линейкой эксклюзивного контента. Открывающиеся возможности невероятны. По данным исследовательской компании Newzoo, ожидается, что на консольные игры в 2020 году придется $45,2 млрд от общего объема игрового рынка, эквивалентного $159,3 млрд. Следует отметить, что кризис здравоохранения сыграл на руку рынку, придав ему дополнительный импульс.

«Большой взрыв» консолей: хотя объем консольного рынка меньше трети мобильного*, он генерирует более половины ежегодных продаж. Newzoo
«Большой взрыв» консолей: хотя объем консольного рынка меньше трети мобильного*, он генерирует более половины ежегодных продаж. Newzoo

*Примечание: при взгляде на диаграмму, мне кажется, что объем консольного рынка превышает половину объема мобильного, хотя и составляет менее трети от общей цифры. С моей точки зрения, считывать диаграмму более верно, чем ориентироваться на пояснение к ней, но у вас есть выбор – согласиться с этим или предпочесть прямой перевод текста.

Льюис Уорд, директор по исследованиям игровой сферы и VR/AR в маркетинговой компании IDC, в недавнем отчете отметил, что «очевидно, пандемия COVID-19 существенно повлияла на консольный рынок во втором квартале 2020 года, что, в некоторых случаях, привело к рекордному росту доходов».

В контексте непосредственно продаж консолей PlayStation 5 выглядит перспективнее, считает Дэвид Коул, глава DFC Intelligence – исследовательской фирмы, занимающейся отраслью цифровых развлечений. Согласно его прогнозу, PlayStation 5 двукратно превзойдет Xbox Series X в продажах, что приблизительно соответствует статистике по предыдущему поколению консолей. По данным исследовательской фирмы VGChartz, с момента запуска было отгружено 113,7 млн товарных единиц PlayStation 4, и продано 48,4 млн штук Xbox One. Но даже с учетом готовности Sony и Microsoft к бою в праздничный сезон, отраслевые эксперты считают, что наилучшие результаты в этот период покажет Nintendo Switch, несмотря на три года, прошедшие с момента его выхода.

Ключевым аргументом в пользу Sony, как и все последние годы, является впечатляющая линейка эксклюзивных игр. На запуске будут доступны Spider-Man: Miles Morales и ремейк Demon’s Souls. Ряд ожидаемых проектов, от Final Fantasy XVI до God of War: Ragnarok, подтверждены к выходу в ближайшие месяцы и годы.

Microsoft пыталась быть конкурентной в ценовом диапазоне. И Sony, и Microsoft предлагают две версии своих консолей, при этом более дешевые не будут оснащены дисковым приводом. PlayStation 5 и Xbox Series X обойдутся покупателям в $500, но Xbox Series S будет стоит $300, а Digital Edition для PlayStation 5 — $400. Однако, по мнению Коула, более дешевая Series S, которая хоть и сопоставима с Series X, но менее мощна, лишь запутает потребителей.

Все зависит от того, кто сможет предоставить лучшие игры. И у Sony здесь явное преимущество, учитывая как франшизы, над которыми работают внутренние студии, так и имя бренда. Однако, Microsoft, по сути, признала, что не сможет выиграть консольную войну в сжатые сроки и теперь ведет намного более стратегическую и долгосрочную игру, опираясь на подписки и сервис Game Pass.

Дэвид Коул, CEO DFC Intelligence
Прогноз по мировому рынку игр. Предполагается, что отрасль вырастет более чем на $40 млрд к 2023 году. Newzoo
Прогноз по мировому рынку игр. Предполагается, что отрасль вырастет более чем на $40 млрд к 2023 году. Newzoo

С момента запуска сервиса в 2017 году, Microsoft все больше вкладывалась в Game Pass, который стоит от $10 до $15 в месяц в зависимости от уровня подписки и предлагает потребителям широчайшую библиотеку из сотен игр для консолей Xbox, PC и устройств на Android через xCloud. Начиная с 2018 года, игры, разработанные внутренними студиями, появляются в Game Pass уже в день релиза.

Гейминг более не ставит во главу угла устройства; новая эра полностью посвящена игрокам. Игрок находится в центре всего, что мы делаем в Xbox, и это сформировало экосистему, которую мы построили для нового поколения. Мы заботимся о наших консолях, поскольку наших игроков интересует получение опыта, не выходя из комнаты.

