3 место, а значит, время поныть (мысли о джемах)

Всем привет!

Подвели итоги джема, и моя игра заняла почетное третье место. Так как довольны мы можем быть только победой независимо от приложенных усилий, я воспользуюсь возможностью поныть здесь о джемах в целом.

3 место, а значит, время поныть (мысли о джемах)

Напомню, что в моей игре, чтобы пройти уровень, надо до этого умереть удачным образом, чтобы потом использовать старые тела в качестве пути.

На самом деле я плюс-минус доволен, но есть нюанс, который кроется в организации джема.

Тема джема была "Заморозка", и то, чем я действительно недоволен, это то, что первое место занимает платформер, в котором заморозка... это смерть, если ты медленно бежишь.

3 место, а значит, время поныть (мысли о джемах)

Не поймите меня неправильно, игра красивая и сделана хорошо, но использует тему лишь формально - замените заморозку на сожжение, утопление или просто что-то метафорическое - и в игре ничего не поменяется. То есть заморозка в геймплее несет нулевую нагрузку. Хотя повторюсь, мне самому было прикольно погонять в эту игру:

Второе место занимает игра, механика которой почти идентична той, что сделал я, но в 2d. Это классная, красивая игра и то, что она выше моей - ну логично :) Зацените:

Вместо выводов

Главная проблема в том, как я вижу, что среди оценок нет шкалы соответствия теме. То есть кто-то может принести что-то изобретательное, но это невозможно оценить (кроме как в комментарии), зато легко оценить ассеты и код (и то и другое можно переиспользовать). В одном джеме, например, победила игра, которая даже формально не соответствовала теме, но была хорошо сделана (вероятно, большая часть контента была переиспользована).

Странно, что соответствие теме не является обязательным критерием при оценке. Всё-таки джемы это про быстрое решение поставленной задачи, а не про полишинг всего, и хотелось бы именно за оригинальные вещи получать какой-то фидбэк.

В любом случае, войти в тройку лидеров приятно, организаторам спасибо за простую, но интересную тему, я и дальше буду по мере возможностей врываться в джемы соло :)

А если ты дочитал сюда, то я вкратце пройдусь по еще одному джему, который здесь анонсировали. Ливанул его во время стрима, когда стали выбирать темы типа "Кузя на севере" и "Дворецкий Константин". Гайз, если вторичность заложена уже в теме, это очень плохо для бизнеса 🙂 В конце концов не надо огорчать продюсеров, которые мониторят джемы в поисках идей)))

Участвуйте в джемах, создавайте джемы - это весело и очень полезно. Не хотите джем для пдферов замутить, кстати?)

5.2K5.2K показов
375375 открытий
19 комментариев

Твоя игра покруче звучит, но первое место кал. Но твою идею яб доработал бы тем, что ты сам влияешь на заморозку, а не думаешь как сдохнуть. Хуй знает кароч

Ответить

Я бы тоже в своей игре кучу всего доработал
, в целом такой план у меня тоже есть - использовать часть идей в полноценной игре.

А эту я сделал за ~6 часов.

Ответить

(вероятно, большая часть контента была переиспользованаКто лучше сделал домашнее задание и подготовился, тот и побеждает.
Единственный способ этого избежать, выдавать разрабам на джеме чистые ПК для работы... а это никто себе позволить не может.
Ну и это увеличит время работы на джеме.

Ответить

Если более четко и сложно формулировать задание то и сложнее станет притянуть за уши сделанное за многие месяцы заранее. И оценивать в первую очередь идею, геймплей и их попадание в заданную тему.

Ответить

Так о том и речь - нет возможности оценить само решение зачастую. Отдельные организаторы хорошо продумывают параметры оценки, но большая часть - нет. Так в джемах побеждают хорошие игры, которые к ним не относятся)

Ответить

Проводим джемы на работе. Конечно же, один из критериев это "попадание в тему", причём вроде вешали на него множитель какой-то. Хз кто оценивает без этого и зачем. Мб чтобы можно было дать приз кому надо )

Ответить

Я избегаю участия в джемах с призами, там, как бы сказать, не здоровая атмосфера)

Ответить