Пример распределения дохода от продажи игры за 60$
Читаю тут книжку про игровую индустрию - "По ту сторону игр" (Джуст ван Дренен) - в ней автор раскладывает за изнанку индустрии с точки зрения бизнеса и экономики. И вот условный пример того, кто и сколько на самом деле "получает денег" за проданную игру.
Инфа частично устарела, т.к. была собрана к 2020му году. С тех пор онлайн-продажи ещё возросли и доля розницы явно снизилась, как и расходы на неё. Но в остальном ситуация примерно такая.
Иногда полезно вспоминать, что вся прибыль идет не в один какой-то карман злодея-гендиректора, а распределяется между всеми участниками.
Далее примечание от самого автора:
Цифры усредненные и варьируются в зависимости от договоренностей, достигнутых между различными типами участников цепи создания стоимости. Владелец платформы, например, может предложить издателю низкие лицензионные сборы в обмен на временную эксклюзивность определенной игры. Аналогичным образом розничный продавец может предложить скидку на аппаратное оборудование, чтобы привлечь поток покупателей в свои магазины в обмен на внутреннее рекламное оформление для производителей оборудования.
Сбор данных произведен автором книги.
Есть ещё такой любопытный график:
Цена консольных игр в США по платформам, 2000–2015 г
Во всей книге в целом много интересного. Как по цифрам, так и по истории всей индустрии. Не думал, например, что батей среди издателей окажется Electronic Arts, которые основали выходцы из Атари, где недооценивали их вклад. Или что Nintendo после 80х-90х не особо ставили в расчет, пока не вышел Wii, обеспечив бешеные продажи и расширение аудитории всей индустрии. Короч много всякого.