Лиз Хамрен
, глава отдела разработки платформ и оборудования

В то же время Хамрен замечает, что Microsoft может предложить широкий спектр игровых возможностей, основанных на облачных технологиях. «Как бы вы ни хотели играть – мы поддержим ваш выбор», — заключает она.

У Sony также есть похожее предложение – PS Now, сервис подписок стоимостью в $10 в месяц, который открывает доступ к более чем семи сотням игр на PlayStation и PC. Но, в отличие от Game Pass, который позволяет пользователям загружать игры непосредственно на консоль, PS Now в основном является стриминговым сервисом, через который невозможна игра офлайн (кроме ограниченного списка загружаемых игр), и библиотека не может похвастаться актуальными релизами, как в Game Pass, предлагая более старые игры. Sony отказались от комментариев по данному вопросу.

Тим Геттис, сооснователь YouTube-канала и сети подкастов Kinda Funny Games, заявляет, что Sony уже доказала: ее эксклюзивы будут играми высочайшего уровня. Однако Xbox под руководством Фила Спенсера удалось выстроить экосистему, которая еще позволит Microsoft и ее сервису пожать плоды их трудов – независимо от того, купят ли ее поклонники Xbox Series X или нет.

Я думаю, сейчас впервые настал тот момент, когда есть отличный повод обзавестись Nintendo Switch, PlayStation 5 и Xbox Game Pass – заметьте, я не говорю о Xbox Series X. Они стремятся продавать Game Pass, и их не заботит, на чем вы будете играть – на Xbox One, на Xbox Series X или вообще в xCloud. Они хотят, чтобы вы платили за Game Pass. Их интересует оплата подписки, и они будут стремиться сделать так, чтобы у вас не было повода ее отменять, потому что именно в этом они видят свое будущее.

Тим Геттис, сооснователь YouTube-канала и сети подкастов Kinda Funny Games

Владение несколькими консолями становится все более обычной вещью, добавляет Мэт Пискателла, исполнительный директор игрового подразделения исследовательской компании NPD Group, данные которой подтверждают, что из трех людей, владеющих PlayStation 4 или Xbox One, как минимум один купил обе консоли. Впрочем, говоря о праздничном сезоне 2020 года, по его мнению, может оказаться так, что главным станет не какую консоль покупатели больше хотят, а какую они смогут приобрести.

Хотя коронавирусная пандемия и привела к росту спроса на видеоигры и консоли, она также наложила определенные ограничения на возможность их производства. И Xbox Series X, и PlayStation 5, как ожидается, будут быстро распроданы, особенно с учетом того, что структура потребительских расходов сместилась в сторону домашних развлечений. О настоящих результатах, по мнению Пискателлы, можно будет говорить только спустя несколько месяцев.

Скажем так, к марту, апрелю или маю 2021 года мы пройдем этап первичного спроса; и вот тогда начнется по-настоящему интересная борьба за массовый рынок, а не основную геймерскую аудиторию, на которую вопрос цены оказывает меньшее влияние.

Мэт Пискателла, исполнительный директор игрового подразделения NPD Group

Кто бы ни победил в этой борьбе, ясно одно: гейминг стал более распространенным, чем когда-либо, и количество вариантов выбора перед потребителями лишь растет, стремясь удовлетворить спрос.

«Для видеоигр сейчас наступили лучшие времена, — говорит Тим Геттис. – Даже занимая второе место в процветающей индустрии, ты уже не можешь проиграть».

9494
145 комментариев

Вода, и ничего больше, если честно.

61
Ответить

Я согласен. Но мне понравилось разжевывание стратегии майкрософт, судя по продажесрачам, очевидна она далеко не всем, с обеих сторон причем.

8
Ответить

Вода? Посейдон есть только один, и он на ютубе

Ответить

«Ключевым аргументом в пользу Sony, как и все последние годы, является впечатляющая линейка эксклюзивных игр. На запуске будут доступны Spider-Man: Miles Morales и ремейк Demon’s Souls.»

*
Вариантов 3: 
1. Ему заплатили
2. Он ярый фанат PlayStation 
3. Поехал кукухой

Что он там увидел впечатляющего, не понимаю.

31
Ответить

Эта линейка по крайней мере лучше, чем старт PS4

12
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Лично для меня у Майков есть 1 игра которую можно сопоставить с пауком и это форза хорайзон. И я отлично во всё это играю на пк. Вообще не сильно понимаю людей без нормального пк, но это скорее всего от того что он мне и по работе нужен.

2
Ответить